[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 12 из 28«1210111213142728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Вторник, 19.02.2013, 08:57 | Сообщение # 166
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Сегодня люди по-прежнему возлагают надежды на то, что их правительство решит экономические проблемы…

Ответ: Правительства ничего не решат, кого бы мы ни выбирали. Ведь это не зависит от премьер-министра или президента. Кем бы он ни был, ему неоткуда взять деньги на хорошую жизнь своего народа. Мы вступили в глобальную, целостную систему, где все связаны друг с другом и зависят друг от друга. Однако многие всё еще надеются на протекционистский подход, на то, что смогут выплыть в одиночку. На самом деле этот путь только приближает их к краху.Сегодня любая страна, пытающаяся действовать только в своих интересах, разрушает себя. Когда-то такое было возможно, когда-то одни могли властвовать над другими. Однако в наше время всё меняется, и даже Соединенные Штаты наталкиваются на сопротивление своим мировым амбициям. Сегодня рушится прежняя система власти человека над человеком, страны над страной. Она не работает потому, что внутри уже действует новый закон природы. Всё теперь взаимосвязано, и что бы я ни делал другому, мое отношение бумерангом возвращается назад, усиленное в несколько раз. 
Вопрос: И все же, пока я не увижу воочию, что являюсь частью общего целого, – я не изменюсь…
Ответ: Ты хочешь, чтобы Творец прямо сейчас раскрыл тебе всю программу творения и тем самым низвел в разряд "животного"?Допустим, я увижу, что все мы зависим друг от друга, что если я собираюсь позавтракать, не позаботившись о завтраке для своего окружения, то получу отравление желудка и, возможно, умру. Так вот, это отнимет у меня свободу выбора, и я уподоблюсь животному, собаке, которая по запаху заранее знает, чтó можно есть, а что нет. В таком случае я уже не смогу быть человеком.
Тут нужна другая ситуация. Мы не животные, мы не можем быть взаимосвязаны на материальном уровне ощущения и знания, поскольку это не человеческая ступень.
Скажем, кто-то дает мне миллион долларов. Брать или не брать? Если я чувствую, что тем самым нанесу себе вред, то не возьму. Однако это будет логическим, эгоистичным решением, и так я не вырасту. Ведь мне надо уподобляться Творцу.
Сказано: "Все познают Меня от мала до велика". Это значит: каждый будет знать, что такое свойство чистой отдачи, – знать сердцем и действовать соответственно. Вот к чему мы идем.
Если бы польза от единства была явной, нам бы не составило труда эгоистически объединяться между собой. Но нет, объединяться надо не на основе знания, а верой выше знания, в отдаче, которая противоположна ему. Я вовсе не вижу заранее, что единство пойдет мне на пользу.
Это называется "родовыми схватками" – когда во мне действуют две противоположные силы. Только так и можно двигаться вперед, а иначе, не выполняя своего предназначения, мы оставались бы на "животной" ступени. И потому мы должны осознать, где взять силы, чтобы раскрыть сначала себе самим, а потом и другим людям это качественно иное знание о работе вопреки фактам эгоистического желания, о "движении против ветра", которое позволяет мне родиться в новом измерении.
Мы немного почувствовали это на конгрессе в пустыне Арава, когда открылась возможность прорваться наверх, подняться над телом и всем, что с ним связано, абстрагироваться от него. Это психологическая проблема, и все же можно передать людям эту весть. У всех нас есть соответствующий потенциал, который надо лишь пробудить к жизни, извлечь наружу, чтобы эта искорка всплыла наверх…Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 17.02.2013
 
АртемДата: Четверг, 21.02.2013, 02:29 | Сообщение # 167
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Как проверить истинность своей работы?

Ответ: Истинная работа – это когда я использую окружение, группу, всеми своими силами желая раскрыть наше сильное, взаимное соединение. Я должен обнаружить со стороны группы доброе, прямое отношение ко мне, и воспринять его как отношение ко мне Творца, который облачается в группу. А со своей стороны, я должен проявить такое же отношение к группе: прямое, теплое, доброжелательное, полную открытость к связи согласно своей ступени.

У нас нет другого места, где мы могли бы встретиться и реализовать свою связь, кроме как в группе. А группа – это значит не завязать особые отношения с каждым персонально, а относиться ко всем наравне, желая раскрыть Творца в связи между нами.

  
Мы все разные, и каждый приносит в группу свои особенности, все свои претензии и проблемы, все проходимые им негативные состояния. Со всеми этими различиями, со своими минусами (-) мы приходим в группу, но работаем наоборот так, чтобы каждый превратил это в плюс (+). Все наши плюсы объединятся в один большой "плюс", и таким образом  мы строим Творца, ведь этот плюс получился поверх наших минусов.

В минусе я достигаю своей независимости и остаюсь самим собой, мое "я" (алеф--нун-йуд) не стирается. А в нашем плюсе мы достигаем "нет меня" (алеф-йуд-нун), ведь там человек хочет раствориться и исчезнуть внутри группы. Так мы проходим полное изменение: от полюса до полюса и включаем в себя обе силы. То, что мы имеем, называется знанием, но выше него есть вера, которая выше знания. То есть мы все время предпочитаем отдачу, ставя ее выше получения.

В этом и состоит работа, которую можно реализовать только в группе. Дельта между "я" и "нет меня" будет всегда определять высоту моей ступени, на которой я почувствую свой свет НАРАНХАЙ.

Из урока по письму Бааль Сулама, 17.02.2013
 
АртемДата: Суббота, 23.02.2013, 04:26 | Сообщение # 168
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Если ученик воочию видит величие своего учителя, это плохой признак. Ведь человек должен работать, чтобы возвышать учителя в своих глазах.

А с другой стороны, если учитель кажется великим, дает ли это мне "горючее", чтобы претворять в жизнь его советы? Именно по этому критерию поверяется мое отношение к нему. Настоящая работа состоит в том, чтобы выполнять слова учителя – в группе, в распространении, в учебе, в намерениях. И если на это нет сил, то потому, что учитель недостаточно важен для меня.

Как же поднимать его важность? Ведь она обеспечит мне путь к Творцу.
Для этого нужна группа. В ней я проникаюсь от товарищей осознанием важности своего учителя – и тогда могу реализовывать то, что он говорит. При этом ценить в учителе надо именно его послание, и ничто иное. Всё прочее будет уже "идолопоклонством". Главное – учение, методика, которую он преподает, и действия, на которые указывает как на средства постижения Творца. Именно это ценят мои товарищи.

В принципе, окружение способно возвысить в моих глазах важность чего угодно, будь то целебный чай, или учитель, или Творец. Получающее желание не проводит здесь специальных различий, для него есть просто различные грани наслаждений. Любые варианты оно рассматривает в призме стандартных понятий внутренней пустоты и наполнения. Детали неважны: если вокруг ценят чай – оно тоже ценит чай, а если вокруг ценят учителя и Творца – для него тоже будут важны учитель и Творец.

И потому главное – чтобы с помощью товарищей я был постоянно настроен на волну учителя, чтобы хотел слушать и слышать его. Это желание словно открывает во мне заслонки, задействует внутренний слух, и тогда через товарищей я ловлю внутренние позывные общей системы.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 20.02.2013
 
АртемДата: Понедельник, 25.02.2013, 02:08 | Сообщение # 169
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Если один уступает другому и делает это намеренно, по своему желанию, он этим воспитывает своего партнера. Это также работает и относительно детей, таким способом мы научим их уступать ближнему.

Я должен показать, как много приложил усилий, чтобы принести тебе мороженое, насколько это великий дар. А тебе нужно показать мне, что этот подарок еще больше: как сильно ты радуешься ему. И тогда мое отношение и само мороженое, и твое желание – все это умножается и увеличивает подарок.

То есть дарящий должен не скромничать, а наоборот раскрыть, как много трудился. А получающий должен открыто показать свою радость. И это не будет обманом – в такой форме мы соединяем свои желания и чаяния. Когда я восторгаюсь тем, насколько вкусное это мороженое, я строю новое желание, которого не существовало прежде и которого у меня не было.

Я показываю, как наслаждаюсь таким вкусным мороженым, как я тронут тем, что другой так далеко бегал за ним, и этим возвышаю нашу связь. Тут дело вовсе не в мороженом – таким образом я многократно усилил нашу связь друг с другом. Ведь главное - это не мороженое, а отношения между нами. Ты лучше узнал меня, а я тебя, мы теснее сблизились за счет какого-то копеечного мороженого. 

Мы получили в качестве выигрыша поверх этого мороженого наши огромные желания и ощущение близости. Мы развили это сами, искусственным путем, но ведь в естественной форме существует только наш эгоизм. Вот это называется взаимными уступками. И мы понимаем, что это было наигранным. Кто-то может сказать, что это все обман и ничего не стоит. Но это не обман! Ведь таким путем мы создаем новые желания.

Мы хотим, чтобы так случилось, хотя это пока не правда. Но этим мы требуем, чтобы она воплотилась в реальность – и она воплотится. Ведь так всегда происходит: если ребенок играет во взрослого, то он вырастет взрослым человеком. А если не будет играть, то останется животным.

Нужно играть в хорошие отношения и за счет этой игры мы построим настоящие хорошие отношения. Игра – дело серьезное!

Из 40-й беседы о новой жизни, 25.07.2012
 
АртемДата: Среда, 27.02.2013, 01:47 | Сообщение # 170
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Можно ли по раскладу духовных сил в пуримской истории оценить расклад сил в нашем мире? Как в этой истории отражается интегральное воспитание и наука каббала?

Ответ: Давайте рассмотрим персонажей Пурима: Царь, Мордехай, Аман и Эстер, которая связует их. Все нити сплетаются в ней.

Так представляются человеку его начала: три линии и Творец наверху – иначе говоря, знание и устремление над знанием к Кетэру в
средней линии. А на деле всё это проявляется благодаря работе по
объединению. Вот почему события Пурима происходят в вавилонском
изгнании.

Пурим – это важнейший символ.
Группа Авраама вышла из Вавилона, осуществила серию исправлений, а
затем упала со своей ступени и снова сошла в Вавилон, чтобы здесь
раскрыть окончательную методику исправления.

С этой методикой группа вновь выстраивает духовный сосуд, однако не
может устоять в нем, поскольку сосуд этот намного слабее прежнего. В нем
намного больше ограничений, чем в прежнем, – поскольку теперь надо
исправлять весь мир.

Тогда снова происходит смешение, но уже на основе этого сосуда, исправленного в Вавилоне и адаптированного для мира. 

А далее сыновья Исраэля выходят в мир, чтобы сопрячься с ним, и в
наши дни приходят к тому же самому Вавилону – к той же ситуации с
Аманом, Мордехаем и Ахашверошем.

Сегодня всё уже готово, но при этом мы хотим идти вперед хорошим путем, выше знания, и потому должны объяснять всем, что спасение – в единстве.

В свое время Аман хотел воспользоваться состоянием "спячки" сыновей
Исраэля: они не поддерживали правильную связь между собой, и это
предоставляло возможность уничтожить их, т.е. уничтожить духовное
устремление и заставить их работать эгоистически.

А с другой стороны, интегральное воспитание говорит нам: нет, надо
приступить к объединению, потому что лишь в этом спасение мира,
материальное и духовное. И другого выхода у нас нет.

В нынешних условиях мы словно бы противостоим всему миру, призывая к
рациональному потреблению согласно базовым потребностям, к равенству, к
справедливому распределению и т.д. Мы объясняем, что раздувшемуся
банковскому сектору и излишней индустрии нет места в нашем мире.
Постепенно понимая, как надо жить в новых условиях, человечество будет
избавляться от всех этих надуманных занятий, оставляя только то, что
действительно необходимо для нормального существования.

Это не значит, что мы откатываемся или поворачиваем историю вспять.
Разумеется, можно и дальше развивать всевозможные технологии, но так,
чтобы они были не излишествами, а реальной необходимостью для жизни.

Скажем, если автоматизировать производство, человеку не придется
работать даже по часу в день. Ну так что ж, пускай занимаемся главным
делом своей жизни – духовным развитием. Пускай работает внутри, над
собой.

Мы еще не понимаем, что новейшие технологии создают новый,
"виртуальный" мир, в котором получающее желание будет незаметно
существовать на "животном" уровне. Ведь поднявшись на человеческую
ступень, ты перестанешь ощущать "вкус" прежних желаний. Точно так же мы
не чувствуем, как растут волосы или ногти и как мы их стрижем.

Ощущение этого мира начнет "бледнеть", и все наши действия, все
связи, всё бытие будет ощущаться только в отношениях между людьми.
Только отношения эти будут строиться не на принципе "дай-бери", не на
физическом взаимодействии и не на товарообмене. Этот уровень отступит на
задний план, исчезнет из восприятия, а вместо него мы всё больше и больше будем чувствовать внутреннюю суть происходящего, наши подлинные, глубинные отношения.

Так в своем восприятии мы перейдем на следующую ступень, которой нет в
нашем мире. Ведь он состоит из неживой, растительной и животной
природы, а человеческая ступень к нему не относится. Если ты обретаешь
ее, все прочие ступени включаются в нее и исчезают как таковые. И тогда
наше ощущение внезапно переносится в мир сил, а не материи. Оказывается,
"материя" – это получающее желание, а не материальные образы, как тени,
проецировавшиеся на зеркало нашего сознания.

Современные технологии служат хорошей опорой такому восприятию. В
ближайшие годы мы увидим, как люди лишаются привычных занятий и словно
остаются ни с чем. Тогда зачем же мы вообще нужны?

Мы нужны, но не в виде тел. Ведь "Я" – это нечто вечное, непреложное,
и к этой ступени мы поднимемся с помощью интегрального воспитания,
которое позволяет нам двигаться вперед мягко и комфортно, а не под
градом ударов, не оставляющих иного выхода.

На этом пути нельзя отчаиваться. Ведь наше малое духовное усилие во
много раз превосходит все материальные потуги. Если мы немного больше
задумываемся, немного сильнее "нажимаем" в духовном развитии, этому не
смогут противостоять никакие бомбы и ракеты, перед этим бессилен натиск
миллионов ненавистников.

Мы должны сознавать разницу потенциалов между силой духовной и силой материальной. Как пишет Бааль Сулам, все представители "животного" уровня соразмерны одному представителю
человеческого. По сути, тут и сравнивать нечего – настолько разнится
мощь между ступенями. Надо лишь чуть глубже проникнуть внутрь, и вы
увидите, как мы приходим к Пуриму…

Из урока по статье Рабаша, 25.02.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 03.03.2013, 05:09 | Сообщение # 171
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Мы идем из скрытия к раскрытию и раскрываем то, что уже существует. "Нет ничего нового под
солнцем" – ничего не создается и не появляется, кроме раскрытий,
которые мы все время добавляем своими усилиями по мере продвижения. Мы все больше и больше проявляем уже существующую картину.Как будто было темно, а потом я понемногу включаю свет, постепенно
подкручивая регулятор, диммер. Становится все светлее, и я все лучше
могу рассмотреть и понять детали картины.

И это не простой свет, а свет разума, свет чувства. Он позволяет мне
самому войти внутрь этой картины и раскрыть ее, сильнее связаться с ней,
больше на нее влиять. Я раскрываю систему, которая связана со мной. Я
вдруг вижу, что нахожусь внутри нее, впаян вовнутрь, а не просто
наблюдаю со стороны, как безучастный исследователь. Я живу в ней!
Мы раскрываем, что весь этот высший мир уже существует. В этом и заключается наша работа: раскрыть мир Бесконечности как постоянное, вечное, истинное состояние. А всё остальное – это лишь
скрытия на него, которые нам нужно устранить, то есть подняться над
ними.

Все скрытия нужны лишь для того, чтобы мы смогли постепенно, ступень за ступенью, подстроить себя к миру Бесконечности.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 25.02.2013
 
АртемДата: Вторник, 05.03.2013, 02:56 | Сообщение # 172
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Исправление возможно либо путем огромных страданий, которые даже невозможно вообразить, ведь для этого необходимо окончательно осознать
зло в каждом отдельном свойстве, чтобы отказаться от получения в нем и
перейти на путь отдачи. Этот путь невыполним, потому что человек не способен вынести такие страдания.И поэтому, обычно продвижение проходит где-то посередине между путем
страданий и путем света, между "ускорением времени" и его естественным
ходом, по так называемому "пути земли". Человек движется, то
подталкиваемый страданиями, то привлекаемый светом. Он не может все
время удерживаться на одном пути.

Невозможно с самого начала безоговорочно перейти на путь света. Но в
той мере, насколько мы пытаемся это сделать, особенно, благодаря
практическому построению Шхины, то есть связи между нами во взаимной
отдаче, в мере своего вклада и ответственности за других, мы сходим с
пути страданий и продвигаемся к цели "путем земли" – по среднему пути. 
Это не та "средняя линия", которая эффективнее всего для нашего духовного возвышения, а золотая
середина, компромисс между двумя путями, на котором надо стараться
удерживаться. Единственный способ – это укрепить свое окружение, чтобы
оно повлияло на каждого. Нужно рассматривать товарищей как ту площадку,
на которой раскроется Творец, свойство отдачи. Там я вижу свою душу и самого себя.

Человек может проверить себя и свое продвижение, судя по тому, насколько он заботится о товарищах и группе, чтобы именно в них произошло раскрытие – словно мать беспокоится о
своих младенцах. Тогда можно быть уверенным, что понимаешь, что такое
продвижение, знаешь, что еще можно к нему добавить, и тебе дано
воплотить это на практике в этом мире и в наше время, довести намерение
до совершенства.

Из подготовки к уроку, 04.03.2013
 
АртемДата: Четверг, 07.03.2013, 01:31 | Сообщение # 173
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Как вы советуете готовиться к Европейскому конгрессу, который будет проходить в конце месяца?

Ответ: Нужно понять, что на первой ступени, где мы сейчас находимся, мы действуем в
рамках времени, движения, пространства. Это материальные ограничения,
против которых мы пока бессильны, и находимся под их очень сильным
влиянием.

Когда мы достигнем духовных ступеней, нам станет гораздо проще, и нам
не потребуется ощущать материальное присутствие. Мы будем жить уже в
другой реальности, духовная жизнь присоединится к материальной жизни.

Пока же я не вижу никаких средств перешагнуть через время и
расстояние. Эта проблема существует только на этой подготовительной
ступени. Первая духовная ступень уже совершенно сближает нас внутренне,
освобождая от материальных ограничений. Но для того, чтобы прорваться в
духовный мир, мы обязаны работать на этой текущей ступени и соединиться
так, как будто не существует времени и места.

Именно для этого мы проводим семинары, конгрессы, все больше объединяющие нас и соединяющие физически. Нет
выхода, это физическое ощущение пока воздействует на нас. Не напрасно
создан этот мир, не случайно так ощущается в нас эта первая ступень. Без
контакта между разбитыми желаниями, при котором мы способны ощутить
друг друга, мы не можем продвигаться. 

Подобно тому, как при земном совокуплении, мужчина и женщина обязаны
быть вместе, и даже не просто рядом, а войти один в другого. Нужно
учиться на таких материальных примерах, что новое продолжение рождается
именно из такого тесного соединения.
Поэтому нам нужно приехать на конгресс и достичь такого крепкого
объятия. Неважно, обнимаем ли мы друг друга или нет, главное, чтобы у
нас было физическое ощущение близости от того, что мы сидим рядом,
вместе учимся, едим, поем, танцуем, ведем обсуждение. Необходим такой
контакт по крайней мере 2-3 дня в год или несколько месяцев. Это уже
оставляет впечатление, позволяющее потом возвращаться к нему снова и
снова, и лучше чувствовать друг друга.

Если мы вообще никогда не видим друг друга, то не используем данного
нам          средства. Без этого невозможно обойтись. Каббалисты
постоянно были вместе. Бааль Сулам привез с собой в Израиль машины для обработки кожи и хотел открыть
маленькую кожевенную фабрику в Иерусалиме. Он думал, что его ученики
будут работать на этих машинах и обеспечат себе заработок. И там же
будут учиться.

Обработка кожи – это самая грязная работа, сопровождающаяся страшным
зловонием. К такому человеку невозможно подойти, такая от него идет
вонь. И поэтому Бааль Сулам хотел открыть такое предприятие, чтобы люди
держались от них на отдалении. Такие фабрики обычно размещаются вдали от
населенных мест. Он работал судьей в Варшаве, но решил заняться такой
грязной работой, потому что мечтал о настолько тесной каббалистической группе.

То есть невозможно обойтись без физического контакта. Я не
представляю себе ученика, который имеет возможность приехать на конгресс
и встретиться со мной, и при этом отказывается приезжать. Если у него
есть желание, то он будет готов идти месяц пешком, если у него нет денег
на билет. Я помню, много раз по дороге на урок в Реховот у меня глохла
машина, там была какая-то проблема с карбюратором. Так я бросал ее на
обочине и ловил попутку, а потом остаток пути шел пешком. Это все тоже
вкладывается в усилия.
Но без физического контакта, когда мы вместе сидим за одним столом,
на одном уроке или семинаре, вместе поем, танцуем – невозможно
продвижение.

Из урока по письму Бааль Сулама, 05.03.2013
 
АртемДата: Суббота, 09.03.2013, 04:51 | Сообщение # 174
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Нельзя забывать, что наш сосуд находится вне нас. И жалко тратить время на заботу о самом себе, на то, что входит в твои собственные
границы, ведь это все обман и существует только благодаря силе разбиения, силе нашего эгоизма, рисующего нам такую картину.Разумеется, можно прожить в этой иллюзии еще тысячи жизней. Но
желательно, если уже достиг такого кругооборота, когда, наконец,
начинаешь слышать правду, что твое "Я" – это не ты, а лишь твоя
фантазия, над которой ты обязан подняться, и тебе дана такая возможность
– постараться ее реализовать.

Ведь если ты продолжаешь мыслить внутри своего круга, то не только не
приближаешься к истине, но и причиняешь большой вред другим, как будто
сверлишь дыру в общей лодке. Таким образом, ты вредишь остальным, и весь
этот ущерб записывается на твой счет.
Мы не можем точно рассчитать этот убыток. Как если бы я забрал
какой-то гвоздь для собственного дома, а потом вдруг раскрылось, что
именно этого гвоздя не хватило для того, чтобы закончить большой
прекрасный корабль, на котором должны были отправиться в плавание тысячи
людей. И, разумеется, нанесенный мной вред оценивается не маленьким
гвоздем, а всеми тысячами людей, которые пострадали по моей вине. 

Хотя я не понимаю, что такого ужасного сделал? Я не причинял им
никакого зла! Откуда я мог знать, что им так необходим этот гвоздь? Но
незнание не снимает с меня вину, суд это не учитывает. Суд очень
простой: какой вред ты нанес общей системе. Как говорится: "Дан закон, и не преступить".

Можно оправдываться, что ты не знал и тебя не поставили в
известность. Но этот расчет ведется не согласно нашим рассуждениям, а
лишь согласно ущербу, который ты принес обществу. А раскрылось это тебе
или нет, знал ты или не знал, все эти оправдания не принимаются во
внимание – правосудие безжалостно, и помни об этом.

Из урока по письму Бааль Сулама, 03.03.2013
 
АртемДата: Понедельник, 11.03.2013, 01:54 | Сообщение # 175
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Мир": Сказано: "Всё дано под залог". Иными словами, всё, что Творец
предопределил в творении и дал людям, дано не насовсем. Он раскинул
столь замечательную сеть над человечеством, что никому не выбраться из
нее, и все должны будут принять на себя Его работу, пока не достигнут
своей возвышенной цели.

Раз всё дано под залог, значит, хочу я того или нет, мне придется вернуть Творцу "кредит". Мне дали жизнь не по моей просьбе и не с моего согласия, и,
тем не менее, я должен оплатить этот долг. Неважно, что я не просил его.
"Получил жизнь – плати". И заплатить я могу лишь тем, что достигну цели творения.

Мы видим, что страдания, сопровождавшие нас по ходу всей истории, со
временем становятся всё более "духовными", "виртуальными" –
абстрагированными от материальности. Сегодня многие не хотят жить, хотя
вроде бы не испытывают ни в чем недостатка. Раньше человек рад был бы
получать полкило хлеба в день и не помышлял о большем, но полвека назад
началась "эпоха шоппинга". Сегодня она завершается, причем не столько
из-за недостатка денег на покупки, сколько из-за недостатка желания
покупать. Вот в чем проблема – желание меняется. Предложи человеку хоть
миллион – его это не возбуждает, как раньше, ему уже ничего не хочется. 

Такова естественная тенденция нашего развития, посредством которой нас подводят к вопросу о смысле жизни. Ведь если не еда, не шоппинг и не развлечения – то что? Нам нечем
больше наслаждаться в жизни. Неслучайно сегодня так "раскручен" футбол,
так разрекламированы всевозможные отвлекающие ниши. Это политика –
давать людям безделки, "пустышки", чтобы хоть чем-то наполнять их
внутреннюю пустоту. Иначе, вместо того чтобы бушевать на трибунах, они
будут бушевать на улицах.

Человек опустошается всё больше – и всё больше вопрошает: "Мне дали
жизнь, которую я не просил, и заставляют делать то, чего я не хочу, –
зачем? Почему?" В этой жизни он чувствует себя скованным по рукам и
ногам.

И потому сегодня необходимо интегральное образование. Благодаря ему люди поймут, что все взаимосвязаны и взаимозависимы и
что, правильно используя эту интегральную связь, можно решить все
проблемы.

Вообще, добрые отношения – ключ к успеху во всем. Мы можем сделать
так, что машины заменят физический труд почти во всех областях и
обеспечат нас всем необходимым. Но мы этого не хотим – ведь тогда
непонятно, чем человек будет наслаждаться. Уже сейчас у многих есть всё,
что только можно себе представить, – кроме желания. Человек наполнен до
предела – и что дальше? Или он убьет себя, или начнет убивать других.
Ведь иначе ему не ощутить наслаждения.

Мы наслаждаемся, только когда в пустое желание входит наполнение.
Однако в тот же миг желание нейтрализуется. Как же это предотвратить?
Нужно, чтобы желание все время обновлялось.

Именно этого и пытались достичь власть имущие, выстраивая современную экономику – постоянно внедрять в людей новые желания и наполнять их. Но такое
невозможно, поскольку наше материальное желание качественно меняется и в
итоге уже не хочет большего на прежнем, "отработанном" уровне.
Крутиться, как белка в колесе, чтобы каждый год покупать новую
стиральную машину, новый телевизор, клеить новые обои?.. Сколько можно?
Внезапно человек обнаруживает, что желания пропали.

Так подошла к своему закономерному концу целая философия развития.
Ведь это был способ не просто зарабатывать деньги, а делать людей
счастливыми. Верхи рассчитывали обогащаться и дальше, а остальных
обеспечивать всем необходимым и гонять по замкнутому кругу: пускай
покупают планомерно перегорающие лампочки, принтеры со встроенным чипом
отключения и прочие недолговечные товары. Будем обеспечивать их
стимулами: "Вам стоит работать, стоит жить, стоит покупать". Будем
обновлять в них желание. Ведь без желания, получающего удовольствие, нет
счастья.

И в этом элиты были правы. Действительно Запад пережил период
расцвета, американцы уверились в справедливости новой философии, и все
радостно устремились вслед за ними.
Однако тем временем желание росло не только количественно, но и
качественно. И вот уже человеку всё это не нужно. Он не видит смысла
вкалывать ради этого всю свою жизнь. Раньше люди покупали вещи без
всякой рекламы, а сегодня больше половины стоимости товара составляет
его "раскрутка". С другой стороны, в экономически наиболее развитых
странах ширятся такие явления как депрессия, суицид и наркомания.

Куда же мы идем? Так или иначе, человек не может жить без ощущения
счастья, без восторга, без "экстаза", возникающего на контакте желания и
наслаждения. Однако они сразу нейтрализуют друг друга, если не
поместить между ними экран (масах). В этом и заключается вся наука каббала – мудрость правильного получения. Ведь без экрана человек раскрывает один лишь мрак.

Если бы люди, принимающие решения, были чуть умнее, они приняли бы
это. Ну а пока что мы находимся в процессе. Однако, в любом случае,
другого выхода нет. Желанию необходим контакт с наслаждением – но так,
чтобы оно не иссякало. А иначе оно того не стоит. Только животные
наслаждения мы готовы обновлять снова и снова, а всё, что выше этого,
оказывается под знаком вопроса. В итоге чуть ли не на всех телеканалах
сегодня главное место занимают программы кулинарного или сексуального
содержания, и на этом обывательский кругозор обрывается…

Будем надеяться, что нам все-таки удастся объяснить суть и
необходимость экрана между желанием и наслаждением. И тогда неиссякаемое
удовольствие доставит нам ощущение вечной жизни.

Из урока по статье "Мир", 08.03.2013
 
АртемДата: Среда, 13.03.2013, 02:07 | Сообщение # 176
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Духовный рост начинается с сокращения эгоистичного желания, которое изначально властвует над нами. В тот миг, когда мы желаем сделать на
себя сокращение, мы входим в состояние духовного зародыша, о котором
написано: "Зародыш в материнских водах видит весь мир от края до края.
Свеча горит над его головой, и обучают его всей Торе".То есть он ни в чем не ограничен, потому что полностью отменил себя -
то самое маленькое эгоистичное желание, которое имел на данный момент и
в котором ощущал "потусторонний", бездуховный мир. Ведь он совсем не
чувствовал духовного мира, а только этот мир, воображаемую реальность,
как человек, потерявший сознание и видящий галлюцинации.

Когда же он сокращает свой эгоизм, то становится неограниченным. Он больше не нуждается в получении - ему начинает светить свет Бесконечности, как окружающий свет, что означает находиться в матке матери. Так он проходит этапы развития зародыша.

А после своего рождения, он начинает работать уже с 1-м уровнем
глубины желания, вместо нулевого уровня, и тогда становится
ограниченным. К нему уже не доходит ничем не ослабленный свет
Бесконечности, ведь он больше не старается полностью отменить себя и
только прилепиться к высшему. Он строит свои экраны и выращивает свои желания, чтобы достичь света Бесконечности уже
практически, благодаря своей работе, и облачить его в свои сосуды. 

Поэтому в его работе теперь появляются ограничения, и свет светит ему
в той мере, насколько он способен принять его ради отдачи в
исправленные сосуды. Поэтому сказано, что "Творец ненавидит тела", то есть эгоистическое желание насладиться. А желание
отдачи называется уже не телом, а душой - частью божественного свыше.

Таким образом, есть состояния, когда человек так сокращает себя, что
до него без всяких ограничений может доходить свет Бесконечности. Но
совершенство заключается в том, чтобы позволить Бесконечному свету
проявиться без всяких сокращений со стороны человека. Человек должен
раскрыть себя с помощью экрана и сам работать на уровне Бесконечности,
чтобы достичь полного слияния со светом, не ограниченного никаким
сокращением.

Из подготовки к уроку, 12.03.2013
 
АртемДата: Пятница, 15.03.2013, 01:11 | Сообщение # 177
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Учитывая развитие событий в мире, должны ли евреи, живущие в разных странах, переезжать в Израиль?

Ответ: Нет такой необходимости – во что бы то ни стало вернуться в землю Израиля.
На человека возложено не жить в определенном месте, а быть Человеком
(Адам), т.е. подобным (домэ) Творцу. Вот к чему мы должны прийти, вне зависимости от местожительства. Наш
мир, Вселенная и Земля – всё это "легкие материи". Главное – установить
связь с Творцом, а материальное положение почти не играет роли.
Разумеется, общая картина полна отдельных штрихов, но в целом она такова.
Что касается евреев, живущих по всему миру, они должны знать, в чем
состоит их обязанность. Им надо вернуться к первоосновам, т.е. к
методике праотцев, которая когда-то связывала их воедино. Им надо
научиться объединению в единую связующую сеть, в систему под названием "взаимное поручительство". Ведь только так они смогут существовать и дальше, показывая миру пример
и неся, как сказано, "свет народам". Это долг каждого еврея (йеhуди),
т.е. того, кто стремится к единству (ихуд), – иными словами, любого человека в мире, у которого пробуждается точка в сердце. Таким людям вовсе не обязательно переезжать в Израиль – они на местах должны изучать методику исправления.

При этом исправляем мы не мир – каждый исправляет себя, чтобы
наладить связь со всеми и включиться в общую единую спайку. Мы должны
научиться этому и осуществить эту задачу на деле, показав миру пример
реализации. Тем более, что мир сегодня и сам понимает, как мрачно
выглядит его будущее без доброго объединения. 

Вопрос: Вы не раз говорили, что американские евреи не чувствуют связи с Израилем…

Ответ: Американские евреи отрекаются от Израиля, отвергают его. Они не хотят, чтобы их
"заподозрили" в любви или симпатии к Израилю, в какой-либо связи с ним, в
поддержке ему. Наоборот, они хотят выглядеть еще бóльшими американцами,
чем сами американцы, и демонстрировать всем, что их интересы целиком и
полностью сосредоточены в одной лишь Америке. С их точки зрения, еврей в
Америке не может быть предан Израилю, несмотря на то, что эти страны
являются давними союзницами. Другим можно, евреям – нет.

Таким образом, американские евреи предали Израиль. Они не чувствуют
связи с ним, не чувствуют, что здесь их истоки. Напротив, они хотят
близости только с Америкой. В том числе, это касается и израильтян,
переехавших туда. Зачем им связь с Израилем, если она несет только беды?

При этом я понимаю их и ни в чем не обвиняю, не предъявляю претензий.
Я просто констатирую факты, подобно исследователю, описывающему
определенное явление природы. Мой подход изначально нейтрален, я не
утверждаю, что кто-то хорош или плох, – но лишь обрисовываю ситуацию:
такие процессы происходят в людях. Если бы я находился среди них, то,
несомненно, и сам был бы таким же.

В любом случае, есть вещи, которые евреям за рубежом стоит знать.
Прежде всего: почему, вообще, они евреи. Дело тут не в государстве
Израиль – у него есть право на существование только потому, что оно
позволяет нам отсюда осуществлять исправление. Если Израиль не будет
опорой, основой, "площадкой" для исправления, то потеряет это право и
исчезнет. А за рубежом евреям нужно знать, для чего они живут.

Возможно, кризис подстегнет их к этому, хотя, как правило, они очень хорошо устроены.
Разумеется, я ни в коем случае не желаю им бед, а желаю поумнеть, потому
что иначе придут несчастья, которые научат их уму-разуму. Тогда они
увидят проблему, которую сегодня игнорируют, и поймут, что отсидеться не
получится, что надо выяснить, почему им плохо.

Ведь мы хотим поторопить время, устремиться вперед, прежде чем нас
подстегнут сзади, пойти путем ускорения, а не естественным, мучительным
путем развития. Однако для этого нам надо самим искать "несчастья на
свою голову" – а иначе говоря, искать желание, потребность, подобно
согбенному старцу, принявшему позу вечного поиска. Я ищу, чего мне
недостает для продвижения. И хотя недостача – это уже проблема, я не
шарахаюсь от нее – просто вместе с тем мне нужна высокая цель, чтобы не
сходить с пути. Величие цели и потребность должны сопутствовать друг другу, и я забочусь о том,
чтобы окружение поставляло мне и то, и другое. В противном случае придут
беды извне.

То же самое касается и евреев за границей. Они должны понять, что
если не раскроют величие цели и потребность в ней, то их настигнут
удары. И как бы хорошо они ни были устроены, удары придут в
соответствующем виде. В конце концов, немецкие евреи перед Второй
мировой были устроены не хуже, чем сегодня американские.

Итак, вопрос стоит не о переезде в Израиль, а о том, чтобы они сформировали для себя систему интегрального образования, которая объяснит им суть интегральности, объединения и взаимного
поручительства, а также расскажет об их предназначении, о необходимости
нести исправление миру. Тогда мир, со своей стороны, не будет к ним
жесток, подспудно требуя исправления, а заранее поймет, что они –
источник доброй силы.

Вообще, евреи – как изюминки в общемировом "тесте". И пока что они
проецируют на мир не избыток блага, а его недостаток. Эти "изюминки"
сегодня – словно черные точки, от которых исходит тьма вместо света. А
между тем источать тьму или свет могут они и только они. Вот почему все
народы, в принципе, согласны в одном: именно евреи несут зло и проблемы
миру.

Антисемиты чувствуют это изнутри, и чувствуют правильно. Всё так и есть, и об этом сказано в науке каббала.

Представь себе людей, которые от тебя зависят: как тяжело им
постоянно удерживаться от того, чтобы "взять тебя за грудки". Я знаю,
что завишу от кого-то, и этот кто-то перекрывает мне жизненную энергию.
Что же я к нему испытываю? А мне еще нужно изображать перед ним
учтивость и приветливость, вежливо разговаривать с ним и т.д. Я смогу
всё это терпеть лишь до тех пор, пока не придут беды – но тогда уж мне
всё понятно, да и другие подогревают во мне страсти. И вот уже я готов
убить обидчика. В конце концов, у меня есть все доказательства его вины,
а также неопровержимое внутреннее ощущение. Сама Природа берет мою сторону и дает мне право на экзекуцию…
И кто же виноват? Тот, кто не несет миру исправление, хотя обязан это делать.

Та же самая проблема, та же дилемма между развитием в свой срок и
ускорением стояла и во времена Храма. Она сопровождает евреев постоянно.
Сидя у врат в царский дворец, Мордехай призывал к единству. А Аман
рассуждал иначе: "Этот народ наконец-то разобщен, рассеян между другими
народами – и теперь есть возможность его уничтожить".
Итак, не надо переезжать в Израиль, чтобы объединиться, а надо
понимать: единство должно жить внутри, во взаимной любви между нами.
Донести до людей эту весть можно только с помощью интегрального
образования, которое позволит также продемонстрировать пример всему миру
и передать ему эту методику, став "светом для народов".

Начни делать это – и ты увидишь, как меняется к тебе отношение. Ведь
группа, получившая во времена Авраама учение о единстве, наконец-то
реализует его.
Для этого вовсе не требуется изучать науку каббала. Ведь каббала – это методика, повествующая о строении реальности, о ее
разбиении, кризисе, и о том, как после этого мир должен быть исправлен.
Сегодня разбиение проявляется и в людях с точкой в сердце, и в тех, у
кого ее нет. Вот что такое мировой, всеобщий кризис – раскрывающееся
разбиение сосудов. И соответственно, нам стоит поторопиться с
исправлением.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 14.03.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 17.03.2013, 02:00 | Сообщение # 178
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Мир": Семена и зерна, из которых произрастают хорошие состояния, – это не что иное,
как испорченные дела. Зло накапливается, пока мы не получаем такую его
массу, которую общество уже не может выдержать. Тогда люди разрушают его
и создают более желательное состояние.
Всё плохое должно проявляться потому, что именно из него произрастет
благо. Невозможно прийти к добру, если его не предварит раскрытие зла.
В принципе, ничего нового здесь нет. Авраам говорил о том же, это известно и в каббале, и вне каббалы. Об этом свидетельствует история, природа, поэтапное
диалектическое развитие. Каждое состояние существует до тех пор, пока
его недостатки не созреют в достаточной степени, чтобы проступить
наружу. Именно эти недостатки разрушают текущее состояние и выстраивают
следующее. Таковы научно-исторические факты.
По тем же законам развивается и человек. Неслучайно дети не слушаются родителей – это в природе вещей.
Вопрос: Но если зло необходимо, почему тогда Творец зовется "Добрым и Творящим добро"?
Ответ: Это характеризует тенденцию развития, которое устремлено к цели, но не его пути. Смогу ли я развиваться, если мне будет хорошо? Ведь из
такого состояния невозможно двинуться дальше. Что подтолкнет меня
вперед, если уже сейчас всё в полном порядке?
Проблема здесь в другом: всё хорошее я получаю как само собой
разумеющееся. Я не ценю добро, не придаю ему вес. И наоборот, всё плохое
я воспринимаю как незаслуженную ношу. 
Говоря иначе, хорошие и плохие вещи я взвешиваю на разных весах – а
итоговый расчет моих дел будет противоположен тому, что я намерял себе в
течение жизни. Ведь ни один из ее "уколов" я не могу забыть. Кто-то
презрительно отзовется обо мне – и я "кипячусь" несколько месяцев, пока
не найду возможность "вернуть должок". А всё то, что я внутренне излил
на него за это время, – нормально и естественно. "Так ему и надо".
Вопрос: И все-таки, должна же быть какая-то пропорция между бедами и радостями? А
мне вместо этого говорят, что я изначально в долгу у Творца. Ведь
сказано: "Всё дано под залог, и сеть раскинута над всеми живыми, лавка
открыта, и торговец дает в долг, и книга открыта, и рука записывает, и
всякий, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет…" Что,
собственно, Он мне одалживает?
Ответ: Смысл в том, что ты можешь взять товар из "лавки", а заплатить потом. Сегодня в бакалейных лавках принята такая же
система: хозяин записывает в тетрадь долги постоянных клиентов из
близлежащих домов, а в конце месяца они оплачивают свои счета. Так вот,
на пути к цели тоже можно брать в долг. Более того, оплатишь ты его не
на промежуточных этапах, а потом, когда достигнешь ее.
Сейчас ты только просишь у Хозяина сил, желая обрести те или иные
благодетели: "Где тут у Тебя щедрость? Где эмпатия?" Пожалуйста, бери с
полок что хочешь, всё в твоем распоряжении. И только в конце, завершив
всю свою работу, ты вернешь долг.
А по сути, тогда тебе уже и возвращать нечего – ведь тем временем ты настолько изменился, что ничего больше не должен.
Так что не думай, что Творцу нужен от тебя платеж. Нет, Ему нужно только твое отношение – согласие с Его долговыми расчетами, и не более. Исходя из "здорового" эгоизма, мы видим здесь некий "трюк" со стороны Творца, а на самом деле всё
наоборот. Согласившись получить силы для исправления, ты сразу же
получаешь их и расплачиваешься по счетам.

Из урока по статье "Мир", 15.03.2013
 
АртемДата: Вторник, 19.03.2013, 01:13 | Сообщение # 179
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Чем отличается духовный стыд от того стыда, который мы испытываем в повседневной жизни?

Ответ: Житейский стыд - это стыд эгоистический от того, что я не хочу, чтобы пострадала
моя гордость. Духовный стыд возникает уже после сокращения, когда я не
забочусь о себе, не стыжусь своих природных свойств. Я переживаю совсем
по другому поводу.

Мне необходим стыд! Я сам ищу его в своем духовном развитии, потому
что он придает мне огромные силы. Если тебя сейчас в чем-то устыдить, то
представь, как ты разгорячишься, какую это придаст тебе силу,
подвижность. Ты уже не будешь так спокойно и сонно сидеть на месте, как
сейчас, а начнешь суетиться, пока не погасишь этот стыд. Ты еще неделю
будешь волноваться по этому поводу, пока, наконец, не сможешь
успокоиться.

Ты будешь готов на все, лишь бы устранить причину своего стыда, и не
успокоишься, пока все не вернется на свое место. Если какой-то человек
стал виновником пережитого тобой стыда, ты сделаешь все, чтобы отомстить
ему. Есть люди с более и менее вспыльчивым характером, но каждый
испытывает примерно одни и те же чувства. 

Вопрос в том, смогу ли я достичь такого состояния, когда лично на
меня это никак не будет влиять, а весь мой стыд будет от того, насколько
я не жертвую обществу, не принимаю в нем участие, не добавляю то, что
обязан внести, и сверх своих обязанностей? Только этого я стыжусь.

Как если бы мы укоряли кого-то другого: "Тебе не стыдно?" То есть
показывали ему, что он не принимает во внимание окружающих. Вот с такой
точки я начинаю свое исправление.

И тогда все мои частные личные свойства вообще не принимаются во
внимание, ведь это животный характер. Разве вы видели, чтобы животное
чего-то стеснялось? Вы встречали кота, который бы покраснел за
украденную сметану, оказавшись пойманным?

Животному не за что стыдиться. Но человеку в нас, которого мы
начинаем строить, стыдно. Стыд относится именно к нему, человек
переживает за то, отдает ли другим, добавляет ли для всех блага,
выполняет ли свое предназначение в общей системе.

Из урока по "Дарование Торы", 18.03.2013
 
АртемДата: Четверг, 21.03.2013, 01:45 | Сообщение # 180
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Злословие – это нарушение, разрыв связи, коммуникации между людьми на человеческой ступени. Но то, что происходит с человеком, проецируется
на все другие формы природы, находящиеся ниже него. Поэтому поведение
всей общей системы, включая высшие миры со всем, что в них есть, и наш
мир со всеми его уровнями вниз от человеческого: животным, растительным и
неживым, зависит лишь от единственной свободы выбора, существующей во всем мироздании. Все зависит от единственного
свободного действия: правильной связи между частями на том уровне, где
ее возможно установить по воле самих творений.

Эта связь не может быть установлена элементарными частицами или
молекулами, ни животными, которые ниже нас, ни ангелами, которые выше,
то есть высшими силами. Она устанавливается только на нашем,
человеческом уровне – лишь он является определяющим из всей иерархии сил
и форм. Только люди обладают свободой воли, и она относится лишь к
тому, как установить между ними правильную связь. Вместо изначально
заданного, естественного отношения: природной ненависти и эгоистического
отторжения – к исправленному отношению, которое называется "любовь к ближнему как к самому себе". Таким образом, мы достигаем совершенного поведения всех частей творения как единой интегральной системы.

Вся Тора говорит лишь об исправлении отношений между людьми, потому что благодаря этому
все мироздание возвращается в исправное состояние. Кроме этого, ничего
не нужно исправлять. 

Сначала человечество должно развиться до такого уровня, когда сможет
понять, что оно испорчено. Тогда оно начинает ощущать, что нет выбора и
нужно что-то делать с самим собой, чтобы исправить это несоответствие и
нестыковку своих отдельных частей, иначе оно просто исчезнет с лица
земли. И тогда раскрывается методика исправления.

Сейчас мы находимся именно в таком времени, когда желания человека и
его свойства изменились и развились за время эволюции настолько, что мы
уже начали чувствовать, что не способны привести в порядок мир, то есть
построить правильные отношения между нами. А с другой стороны, мы просто
обязаны это сделать, иначе у нас вообще нет будущего. И поэтому
раскрывается методика исправления, позволяющая наладить правильную связь
между людьми, чтобы все человечество находилось в соответствии с
природой, в гармонии.

Из всей огромной природы – только люди вносят дефект в прекрасную
общую гармонию и интегральное единство всех частей, где каждый
поддерживает остальных и чувствует себя элементом аналоговой,
неразрывной системы, работающей в полной взаимности. В наши дни мы
достигли такого развития, что наконец начинаем осознавать, что у нас нет
выхода, и мы обязаны познакомиться с методикой исправления. Иначе у нас
нет никаких шансов продолжать историю человечества, и наше состояние
очень опасно.

Из урока по статье Рабаша, 19.03.2013
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 12 из 28«1210111213142728»
Поиск: