"Макдональдс". Смертельная еда

"Макдональдс". Смертельная еда

     Недавно состоялось первое заседание суда по иску Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" к сети ресторанов McDonald`s. В ОЗПП считают, что "Макдональдс" скрывает от потребителей информацию о своей продукции.



    Такие выводы были сделаны на основании результатов экспертизы. 15 марта Тверской суд допросит экспертов, проводивших это исследование. 

     Ешьте, пока не испортилось

   О том, как прошло первое заседание по существу, Вестям.Ru рассказала юрист ОЗПП Мария Свиридова. "Был допрошен директор по качеству всей сети. И всплыли интересные подробности. На вопрос о том, в течение какого срока можно употреблять продукцию "Макдональдса", чтобы это было безопасно, был ответ – сразу. Что значит "сразу"? Они не смогли на этот вопрос ответить", – рассказала юрист. Представитель ответчика пояснил ей, что исследования по этому вопросу не проводились.

   По словам Марии Свиридовой, представители "Макдональдса" не смогли подтвердить, что их продукция остается свежей и пригодной к употреблению в течение тех 15 минут, пока вы, например, несете ее от ресторана до своего офиса. "Мне сказали, что все внутренние правила регламентируют годность продукта до продажи", – сказала юрист.

   То есть, если вы купили какую-то продукцию и съели сразу же в "Макдональдсе", то ресторан гарантирует ее годность к употреблению. А если вынесли куда-то, чтобы съесть через некоторое время, то делаете это на свой страх и риск. Потому что никто не может сказать, в течение какого времени ваш обед не испортится. И это при том, что "Макдональдс" специализируется на продаже продукции на вынос.

   Претензии ОЗПП к "Макдональдсу" заключались еще и в том, что продукция реализуется в индивидуальной упаковке. А на ней, согласно российскому законодательству, должна содержаться вся информация о продукте – данные о составе, массе, производителе. Эти требования, по мнению экспертов, "Макдональдс" не выполняет.

     "Это не упаковка, а одноразовая посуда"

   "Нам пояснили, что это не индивидуальная упаковка, а одноразовая посуда", – отметила Мария Свиридова, подчеркивая, что сюда относятся, видимо, и коробочки из-под "Чикен Макнагетс" и пирожков. Представители ответчика сообщили, что вся информация о продуктах, реализуемых в сети "Макдональдс", есть в уголке потребителя. "Этот уголок еще попробуй найди, особенно в час пик, в обеденное время", – сказала юрист.

   По ее словам, представители "Макдональдса" заявляли о необходимости провести независимую судебную экспертизу, но теперь перестали на ней настаивать. Представители ОЗПП ходатайствовали о допросе экспертов, которые по заказу организации проводили исследование в АНО "Союзэкспертиза" при Торгово-промышленной палате РФ. Они пояснят, как они проводили экспертизу, какие именно продукты поступили к ним на исследование и чем они руководствовались в процессе исследования.

     Из чего коктейль "Молочный"?

   Дело в том, что эксперты обнаружили в коктейле с названием "Молочный" большое количество растительных жиров. По мнению истца, с таким составом коктейль не может называться "Молочный". Представители ответчика же заявляют, что объектом исследования был коктейль "Ванильный". А в "Молочном" коктейле, по их словам, жиры только молочные. Адвокат ответчика также сообщил суду, что заявитель не учел требования ГОСТ по отборам проб для дальнейшего исследования, передает РАПСИ.

   "Наверное, мы уже теперь будем ходатайствовать о повторной судебной экспертизе. Потому что у меня сложилось мнение, что суду очень не нравится наш иск. Видимо, он не очень понимает смысл, – сказала Мария Свиридова. – Но ситуация очевидная. Мы не требуем ничего запредельного – только того, что положено по закону".

     Срок годности: "Сразу"

   Кроме того, к следующему заседанию представители ОЗПП намерены уточнить исковое заявление. Уточнения будут касаться вопроса о сроке годности. "Это необходимая, обязательная информация. Потребитель, приобретая данный товар, должен знать, что он должен употребить его в пищу сразу. Пусть дадут расшифровку, что такое "сразу". В одном из ГОСТов мне встречался срок в 6 часов, но представители "Макдональдса" это подтвердить не могут", – заключила она.

   Защитники прав потребителей считают, что "Макдональдс" сознательно нарушает эти права и российское законодательство. По их мнению, сеть ресторанов дважды извлекает выгоду из своего особо привилегированного положения. Дело в том, что Федеральный арбитражный суд Московского округа в июле 2011 года признал, что "Макдональдс" в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары — как магазин. Сеть платит меньше налогов: не 18% НДС, а 10%.

     Понравилась статья? Оставьте Ваш комментарий или поделитесь статьей в социальных сетях.
                                                          И будет Вам счастье!

1689