[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 13«12111213
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Открываем книгу "ЗОАР"
Открываем книгу "ЗОАР"
АртемДата: Воскресенье, 29.12.2013, 10:42 | Сообщение # 181
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Мы видим изъяны в человеческой природе и в то же время не видим примера исправленного состояния. Как же разобраться? Как прочертить путь от несовершенства к совершенству? Почему мы не получили от Творца пример?
Ответ: Действительно, мы не видим примеров совершенства цели.
Но давай представим: допустим, я изучаю живопись или скульптуру. В парижском музее Родена целые группы сидят и учатся по его знаменитой скульптуре мыслителя. Для учебы это, по-видимому, хорошо: они изучают отдельные элементы, детально знакомятся с формами человеческого тела, чтобы правильно отображать их.
Однако что если и после учебы я продолжу копировать с готового? Смогу ли я тогда стать настоящим мастером, креативным и самостоятельным? Нет. Максимум, что я смогу, – сделать так же, как кто-то другой. Но в этой кальке мне не выразить себя. Я создам слепок, и не более.
Выходит, имея перед глазами готовый пример, я никогда не пойму, что это значит – быть Творцом. А ведь мы хотим привести себя в соответствие именно с этим понятием. На пути я исправляю то, что Он сделал, но это лишь средство, которое, в теории, могло бы быть и иным. А цель – выйти на Его ступень, обрести способность создать "с нуля" всю действительность. 
Вопрос: Какой же стимул к этому мы можем найти в нашем мире?
Ответ: Прежде всего, ты должен начать именно с нуля, с пустоты, как Он. Так же в нашем мире человек изобретает, придумывает что-то, чего не было раньше.
Вопрос: Но как можно начать с пустоты?
Ответ: Верно, этого мы не понимаем. Однако без этого мне не стать подобным Ему. Без этого я останусь на уровне традиционной науки, которая копирует и использует то, что находит в природе. Лекарства, вещества, материалы, металлургические сплавы – всё это суть хитрые, сложные копии с таких "находок". Мы исследуем элементы, а потом учимся соединять, сочетать их нужным образом. Это не истинное искусство, не творчество, не созидание. Тем самым мы всего лишь следуем за природой.
Например, мы просчитываем необходимые характеристики корпуса подводной лодки, а затем опытным путем находим соответствующий сплав. Однако это не создание чего-то с нуля, ведь мы используем "заготовки" природы, имеющиеся в ней изначально.
В нашем мире мы просто не понимаем, чтó это такое – быть Творцом. Даже самые блестящие, гениальные идеи не сравнятся с этим.
А потому нам необходимо сокращениеотраженный свет, абсолютнаятьма, полная неопределенность относительно более высокой ступени – чтобы действительно сотворить нечто из небытия.
И что же это будет?
Мы творим Творца, формируем, создаем Его из пустоты…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.12.2013
 
АртемДата: Четверг, 09.01.2014, 07:13 | Сообщение # 182
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Сказано в Книге Зоар, что она предназначена для вывода всего мира из изгнания в избавление.
Интересно, что раньше, изучая каббалистические тексты, мы не очень-то настраивались на Зоар. У нас есть "Учение Десяти Сфирот", "Книга жизни", "Дом врат намерений", есть статьи и письма каббалистов – одним словом, много произведений. С другой стороны, Книга Зоар вроде бы и велика, но мы не особенно чувствовали ее, не особенно переживали из-за нее.
И это неслучайно. Сказано, что она раскроется именно нашему поколению – тогда, когда мы вступим в процесс окончательного исправления. Человечество немало прошло, прежде чем обнаружить, что существует Книга Зоар, призванная помочь ему, и что без нее уже не обойтись.
Так же и отдельному человеку требуется много времени на внутреннее развитие, чтобы подступиться к этой книге. Он приходит к науке каббале, учится по различным первоисточникам, и лишь потом обнаруживает, что в Книге Зоар для него заложена большая сила, несравненная мощь, небывалые возможности, сопровождаемые новым объяснением, новым чувством и разумом. Зоар – книга, в которой есть всё. И это непростое открытие.
А потому, разумеется, немало наших товарищей еще дремлют на уроках по Зоару, еще не чувствуют связи ним. Со временем они начнут различать в ее словах формы отдачи и получения, светá и сосуды, научатся связывать всё воедино: каббалистический язык ветвей, язык Танаха, язык Агады… Всё, что есть в Книге Зоар, надо сводить в одно целое. Пускай разными словами, она говорит всё о тех же деталях восприятия. 
Мы можем выразить какое-либо понятие на разных языках нашего мира, однако, в принципе, речь идет об одном ощущении, одном явлении. В Зоаре тоже переплетены разные языки, разные формы подачи, и читатель должен быть обучен, готов к этому, должен чувствовать описываемую реальность, на каком бы языке о ней ни говорилось.
Подобно тому, как мы в своей речи используем слова иноязычного происхождения, Зоар также не раз прибегает к греческим или латинским словам. Ведь в тот период языки эти были распространены и использовались повсеместно – и авторы Книги Зоар вовсе не стеснялись использовать их. Казалось бы, они могли писать гематрические значения либо давать ивритские, арамейские эквиваленты – но нет.
Отсюда надо понимать: если только мы немного подучим языки Книги Зоар, т.е. разберемся в стилях, формах изложения, которые она применяет, то книга эта распахнет нам намного больше чувства, чем раньше. Мы узнаем, чем вызвано ее "разноязычие" – ведь каждое слово, каждое выражение в ней, будь то гематрия, язык сфирот, понятия Танаха или термины Галахи, отражает духовную суть.
К примеру, включив галахический радиоканал, я слышу то, что понятно из моего опыта: Галаха говорит о подготовке сосудов-желаний человека, о том, как работать с эгоистическим желанием на неживом, растительном, животном или человеческом уровне. Работа эта регулируется сводом законов под названием "Галаха". Он описывает правильную обработку различных сосудов, порядок их исправления и подъем к применению на человеческой ступени.
Ведь именно эта ступень дает выражение всему. Человек работает в себе с неживыми, растительными и животными желаниями, с желаниями собственного уровня, а также с ближними. Так и подготавливаются все четыре ступени. Отсюда происходит особенный, очень богатый язык Галахи, точнее которого нет.
Возвращаясь к Книге Зоар: для авторов и для тех, кому она предназначена, ее переливчатое, "многоязыкое" звучание привычно и понятно. Так же мы вставляем в свою речь общепринятые слова иностранного происхождения. Нужна лишь привычка.
В конечном счете, как пишет Бааль Сулам, язык каббалы включает в себя всё. Надеюсь, мы увидим, различим, что Зоар объемлет весь комплекс понятий и языков, вбирает все ингредиенты и подает нам "угощение" в наилучшем виде.

Из урока по подготовке к конгрессу, 08.01.2014
 
АртемДата: Среда, 29.01.2014, 07:15 | Сообщение # 183
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Уже сейчас нам нужно выяснить, какие проблемы необходимо практически решить перед конгрессом и во время его. Иначе это не называется "конгресс" - собрание, соединение.Вопрос: Понятно, что мы должны испытывать радость от соединения. Но должен ли в нас также присутствовать страх того, что мы его не достигнем?Ответ: Есть определенный возраст, до которого ребенок освобожден от выполнения заповедей, пока маленький. А потом начинают воспитывать его и говорить, что разрешено есть, а что запрещено, как можно делать, а как нельзя.Самая первая заповедь называется "страх" перед Творцом. Я боюсь, смогу ли доставить Ему удовольствие, каким действием я приношу Ему больше радости, а каким меньше? Для этого мне нужно уже достичь зрелого возраста - "бар мицвы", то есть сознательного человека, отвечающего за свои мысли, намерения и действия исправления. "Заповедь" - это исправление. Вопрос в том, достигли ли мы такого возраста?Если бы мы сегодня уже достигли его, то ощущали бы страх, трепет: "Товарищи, перед нами цель доставить радость Творцу! Если мы не сделаем этого - будет очень плохо". Плохо не мне самому - а ближнему, другим, иначе это не называется заповедью, если я думаю о себе. Если же нам удастся доставить радость Творцу, то будет хорошо всему миру! А что будет с нами самими, нас не волнует. Необходимо проделать множество предварительных исправлений до того, как достигнешь реализации этой первой заповеди трепета, мысли о том, доставляешь ли удовольствие Творцу или нет. Нельзя, чтобы ты получил от этого какую-то встречную выгоду - тогда это будет уже не заповедь, не отдача, не удовольствие Творцу. Удовольствие Творцу можно доставить только бескорыстно, радуя именно Его, а не высчитывая свои проигрыши и приобретения.Нам нужно еще подняться на такую ступень, сделав полное сокращение на свой эгоизм, чтобы нам был не важен результат относительно самого себя.Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.01.2014
 
АртемДата: Четверг, 13.02.2014, 11:37 | Сообщение # 184
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: После того, как мы провели такую сильную серию конгрессов и всей нашей работы по отмене себя - чего еще нам не хватает для того, чтобы создать духовный зародыш?
Ответ:  Мы еще не соединились в форме зародыша и не соединились для того, чтобы создать матку, в которой он будет развиваться. Не достает только связи и ничего больше - нужно объединиться в одно целое, стать одним человеком с одним сердцем. Ведь на самом деле, ты еще не хочешь этого - ты только учишься.
Вопрос: Как же мне захотеть то, чего я не хочу?
Ответ: Мы получаем такое желание за счет окружных действий. Напрямую мы ничего не способны сделать против своего эгоизма, но косвенными путями можем пробуждать свет, возвращающий к источнику, который изменяет нашу природу.
Вопрос: Может ли маленькая группа внутри нашей большой группы соединиться и стать зародышем или для этого необходимо соединение всех вместе?
Ответ: Сейчас невозможно сказать со всей определенностью на сто процентов, как это будет, потому что это состояние еще никогда не реализовалось в мире. Надо хорошо усвоить этот принцип: относительно того, что еще не реализовалось, никогда нельзя быть уверенным, как именно это случится. В духовном мире существует бесконечно число возможностей. Поэтому я не знаю, какая точно нужна внутренняя группа для того, чтобы сформировать из себя зародыша, существующего внутри матки, то есть внешней группы. 
Постепенно мы приближаемся к этому, и очень быстрыми темпами. Я каждый раз поражаюсь нашим внезапным рывкам вперед - новым и новым прыжкам. Но исключений быть не может - все мы должны превратиться в зародыш согласно своему отношению к желанию насладиться, и все должны стать духовной маткой в своем отношении к желанию отдачи. Мы строим это все из самих себя.
Сначала нужно построить матку - меру отдачи, подняв ее до небесной высоты. И тогда под ней мы сможем построить меру получения, то есть почву под ногами. Всегда сначала идет правая линия, отдача, предшествуя левой линии, получению. Так и написано в "Шульхан арух" при описании заповедей. Эта книга дает очень много практических указаний для внутренней работы, если перевести их на духовные понятия.
Вопрос: Над чем же нам нужно работать сегодня?
Ответ:  Нужно работать над возвышением свойства отдачи и над построением между нами связи в форме зародыша. Мы должны построить между собой такую связь, которая является Творцом, и связь, которая является творением. А затем увидим, что это две стороны одной монеты.
Вопрос: Но мы не способны совмещать вместе две такие противоположности!
Ответ: Творец уладит это противоречие в виде средней линии. Не волнуйтесь,  осталось ждать не долго. Мы сделали очень сильный прыжок и скоро почувствуем его. Результат конгресса еще не проявился, нам еще предстоит раскрыть его впереди, и мы неуклонно продвигаемся к нему.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 12.02.2014
 
АртемДата: Суббота, 01.03.2014, 17:17 | Сообщение # 185
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.65:Существует обратный порядок светов и сосудов. Среди сосудов первыми вырастают высокие, и потому в практических заповедях первые поколения исправились больше последних. А среди светов низшие входят вначале, и потому последние поколения исправляются ими больше, чем первые.Вопрос: Что здесь подразумевается под "практическими заповедями"?Ответ: Это заповеди, которые мы выполняем между собой на физическом уровне, поскольку наши намерения еще не достаточно проявлены. У нас нет достаточной глубины желания.То же самое характерно и для развития человечества: со временем мы всё больше переходим от физической работы к умственной, к сферам более деликатным, будь то тонкая механика, нанотехнологии, биология и т.д.Это уже – работа "тяжелых" сосудов с большой "толщей" желания. Когда ты сопротивляешься ей, в твоем распоряжении оказывается целый спектр светов, соответствующих текущим "глубинам" эгоизма. И ты начинаешь работать со светами, с намерениями, с тонкими и мощными инструментами, словно с лазерными лучами вместо подручных средств. Даже сама мысль становится средством, позволяющим менять мир, – мы уже близки к этому.Ну а раньше, при малой глубине желания, мы не могли проникать во внутреннюю часть мира и проявлять его составляющие. Не имея большого злого начала, мы не могли подразделять, сортировать и упорядочивать его. Таким образом, есть работа в действии, и есть работа в намерении. Первая ведется в Гальгальте вэ-Эйнаим, а вторая – в АХАПе. Покасосуды "прозрачны" в нулевой, первой и второй степени авиюта, практика превалирует – иными словами, намерение в таких условиях называется "действием", и об этом сказано: "Всё, что в твоих силах сделать, – делай". Это дело – тоже не для рук, но намерение пока мало, не подкреплено большой глубиной желания и не выстроено на сопротивлении. Я еще не строю намерений, противоположных тому, что во мне раскрывается.С другой стороны, подлинное намерение "седлает" мощное получающее желание третьей и четвертой степени авиюта. Там кроется настоящий эгоизм, против которого я должен работать – уже не "по мелочам", как раньше.Одно дело – когда малыш, пускай нехотя, повинуется матери, и другое дело – если предложить это пятнадцатилетнему подростку, который уже чувствует себя достаточно взрослым и сталкивается с сильнейшим внутренним сопротивлением. Таково различие между действием и намерением, а также между запрещающими и повелевающими заповедями.Вопрос: Что, в этом смысле, представляют собой наши физические действия в группе: дежурства и пр.?Ответ: Эти действия все равно взвешиваются по намерениям. Сказано, что заповеди не нуждаются в намерении – т.е. в правильном намерении на отдачу. И тем не менее, всё оценивается согласно намерениям, еще эгоистическим, но целенаправленным."Я хочу прийти к Творцу"."Что это значит?""Не знаю. Стать добрым"."Но быть добрым – значит действовать на отдачу"."Хочу действовать на отдачу!"Вообще-то, я понятия не имею, что такое отдача, и хочу ее только на словах – но этого уже достаточно для того, чтобы быть причастным к исправлению.Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.02.2014
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Открываем книгу "ЗОАР"
Страница 13 из 13«12111213
Поиск: