Город провоцирует шизофрению

Город провоцирует шизофрению | Тайные миры
Главная » 2011 » Июнь » 24 » Город провоцирует шизофрению
Город провоцирует шизофрению

Жизнь в городе связана с повышенным риском появления повышенной тревожности, депрессии и шизофрении. Тестирование мозга студентов, выросших или живущих в больших городах, позволило ученым из университета Гейдельберга (University of Heidelberg),Германия , установить, какие участки мозга отвечают за стрессовую реакцию на городскую среду и образ жизни. Их статья была опубликована 22 июня в журнале Nature.

Давно известно, что жизнь в городе в детстве в два-три раза повышает вероятность развития шизофрении, а человек, переселившийся в город во взрослом возрасте, увеличивает риск появления повышенной тревожности и других расстройств личности на 21% по сравнению с сельскими жителями.

Чтобы установить, каким образом город меняет мозг человека, ученые сканировали мог немецких студентов во время, когда они испытывали сильный стресс: их просили решить экзамен, в котором они могли дать не более трети правильных ответов. Студентам сообщали, что они сдали экзамен хуже всех, а также давили на них, постоянно напоминая, как важно сдать экзамен хорошо.

Оказалось, что у студентов, которые жили в городских условиях, в ответ на стресс повышалась активность в передней части поясной извилины коры головного мозга, а у тех, кто жил в городах в раннем детстве, повышалась активность в мозжечковой миндалине. Оба этих участка отвечают за реакцию на стресс и во многом помогаю друг другу работать. За норму исследователи считали поведение мозга сельского жителя.

Теперь ученые хотят установить, какой должна быть городская среда, чтобы не вызывать у мозга стрессовую реакцию. Их теория состоит в том, что увеличение числа зеленых зон и более экологичная обстановка могут существенно снизить давление на городского жителя, а значит, улучшить его психическое здоровье.

Впрочем, среда, в которой находится человек, всего лишь повышает риск развития психических заболеваний. Причины, которые вызывают эти заболевания, вероятнее всего, связаны с генетикой. Как рассказывал «Вокруг Света», команда ученых под руководством профессора Дугласа Блэквуда (Douglas Blackwood) из Эдинбургского университета (University of Edinburgh), Шотландия, предположительно, нашла ген, отвечающий за психические заболевания.

Выяснилось, что у людей, страдающих шизофренией, клинической депрессией или биполярным расстройством, «молчит» ген ABCA13. Два года назад ученые из Института неврологии в Лондоне (Institute of Neurology in London) и их коллеги обнаружили гены, отвечающие за возникновение слабоумия (деменции). Это распространенное заболевание вызывается повреждением гена GAB2, который, как правило, связан с геном APOE4.

Польза фисташек
Поиском внеземной жизни займутся планетологи и климатологи
Целующиеся динозавры в Эренхоте
Обнаружены необычные впадины на Марсе
Удивительный город Брасов в Румынии
Подвесной мост Langkawi Sky Bridge в Малайзии
Кодекс вавилонского царя Хаммурапи
Кем были первые поселенцы Америки?
Секреты славянской летописи.