[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 28«129101112132728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Суббота, 21.07.2012, 18:58 | Сообщение # 151
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Работа над целью творения

Наш материал - это желание, которое наслаждается от получения. И мы не способны понять, что возможно наслаждаться от действия отдачи, не получая наполнения в свое желание, внутрь своего материала. Такое не свойственно нашему миру, нашему состоянию, строению, просто не существует в природе.

И как же тогда этого достичь? Творец подталкивает нас к этому страданиями, а в качестве средства дает Тору, методику, позволяющую почувствовать, что в действиях отдачи заключено совершенно особое качество, по сравнению с действиями получения.

Эта методика реализуется при работе человека с окружением, когда он стремится, чтобы окружение дало ему это ощущение и послужило источником горючего. А для этого важность окружения должна быть для него больше, чем важность самого себя.

Трудно представить себе такую ситуацию, но она возможна. Ведь мы все являемся маленькими частями одной большой системы. И если человек начинает обнаруживать, что получаемое им наполнение, наслаждение, приходит к нему через окружение, то начинает ценить такое окружение. Если он открывает, что внутри своего материала ощущает страдания в своем эгоизме, то начинает уменьшать его, чтобы меньше страдать.

А понимая, что окружение служит для него источником наслаждения, он постепенно осознает, что иметь сильное окружение важно не менее, чем само наслаждение, раз наполнение достижимо только таким путем. Так он постепенно строит внутри себя отношение, ощущение важности свойства отдачи, вместо получения.

Если человек по-умному, с мудростью, согласно методике работает над этим, то имеет возможность так исправить свои качества, чтобы захотеть обрести свойство отдачи и находиться в нем. Ведь именно оно приносит ему наполнение. И тогда он приблизится и прилепится к свойству отдачи, будет ценить его до такой степени, что начнет чувствовать, что отдача велика и важна больше получения.

Сначала он работает над этим, потому что чувствует, что в отдаче таится большее наслаждение, а потому желает отдавать эгоистически. Ему выгодно прилепиться к чему-то великому.

Но потом, получая наполнение от ценности этого великого свойства, он выстраивает в себе желание стать таким же, как оно. Он хочет сменить свое наполнение, чтобы наслаждаться не тем, что получает от свойства отдачи, а тем, что сам пребывает в нем.

Все это происходит с нами из-за того, что высший и простой свет Бесконечности доходит до нас через готовые системы, построенные по условиям второго сокращения (цимцум бет), то есть через миры АБЕА. Так к нам приходит свет, в котором Бина и Малхут соединены вместе. Малхут находится в Бине и сокращает ее, связывается с ней и начинает властвовать, но в то же время, удерживается с ней в равновесии и сама склоняет себя перед Биной, и Бина властвует над ней.

Свет доносит до человека это воздействие, в котором проявляется связь Бины и Малхут, и человек меняется, становясь подобным Творцу. Ощущение испорченной связи Бины и Малхут пробуждает в нас их исправленную связь, потому что свет доносит до нас все ступени их соединения, и работает над нами.

Поэтому для нас так важен подъем Малхут в Бину, который делает наши желания пригодными для реализации цели творения. Цель творения - получить наслаждение, наполнить себя. Такая цель поставлена со стороны Творца, желающего насладить творения, доброго и творящего добро. Но принять этот подарок можно лишь в исправленное желание, умеющее различать свойства Творца и творения, во всем их диапазоне и уровнях противоположности друг другу, как сказано: "Одно против другого создал Творец".

Творение должно вооружиться всеми этими свойствами - и Творца, и творения, прочувствовать их все, чтобы не только получать, но понимать, от кого оно получает, оценить получаемое по достоинству, отреагировать, и раскрыв все возможные отношения между ним и Творцом, достичь слияния.

Из урока по статье Рабаша, 16.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если отдашь – получишь вдвойне!
Как пересилить свою природу?
Так где же настоящий я?

Тема: Ежедневный урок


 
АртемДата: Воскресенье, 05.08.2012, 21:16 | Сообщение # 152
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Пророк, торгующий арбузами на рынке

В нас постоянно уживаются два ощущения: одно - в точке в сердце, а другое - вне нее. Мы все время видим мир таким "раздвоенным". Такое восприятие дано нам специально, чтобы мы имели возможность исправить себя и исправить мир.

Если бы ты видел мир односторонне, как рядовой человек, воспринимающий мир в одной, земной плоскости - ты бы не мог исправиться. А если бы, поднимаясь по духовным ступеням, ты воспринимал лишь духовную форму, раскрывающуюся на очередной ступени - это тоже было бы нехорошо. Ведь ты не смог бы стать передаточным звеном между духовным миром и этим миром.

Поэтому тем, кто восходит по духовной лестнице, дается и ощущение этого мира, словно у "Шимона - рыночного торговца", и также ощущение духовного мира. Они находятся в такой дуальной картине реальности, но это им не мешает.

Пока не будет достигнуто полное освобождение мира от эгоизма, когда все части душ соединятся вместе, к чему мы и должны привести - до тех пор мы будем жить в этом мире.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свое зло под 620-ти кратным микроскопом
Сердце за колючей проволокой
Лекция для самого себя

Тема : Ежедневный урок

 
АртемДата: Воскресенье, 12.08.2012, 14:10 | Сообщение # 153
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Главное – терпение

Вопрос: Что характеризует терпение, которое необходимо в нашей работе?

Ответ: Проявлять терпение - это значит, упрямо идти к цели. Как сказано: "Всё, что угодно, только не сбегай!"

Рассказывается, как Рабби Акива единственный спасся с тонущего корабля и не утонул в бурном море. Он ухватился за какую-то доску и пригибал голову перед каждой накатывающейся на него волной - и так добрался до берега.

Так и нам нужно делать: что бы ни случилось, а я продолжаю свой путь. Пусть я страдаю, переживаю, возможно даже ничего не способен делать, но я продолжаю ходить на уроки, слушать, участвовать в работе. Я не могу сейчас гореть и вдохновляться, ведь бывают разные времена - но я делаю всё, на что способен. Главное - готовность смириться, это очень важное качество.

Из урока по письму Рабаша, 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпение – самое важное свойство
И лишь герои войдут в замок Царя…
Терпение – это упорство

Тема :Ежедневный урок



 
АртемДата: Четверг, 23.08.2012, 23:21 | Сообщение # 154
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Не волнуйтесь, все идет согласно программе творения

Из письма Бааль Сулама (№52):"Зовите Творца, ибо Он близок" т.е. когда вы призываете Творца, чтобы Он приблизил вас к Себе, знайте, что Он уже близок к вам, ведь если бы это было не так, наверняка, не призывали бы вы Его.

Если в человеке пробуждается какое-то желание, это значит, что Творецдал его человеку. И эти желания могут ощущаться как благодарность, просьба или жалоба, недовольство. Что бы ни чувствовал человек, это чувство всегда приходит от Творца. А задача человека лишь осознать, что это желание не исходит от него самого.

И также слова, с которыми он сейчас обращается к Творцу внутри себя, в своем сердце - тоже посланы Творцом. Человек не производит тут никакого самостоятельного действия. Ведь свет, пробуждая желание, полностью определяет его реакцию на себя.

И потом, когда человеку кажется будто Творец отвечает ему на его молитву, просьбу -это снова действие света над новым созданным желанием, с которым он вновь работает, чтобы вызвать в нем определенную реакцию. И так все идет шаг за шагом согласно программе творения и процессу, который нам необходимо пройти.

От человека же лишь требуется поверх всего происходящего осознать, что он вовлечен в работу Творца, в процесс работы света над ним, над его сосудом, желанием. И его единственное участие в этом процессе - это осознание того, что все делает Творец. А человеку нужно лишь присоединиться к происходящему, согласиться, захотеть его, до такой степени, чтобы быть заранее готовым ко всем этим действиям. Это будет означать, что он находится в слиянии с Творцом.

Из урока по письму Бааль Сулама, 23.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В окружении абсолютного добра
Ты голосуешь за замысел творения или против?
Просьба и благодарность

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Суббота, 01.09.2012, 01:05 | Сообщение # 155
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Взглянуть на будущее вместе с каббалистом

В свое время мы выпустили замечательную книгу "Духовное возрождение". Она основана на тех статьях Бааль Сулама, которые напрямую относятся к нашей эпохе, – и в частности, на "Трудах о последнем поколении". Полагаю, мы близки к тому времени, когда книга эта станет для нас основой построения нового общества.

Рукописи Бааль Сулама хранятся в нашем архиве. "Труды о последнем поколении" он написал как черновик, а книга подает их в уже упорядоченном виде. Мы должны видеть в ней руководство, предназначенное для нового времени. Я очень рекомендую изучить ее. Кстати, она удостоилась самых теплых отзывов ведущих представителей израильской Академии, которые констатируют, что Бааль Сулам опередил время и говорил не столько о своей эпохе, сколько о наших днях.

"Многое из того, что он предвидел, сбывается в наше время, и объяснения его остаются в силе, как инструмент, позволяющий преодолеть будущие проблемы человечества", – пишет проф. Элиэзер Швед из Еврейского университета.

Бóльшую часть обновлений мы почерпнем именно отсюда. И потому я думаю, что эта книга необходима каждому. Даже те, кто далек от наших занятий, могут взглянуть с ее помощью на будущее мира, каким его видит каббалист. Ведь его взор проникает несколько дальше, чем наш. И пускай он писал об этом отчасти в конспективной, лаконичной форме – все равно интересно познакомиться с его суждениями.

В числе прочего, речь здесь идет о том, что произойдет через несколько лет. Разве не любопытно узнать, куда движется мир, – не прибегая к помощи гороскопов, гадалок, предсказателей и пр. Ведь всё, что описано в науке каббала, сбывается вплоть до сегодняшнего дня. Так что, и это – на очереди. Здесь перед нами не фантазии и даже не научная фантастика в стиле Жюля Верна, сумевшего многое предугадать. Каббалист видит будущую форму, уже существующую, – и проецирует ее в наше время, чтобы мы знали, как она осуществится.

А кроме того, устремляясь к грядущему, мы вызываем оттуда окружающие светá, которые исправляют нас. Очень полезно читать о завтрашнем дне. Неслучайно дети так любят приключенческие книги и фильмы, выдержанные в футуристическом ключе – это проистекает из их естественного стремления к развитию. Так вот, читая о будущем, мы привлекаем окружающие света из той модели, которой предстоит возникнуть и которую описывает нам Бааль Сулам. Это очень полезно для нашего продвижения.

"Труды о последнем поколении" написаны простым языком. Полагаю, Бааль Сулам предназначал эту книгу для самой широкой аудитории. Он почти не упоминает каббалу, рассказывает о принципах справедливого распределения, об организации взаимоотношений между людьми и затрагивает тонкие струны, благодаря которым читатель сразу видит, насколько он согласен или не согласен с автором. Тем самым с первой же прочитанной строки человек приступает к духовной работе.

И еще один момент: эта книга поможет тем, кому трудно связать науку каббала с нашим посланием о поручительстве, кто считает лишним нести в массы весть о единстве. Здесь видно, как каббалист буквально подталкивает нас к этому. И чем скорее это осуществится, тем более мы преуспеем.

Из урока по статье "Последнее поколение", 27.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не попробуешь – не научишься
О каком обществе писал Бааль Сулам
Последнее поколение

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Пятница, 14.09.2012, 00:52 | Сообщение # 156
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Быстрое исправление

Вопрос: Как пробудить в товарищах величие цели?

Ответ:Это постоянная и главная работа, кроме которой ничего нет. Поднять важность цели - это и значит, поменять свои ценности. Мы все время должны заботиться о ценности духовной работы "в нашей стране", в нашем желании, чтобы для нас не было более важной задачи, чем изменить самих себя.

Нужно противопоставить себя всему миру и без устали напоминать себе, что все методы, которые он пытается использовать для своего существования, направлены на то, чтобы изменить мир. И эти методы сейчас переживают кризис и окончательно проваливаются, ни один из них не останется существовать - их время кончилось.

Они до сих пор еще существуют лишь для того, чтобы окончательно доказать каждому и всему человечеству, что закончилось все прошлое развитие путем эгоистичного использования природы для удовольствия человека, использования Творца и внутреннего механизма развития в корыстных целях.

Мы выросли и реализовали все свое развитие на ступени, называющейся "человек этого мира". С этого момента и далее, нам нужно начать изменять себя - то самое желание насладиться, которое в нас выросло, нужно изменить в направлении отдачи, чтобы реализовать альтруистически.

Главное, постоянно развивать в себе это знание и важность внутреннего изменения человека. Наша цель, наш метод - это изменение, исправление человека. Только в такой форме возможно продолжать существование в этом мире и даже еще удостоиться высшего мира.

Это единственная работа, которая есть у человека в этом мире. В наши дни мы раскрываем, что от этой работы зависят все остальные состояния в нем. Всевозможные системы, которые мы построили себе здесь в этом мире: образование, торговля, промышленность, семья - любая форма нашего существования сейчас зависит лишь от нашего внутреннего исправления, каждого по отдельности и всех вместе.

Кроме этого, просто нечего больше делать. Надо поставить себе такую задачу: внутреннее исправление каждого и всего человечества вместе - одного за счет другого в группе, как сказано: "Да поможет человек ближнему". Если мы будем постоянно рекламировать это всем, чтобы сделать эту точку самой главной, важной и светящей нам впереди, если будем заботиться, чтобы она привлекала нас к себе, то добьемся успеха.

Глобальный кризис раскрыл нашу всеобщую взаимную зависимость. И если мы будем работать над своим внутренним исправлением, то через внутренние связи, связывающие вместе все человечество, передадим это пробуждение и направление на внутреннее исправление человека всему миру.

Мир внезапно примкнет к группе Исраэль, работающей над своим исправлением. Вместо того, чтобы идти к этому длинным и трудным путем, через тысячи действий и многие поколения, все остальные присоединятся к этому процессу за очень короткий промежуток времени.

Человек, не получивший точки в сердце, то есть прошлого духовного опыта, и потому не нуждающийся в индивидуальном исправлении, не проходит внутренних процессов подъемов и падений, не отбрасывается назад, а продвигается последовательно только вперед - через нас к высшей силе.

Ему не требуется никаких подъемов, падений и тяжелой внутренней работы. Единственное, что нужно - это один раз осознать свое состояние и понять, что необходимо присоединиться к нам и получить методику исправления, через которую приходит свет, возвращающий к источнику.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя сеть: доступ по желанию
Исправить мир – значит исправить себя
Система, пожирающая сама себя

Тема: Ежедневный урок
 
АртемДата: Пятница, 28.09.2012, 00:25 | Сообщение # 157
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Знакомство со злым началом

Всё, что мы видим в своей реальности, – это получающее желание. Оно было создано в своей первоначальной форме, и его мы ощущаем. Мы – и есть оно.

Но помимо этого, у нас есть также способность мыслить, разум, который позволяет констатировать: "Я пребываю в желании. Я ощущаю желание". Животные на такую констатацию неспособны, она подвластна только человеку. В этом-то и отличие: посредством разума я могу отстраняться от желания, анализировать, измерять его, смотреть на него со стороны.

Таким образом, мне дана возможность быть психологом самому себе и другим. У меня есть жизнь внутри желания, и есть способность анализировать эту жизнь: что ощущается в одном частном желании, а что – в другом, как я перехожу от желания к желанию, что делаю с ними. Иначе говоря, я способен на определенную деятельность поверх своего желания. Живя в нем, я могу изучать свою жизнь посредством разума, памяти и анализа.

Но есть ли у меня возможность менять что-то в желании? Нет. Я могу лишь "течь" вместе с ним – что, собственно, мы и делаем в этом мире, хотя нам кажется, что мы сами действуем и вызываем перемены, своим умом избегая дурного и выбирая хорошее. На самом деле мы не в силах сделать что-либо с природой, с желанием как таковым.

Существует общая взаимосвязь между желаниями – человечество. Однако возможна также взаимосвязь между точками в сердцах – система высших миров, или Малхут мира Ацилут, Шхина. Она представляет собой нечто совершенно иное. И если во мне раскрывается ее искра, точка в сердце, то, исходя из нее, я уже могу выстраивать отношение к своим желаниям.

Система взаимосвязи между людьми в нашем мире предназначена только для того, чтобы "поставлять" им беды и проблемы. Как следствие, люди постоянно двигаются вперед, желая изменить эту систему и добиться улучшений в сферах экономики, безопасности, бытовых удобств, здоровья и т.д. И каждый раз, поднимаясь ступенью выше, они приходят в итоге к противоположному результату, обнаруживая, что текущее состояние идет им во вред, а не на пользу.

С другой стороны, люди, раскрывающие общность между точками в своих сердцах, могут вступить в новую систему – систему разбитых миров, разбитой связи. Здесь проявляется разрыв, ненависть, отторжение – иными словами, злое начало.

Желания и взаимоотношения людей в нашем мире не относятся к злому началу, они лежат на "животном" уровне развития. Злое начало – это лишь то, что противится раскрытию Творца, свойства отдачи и любви. И потому, кто раскрывает силу, противящуюся объединению точек в сердцах, т.е. товарищей в группе, тот раскрывает злое начало. Оно показывает себя только между товарищами – в мере того, насколько они стремятся наладить связь. И это уже – раскрытие духовной силы, первое духовное осознание.

А далее, объединяясь всё крепче и не уклоняясь от этого, они начинают понимать: "Мы познакомились со злым началом. Оно заставляет нас почувствовать необходимость в Силе, которая его исправит. Сила эта заложена внутри, и мы должны обратиться к ней. Все вместе мы должны направить свои молитвы и просьбы в место нашего единства – в центр группы. Тогда, благодаря "молитве многих", мы получим эту Силу, и она исправит связь между нами". Так осуществляется продвижение.

Дурная сила, раскрывающаяся между нами, – это "Фараон", царь египетский. В зависимости от деталей восприятия, она зовется также "Биламом", "Балаком", "Аманом" и др.

В любом случае, единственная наша задача – это объединиться. Сказано, что заповедь о любви к ближнему, как к себе, – это великое правило Торы. Объединение – единственное средство, позволяющее пройти через различные виды взаимосвязи и достичь ее величайшего, совершенного воплощения – ступени любви.

Как же мы должны любить других? – Как себя. Этот критерий позволяет вести постоянный "мониторинг": устремляюсь ли я из себя наружу? К тому же каббалисты объясняют, что "как себя" – значит: больше, чем себя. Ведь себя я изначально ставлю выше всех – и потому должен теперь предпочесть, возвысить другого над собой. Так мы и идем вперед.

В целом, всё раскрывается согласно этому принципу: "Не делай другому того, что ненавистно тебе" – а затем: "Возлюби ближнего, как себя". В этом – вся Тора.

А потому мы должны работать в группе ради объединения, учиться ради объединения, всё делать только ради объединения. Без этого – никуда. Лишь это и есть наука каббала.

Из урока по статье "Дарование Торы", 25.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пойдем к Фараону
Исправление зла: дойти до конца
Где скрывается подлинное зло

Тема : Ежедневный урок

 
АртемДата: Среда, 03.10.2012, 12:07 | Сообщение # 158
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Повернуть взрывную волну вспять

Исправление творения заключается в том, чтобы соединиться вместе. Ведь это исправление разбиения, которое произошло в результате большого взрыва, раздробившего единое творение, одно созданное желание на множество частей.

Вся наша работа состоит в том, чтобы соединить все эти части вместе. И понятно, что у нас нет такой силы, которая позволила бы это сделать. Но мы можем как бы повернуть это состояние вспять. Когда-то от слияния мы пришли к разобщению, а теперь, ощущая себя разобщенными, хотим вернуться обратно к слиянию.

Ведь прошлое слияние записано у нас в информационных генах (решимот).
И если мы вывернем их наизнанку и вместо того, чтобы получать себе и отталкивать других, будем отталкивать себя и принимать других, то достигнем слияния.

Мы способны это сделать за счет того, что находимся в этом мире и можем выполнять действия даже против желания. В этом мире я могу обнимать кого-то, не чувствуя к нему никакой любви и даже ненавидя. И разумеется, это обман. Но если я с самого начала знаю, что обманываю не его, а самого себя, то это не считается обманом. Я знаю, что совершаю действие, которое противно моему желанию, но ради того, чтобы достичь такого состояния, когда действительно этого захочу. Кого же я в таком случае обманываю, кроме самого себя?

Нам надо так действовать с целью соединения, хотя изначально мы не желаем соединяться и не нуждаемся друг в друге. И чем больше мы будем стараться, тем яснее нам станет, насколько это противоречит нашему желанию. Ученики рабби Шимона, великие каббалисты, собираясь для изучения книги Зоар, раскрывали пылающий между ними огонь ненависти – истинное разбиение, в самом корне.

Но если при этом, мы выполняем действия, направленные на соединение, понимая, что пытаемся подняться над своей природой, над разбиением, и делаем все физически возможное, то этого достаточно, чтобы понемногу приблизиться к единству.

Эти действия называются "ло лишма". Наше намерение – достичь "лишма", отдачи, соединения. Но мы отдаем себе отчет, что пока в этом не находимся. Однако, мы делаем шаг вперед во всем, что только возможно.

Из урока по письму Рабаша, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение между нами из 10 сфирот
Место работы – между сердцами
Продвижение от противного

Тема : Ежедневный урок
 
АртемДата: Суббота, 13.10.2012, 16:52 | Сообщение # 159
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Крупица света в мнимом мире

Бааль Сулам, Шамати, статья 3, "Суть духовного постижения": Поскольку получающее желание называется "творением" и "новшеством", постольку именно с того момента, когда в этом желании возникает осознание, мы можем обсуждать детали его восприятия. Ведь это уже означает взаимоотношения между высшим светом и желанием и называется: "свет и сосуд".

Вопрос: Что такое свет?

Ответ:В тебе пробуждается нечто – особое, из ряда вон выходящее явление. И его ты зовешь "светом". Когда он приходит, ты знаешь, что именно так он называется.

Однако сейчас у тебя нет подходящего сосуда, чтобы ощутить это явление. Пока ты не приобрел духовное постижение, все твои желания обращены лишь на собственную выгоду: "Всё для себя, для своего блага, всё на использование ближнего, всё себе на пользу и ему во вред". Примерно так сегодня обстоят дела, и потому в этих желаниях ты не можешь ощущать явление отдачи, любви, участия, объединение, устремленность вовне – все те вещи, которые называются "светом". Для тебя это не свет, а тьма.

Иногда тебе становится темно и плохо: ты испытываешь беспомощность, ничего не хочешь делать, не видишь никакого проблеска. Так в тебе раскрываются желания без подсветки, свойственной нашему миру, – без крупицы света, которая озарила бы мрак сосуда.

Ведь в наших мизерных желаниях может проявиться лишь крохотный отсвет, дающий чуточку жизни и наслаждения. Эта искра столь мала, что способна проникать даже в получающие, эгоистические сосуды. В них я живу на "неживом" (Н), "растительном" (Р) и "животном" (Ж) уровне развития, тогда как человеческая ступень лежит выше, и к ней я не отношусь.

Там есть получающие и дающие желания, которые будут раскрываться во мне друг напротив друга. В левой линии находится злое начало, подлинный эгоизм, проявляющий себя, если я хочу объединиться с другими и иду на это. Тогда я привлекаю свет, возвращающий к Источнику, стараюсь тем самым обрести добрую силу, доброе начало, – и работаю между двумя началами в средней линии. Она-то и зовется "Человеком" (Адам).

Ну а пока что я нахожусь на "животной" ступени развития под властью своего маленького эго и получаю "тонкое свечение" в сосуд, состоящий из желаний трех первых уровней. С духовной точки зрения, это вообще не считается жизнью, существованием. И потому весь наш мир называется мнимым – он существует словно "понарошку", ниже порога настоящих ощущений.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, такой непостижимый по сути
Энергия жизни – это свет
Что такое средняя линия

Тема:Ежедневный урок
 
АртемДата: Пятница, 21.12.2012, 07:42 | Сообщение # 160
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Обращение к группе – это обращение к свету

Вопрос: Как вместе вносить в группу перемены, чтобы идти вперед?

Ответ: Мы обязуемся в течение дня разжигать в товарищах осознание величия Творца – подобно "кусту, который горит и не сгорает". Каждый обязан беспокоиться об этом. Пускай тебе удалось удерживать эту тревогу на несколько минут дольше, чем вчера, – это уже весомая прибавка. Не пренебрегайте малыми усилиями – "грошиками", которые собираются в большое достояние. Они-то как раз и важны.

Допустим, сейчас, на воодушевлении, ты от всего сердца решаешь идти вперед к величию Творца. И пускай на протяжении дня твои помыслы о главном целиком зависят от Творца и группы – но ты прямо сейчас обяжи товарищей побуждать тебя к этому:

– Прошу вас, будите меня всеми силами, непрерывно, чтобы во мне росло желание.

И Его проси о том же. Только так, через группу, ты сможешь пробуждать себя. Формируй это внутреннее требование на уроке – тем самым ты и выстраиваешь в себе желание. Тебе кажется, что только после обращения к товарищам они помогут тебе, а на самом деле твоя просьба к группе – это твое желание, поставленное перед светом.
Всё остальное создано "для отвода глаз". Творец таится в группе и раскрывается там, но в действительности всё это – твое желание, с которым ты постоянно работаешь. В том числе и группа находится внутри, хотя и кажется тебе чем-то внешним. Ты пробуждаешь товарищей для того, чтобы тем самым приближать к себе эту внешнюю иллюзию, становясь единым сосудом, в котором раскроется Творец.

Вопрос: Так у кого же я прошу помощи?

Ответ: У группы. Ведь ты еще не можешь сказать, что она – это ты. Но представь себе, что так и есть: "Группа – это мои сосуды-желания, моя часть, только отделенная, отсеченная от меня". Придет время, и ты потребуешь у Творца, чтобы Он вернул тебе ее – как сказано: "Братьев моих я ищу".

Итак, необходимы ежедневные нарастающие усилия, всё более осмысленные и ощутимые. Тебе еще неизвестно, какие этапы лежат на пути, но ты идешь вперед, пока не почувствуешь, что весь этот сосуд – твой, что желание товарищей – суть твое желание, что всё это внутри. Перестав видеть товарищей снаружи, ты ощутишь их в себе, как мать чувствует своего малыша, пускай даже он уже вырос.

из урока за 20.12.2012
 
АртемДата: Воскресенье, 10.02.2013, 09:30 | Сообщение # 161
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Время ускоряться
[/c]Бааль Сулам, "Мир": Исходя из тех ударов, которые мы получаем в наше время, надо принять во внимание меч, занесенный над нами в будущем, и сделать правильный вывод, что природа победит нас и мы будем вынуждены все вместе, как один, выполнять ее заповеди в полной мере.
Мы пребываем в единой Силе под названием "Природа" – в отдаче. Однако сами мы происходим из второй силы – силы получения. И, согласно ее величине, мы должны поддерживать равновесие, подобие свойств с силой отдачи.
Однако мы не знаем, не ощущаем силу отдачи и потому должны работать с окружением. Если я соблюдаю равновесие, получая и отдавая в этой работе, то всё в порядке. Если я хочу отдавать окружению еще больше, чем нужно для баланса, то продвигаюсь путем ускорения, форсирую свое развитие. Тогда сила эгоизма во мне пробуждается быстрее, чем в других, и я как бы убегаю от них вперед. Ведь если я тянусь к силе отдачи, изнутри во мне по необходимости поднимается сила получения, ускоряя выход решимот для реализации.
С другой стороны, если я отстаю от общих темпов развития системы Малхут (т.е. собрания Исраэля, единства), то испытываю давление. Высший свет пробуждает разбитые решимот, желая поднять их к исправлению, и если эта цепочка решимот разворачивается быстрее – хорошо, а если медленнее, то мы ощущаем свет как зло. 
В целом, данная система называется "этот мир". В нем находится Малхут с собранием Исраэля, т.е. с теми, кто хочет исправиться и достичь единства, а также "народы мира". Всё заключено здесь, в Малхут. Она и есть мир. Но с ним мне трудно работать, и потому передо мной находится малая часть – группа, в которой я осуществляю свои исправления.
У Творца, у высшего света есть начало (0) и конец (100%). И другого выхода у нас нет, мы обязаны дойти до конца. Вопрос лишь в том, как именно. И только об этом идет речь.
В своем развитии мы прошли через три стадии: неживую (Н), растительную (Р) и животную (Ж). Эти этапы были необходимы, и никто не спрашивал нашего согласия.
Однако, начиная с человеческой ступени, мы должны действовать осознанно, по собственному согласию поднимая просьбу об исправлении (МАН), и никак иначе. А значит, высший свет будет давить на нас с каждым шагом, пока мы сами не обратимся к нему с просьбой.
 [c]

Невозможно двигаться вперед посредством страданий. Напротив, они заставляют нас стоять на месте, пока не накопятся и не изменят наше отношение к происходящему. Лишь тогда мы будем готовы склонить голову.
В любом случае, без предварительного желания нам не пройти человеческий этап развития. Ведь он требует понимания и осознания, что возможно, только если у меня есть такая потребность. Ну а на предыдущих уровнях – неживом, растительном и животном – я двигался вперед безотчетно, неосознанно.

Из урока по статье "Мир", 08.02.2013
 
АртемДата: Понедельник, 11.02.2013, 03:17 | Сообщение # 162
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос с английского блога:  Некоторые виртуальные группы США нуждаются в Вашем руководстве. Дело в том, что мы – и мужчины, и женщины – собираемся на платформе TeamTalk4 в одних и тех же папках для участия в уроках, семинарах и других совместных мероприятиях.

При этом на экране высвечиваются только имена женщин, а не их лица. Должны ли мужчины решить согласно их восприятию, стоит ли продолжать такую практику? Некоторые из них считают, что присутствие женщин укрепляет единство виртуальных групп. Что Вы посоветуете?

Ответ:  Есть разные виды совместной работы. Есть такие, в которых мужчинам, для большей эффективности работы, действительно лучше держаться отдельно, например, уроки и наши общие семинары, которые транслируются из ББ Израиль. И есть такие, которые требуют совместной работы мужчин и женщин: проекты по распространению, обсуждения вопросов жизни общей группы, включающей мужскую и женскую часть, и другие.

В отношении уроков известно, что даже в тех физических группах, где женщины присутствуют на уроках и семинарах, они не сидят вперемешку с мужчинами, а все-таки отдельно. Во всяком случае, имя женщины на странице конференции может увести фантазию мужчины вдаль от темы урока не меньше, чем ее фотография. 

Поэтому вам, видимо, стоит уяснить для себя, совместно, без ханжества и напускного "либерализма", в чем именно и в каких случаях женщины своим присутствием могут повредить духовной работе мужской группы. Я неоднократно давал пояснения по этому вопросу. Сделав это выяснение, вам будет легче принимать решения.

Так, например, тогда вам будет совсем не трудно открыть отдельно "женскую" и "мужскую" папки для уроков и других случаев, когда необходимо разделение групп, зато и в папках для обсуждения общих вопросов, и вообще в любом случае не потребуется скрывать лица женщин.
 
АртемДата: Среда, 13.02.2013, 02:47 | Сообщение # 163
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Мнение:  Социальные различия возникли еще в первобытном строе, являются следствием разделения функций в обществе: кто работает, а кто управляет. Как оценить вклад каждого и его долю от общего труда?

С развитием общества, критерий определения доли каждого был: по силе (в небольших племенах), родству (при объединении племен в государство), владению средствами производства (переезд крестьян в город во времена промреволюции), владению информацией. Существует зависимость между размером и сложностью общества и применяемым им критерием социального отбора.

Критерий социального отбора не только осуществляет отбор, но и является фактором развития: если критерием социального отбора является сила, то все члены общества тренируют силу. Если - родство, то каждый ищет способ попасть в родовитую семью. Если - средства производства, то деятельность каждого направлена на производственную деятельность. Каждый этап развития общества решает социальную задачу. 

Есть логика развития общества, которая всегда связана с размером общества, сложностью его организации, ограничителем роста, окружающими условиями, уровнем культуры.
Современное общество подходит к совершенно новому этапу своего развития – глобальной единой социальной системе. Сложность ее организации качественно отличается количеством населения и отсутствием обществ-конкурентов. Это задает иные стандарты социальной организации и требует иные принципы (критерии) социального отбора (деления).  Пример: провал попытки США построить глобальную планетарную систему, руководствуясь старыми принципами.

Критерий социального отбора в современном обществе - личностные качества. Общество уперлось в проблему распределения. Производственные возможности могут обеспечить любой разумный уровень потребления, однако сильная концентрация средств производства определяет потребителями благ лишь небольшую группу людей.

Информационное пространство становится основной сферой труда и методом распределения материальных благ. Но поскольку развитие общества происходит в целом, значит, и критерии социального отбора должны качественно измениться – по способности переработки информации.

На практике это означает переход от Знания к Осознанию. То есть ключевое социальное качество – это не владение статичным  знанием, а наличие комплекса навыков по его анализу, переработке и творческому созиданию. Такая способность не может быть результатом заучивания, - она может быть только как мировоззренческая личностная парадигма. Так и отбор людей по личным качествам отличается от прежнего тем, что является внутриличностным, а не внешним, карьерным.

Реплика:  Но где вы найдете людей, осознающих происходящие процессы, умеющих их правильно анализировать и приводить все данные к новым выводам, решениям и действиям? Такие личности должны идти впереди всего общества не в Знании, а в Осознании, т.е. в раскрытии новой ступени человечества – интегрального человечества. А ими могут быть только каббалисты, потому что знание о цельности мира (миров) и единстве Природы - и есть наука Каббала.
 
АртемДата: Пятница, 15.02.2013, 02:55 | Сообщение # 164
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Мы должны понимать, что будущее сейчас в наших руках. Мы сами определяем его. И если мы будем сидеть сложа руки, то ничего хорошего не произойдет. Нельзя заботиться о себе – мы должны думать о том, как донести до людей методику исправления и начать реализовывать ее.

По сути, само распространение, сама учеба – это уже реализация. Ведь человек тем самым становится другим: меняются его мысли и желания, его отношение к миру – и он уже совершает отдачу. Здесь важны не столько физические действия, сколько внутренние перемены, оказывающие влияние на духовную систему, которая управляет миром.

Поэтому я приглашаю всех, кто с нами, придвинуться поближе, а главное – внести свой вклад в распространение. Сегодня это касается, в первую очередь, Израиля: не дожидаясь бедствий в сферах экономики и безопасности, мы можем заранее дать на них правильный ответ, заблаговременно "подсластить" их.
Фактически, даже просмотр уроков уже оказывает свое воздействие. Ведь благодаря этому человек "впитывает" послание Бааль Сулама и всей цепочки каббалистов, которая протянулась к нему от Высшей силы. Он знакомится с системой мироздания, с принципами ее работы и управления ею, он хоть немного участвует в процессе по собственному желанию – и тем самым уже вносит свой вклад. 

Вопрос: Сегодня среди многочисленной аудитории нашего телеканала в Израиле есть немало влиятельных людей, которые связаны с принятием судьбоносных для страны решений…

Ответ: В действительности они ничего не решают. Решения стопроцентно приходят от Творца, от света, однако мы можем включиться в них на несколько процентов и оказать свое воздействие.

Так или иначе, в этом мире никто ничего не определяет. Схема очень проста. Внизу – мы, люди, а наверху – источник света, несущего отдачу. Мы можем повлиять на Творца согласно закону подобия свойств (∾) – тогда приходящий свет как бы делает петлю и ощущается нами уже иначе. Ведь поднимая МАН, мы просим Творца: "Дай нам основу и готовность, чтобы принимать Твой свет, соответствуя ему".
 
Свет – дающий, а я – получающий. И я прошу: "Дай мне хотя бы частичную готовность быть дающим. Если не по-настоящему, то по крайней мере, в минимальном соответствии – чтобы между нами пролегла связь, чтобы мы не были противоположны друг другу".
Вот какую просьбу об исправлении я поднимаю. Ну а затем мы обращаемся к действию, к объединению. Таким образом мы участвуем в работе света.

И наоборот, когда МАНа нет, свет ведет нас путем страданий и обращается тьмой – сильнейшими бедствиями.

Нет иной силы, кроме света, однако он действует на нас либо через лицевую, либо через обратную сторону. А значит, всё дело в том, как мы его встречаем. И действие наше заключается в том, чтобы подготовить себя к правильной встрече. Это зависит от человека: сколько он понимает, сколько чувствует, насколько готов, насколько продвигается… В конечном счете, мы должны расти в своем осознании.

Я очень надеюсь, что всё больше людей будут прислушиваться к нам, желая узнать, о чем идет речь. Возможно, наши сайты и телевидение сделают свое дело, и нам не потребуется искать дополнительные каналы, чтобы достучаться до людей…

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 14.02.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 17.02.2013, 09:48 | Сообщение # 165
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Мир": Когда такая огромная страна как Россия, с почти беспримерным запасом ресурсов, отменила частную собственность и ввела законы отдачи ближнему – вместо того чтобы подниматься надо всеми, она опускалась всё ниже. Дело в том, что работа эта должна вестись ради Творца, а не ради человечества…

Вопрос: Что это за добавка "ради Творца", которой им не хватило?

Ответ: Недостаточно работать ради общества, чтобы оно было богатым и благоустроенным. Недостаточно стимулировать людей благородством, силой, возможностью гордиться за свои достижения перед всем миром. Даже это не помогло, хотя для русских людей это сильнейшее средство – у них есть внутренняя потребность доказать всем, что они лучшие. Вообще, желание это присуще любому народу, но русскому – в особенности.

Не помогли и меры подавления: голод, террор, убийства, призванные заставить людей работать ради общества, когда человек не видит выгоды в своем кармане, не приносит домой больше других. Один вкалывает на работе, другой – не очень, но оба получают одинаковую зарплату. Откуда же человеку взять "горючее"? Не помогли даже репрессии, не подействовала даже национальная гордость. Чего только ни пробовали на протяжении десятилетий существования СССР – всё в итоге оказалось безрезультатно.

Ведь если я не направляю свои усилия на отдачу Творцу, оттуда получая "горючее" для работы против эгоизма, – других источников у меня нет. Даже под страхом смерти я неспособен работать "за так". По сути своей, я – "машина", требующая заправки, наполнения. Пускай мне оплачивают труд или хотя бы обеспечивают еду и кровать, как рабу, – но чтобы по собственному желанию отказаться от своего эгоизма? Такое создание, как я, неспособно на это "по определению".

Однако советские лидеры питали иллюзии на этот счет. Они не понимали Маркса, который сказал простые вещи: для подобного подъема необходимо развитое, прогрессивное общество, добившееся передовых достижений в технологии и прочих сферах. Если в таком обществе ввести то, что мы называем "интегральным образованием", тогда группа людей, связанных с изначальной идеей, способна повести за собой остальных. Других вариантов и возможностей нет. Хотя бы малая часть должна быть устремлена "ради Творца".

Однако коммунисты не имели с этим ничего общего, и потому не могли удержаться на взятом направлении, несмотря на все богатства страны…
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 11 из 28«129101112132728»
Поиск: