[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 13«12910111213»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Открываем книгу "ЗОАР"
Открываем книгу "ЗОАР"
АртемДата: Понедельник, 25.02.2013, 02:09 | Сообщение # 151
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Верно ли говорят, что если мы смотрим на буквыв книге Зоар, написанной на арамите, то несмотря на то, что не понимаем языка, это автоматически соединяет нас с высшим светом?Ответ: Автоматически ничего не происходит. Можно сравнить это с младенцем, который рождается и живет в этом мире. Он растет потому, что о нем заботятся, поскольку он отменяет себя перед взрослыми. Так заложено в нем природой. Тем самым он позволяет родителям ухаживать за ним. Они заботятся о нем, и он растет.Если человек отменяет себя во время учебы, во время чтения книги Зоар, не понимая и не ощущая, но желая подставить себя под воздействие светов, товарищей, большой группы, которая занимается этим, – тогда он находится под их влиянием и опекой. Но он должен пребывать в такомнамерении. Даже если он забывает об этом, в любом случае должен ощущать какую-то причастность. Вопрос: Как следить за текстом при чтении книги Зоар и одновременно сохранять намерение?Ответ: Главное – намерение, а текст – насколько человек способен соотнести его с правильным намерением. Постепенно он начнет видеть в этих словах правильный смысл: "ребенок", "мудрецы" или сфирот, Малхут, Бина. Он увидит это. Под влиянием света, возвращающего к источнику, который действует очень медленно, постепенно, каждый раз по каплям, в человеке начнут раскрываться всевозможные предчувствия, он будет ощущать связь с тем, что читает.Вопрос: Каким должен быть наш подход при чтении книги Зоар, или что должно измениться в нем, чтобы свет подействовал на нас и изменил нас?Ответ: Мы должны соединиться. Человек должен чувствовать себя внутри сплоченной группы, как в боевой команде, как в едином целом, собранном из отдельных частей, он должен ощущать так естественным образом. Иначе его намерения – уже неправильные.Тогда из ощущения реальности, которая полностью соединяется в нем, он желает с ней вместе принадлежать Творцу, соединиться, слиться с Ним. Он понимает, что это происходит за счет его внутреннего изменения, и ожидает этого.Из урока по  Книге Зоар, 21.02.2013
 
АртемДата: Среда, 27.02.2013, 01:47 | Сообщение # 152
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.1: Глядя на себя самих, мы чувствуем себя испорченными и низкими
настолько, что некого клеймить позором так, как нас. Когда же мы смотрим
на Того, кто нас создал, выходит, что мы обязаны находиться на вершине
ступеней, достойной прославления, как ничто другое. Ведь от совершенного
Создателя должны исходить совершенные действия.


Действительно, мы видим, что Природа совершенна и всё в ней устроено намного лучше, чем у нас. Отношение
человека к ближним сводится к тому, чтобы принуждать, убивать, пожирать,
эксплуатировать, побеждать их во всем. И мы видим, что такой подход
вреден. Для нормальной жизни было бы лучше, если бы мы сосуществовали
по-доброму, на принципах взаимности, оберегая природу и друг друга. Так
же мы учим детей не драться, не жадничать, а играть вместе. Однако выясняется, что дети
на это неспособны и взрослые – тоже. Выходит, наша природа дурна. Вот
что мы обнаруживаем, глядя на себя самих.

С другой стороны, в Природе всё выстроено замечательным образом.
Многочисленные исследования всё лучше обрисовывают эту картину
гармоничного равновесия и взаимодействия. В конечном счете, Природа
порождает жизнь, что требует скоординированной работы сложнейших и
тончайших механизмов. Мы видим, как многолик и сложен мир, как мудро он
устроен. Откуда же всё это взялось? Из некоего крохотного "зерна",
потревоженного Большим взрывом

Так или иначе, это сложное, стройное многообразие, которое мы видим,
не может не впечатлять. И когда с него мы переводим взгляд на человека,
на "венец природы", нам открывается лишь одна тяга – к разрушению всего.
Это заставляет задуматься: как такое может быть? Самая сложная, самая "качественная" часть – и в то же время наихудшая?

Какой-нибудь муравей или жук никому не причиняет зла, действует
согласно велениям Природы и помогает другим в общей взаимосвязанной
системе. В ней каждый живет для того, чтобы обеспечивать остальных, у
каждого есть своя ниша, и он честно "отрабатывает" свои взаимосвязи с тысячами других созданий. Все вместе они составляют совершенную
мозаику, нераздельное сплетение штрихов общей картины. Удали хотя бы
одну деталь – и сразу всё искажается, разрушая цельность.

А между тем, именно этим человек, как правило, и занимается. Его
деятельность противоположна природному совершенству. Все животные и
растения, всё что ни на есть проникнуто чудесным согласием, а главное,
взаимным восполнением. Все взаимосвязаны, взаимозависимы и нуждаются
друг в друге. Всё в Природе построено на равновесии, в котором ни одно
звено нельзя удалить или перенести, – это единый "пазл". Но вот,
приходит человек и начинает разрушать его, понемногу приближаясь к
катастрофе. До сих пор мы не осознали, что, помимо нас, вся Природа
совершенна, а вещи, которые кажутся нам несовершенными, свидетельствуют о
"кривом зеркале" нашего восприятия либо о результатах нашей
разрушительной деятельности.

Человек неспособен вписаться в совершенство, поскольку он испорчен.
Это единственное создание, противоположное Природе. А значит, ключ к
исправлению ситуации находится в нас самих.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 26.02.2013
 
АртемДата: Вторник, 05.03.2013, 02:57 | Сообщение # 153
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Мы все время говорим о ближнем. Что это такое – желание ближнего?

Ответ: Вся действительность, которую ты можешь себе представить, – это "ближний".
Иными словами, то, что вне тебя. Надо понимать, что "Я" – это всего лишь
искра, и ничего более. Всё остальное – сокращено и не важно. Ты можешь есть,
пить, наслаждаться жизнью – но только для того, чтобы поддерживать свое
существование. А определяется всё намерением.

Нужно представлять себя в виде искры. Всё прочее – животный уровень, и
ты обеспечиваешь его нужды, однако внимание твое обращено наружу, на
то, что вне искры. Там, вне тебя, кроется твое желание, твой духовный
сосуд – всё, что ты можешь себе представить: неживая, растительная,
животная и человеческая природа.

Причем с первыми тремя уровнями своих внешних желаний ты можешь
уживаться автоматически, с их стороны не ощущается никакого
сопротивления. А вот с человеческой природой, с людьми у тебя проблема,
потому что в них ты видишь себя, свою суть. Они – как атлас твоей
внутренней, духовной анатомии со всеми ее составляющими. Всё – там, вне
тебя. И тем не менее, это твое желание – вот и работай с ним.

Это не значит, что ты должен исправлять ближних. Просто, заботясь о
них, ты обнаруживаешь, что они относятся к тебе. Потому-то мы и ведем распространение. Ты как будто бы хочешь дотянуться до ближних, передать им методику
исправления – но затем, чтобы сблизиться с ними и понять, почувствовать:
это и есть твое "Я".
И вот тогда, действительно ощутив себя в них, с этого момента и далее ты начинаешь понимать, чтó сказано в книгах каббалистов.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 04.03.2013
 
АртемДата: Четверг, 07.03.2013, 01:32 | Сообщение # 154
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: На каком этапе я начинаю сознательно доставлять удовольствие Творцу?

Ответ: На этапе духовного совершеннолетия, когда у меня уже есть готовые к исправлению
получающие сосуды, в которые я могу получать свет с намерением ради отдачи. В мере этого получения я на деле доставляю Творцу удовольствие.

А до тех пор длится этап подготовки – "детское" состояние, в котором к
нам еще не предъявляют "взрослых" требований и относятся
снисходительно. С ребенка мы спрашиваем из воспитательных целей, а не по
необходимости. Он еще не обязан отвечать всем нормам.

Вопрос: Сколько времени требуется, чтобы достичь совершеннолетия?

Ответ: В духовном нет времени. "Совершеннолетие" – это ступень, и мы очень хотим
устремиться к ней, войти в состояние "плода", "зарождения", а иными
словами, вступить в высшую систему и ощутить ее как материнское лоно.

Таким лоном становится для меня дружеское окружение, мои товарищи, думающие лишь о том, как помочь мне, и учитель, направляющий нас на цель. Я льну к ним и через них, как через пуповину, получаю "питание" –
светá, которые воздействуют на меня. Это окружение для меня – как матка,
нечто круглое, совершенное, шарообразная сфера, в которой я нахожусь. И
сам я тоже подобен сфере: я ни на что не ставлю ограничения – только
все время сокращаю себя для слияния, и не более того. 

Я ценю совершенство внешнего окружения – товарищей и учителя, а они
проецируют, копируют на меня нужные свойства. И тогда кусок моей
"плоти", моего желания начинает принимать форму Человека. На мне словно
отчеканивается печать окружения – не того окружения, что видится мне
сегодня, а подлинного, совершенного окружения, которое я ценю всё выше и
выше.

Так я расту в качестве зародыша, постоянно прилепляя себя к окружению, несмотря на то, что мне посылают всевозможные помехи, претензии к группе в целом и к каждому из товарищей. Всё это я принимаю выше знания и
продолжаю работу, которая ведется не с Творцом, а именно с окружением, с
товарищами, в которых я уже различаю внутреннюю суть.

И тогда, прочувствовав их, я уже и сам хочу получить от них оттиск,
отпечаток. Я жду их воздействия, потому что раскрываю в них
совершенство. Я хочу, чтобы они со всей силы "впечатались" в меня. Я
готов на это и вкладываю старания, чтобы это произошло. Я буквально
подставляю себя под них: "Только не оставляйте, работайте надо мной,
чеканьте меня".

Всё зависит от зарождения, это самый опасный этап развития. И если он
проходит успешно, дальше идти уже легче. По ходу процесса я получаю всё
бóльшую защитную силу, всё больший потенциал внутреннего преодоления,
позволяющий справляться со всем тем негативом, который видится мне в
группе. Ведь я смотрю на альтруизм товарищей сквозь призму своего эгоизма – и само собой, мне открываются жуткие картины.

Но я продолжаю подниматься выше знания: "Работайте, работайте надо
мной! Тесните на мне свою печать, я хочу этого". Я склоняю перед ними
голову, и более того, я заранее готов получить всё, что придет ко мне от
них.

Если человек действительно этого хочет, он получает полный оттиск и тогда готов к рождению.

Вопрос: Но ведь при этом я еще не сравниваюсь с окружением по свойствам?

Ответ: Верно, но большего на данном этапе и не требуется. Я словно стою с куском
пластилина перед мозаикой, в которой недостает одной части – моей. И я
вонзаю свой пластилин в эту брешь, чтобы он принял форму,
соответствующую контурам других частей.
 
Как это сделать? Я прошу товарищей: "Давите на меня со всех сторон,
прессуйте, мните меня и втискивайте внутрь, в группу, пока я не приму
нужную форму". Форма эта – и есть настоящий я, со всеми сфирот и
парцуфим, с точным составом всех компонентов.

Что же касается Творца, Он проявляется в этой мозаике, когда она
обретает целостность. Мы формируем исправленное желание, выстраиваем
исправленную Малхут, и в ней раскрываем Творца (Борэ), по принципу
"приди и узри" (бо-рэ). Другого пути нет, мы можем сделать это только
вместе, если составим из своих частей хотя бы один фрагмент
общечеловеческой мозаики. И чем больше этот фрагмент, тем больше Его
раскрытие.

Вопрос: Насколько важно, чтобы я входил в эту мозаику осознанно?
Ответ: Тебе необходимо согласиться с тем, что группа должна оттиснуть на тебе свою
печать, свою внешнюю форму. Для этого надо соглашаться с товарищами во
всех духовных вопросах, расценивать их как величайших людей поколения,
просить их, чтобы они воздействовали на тебя, и склонять перед ними
голову – ведь в них живет Творец.

Вопрос: Но ведь вижу-то я при этом нечто противоположное…
Ответ: Вот здесь и кроется вся работа. Эгоистическое желание остается (черный
цвет), но снаружи принимает форму, образ, подобие отдачи (красный цвет).
Таково наше духовное образование – "образное" воспитание. Мало просто
материи, материала желания – всё дело в форме. Когда различные виды
материала составляют различные формы, мы получаем образование, т.е.
обретаем понимание реальности.
 
Вопрос: Почему именно в духовное окружение нам так трудно включаться?

Ответ: Потому что здесь передо мной всё больше раскрывается мое дурное начало. Раз за
разом проступают всё новые "колючки", и я должен принимать новую форму,
уступать, пригибать голову и смотреть на все эти проблемы, поднимаясь
выше знания.

Только вчера всё было в порядке, а сегодня всё уже не в порядке – и
мне надо работать над собой, чтобы видеть в преградах верные формы,
относящиеся к "телу" зародыша. Назавтра трудности возрастают и требуют
заново выстраивать отношение. Так я постоянно поднимаюсь над помехами верой выше знания и исправляю себя.

 

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 06.03.2013
 
АртемДата: Суббота, 09.03.2013, 04:52 | Сообщение # 155
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Женщины намного меньше мужчин участвуют в том политико-экономическом сумбуре,
которым живет современный мир. Что они могут сделать для общего
оздоровления?

Ответ: Женщины могут обязать мужчин к объединению, к взаимности, к сплочению в одно
целое. Тогда наладится жизнь и в стране, и в мире. Если женщинам удастся
объединиться, они сумеют подвигнуть мужчин к тому же.

С одной стороны, женщине это намного труднее, а с другой стороны,
главное – начать. Как только женщина решит пойти на это, она окунется в
поток и будет последовательно грести в нужную сторону.

У мужчин всё наоборот: им легко броситься в воду, но трудно плыть,
поскольку на пути возникают многочисленные препятствия, требующие
исправлений. Попросим же женщин давать нам пример и силы для
объединения.

В целом, только сплочение между всеми станет ключом к успеху во всех
сферах жизни. И неслучайно говорят, что за каждым успешным мужчиной
стоит женщина. Пускай женщины всеми силами толкают мужчин к единству – нет других средств, кроме этого.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 07.03.2013
 
АртемДата: Среда, 13.03.2013, 02:07 | Сообщение # 156
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.19: Все страдания в мире раскрываются нашему взору, чтобы побудить нас к
отмене эгоизма и обретению альтруистического желания в его совершенном
виде.


Мы находимся в "клетке" этого мира, который весь – страдания. С другой стороны, все 125 духовных ступеней, на которых мы постепенно обретаем альтруистичное намерение (лишма), работая в трех линиях, раскрывают нам Доброго и Творящего добро.

Таким образом, наше состояние, наш мир вообще не существует в
духовном смысле. Ведь "существование", подлинное бытие означает подобие Творцу, намерение ради отдачи. Когда мы отменим границу нашего мира, поднимемся
над ним, тогда и вступим в реальность Доброго и Творящего добро.

Разумеется, эта работа сопряжена с многочисленными "сюрпризами"
неприятного свойства. Раз за разом мы неожиданно обнаруживаем в себе
нечто еще и еще более дурное – но затем лишь, чтобы мы могли сразу же
исправить это зло. На протяжении всего пути мы ведем исправление
разбитых сосудов. 

 

И напротив, в этом мире мы ничего не исправляем, а проходим период подготовки. Лишь потом, приступив к настоящему исправлению, мы поймем, почему, для
чего и как всё реализуется. Но поймем не нашим нынешним разумом – там
расчеты ведутся наоборот…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 12.03.2013
 
АртемДата: Пятница, 15.03.2013, 01:12 | Сообщение # 157
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Чем ближе человек к учителю, группе и учебе, тем больше вырастает его эгоистическое желание…

Ответ: Конечно. А как иначе ты будешь расти? Потому и сказано: "Сколь бы ни был высок человек, его начало возвышается над ним".

Вопрос: Как же мы сокращаем свое желание?

Ответ: Я сокращаю не само желание, а его применение. Я вовсе не хочу, чтобы
желание уменьшилось или вообще исчезло. Нет, я отношусь к нему, что
называется, "со всем почтением", с любовью, а не с ненавистью, – ведь
это "подмога напротив Творца". Я веду осознанную работу над собой и стараюсь сохранить все грани
своего желания, все детали своего восприятия. Они для меня – настоящее
сокровище, и я придаю им большую важность.
Тогда вся жизнь становится для меня чем-то очень важным, драгоценным.
Передо мной, словно бы играючи, мелькают части сложного механизма, и я
не нейтрализую, не редуцирую его жизнедеятельность – я хочу приподнять
себя над ним. Это и есть подъем по духовным ступеням. 

Само сокращение производится светом – а мне не пристало делать его
работу. Это все равно что аскетизм, и ничего хорошего тут нет. Вещи надо
принимать как есть, поднимаясь над ними, а затем правильно используя. Я
льну к группе, книгам и учителю, а мое желание растет еще и еще. Так я и поднимаюсь, словно на воздушной подушке.

Вопрос: Как это происходит? Ведь в желании очень легко "утонуть".

Ответ: Я прошу все время пребывать в "вере выше знания", в средней линии. Мое желание,
над которым я поднимаюсь, – это левая линия. Отдача, которую я обретаю, –
это правая линия. А порядок взаимоотношений между отдачей и желанием – и
есть средняя линия. Этот механизм, словно домкратом, поднимает меня всё
выше.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 10.03.2013
 
АртемДата: Четверг, 21.03.2013, 01:46 | Сообщение # 158
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Во мне есть "виртуальный принтер", который "печатает" мою картину мира. Иными словами, в меня заложена программа, которая приводит меня в
действие и "отрисовывает" мне мир. На самом деле его нет – всё находится
внутри, в ощущениях, но программа придает им "внешний эффект".

Вопрос: Что если мы с товарищами решаем мысленно сосредоточиться на создании единой реальности и общей взаимосвязи?

Ответ: Это тоже делает программа, показывающая мне группу, в которой я работаю. Мне просто кажется, что я нахожусь среди других
людей, и все вместе мы принимаем решение. Мои внутренние свойства
проецируются в некие образы, отбрасывают тени разных форм, однако по
сути своей, не существуют.

Таким образом, и наше общее решение, и мое внутренне сопротивление
ему – всё это определяет программа. И есть лишь одна возможность
подкорректировать ее – если, зная о ней и об изображаемой ею реальности, я хочу свести их в одно, соединить. В таком случае я поднимаюсь на
уровень Программиста и понимаю, почему Он устроил мне всё это.

С одной стороны, я начинаю знакомиться с программой, а с другой
стороны, вижу, какие "картинки" она рисует в моем воображении. И вот,
исправляя свое воображение с ее помощью, я скрещиваю, совмещаю их друг с
другом. На этом пути я прохожу через всевозможные изъяны и исправления,
а в результате познаю разум Программиста – замысел творения. Это и есть желательный эффект всего процесса – включиться в цель творения. 

Вопрос: Значит, Программист хочет, чтобы мы постоянно пребывали в обоих мирах: воображаемом и подлинном?

Ответ: Это необходимо, чтобы мы сами познавали цель творения. Зачем? Чтобы относиться к Нему с уважением.

Ведь эгоизм тянет меня вниз, настойчиво предлагает поспать, отвлечься. И если я
хочу пробуждать себя, то у меня есть только одна возможность –
использовать эту программу, окружение и всё, что с ним связано, но при
условии если при этом я настраиваюсь на уважение к Программисту. В каббале это называется: доставлять Ему удовольствие.

Вопрос: Как же мне совмещать две эти системы координат?

Ответ: Просто быть вместе с товарищами. Ведь сейчас они представляются мне другими
людьми, находящимися вне меня. А затем я почувствую, что, несмотря на
эту видимость, они во мне, они – мои, любимые, взаимосвязанные, слитые
воедино. Тогда во взаимоотношениях между ними я начну раскрывать
Источник, Творца. И всё это будет как одно целое.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 19.03.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 31.03.2013, 03:09 | Сообщение # 159
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Чем должны различаться намерения, когда мы изучаем Книгу Зоар либо Учение Десяти Сфирот?

Ответ: Принципиально – ничем. Ведь обе книги написаны с высоты трех первых сфирот мира Ацилут. Просто два этих языка дополняют друг друга и тем самым помогают нам.

Если читать только книги, написанные образным языком Мидраша, то нам непонятно, к чему их относить. Кто-то "цеплялся" бы за отдельные детали и искал бы в них смысл, кто-то пытался бы проводить аналогии, и т.д.

А потому, чтобы упрочить, утвердить нас в правильном подходе и не обречь Книгу Зоар на участь Торы, в которой каждый находит что его душе угодно: психологию, социологию, историю, юриспруденцию и пр. – Бааль Сулам привнес в нашу учебу "физику", "механику" духовных взаимодействий, благодаря которой мы знаем, о чем на самом деле идет речь. Его книги описывают духовную систему на системном языке терминов, и пускай даже я еще не нахожусь в ней чувственно, но уже представляю себе суть – десять сфирот, их взаимосвязь, их действия по отношению к свету, который находится над ними, их приобщение к свету и наполнение им. 

Тем самым я изначально беру верный курс, а далее начинаю разбираться: почему автор набрасывает такие штрихи, передает такие чувства, использует такие слова нашего мира? Бааль Сулам связывает для меня высшую систему, где всё измеряется свойствами, с нижней, где я вижу неживую, растительную, животную и человеческую природу во всем ее многообразии и во всей взаимосвязи. Мои чувства проистекают из мира, в котором я нахожусь, но параллельно с этим Бааль Сулам описывает для меня высший мир: "Взгляни, как он устроен". Как следствие, я волей-неволей начинаю получать некие впечатления, начинаю связывать отдельные детали – и так двигаюсь вперед.

Здесь кроется множество вещей, о которых мы не знаем. Проникаясь, пускай даже подсознательно, чуть бóльшим чувством, мы получаем подсветку, которая нас развивает…

Из урока по  Книге Зоар, 29.03.2013
 
АртемДата: Четверг, 11.04.2013, 01:07 | Сообщение # 160
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Наука каббала рассматривает всё мироздание как получающее желание, подразделяющееся на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий.
В принципе, речь идет о действующей в них жизненной силе. На фундаментальном, неживом уровне она создает лишь необходимую потребность сохранять свою структуру. И потому всё начинается с элементарной поляризации, с "плюса" и "минуса", с электрона и позитрона, к которым прибавляются другие частицы, создавая целую "галактику" в атоме.
Затем атомы выстраивают различные формы неживой материи: газы, жидкости, твердые вещества, плазму. А на следующей ступени они соединяются в молекулы, и в какой-то момент в материи возникает жизнь.

Как это происходит, мы не понимаем. Ведь до сих пор частицы лишь "механически" скреплялись друг с другом – и вдруг между ними проявляется нечто новое.
Что такое жизнь? Просто "скачки" электронов? Нет. Чем же органический, живой материал отличается от мертвой материи на элементарном уровне? Это науке неизвестно. Однако мы наблюдаем жизненную силу, обмен веществ, размножение, всевозможные взаимосвязи, создающие память, генерирующие реакции, порождающие соединения и специализацию различных клеток. Истоки всей этой эволюции остаются от нас в тайне. Никто не научился производить из неживой субстанции растительную или животную. 

А по сути, речь идет о жизненной силе, о желании, действующем в материи. И проистекает оно из духовного взаимодействия светов и сосудов – вот почему его возникновение необъяснимо в материальных терминах. Мы открываем и исследуем различные явления, но не силу, которая их вызывает.

Таким образом, получающее желание – это фундаментальная сила мироздания, и мы можем лишь констатировать ее наличие. Это стоит принять за факт, чтобы затем раскрыть и постичь всё остальное. Ведь мы – всего лишь творения, воспринимающие себя в некоей реальности, в определенный момент своего развития. Разумеется, мы задаемся вопросами, но чтобы найти на них ответы, надо добраться до начала творения или до его конца.

Человек представляет собой малую, ограниченную часть огромной действительности, и если он хочет исследовать ее, то должен сначала вырасти до ее масштабов, до нужной высоты. Лишь тогда он сможет воспринимать и изучать ее путем анализа и синтеза.

Вообще, жизнь – это свет. Но раскрываем мы его в желании, которое порождает в нашем восприятии явления неживого, растительного, животного и человеческого уровня. На самом деле оно едино, и пускай на "экране" своего сознания я вижу всевозможные образы, начертанные светом, пускай они заставляют меня переживать самые разные ощущения – всё это происходит во мне, а не в реальности. В реальности есть только желание и свет, который несет ему жизнь в большей или меньшей степени. Если в большей – оно радуется, если в меньшей – плачет. Так мы и развиваемся…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 10.04.2013
 
АртемДата: Понедельник, 15.04.2013, 01:03 | Сообщение # 161
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Послезавтра Израиль будет праздновать День независимости. Что для нас этот праздник?
Ответ: День независимости означает, что мы поднимаем себя над любой судьбой, какой бы она ни была, и сами определяем то, что с нами происходит. Сказано, что Исраэль "освящает время": каждый период своей жизни, каждое мгновение я "освящаю", т.е. определяю и устремляю на прекрасную цель. Никто ничего не решает за меня, и я не завишу от тысячи разных факторов, как сегодня.
Пора нам измениться. Мы раздумываем над повышением налогов, над внешними угрозами и антиракетными щитами, над политическими дрязгами, а между тем в наших силах определить весь путь своего развития. И этим мы должны заняться. Жаль, что мы оставляем свои дела на произвол других и оказываемся в их руках. Хорошо еще, что мы не дошли в этом до конца, – иначе нас бы уже не было. И все-таки, мы могли бы жить иначе, оставляя лишь за собою право распоряжаться собственной судьбой.
И здесь всё зависит от распространения науки каббала – внутреннего, среди нас, и внешнего. Сказано, что Машиах придет, когда раскроются его источники, т.е. когда наука каббала раскроется в мире и людям станет ясно, что только в этом их спасение. И вот тогда проявится свет, называемый "Машиахом".
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 14.04.2013
 
АртемДата: Понедельник, 29.04.2013, 01:08 | Сообщение # 162
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": В поколении Машиаха каждый может прийти к слиянию и постижению.
Мы с вами живем в эпоху Машиаха и можем выйти в духовный мир, хотя для этого и придется "попотеть".
За тысячи лет развития получающее желание полностью выявлено на неживом, растительном и животном уровне. Остается только человеческая ступень, которую мы выявляем благодаря раскрытию науки каббала. Вот почему в наши дни она распахивается для всех без исключения. Мы можем постичь все 125 ступеней и прийти к окончательному исправлению.
В прошлом такая возможность была предоставлена только поколению Рашби, группе рабби Шимона, написавшей Книгу Зоар, а сегодня, хотя мы малы, ничтожны, презренны и слабы, тем не менее, наши сосуды-желания по своему "формату" соответствуют Книге Зоар. Так же зародыш, еще не ставший зрелым человеком, все-таки относится к тому же виду, и ему только недостает развития. Аналогичным образом, и мы, в отличие от прошлых поколений, подходим для Книги Зоар, способны с ее помощью привлекать свет, возвращающий к Источнику. И потому она раскрывается нам.
Это стоит понять всем, кто считает, что нельзя изучать науку каббала. Ситуация изменилась, поскольку в человечестве проявляются новые желания, относящиеся к поколению Машиаха. 
"Поколением Машиаха" называется эпоха, когда приходит свет под названием "Машиах" и воздействует на все сосуды. На прошлых уровнях продвижение осуществлялось за счет эгоистического развития, по принципу: "Идите и зарабатывайте друг на друге" – в его эгоистическом применении. Сегодня же начинает развиваться желание четвертого, человеческого уровня, и потому все теперь зависят друг от друга. Ведь "Человек" (Адам) – это тот, кто ощущает свою зависимость, свою вовлеченность в общее целое. И проявляется это состояние в виде кризисных явлений современного мира.
Всё начинается со света, который льется на три первые ступени человеческого рода: неживую, растительную и животную. Ступени эти не пребывают в правильной, интегральной взаимосвязи, не соответствуют высшей системе и свету, который оттуда приходит. Ведь свет несет с собой совершенство полноценных десяти сфирот, а сосуды, наоборот, рассеяны, их сфирот разобщены, не связаны друг с другом – и потому испытывают разбиение, кризис в самых разных формах.
Что же им делать? Приступать к объединению. Но как? Согласно своей логике, они пытаются объединиться и исправить что-то в тех областях, где ощущают кризис: в культуре, в образовании, в промышленности, в технологиях, в финансах, в торговле и т.д. Действительно, почему бы и нет? "Где нам плохо, там и надо исправить положение, чтобы стало хорошо".
Однако в результате это приносит лишь еще бóльшие беды. Ведь проблема кроется не там, где мы ощущаем пустоту, а в средствах наполнения этой пустоты. И потому нет смысла ограничиваться борьбой со следствиями в попытках заделать брешь.
Здесь к человечеству применяется новый фактор давления – необходимость в том, что мы называем "экраном" (масах). Ведь правильно принять высший свет можно только при условии, если ты соединяешься с другими в десять сфирот. Развивая в этом единении взаимную отдачу, вы уподобляетесь свету по свойствам, и тогда он наполняет вас.
Таким образом, сегодня требуется совершенно иной подход. Кризис ощущается как пустота, но решением ему должно быть не просто эгоистическое наполнение, а единство.
Люди, в принципе, понимают, что, объединившись, могли бы наладить жизнь. Однако, пытаясь сплотиться без интегральной методики, они только ухудшают ситуацию. Ведь суть не просто в объединении, а в объединении через Исраэль с Творцом, согласно духовной иерархии.
Но если когда-то сосуды Исраэля были выше народов мира, то затем, при разбиении, они упали вниз, и теперь народы мира превосходят их, выглядят более преуспевающими и, конечно же, не чувствуют нужды в Исраэле для выхода из кризиса. Ведь они действительно выше Исраэля, они не разбиты, а Исраэль разбит, – и потому они присваивают себе полномочия на религию, мир и вообще на всё.
Такое ощущение закономерно в сложившейся ситуации, и исправление должно прийти благодаря пониманию общей картины, которая подведет народы мира к методике объединения. А до тех пор все их попытки будут порождать противоположные результаты, как это случилось в Европе, создавшей общий рынок. Сегодня европейцам необходимо понять, что объединение возможно только согласно интегральной методике, благодаря заложенной в нее силе Исраэля.
Вот почему всевозможные формы объединения в мире пока что "застревают". Всё дело в нас – в тех, кто представляет категорию Исраэль. Мы должны быть готовы донести до людей весть о том, что настоящее исправление можно осуществить лишь нашим посредством. Иначе, если они будут объединяться сами, выйдет только хуже, и в мире сразу же начнутся войны…

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 28.04.2013
 
АртемДата: Среда, 01.05.2013, 05:06 | Сообщение # 163
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Каждый раз когда мы говорим о просьбе, обращенной к Творцу, это представляется мне побегом от реальности. Ведь я не вижу Творца, не знаю, что это такое. И если мирозданием управляют непреложные законы, как можно просить у них что-то?Ответ: Просьба – это не просто слова. Обращаясь с просьбой, ты проявляешь желание, потребность. А ненаполненное желание – это уже сила, "минус", негатив, который тянет к себе наполнение. С ним ты обращаешься к "плюсу", к позитиву – и притягиваешь его, задействуешь его силу.Отбрось материальную картину с ее телами, деревьями, животными… Удали ее – и за ней ты обнаружишь пространство с двумя силами: положительной и отрицательной. Тогда ты сможешь селективно, избирательно, направленно задействовать отрицательную силу и тем самым неминуемо – положительную силу, которая ей противостоит.Тебе дали возможность контролировать свой негатив. Другие вращаются в этом пространстве сил без выбора и без понимания, подобно частицам, подверженным влиянию той или иной среды. Ты же, хотя и являешься частицей, получил возможность устремлять свой заряд в определенном направлении. Это и значит задействовать желание, или молитву – иными словами, потребность, просьбу. Хотя слова путают нас, надо помнить, что речь идет именно о силах. Сказано, что всё достигается силой молитвы. И мы с вами уже знаем, чтó называется молитвой – работа в сердце, упорядочивающая желания и правильно направляющая их, с тем чтобы изменить текущую карту сил.Все силы я способен изменить своим желанием, которое направлено определенным образом. Это очень большая работа – подлинная работа нетто в поле сил. Кроме нее, ничего нет. Все прочие "облачения" мнимы.Так вот, наука каббала объясняет тебе:
  • кто ты есть – желание, сила;
  • как ты можешь придать себе направление, став силой активной, и более того, полезной.

Отсюда ты понимаешь: "Если я ничего не делаю в поле сил, то остаюсь нулем". Но нет, объясняют тебе каббалисты. Если бы ты был просто "животным", то оставался бы ничтожеством. Однако тебе предоставляют возможности, которые ты не используешь, – а значит, ты уже не ноль, ты вредитель. И тебя приходится "встряхивать", чтобы ты понял это.Так что, повторяю: сотрите в своем воображении картину нашего воображаемого мира и почувствуйте себя в мире двух сил: негативной и позитивной, желания получающего и желания дающего. Нам дали возможность протянуть связь между ними, и эта связь между "плюсом" и "минусом" устанавливается посредством сопротивления.Сопротивление тоже бывает разное: простой резистор, катушка, конденсатор и т.д. Одни факторы генерируют поля, другие – линейные силы. Вот и духовная система тоже полна разнообразия: часть действий в ней осуществляется окружающими светами, как в катушке, другие светá, подобно конденсатору, сохраняют текущее состояние, не позволяя силе вырываться, третьи снижают силу, четвертые, наоборот, увеличивают ее. Кроме того, силы взаимодействуют между собой в двух линиях, а потом – в трех.В целом, речь идет о сложнейших системах, регулирующих функционирование всё тех же двух сил. И "молиться" – значит задействовать возможность усиления какой-то моей силы. Тем самым я меняю всю систему, как будто у меня есть дополнительный источник питания. На самом деле нет, но я использую другие источники, подобно солнечной батарее, которая улавливает солнечную энергию и преобразует, перенаправляет ее для выполнения той или иной задачи – скажем, для нагрева воды или производства электричества.Таким образом, молитва, просьба – это сила, которую я активизирую в системе. Я не просто прошу: "Может быть, Ты дашь мне что-нибудь?" Нет, я точно знаю, какую силу задействую, как именно задействую и что должен получить в ответ. Это по-настоящему активное духовное действие.Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 28.04.2013
 
АртемДата: Вторник, 21.05.2013, 00:57 | Сообщение # 164
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Книга Зоар. Предисловие. Мать одалживает дочери своей одежды.Мать – это Бина или ИШСУТ. Ее дочь – Малхут. Малхут – это желание насладиться, которого нет в Бине. Малхут может быть связана с Кетэр только в том случае, если получает от Бины экран и отраженный свет. Это и называется "одежды", главное одеяние, облачение Хасадим.В этом и заключается основной, базисный принцип науки каббала – как получить все изобилие, которое Творец так хочет нам дать.Весь духовный мир – это система отношений между высшими парцуфим, от Малхут до Арих Анпин. Малхут мира Ацилут – это соприкосновение с этим миром. Арих Анпин – это Конец Исправления (Гмар Тикун). И так мы все время движемся между этими состояниями.Малхут, стоя в точке парсы, должны сменить все свои одеяния, в которых она находится ниже парсы, оставить от себя лишь одну точку, и вместо этого получить все одеяния выше парсы. Это называется, что она идет верой выше знания, в преданности души, и ничего не остается у нее от бывшего прежде – ни разума, ни чувства, ни доказательств, ни подходов – ничего из принадлежащего ей под парсой, ее личного. Нет "моего"! Остается лишь одна точка, бесцветная и бесформенная. А все, что я получаю, я получаю из того, что находится выше парсы, - и это становится моим "я", моей реальностью.В этом и состоит переход в духовный мир – сменить все существующее под парсой на все, находящееся над ней. И ничего не остается у человека от прежнего – ни воспоминаний, ни доказательств, ни разума, ни ощущений.Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.05.2013
 
АртемДата: Понедельник, 03.06.2013, 01:21 | Сообщение # 165
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Если мы хотим приблизиться к пониманию Книги Зоар, то должны представить себе отношения между нами: как они поднимаются и опускаются в силе связи согласно нашим действиям и усилиям. Эта связующая нас сеть подробно описывается в Учении Десяти Сфирот как десять сфирот: кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут или парцуфим Атик, Арих Анпин – это Кетэр, Аба вэ Има – Хохма и Бина, ЗОН – Зэир Анпин и Малхут.
Мы связаны этой сетью, включены в нее. Чем больше она проясняется, - это значит, что тем выше мы поднимаемся, а чем меньше она проясняется, тем ниже мы опускаемся. Так мы действуем
Вся наша работа заключается в том, чтобы сильнее пробудить эту связь десяти сфирот, в которой мы существуем. Тогда каждый увидит себя как Малхут, приводящую в действие все эти десять сфирот, пока они не примут окончательную форму – мира Бесконечности.
Поэтому и Учение Десяти Сфирот, и Книга Зоар в особенности написаны таким образом, чтобы побудить нас к такому видению, что мы находимся в Малхут высшей системы и из нее желаем пробудить всю систему.
Итак, мы находимся в сети связи между нами и должны пробудить эту сеть. Тогда каждый впечатлится, почувствует, а затем сможет исследовать, понять и начнет сам задействовать всю эту систему.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 02.06.2013
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Открываем книгу "ЗОАР"
Страница 11 из 13«12910111213»
Поиск: