[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Рош а-Шана 2015 года
Рош а-Шана 2015 года
АртемДата: Пятница, 11.09.2015, 07:43 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)

Какая связь между сотворением мира, фаршированной рыбой, гранатом и человечеством? Оказывается, все это, в том или ином виде, включает в себя хорошо известный еврейский праздник «Рош а-Шана».
Прежде небольшое отступление. Вспомним, что евреев обвиняют в чем угодно, только не в отсутствии здравого смысла. Поэтому трудно представить, что евреи учредили такой «навороченный», с точки зрения церемониальности и атрибутики, праздник, как Рош а-Шана без серьезных на то причин.
Существует немало авторитетных мнений по этому поводу. При желании с ними можно легко ознакомиться особенно сегодня в эру Интернета. Одновременно с этим существуют объяснения не менее авторитетные, но пока еще малоизвестные. Речь идет о каббалистической трактовке. Необычность этого подхода в том, что еврейские праздники каббала напрямую связывает с понятием «объединение». В каббалистической литературе это объясняется с помощью особого языка, который сам по себе требует объяснения и изучения. Чтобы преодолеть эту проблему, ниже предлагается объяснение праздника Рош а-Шана в адаптированном изложении, основанном на аналогиях.
В канонических источниках говорится, что на Рош а-Шана появился первый человек – Адам. Прежде всего, определимся, кто он. Согласно самой распространенной версии – это библейский персонаж, обитатель райского сада. Иногда о нем говорят, как о реальном человеке, жившем в доисторические времена. И наконец, в специальной каббалистической литературе Адам – это особая структура, так называемая, «общая душа».
Спрашивается, какая из этих версий правильная? Как ни странно – все три.
Может удивить такое обилие абсолютно не связанных между собой ролей у одного объекта. На самом деле, удивляться тут нечему. Каждый из нас живет одновременно в разноплановых реальностях, только мы не обращаем на это внимание. Человек может быть одновременно: отцом семейства, персонажем интернет-игры, а также номером в мобильном телефоне. Важно не то кем мы считаемся в данный момент, а то, что нами на самом деле движет.
Можно проиллюстрировать вышесказанное следующей аналогией. Любое изображение на экране компьютера, будь то восход солнца или графическая таблица, появляется благодаря непонятным простому смертному значкам-иероглифам проставленными программистом.
Адам – это та программа, которая управляет уникальной системой известной нам под названием – «человечество». В свое время программа дала сбой. Не будем говорить сейчас, почему так произошло, поскольку это отдельная, большая тема. Скажем лишь, что на языке Торы это событие называется «прегрешением Адама», а на языке каббалы – «разбиением».
В действительности, мы так сегодня себя и ощущаем – отдельными не связанными между собой человеками (объектами). Призвание каббалы – помочь человечеству когда-то монолитную систему Адам реставрировать. Считается, что это, по сути, самовосстановление позволит вывести систему и входящие в нее элементы на уровень порядком выше, чем они были до разбиения. Показательно, что имя Адам расшифровывается сочетанием слов – «Эдомэ ле эльен», то есть «Уподоблюсь Высшему».
Название праздника «Рош а-Шана» – дословно «Голова года» – говорит о том же. Стать «головой», значит подняться на уровень выше. По этой причине на праздник принято есть голову рыбы. Тем самым подчеркивается, что мы хотим быть головой, а не хвостом. Гранатные зерна олицетворяют отдельные части, то есть нас с вами, которые должны стать единым целым. Яблоки с медом – говорят об исправлении (подслащении) отдельных элементов.
Важно отметить, что единение, с точки зрения каббалы, строится не на стирании отличий между объектами, а, если можно так сказать, на подъеме над этим различиями. В этом, кстати говоря, коренное отличие от всех тех видов объединения, которые нам известны. Каббала вообще категорически против любого вида принуждения и изменения того, что дано нам от природы.
У всего, существующего в действительности, и хорошего, и плохого, и даже самого худшего и вредного в мире, есть право на существование.  Бааль Сулам. «Мир в мире»
Обо всем этом можно говорить еще много, но для этого все-таки лучше подходит формат книги, а не статьи.
Напоследок пожелаем читателям подняться на тот особый уровень единства и совершенства, который олицетворяет осенний праздник Рош а-Шана. 

Рош а-Шана 2015 года
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Рош а-Шана 2015 года
Страница 1 из 11
Поиск: