[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 13«1278910111213»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Открываем книгу "ЗОАР"
Открываем книгу "ЗОАР"
АртемДата: Четверг, 26.01.2012, 00:11 | Сообщение # 121
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Просьба, на которую не нужен ответ

Вопрос: Трудно раз за разом вкладывать все силы в просьбу об исправлении и выходить с "пустыми руками". Как не разочароваться в пути?

Ответ: О чем ты просишь? Чтобы у тебя была истинная просьба или о чем-то еще? Кроме этого ничего не нужно. Если я обращаюсь с просьбой, то должен лишь все время проверять, что моя просьба – самая лучшая, правильная, отточенная, бьющая прямо в цель, и я ничего от нее не требую. Зачем нужно что-то еще?.. Ведь любой ответ на нее уже будет платой, а я не желаю оплаты.

К чему мы стремимся?

- Я стремлюсь к соединению, к единству, к отдаче, чтобы доставить удовольствие Творцу!

- Пожалуйста! Ты это делаешь.

- Я только хочу знать, Ему приятно это или нет…

Но если ты узнаешь, что делаешь приятное Творцу, для тебя это будет самым большим наслаждением, и ты получишь его ради себя.

Проходя все эти состояния, когда ты ничего не получаешь и продолжаешь – и так вновь и вновь, - тем самым ты строишь экран, с которым получишь от Творца реакцию, что наслаждаешь Его, - и это не войдет в твои получающие желания, а будет выше них.

А пока, если ты получишь сейчас ответную реакцию, - это даст тебе огромное удовлетворение. Скажем, ты написал письмо кому-то великому, он получил его и прислал тебе в ответ: "Получил твое письмо". – И этого достаточно, ты уже счастлив.

Поэтому, до тех пор, пока ты не защищен от такого наслаждения, тебе не дадут никакой ответной реакции.

Из урока по Книге Зоар, 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай мне, что желаешь для меня!
Не знаю, что это – но хочу!
Плата за отдачу

Тема:ЗОАР

 
АртемДата: Вторник, 31.01.2012, 21:34 | Сообщение # 122
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Это постепенно придет…

Вопрос: Если я читаю текст, когда слушаю Зоар, то не могу сосредоточиться на молитве. Так что лучше делать: читать или молиться?

Ответ: Желательно делать все вместе, хотя это удается не сразу, а с течением долгого времени. Это все равно, что я начинаю работать с какой-то машиной или вхожу в общество, и сначала совсем его не знаю. Я начинаю изучать его поведение, реакции, смотрю, что получается "на входе" и "на выходе" - что влияет на этот механизм, а что нет.

Постепенно, я начинаю чувствовать характер этой системы, ее реакции на внешние воздействия. Это может быть человеческое общество, семья, человек или машина – неважно что. Все это системы, реагирующие на помехи и внешние воздействия.

Когда мы изучаем высшую систему: Аба вэ-Има, ЗО"Н, миры БЕА, Ацилут – мы постепенно, под воздействием окружающего света, начинаем приписывать им какие-то свои чувства. По-разному воспринимать Аба вэ-Има (Отец и Мать) по сравнению с ЗОН, находящимися ниже их, или с мирами БЕА, правую линию и левую, Арих Анпин, в котором есть какие-то "перегородки в мозгу" и "скрытый разум".

Человек понемногу начинает как-то ощущать эти названия. Словно в обществе, где он всех знает, и с каждым человеком связывает конкретное ощущение: приятное или неприятное, более пугающее и менее.

Когда мы так знакомимся с Зоаром и другими каббалистическими книгами, то связываем внутренние и внешние понятия, существующие в каббале – со своими ощущениями. Так постепенно, неважно, что мы читаем: недельную главу Торы, Учение Десяти Сфирот, книгу Зоар, написанную на языке иносказания – мы начинаем собирать все эти разные образы в одну картину.

Речь идет о высшей системе, к которой я принадлежу, и о том, как она влияет на меня. Неважно, о каком времени и месте там идет речь: о Египетском рабстве и странствиях в пустыне, как рассказано в Торе, или о разбиении миров и исправлениях, как в Учении Десяти Сфирот.

Я не только понимаю, что все источники говорят о каких-то похожих событиях, только разным языком, но и начинаю связывать их с собой. Сначала я думал, что все это находится вне меня – где-то наверху есть высшая система, а я нахожусь здесь в этом мире. Но потом я начинаю смотреть уже из самого себя и вижу, что речь идет обо мне самом. Вся Тора – это инструкция (ораа), помогающая мне войти в эту истинную систему, чтобы не оставаться в бесчувственном состоянии, не понимающим, где находишься. Так человек постепенно продвигается.

И когда он потом отрывает и читает Зоар или любую другую каббалистическую книгу: Учение Десяти Сфирот, Танах, Мидраш, Псалмы – зависит лишь от человека, насколько он находится внутри, чтобы увидеть, что там говорится лишь о нем самом, Творце и связующем их буфере, которым может быть мир, человечество, группа, великие каббалисты, написавшие эти книги, наши учителя, связывающие нас с духовным.

И тогда человеку не важно, на каком "языке" учиться – то есть в каком стиле, и у него остается время и место для настоящего собственного действия. Он уже чувствует себя, стоящим против системы, с помощью которой раскрывает Творца. Эта система – внешняя и внутренняя, а Творец находится внутри нее – пока "Исраэль (он сам), Тора и Творец" не соединяются в одно целое, как он все время пытался ощутить.

Это постепенно придет…

Из урока по Книге Зоар, 26.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет легких учебников
Чтобы Книга говорила обо мне…
Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Тема:ЗОАР

Каббала скрытой камерой(29.01.2012) (клипы)
 
АртемДата: Пятница, 10.02.2012, 22:31 | Сообщение # 123
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Свет даст ответ на все

Неважно, насколько человек понимает, где он находится, в каком состоянии, к тому же его состояния все время меняются в зависимости от его уровня. Чем выше мы поднимаемся, тем чаще меняются наши состояния, причем в каждом из них у нас также есть подъемы и падения, различные колебания по сравнению с тем уровнем, на котором мы пребываем.

Поэтому не имеет значения, в каком состоянии, на какой ступени и в какой ситуации мы находимся, - важно просить помощи. Ведь все перемены приходят лишь за счет света, возвращающего к источнику. Я могу быть как ничего не понимающий младенец, не осознавая, что со мной делают - надо мной производят какие-то операции, действия, процедуры, дают немного пищи, заставляют что-то делать. Как правило, это неприятные, запутанные состояния, когда вопросов больше чем ответов. Но свет, возвращающий к источнику, обязан дать мне ответ на все. Мне некуда больше обращаться, некого просить – только его.

Этот свет, возвращающий к источнику, кроется в связи между нами - в центре единения людей, стремящихся к свету. Между ними он находится. В той мере, в какой они желают включиться в этот свет, находящийся посредине между ними, - они раскрывают его.

Ради этого выходят в пустыню, уединяются вдали от всего остального мира, желая достичь внутренней концентрации.

Из урока по Книге Зоар, 07.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трамплин для подъема к Творцу
Раскрытие – только от света
Когда происходит связь со светом…

Тема: ЗОАР

Лот и его дочери (клип)

Каббала скрытой камерой (01.02.2012)

 
АртемДата: Понедельник, 20.02.2012, 11:51 | Сообщение # 124
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Счетчик внутренних перемен

Вопрос:Как правильно распознать реакцию света на мою просьбу?

Ответ:Во-первых, любое изменение – во благо, даже если я чувствую его не слишком приятным. Во-вторых, всегда есть изменения, только мы не можем их сосчитать.

Уровень нашей чувствительности – слишком грубый для того, чтобы я ощутил перемены, происходящие во мне. Счетчик вращается, но только когда он набирает 1000 оборотов, я ощущаю этот скачок на 1000-е деление. И снова счетчик крутится – достигает 2000 оборотов – и снова я чувствую изменение. А все эти мелкие, тончайшие обороты я не распознаю.

Но с каждым разом, поднимаясь по духовным ступеням, я повышаю свою чувствительность, и так все больше и больше различаю перемены. Это означает, что "Творец
придирчив к праведникам на толщину волоса". Я различаю этот тонкий волосок, а раньше не распознал бы и больших камней.

Из урока по Книге Зоар, 14.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если только послушаешь
Настройщик душ
Невидимый будильник, не дающий уснуть

Тема: ЗОАР

Клипы, фильмы
 
АртемДата: Пятница, 24.02.2012, 13:01 | Сообщение # 125
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Перед входом в сокровищницу…

Вопрос:Как привнести радость в чтение книги Зоар?

Ответ: Мы обладаем самым великим средством, гарантирующим нам успех. Если ты находишься рядом с ним, тебе остается лишь использовать его.

Будто долгие годы ты разыскивал клад, прошел через моря и суши, нашел его в заброшенной пещере – и сейчас сундук с золотом в твоих руках! Все это сокровище – твое! Осталось только им распорядиться.

Итак, мы нашли сокровище – книгу Зоар, и теперь должны только правильно использовать ее. Но это уже в наших руках.

Правильно использовать – тоже непросто. Ты должен вложить эти "золотые монеты" так, чтобы быть уверенным, что сделаешь это во благо.

Мы находимся рядом с силой, которая может стать также огромной силой разрушения – "ангелом смерти" вместо "святого ангела". Поэтому книга Зоар не раскрывалась людям много столетий, а только в наше время, когда человек может использовать эту силу во благо, когда все человечество приходит к безнадежному состоянию и вынуждено измениться.

Поэтому мы должны радоваться тому, что в наших руках находится эта сила. Теперь, с большой осторожностью, мы должны научиться использовать ее правильно.

Из урока по Книге Зоар, 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость долгожданной встречи
Входной билет в Книгу Зоар
Все сокровища – перед тобой!

Тема : ЗОАР

Любовь - это Закон Природы
 
АртемДата: Суббота, 03.03.2012, 15:52 | Сообщение # 126
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Как сделать фантазии былью

Авторы Зоар постигают духовные ступени и описывают их, упорядочивая так, чтобы поток воздействия света от описания ими нашего состояния, был как можно более эффективным для осознания состояния, в котором мы находимся.

Они пребывают в системе, называемой "мир Бесконечности", - исправленной, работающей системе, только для нас она скрыта и мы не знаем, где на самом деле находимся. Так младенцам неизвестно, в каком состоянии, в каком мире они существуют, что происходит, кто ухаживает за ними и как. Они словно получают все в готовом виде, но откуда оно появляется – неизвестно. У них есть свой собственный мир, который они могут ощутить, и внутри него они живут.

Так и мы пока находимся в отрыве от подлинной реальности, в некой туманности, в скрытии, как во сне. В той мере, в которой мы способны правильно представить себе духовное состояние, стараться быть в нем, - мы вызываем из того же состояния свет, возвращающий к источнику.

Но недостаточно просто представлять себе некое духовное состояние, даже если это представление будет более истинным – все человечество, объединенное вместе, в желании отдавать друг другу, во взаимном поручительстве, в правильных связях между всеми, и даже в желании достичь всеобъемлющего свойства отдачи, Творца.

Этого недостаточно, поскольку все эти картины, которые мы стараемся представить себе, не более чем наше воображение, ничуть не выше наших земных фантазий. Если мы хотим, чтобы эти воображаемые образы реализовались и обрели более истинную и ощутимую форму, мы должны на эту воображаемую картину более высокой ступени воздействовать силой, которая обратила бы фантазию в подлинную духовную реальность, воплотила бы ее в жизнь. Эта сила называется "свет, возвращающий к источнику".

Поэтому мы читаем книгу Зоар, поскольку этим привлекаем к себе свет, возвращающий к источнику, в наиболее сильной, эффективной форме. И неважно, что именно мы читаем, важно, насколько мы желаем быть в том же ощущении, в том же намерении, в том же состоянии, что и авторы книги Зоар, которые рассказывают об этом словами, не доступными нашему пониманию. Но если мы хотим быть в одном кругу вместе с ними, - это работает, воздействует. И так мы добываем силу развития.

В нашем мире ребенок, прикладывая усилия, вызывает на себя естественную силу развития. Так устроено в природе: и на ребенка, и на детеныша животных действует один закон, ведь оба - маленькие животные.

Тогда как в духовном мире все следует за намерением, и там мы обязаны действительно вкладывать большие усилия, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику. Это называется занятием Торой. Мы своим свободным выбором, с помощью товарищей, группы, большой внутренней работы и подготовки приступаем к чтению книги Зоар, желая привлечь из нее свет, возвращающий к источнику.

Из урока по Книге Зоар, 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В кругу великих каббалистов
Ключ от скрытого мира
К свету Зоар – по лестнице ступеней

Тема :ЗОАР



 
АртемДата: Воскресенье, 11.03.2012, 21:57 | Сообщение # 127
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Лекарство на целый день

Вопрос:Что человек может сделать во время чтения книги Зоар, чтобы затем, в течение всего дня оставаться в связи с группой?

Ответ: Утром ты получил лекарство, инъекцию. Скажем, у меня повышенное давление, поэтому утром я сразу принимаю таблетку – и весь день свободен, лекарство делает свое дело, поскольку действует на том же уровне – неживом, растительном и животном.

Тогда как наше духовное развитие зависит от наших усилий, от меры моего участия в своем исцелении. Почему? Потому что с животного уровня за счет лечения я достигаю ступени человека. Поэтому мне недостаточно принять "таблетку" утром – скажем, полчаса чтения книги Зоар, когда я слушаю с большим воодушевлением, впечатляясь до слез от избытка чувств.

Этого недостаточно. Я обязан организовать для себя такой распорядок дня, чтобы все 24 часа я был под этим воздействием.

В нашем мире таблетка действует на меня все 23.5 часа, если полчаса я рассасывал ее. Постепенно, по мере выделения пищеварительных соков, она высвобождает содержащиеся в ней вещества, и так они впитываются организмом в течение многих часов.

Мы должны сделать нечто подобное. Но человек не способен на это, потому что все время находится на своем уровне, а тут он должен быть между двумя ступенями. Две ступени, как написано в Зоар, это две буквы "хэй" – нижняя и высшая. Высшая – это Бина, которая воздействует на меня, а я - это Малхут, нижняя "хэй". Что должно быть между нами? – Творец.

Поэтому я должен поставить Его перед собой. То есть все пробуждения, которые испытывает сейчас моя Малхут, мое желание от того, что получила получасовую инфузию, вся ее готовность к исправлениям, существующим в ней в потенциале, - обязаны проявляться в действии в течение 23.5 часов.

В этом я должен помогать ей – тем, что стараюсь не отключаться от цели – "Исраэль (стремящийся к Творцу), Тора (исправляющий свет) и Творец едины", ради которой я и получил всю эту инъекцию.

Ясно, что я могу это сделать только с помощью группы, где мы пребываем в одной мысли и потому влияем друг на друга. Нет выбора. Сам по себе человек не сможет этого сделать, пусть даже тысячу раз напишет себе напоминания на каждом углу – он их не увидит, пусть даже заведет себе прислугу, которая будет напоминать ему – он их не услышит.

Это возможно только в той же форме – выше него, когда придет к нему сила, которая заставит его услышать, то есть установить связь между двумя буквами "хэй". Это может сделать только группа.

Поэтому поручительство – это поручительство в том, что ты будешь пребывать в этом действии – в поглощении лекарства, которое уже содержится в тебе. Если ты проглотил его – и не использовал, ты словно принял яд Змея, ведь любое лекарство - это яд, недаром символ медицины – змея, обвившая чашу с ядом. Если ты не используешь это средство правильно, оно становится смертельным ядом. И тогда ты раскроешь это путем страданий, а не света. Это механика, она обязана так работать. Нет здесь ничего, кроме законов природы.

Поэтому здесь кроется основа всех ошибок людей, во всей их жизни, на протяжении всей истории, пройденной человечеством. Можно написать об этом целые романы… Но человечеству уже некогда читать…

Из урока по Книге Зоар, 08.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорожи каждой каплей света
Чудесная инфузия
Весь день – ради одного часа

Тема : ЗОАР


 
АртемДата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:36 | Сообщение # 128
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Облучение светом отдачи

Для того, чтобы быть ближе к свету, возвращающему к источнику, и потребовать от него своих изменений, надо отменить себя. Поэтому человеку нужно включиться в группу, принизить себя, высоко ценить цель, отдающую силу.

Так благодаря всем этим уловкам мы даем свету возможность на нас повлиять – согласно законам физики, закону подобия свойств. Чем больше мы отменяем себя, тем сильнее сможет подействовать на нас свет, приблизиться и с большей силой произвести в нас изменения.

И на самом деле, свет не изменяет в нас желание насладиться, он только исправляет его использование. Приближаясь к свету, мы видим те изменения, которые он производит в нашем желании. Только об этих изменениях, в сущности, и рассказывает наука каббала и книга Зоар.

В той мере, насколько мы сближаемся друг с другом и этим отменяем себя, мы приближаемся к свету. Все остальное происходит уже из самого этого действия. А сближение возможно только за счет самоотмены и стремления к соединению. Отменяя себя, мы уменьшаем свою Малхут, а соединяясь – увеличиваем точку Кэтера в нас. Так мы становимся более близкими, более похожими на свет. Мы делаем из себя модель, систему, подобную свету, которая презирает свое получение и превозносит отдачу.

И тогда свет начинает облучать созданное нами состояние и изменять его капля за каплей, еще и еще немного. Так мы приближаемся к нему, пока не начнем постоянно чувствовать его в себе.

Нужно ценить это свечение и не отключаться от ощущения ничтожности получения и ценности единства, чтобы действия вели к желанному результату.

Из урока по Книге Зоар, 29.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Опьяненные" светом
Кто за светом? Мы за вами!
Настройка на раскрытие

Тема : ЗОАР


 
АртемДата: Суббота, 21.04.2012, 15:22 | Сообщение # 129
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Условие получения высшего знания

Узнать, о чем написано в каббалистических книгах - это значит, соединиться со сказанным. Как написано: "И познал Адам Хаву". Знание получают за счет того, что поднимаются и соединяются с высшими ступенями.

А это возможно только за счет соединения между нами, которое позволяет нам правильно представить место, из которого мы получаем духовное наполнение.

Поэтому, даже страстно желая познать, о чем написано, нельзя отключаться от того места, тех условий, в которых мы можем получить высшее знание. В том самом месте, где мы достигаем соединения между собой - там и происходит раскрытие. А иначе, ты будешь желать своим земным, животным разумом получить знание о высшем, духовном мире - а это невозможно.

Ведь духовное работает только на соединении и основано на мощности соединения, пока все не сожмется в одну точку, вернувшись обратно в ту искру, из которой распространилось все мироздание. И если мы устремлены не в этом направлении, то никогда не поймем, о чем написано. Мы создадим еще тысячи комментариев, но так и не приблизимся к истине.

Из урока по Книге Зоар, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одном круге вокруг столпа света
Входной билет в Книгу Зоар
Сливаясь вместе, как капли воды

Тема : ЗОАР



 
АртемДата: Понедельник, 30.04.2012, 11:16 | Сообщение # 130
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Мир Бесконечности в восприятии младенца

Когда человек начинает ориентировать себя относительно Творца, он видит, что вся ощущаемая им реальность находится внутри него: включая группу , человечество, все мироздание. Все происходит внутри его желания насладиться. А кроме этого желания, есть только Творец.

Поэтому, читая Зоар, мы узнаем о всевозможных состояниях, проявляющихся внутри желания, которые более организованы относительно отдачи и ориентированы на Творца.

Сначала наши желания были совершенно разрозненными и беспорядочными: неживая природа, растения, животные, люди. Таким человек видел мир. Но постепенно, мы начали представлять систему все более организованной, интегральной и замкнутой. Мы даже почувствовали, что она давит на нас, и вся пронизана взаимными связями.

То есть тут идут два встречных процесса. С одной стороны, человек все больше раскрывает и понимает благодаря своему развитию. А с другой стороны, сама система как бы снаружи все более упорядочивается, связывается всеми своими частями и давит на нас, чтобы мы начали воспринимать ее как замкнутую, единую. Это значит, что одновременно происходит и "пробуждение снизу" и "пробуждение свыше".

Возможны два пути развития: путь света и путь страданий. Путем света мы идем тогда, когда сами поторапливаем себя и пытаемся раскрыть систему, как все более круглую и взаимосвязанную, а благодаря этому, можем потом достичь понимания высшей силы, высшего управления.

Но система, со своей стороны, сама показывает нам себя как единый, органично связанный организм, и давит на нас этими связями, усложняя нам жизнь. И как бы там ни было, нужно стараться воспринимать реальность только как единую систему, через которую нам хочет проявиться высшая сила. Творец ждет, когда сможет облачиться в эту систему и наполнить ее согласно подобию наших свойств.

Зоар описывает нам очень высокие, продвинутые состояния. Но когда мы читаем о них, то понижаем их до своего уровня – словно дети в своем наивном восприятии мира. Взрослый умный человек понимает внутреннюю связь вещей, что из чего происходит и как все устроено. А маленький ребенок смотрит на то же самое и видит другой мир, воспринимая лишь узкий, доступный ему фрагмент реальности.

Вот так и Зоар раскрывает нам реальность в полной форме, а мы воспринимаем из нее лишь мизерную часть. Но каждый раз, когда мы пытаемся организовать свой внутренний мир согласно тому, о чем говорит Зоар, то благодаря своему старанию и попыткам разглядеть, где в нас находятся все эти описываемые им свойства (неживая природа, растения, животные, люди) - мы продвигаемся.

Из урока по Книге Зоар, 25.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трамплин для подъема к Творцу
На орбите Бесконечности
Матрица нашей реальности

Тема : ЗОАР



 
АртемДата: Пятница, 25.05.2012, 11:07 | Сообщение # 131
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
От точки до Творца

Зоар рассказывает о видах нашего соединения, образующих сосуд (орган) восприятия (кли). Соединяясь между собой, во всех наших разнообразных свойствах, мы раскрываем в них Творца. Ведь у Творца нет никакой формы, нет образа. Его форма – это мера и вид нашего единения. Если мы соединяемся, мы обретаем свойство Творца, его форму.

Изначально Творец раскрылся в начальной точке творения, малхут мира бесконечности. Там не было соединения, была лишь точка - одно желание. Затем это желание развилось под воздействием света, получило в себя все его свойства. Но оставаясь единым, до тех пор, пока в нем не возникла противоположность свету во всех его противоположных свойствах.

Соединяясь, в нашем единении, мы раскрываем формы света, формы Творца. Поэтому быть объединенными означает быть также в единении с Творцом, свойством отдачии любви.

Вид нашего соединения – это образ Творца, которого мы раскрываем. Мощь нашего соединения – это уровень, на котором мы раскрываем Его. Творец раскрывается в связи между нами.

Желание остается тем же изначально созданным точечным желанием. Свет раздробил его на множество отдельных желаний. Соединяя их, мы раскрываем свет в 620 раз больше по качеству, чем ранее – мысль, разум, замысел Творца.

Из урока по Книге Зоар, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет высшего света
Там, где нет разлук…
Зоар раскрывается в любви

Тема :ЗОАР

 
АртемДата: Суббота, 02.06.2012, 18:24 | Сообщение # 132
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
От точки до Творца

Зоар рассказывает о видах нашего соединения, образующих сосуд (орган) восприятия (кли). Соединяясь между собой, во всех наших разнообразных свойствах, мы раскрываем в них Творца. Ведь у Творца нет никакой формы, нет образа. Его форма – это мера и вид нашего единения. Если мы соединяемся, мы обретаем свойство Творца, его форму.

Изначально Творец раскрылся в начальной точке творения, малхут мира бесконечности. Там не было соединения, была лишь точка - одно желание. Затем это желание развилось под воздействием света, получило в себя все его свойства. Но оставаясь единым, до тех пор, пока в нем не возникла противоположность свету во всех его противоположных свойствах.

Соединяясь, в нашем единении, мы раскрываем формы света, формы Творца. Поэтому быть объединенными означает быть также в единении с Творцом, свойством отдачи и любви.

Вид нашего соединения – это образ Творца, которого мы раскрываем. Мощь нашего соединения – это уровень, на котором мы раскрываем Его. Творец раскрывается в связи между нами.

Желание остается тем же изначально созданным точечным желанием. Свет раздробил его на множество отдельных желаний. Соединяя их, мы раскрываем свет в 620 раз больше по качеству, чем ранее – мысль, разум, замысел Творца.

Из урока по Книге Зоар, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет высшего света
Там, где нет разлук…
Зоар раскрывается в любви

Тема:ЗОАР



 
АртемДата: Суббота, 09.06.2012, 23:08 | Сообщение # 133
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Промежуточная диспетчерская

Духовное действие отличается от материального тем, что всегда проходит через высшего. Поэтому, я не могу своими силами соединиться с другими. Я прикладываю усилия, чтобы попросить высшего соединить меня с другими.

Если я хочу поднять молитву, то как это сделать, ведь я не могу послать Творцу открытку или сообщение? Поэтому я прошу высшего, чтобы помог мне достичь состояния молитвы.

Все идет через высшего, я сам не совершаю никаких действий. Мне надо приготовить только свою "половину монеты". И продвижение заключается именно в том, что человек каждый раз видит, что все делает только через высшего. Как будто передо мной есть промежуточная диспетчерская станция, через которую я провожу дальше свои действия.

Только если мое действие проходит через высшего, он добавляет туда силы и возвращает ответную реакцию. Я обязан действовать через Него. И это относится к любому действию или мысли, "за" или "против". Только благодаря этому мы приходим к слиянию.

Из урока по Книге Зоар, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он сделает то, что я не смог
Самое сложное – это попросить
Мы требуем – Творец выполняет!

Тема : ЗОАР

 
АртемДата: Суббота, 16.06.2012, 11:02 | Сообщение # 134
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Погоня за миражом

В начале "Предисловия к Книге Зоар" Бааль Сулам перечисляет пять вопросов:

1. В чем наша суть?

2. Какова наша роль в длинной цепочке действительности, малыми звеньями которой мы являемся?

3. Мы чувствуем себя низкими и испорченными, но разве от Творца, который нас создал, не должны исходить совершенные действия?

4. Как мог Творец обречь Свои творения на такие страдания?

5. Как от Вечного, не имеющего начала и конца, могли произойти творения преходящие, тленные и ущербные?

Многие размышляли об этом на протяжении веков, с тех пор как человечество осознало себя. Вот и перед нашим поколением стоят всё те же вопросительные знаки. Мы так и не пришли к пониманию, а между тем речь идет о фундаментальных вопросах, затрагивающих саму суть нашего бытия: для чего мы живем? В чем смысл жизни?Какова ее причина? Какой процесс в ней заложен? Обладаем ли мы свободой воли?Какая цель перед нами стоит? Слепа ли природа или действует по программе? Можно ли ее изменить?

А кроме того, есть вопросы, связанные с Писанием: если Творец добр, то где же Его благо? В некоем будущем мире? Но кто его видел?

Короче говоря, помимо животной ступени, на которой мы должны обеспечивать свои насущные потребности, вопросы эти охватывают всю реальность.

Вопрос: Мало кто задается такими вопросами…

Ответ: Это отдельная проблема – люди не умеют задумываться о главном. Однако подсознательно эти темы, без сомнения, беспокоят их. Причем сегодня – в особенности.
Да и вообще, разве был в истории человек, который не спрашивал себя:

– Почему я страдаю?

А между тем, чему тут удивляться:

– Ты страдаешь потому, что тебе плохо.

– Но почему мне плохо?

– А почему тебе должно быть хорошо? Ты полагаешь, что "хорошо" – это нормальное состояние, а всё, что хуже, – ненормальное? Но с чего ты это взял? Может быть, ты веришь в Творца? Хотя откуда тебе знать, что Он есть и что Он добр? На каком же основании ты удивляешься, когда тебе плохо? Возможно, "плохо" – это естественное состояние мира.

Таким образом, в любом вопросе, которым задается человек, поднимаясь над заботами о хлебе насущном, непременно кроются все эти базовые, принципиальные затруднения, пускай и в завуалированном виде. Давайте немного приоткроем их.

1. Разумеется, человек не спрашивает: "В чем наша суть?" Для него это формулируется иначе: "Кто я? Для чего и почему?" Дети задумываются об этом, а потом забывают. Однако вопросы остаются: какова наша роль? Куда ведет нас исторический процесс развития? Есть ли у него цель? Подчинена ли эволюция случайности или следует некоему плану?

2. Мы обнаруживаем, что все части природы тесно взаимосвязаны – причем не спонтанно, а разумно, и разум этот превышает наше разумение. А ведь в конечном счете, мы есть следствия природы и с трудом постигаем лишь жалкий фрагмент ее общей картины.

И потому человек задается вопросами: если мы наблюдаем последовательный процесс, подчиненный глубокой мудрости природы и, очевидно, ведущий к некоей цели, – то кто я и что я? Куда я иду? Куда должен идти? Откуда произошла моя жизнь? С другой планеты? А там – откуда? Некоторые переживают о том, что спустя миллиарды лет солнце потухнет, или о том, что с Землей может столкнуться какое-нибудь небесное тело. "Пускай это случится не со мной, но что будет с человечеством?" Не стоит смеяться над подобными тревогами.

3. Мы чрезвычайно ограничены и все-таки хотим всё знать. А с другой стороны, глядя на себя, мы видим собственную ущербность. И это верно, если проводить сравнение с величием Природы, с ее мощью, красотой и совершенством, с чудесными ландшафтами, еще не испорченными человеком, со звездным шатром над нами. Вглядись в великолепие Вселенной, проникни мысленным взором в структуру ДНК или атома – и ты поразишься увиденному. Мы – маленькие, чересчур возомнившие о себе глупыши. Всё, чем мы живем, это лишь крупица, соскобленная с великого полотна.

Оглядываясь, мы повсюду видим необъятную мудрость и нераздельную взаимосвязь. Удивительно, как все части природы поддерживают друг друга, в то время как мы лишь приводим к их вымиранию, даже не понимая, что тем самым уничтожаем себя. Ведь как бы горделиво мы ни задирали нос, в действительности нас питает и снабжает природа. Ничто не возникает из воздуха. Еда, вода, одежда – всё это мы получаем от нее, откликаясь на добро разрушением. Это свидетельствует лишь о нашей глупости.

Вот и выходит, что всё в мире совершенно, и только мы испорчены. Но как же может быть, что из всех элементов природы именно нас постиг такой изъян? Мы не просто разрушаем мир – мы рушим свое ближайшее будущее, и не желаем задуматься об этом. Даже зная, что завтра умрет, человек не остановится, не удержит себя и пройдет оставшийся путь до неизбежного эшафота.

Природа безраздельно властвует над неживым, растительным и животным уровнем, но над нами ее власть не абсолютна, она предоставила нам свободу воли. Почему же мы используем эту свободу на то, чтобы испортить себя еще сильнее? Вместо того чтобы воспользоваться своей независимостью во благо, стать Человеком с большой буквы, прекрасным и благодетельным для себя и других, я, наоборот, разрушаю всё, что только можно. Зачем мне такая свобода?

4. Почему мы страдаем, если совершенная Природа уготовила нам прекрасную цель?

5. Наконец, как от совершенного Творца могли произойти преходящие, тленные и ущербные создания, рождающиеся в муках, живущие в страданиях и мучительно умирающие? Вся жизнь человека проходит в погоне за наслаждениями, которые никогда не даются в руки. Ведь не успев ухватиться за что-нибудь, он сразу же переходит к заботе о том, чем будет наслаждаться в следующее мгновение. Никогда мы не насыщаемся полностью, и даже если довольствуемся малым, то не навечно. За каждым наслаждением наступает пустота, и мы все время бежим за миражом…

Таким образом, вопросы, перечисленные Бааль Суламом, в той или иной степени тревожат каждого, и нам придется найти на них ответы.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 14.06.2012

Тема : ЗОАР



 
АртемДата: Суббота, 30.06.2012, 12:39 | Сообщение # 135
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Как обрести свою душу?

Вопрос: В сущности, сейчас я представляю собой животное тело, и у меня еще нет души. Как я обретаю ее?

Ответ: Душа – это частица Творца свыше. Творец –это отдача, ступень Бины, уровень всеобщей любви. Если ты обретешь это свойство, - значит, ты получил частицу Творца свыше. Свыше – означает, что ценность отдачи и любви в твоих глазах выше твоих животных желаний.

Если ты обретешь часть этого свойства, - значит, ты получил душу. Почему? Потому что в этой части, в которой ты сможешь любить других, отдавать им, ты ощутишь иной мир, будущий мир – нечто вне того, что ты чувствуешь сейчас. Ведь вся сфера, которую ты сейчас ощущаешь, - будто находишься в ней, и она окружает тебя, - это сфера, которую ты воспринимаешь внутри своего эго.

А если ты обретаешь свойство отдачи, ты словно выходишь из этой сферы в более высшую сферу – вне тебя. Ты получаешь внетелесное ощущение, сверхчувствительное (экстрасенсорное), и тогда начинаешь раскрывать Высший мир – мысли и желания, полностью направленные на отдачу и любовь. Это называется "экстра" – сверх твоих пяти органов чувств, которыми ты обладаешь сегодня, - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, в которых ты представляешь себе этот мир.

Ты добавляешь к этим пяти органам чувств еще дополнительные органы ощущений, работающие в отдаче, - они называются Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут, и в них ты ощущаешь нечто дополнительное, полностью пребывающее в отдаче. Тогда в этом новом строении, которое ты приобрел, ты начинаешь быть Человеком (Адам) – подобным Творцу.

Сегодня ты существуешь в эгоистической сфере, называемой "этот мир", ты чувствуешь все лишь в своем эго – и это твоя жизнь. Предположим, ты расширил себя до какой-то внешней сферы. То, что ты в ней ощущаешь, называется "Высший мир".

Тогда сосуды восприятия, которые ты при этом обретаешь, - желания и мысли – называются Человеком (Адам), подобным Творцу. А свет, который ты постигаешь внутри этих сосудов, наполнение, - это Творец, свойство отдачи и любви.

Затем ты достигаешь еще большего мира – следующей ступени, и так продвигаешься по 125-ти ступеням. Но там у тебя уже есть высшие разум и чувства, помогающие тебе понять происходящее. Главное – выйти из первой сферы, потому что ее природа полностью обращена вовнутрь, она противоположна всем остальным сферам, природа которых вся направлена наружу.

Из урока по Книге Зоар, 15.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средняя линия – это душа
Дом нашей души
Душа – внутри или снаружи?

Тема: ЗОАР

 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Открываем книгу "ЗОАР"
Страница 9 из 13«1278910111213»
Поиск: