[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 28«1211121314152728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Суббота, 23.03.2013, 02:31 | Сообщение # 181
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Кто создал Творца?

Ответ: Мы существуем в мире, в котором есть начало, конец, время, ограничение, распространение – т.е. изменения. А духовный мир, даже самая маленькая его ступень, представляет собой совершенство. Совершенство не может меняться, не может иметь начала и конца. Поэтому вопрос о том, что происходит в духовном мире, не говоря уже о Творце, не имеет смысла. Ведь там ничего не меняется.

Меняется всё только в нашем мире, и меняется только из первой точки в последнюю: из состояния мира Бесконечности, в котором мы находимся как зародыш, до того же состояния в мире Бесконечности, в котором мы полностью исправлены. Во всем духовном превращении только маленькая частичка этого пути – наш мир – подвержена изменениям. А во всем остальном изменений нет – там царит вечность, совершенство, отсутствие времени.
Об этом говорят сегодня уже и физики, и психологи. Поэтому нет смысла рассуждать о том, кто создал Творца, было что-то раньше или не было.

Надеюсь, в ближайшее время мы с вами приложим нужное количествоусилий и вы почувствуете, что такое "вне времени", – то, что мы изучаем в Зоаре, во "Введении в Книгу Зоар". Это было описано более двух тысяч лет назад. Уже тогда каббалисты открыто писали о том, что времени нет, что духовный мир находится выше времени, что наше сегодняшнеевосприятие мира лживо. На самом деле мир находится в "матрице", в совершенно ином измерении, где нет времени, пространства, перемещения.

То, что мне кажется находящимся вне меня, на самом деле находится во мне. Мы с вами подрастем и всё это увидим.

Из беседы на трапезе в Германии перед началом конгресса, 22.03.2013
 
АртемДата: Понедельник, 25.03.2013, 00:56 | Сообщение # 182
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Европейский конгресс. Урок №1Наука каббала говорит о том, что вся природа – это желание насладиться, желание получить наполнение. Это желание развивается в течение многих миллиардов лет – от неживой природы к растительной, к животной и к человеку. Причем человек в течение своей стадии развития, по ходу своей эволюции, проходит такие же этапы развития – неживого, растительного, животного и человеческого.На протяжении всех этих этапов человечество переходило из одной стадии в другую, из одной площади в другую. Жизнь зародилась где-то в Африке, потом кочевала где-то на востоке, потом перебралась в Европу…И вот, сегодня мы с вами подошли к определенному, особенному этапу. Сейчас Европа находится в центре мира и, по своему смешению, по интеграции, представляет собой современный Вавилон. Она задает миру тон: культурный, научный, технический, технологический. Несмотря на то, что Америка вроде бы отделена от Европы, на самом деле это одна и та же цивилизация. Так что мы должны говорить о Европе как о центре мира. То, что происходит в Европе, в общем-то, сказывается по всему миру.Когда-то человечество разошлось по всей Земле из Древнего Вавилона. Там оно представляло собой общность огромного количества всевозможных племен, которые были объединены общей площадью, относительно общей культурой, уровнем существования. И сегодня то же самое происходит в Европе. Это огромное количество людей, народ, если можно так сказать, состоящий из огромного количества племен, народов, государств, которые, в целом, объединены одной определенной культурой, одним уровнем, пониманием мира, ментальностью. Хотя они и разнятся между собой, но, в целом, платформа у них одна и та же. И эта платформа постепенно распространяется по всему миру.Европа представляет собой источник современного существования, дух. Но сама она переживает очень болезненные изменения, поскольку меняется весь наш мир – причем не только технически, технологически, но и потому, что те желания, которые имеются в нас, в базисной системе, меняются в последнее время особенно резко и качественно.На протяжении тысячелетий человечество развивалось простым путем увеличения желаний. Человек хотел больше: больше зарабатывать, больше получать, больше расширяться, наслаждаться. Он просто хотел больше наполнить эти желания. Они развивались, в общем-то, количественно и, практически, очень мало развивались качественно.Но сегодня происходит очень сложный переход к новым желаниям. Мы потихоньку отходим от традиционного вектора развития, ведущего к богатству, к славе, к власти, к знаниям. Человечество уже не стремится ко всему этому – к тому, что раньше наполняло и занимало его. Сегодня оно переходит к пассивному, "аморфному" существованию, потому что находится на переходной стадии.В наших духовных изменениях мы тоже пребываем иногда в большом подъеме, а потом оказываемся в падении и даже в отчаянии, равнодушии. Тогда мы не в силах ничего делать – нам ничего не хочется. А потом изнутри снова происходит некий "взрыв", и снова нас тянет куда-то, и снова мы полны энергии. Так вот, у нас эти состояния сменяются очень быстро, а в человечестве, в его развитии, они сменяются очень медленно.И сегодня мы переживаем такой этап. Он идет уже давно: это отношение нигилизма, отрешенности, апатии берет свое начало где-то после Второй мировой войны, в пятидесятых, шестидесятых годах. Потом оно приняло новые формы: участились разводы, люди перестали интересоватьсясемьей, не хотят создавать семью, не хотят рожать детей, желают быть одни, бросают родителей. Нет той общности, которой когда-то была семья – общность людей, связанных родственными чувствами. Это тоже пропадает.В итоге человек находится в растерянном состоянии. И особенно это чувствуется именно в Европе как в наиболее развивающейся части человечества.Однако в принципе, этот процесс является всего лишь переходом к той ступени, к тому состоянию, когда мы ищем смысла. Человек потерял наслаждения, потерял желания, потерял интерес к прошлым наполнениям. И тут ничего не сделаешь. Ну не хочется! Трудно заставить людей.Вы и сами на работе, дома, на различных мероприятиях наверняка сталкиваетесь с такими людьми – немножко разочарованными, пустыми, не интересующимися. Через различные средства массовой информации, путем рекламы их все время пытаются побудить к чему-то: спорт, футбол, покупки и т.д. Всё это вроде бы возбуждает, а на самом деле – нет. Человек тянется к этому только потому, что должен хоть чем-то заполнять себя.К тому же этот процесс в Европе накладывается на остальные процессы. Ведь в принципе, на всех нас действует единая сила света. Она в равной степени сказывается на ментальной и на моральной сфере – на всех наших уровнях. И в результате мы ощущаем такой вот общий упадок.Однако кризис затронул не только семью, образование, воспитание, культуру. Самое главное для нас сейчас – это кризис экономический, финансовый. Ведь экономика, финансы всегда связывали людей между собой. Если бы люди не были зависимы друг от друга финансово, в необходимости зарабатывать, жить, существовать, то они не организовывались бы в города, в народы, в государства, во всевозможные союзы – у них не было бы стимула к этому.В принципе, чем стимулируется связь между нами? Необходимостью совместно заработать, прокормиться, насладиться, развиться. А когда происходит кризис, финансовый, экономический разрыв между нами – это уже базовое, фундаментальное разделение, и оно символизирует собой серьезный переход к следующему уровню.И здесь роль Европы очень важна: находясь сегодня в эпицентре событий, она может продемонстрировать всему миру правильный подход к решению тех проблем, с которыми рано или поздно столкнутся все.Из 1-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013
 
АртемДата: Среда, 27.03.2013, 01:20 | Сообщение # 183
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Эвен Эзра говорил, что поколение, вышедшее из Египта, испытало на себе бремя рабства и пало духом. А потому оно не могло воевать со своим господином, пока не выросло поколение пустыни, не знавшее изгнания и потому не сломленное духом. В каком поколении мы находимся сегодня? 
Ответ: Мы находимся в Египте, под властью своегоэгоизма, и прежде всего, должны подняться над ним. Одно дело – выйти из-под чужой власти, а другое дело – воевать с ней. Из Египта бегут, а не воюют с египтянами. Весь этот путь через Конечное море – это сплошное бегство. У нас нет сил воевать со своим эгоизмом, нам надо лишь сбежать от него и подняться. Только ненависть к своему эгоизму поднимает нас и отделяет от своего эго.
А затем есть этап, когда мы начинаем исправлять этот эгоизм. Мы не возвращаемся для этого в Египет, но мы забрали оттуда сосуды, и теперь начинаем присоединять к себе и исправлять все эти желания, над которыми поднялись.
Первый этап исправления желаний называется поколением пустыни, когда мы исправляем эти желания на отдачу ради отдачи. А затем идет поколение завоевателей земли Израиля, что называется уже получением ради отдачи. 
Среди народа Израиля есть такие силы, которые могут идти впереди и вести остальных за собой, подобно Моше, выведшему народ из Египта. Есть люди, обладающие духовным постижением, уже поднявшиеся над эгоизмом и соединившиеся с другими душами. Они понимают весь процесс, знают, что нужно делать в данный момент, и должны вести других за собой.
Речь идет о людях, изучающих каббалу, поскольку невозможно без помощи света, возвращающего к источнику, вернуться к источнику. А такой свет можно притянуть только за счет изучения каббалы, которая именно для этого и предназначена.
Есть такие люди! Мы  способны продвигаться и потянуть за собой множество людей, которые смотрят наши телепрограммы, учатся вместе с нами через телевидение или интернет, занимаются на наших курсах, посещают лекции, и таким путем продвигаются. Потому у них есть реальный шанс выйти вместе с нами, подняться над своим эгоизмом и почувствовать, что называется свободой, что значит быть иудеем, то есть соединенным с другими (ихуд).
Они узнают, что означает находиться на земле Израиля, то есть в желании к Творцу (яшар-эль), к отдаче и любви к ближнему. Таким путем мы можем добиться успеха во всех областях своей материальной жизни и устранить все проблемы вокруг нас.  
Главное – это дух единства. Если бы мы относились ко всему народу Израиля с таким же чувством общности, как к членам своей семьи, сидящим вместе с нами за праздничным столом, если бы мы так обняли всех, это послужило бы большей частью усилий, которые нужно приложить для выхода из Египта.

Из программы "Каббалисты пишут. Ночь Пасхального Седера", 04.03.2013
 
АртемДата: Пятница, 29.03.2013, 01:21 | Сообщение # 184
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из письма Рабаша (№24): На отношениях между человеком и его товарищем учатся правильным отношениям между человеком и Творцом. Потому ты обязан всегда пробуждать сердца товарищей, днем и ночью, то есть и в то время, которое ощущаешь как "день", и в то, которое ощущаешь как "ночь", поскольку "ночь", тьма ночи тоже приходит со стороны Творца на благо человеку.

Все мы уже прочувствовали, что значит "день" и "ночь". "Ночь" означает, что  вдруг пропадает желание, приходит безразличие, теряется вкус. Нам становится трудно слушать о работе человека над своим исправлением, надоедает вновь и вновь говорить о любви к товарищам и соединении.

А потом снова возвращается "день" - воодушевление, подъем духа, и человек впитывает каждое слово под огромным впечатлением, растроганный до слез. Он горит желанием и рвется вперед, готовый свернуть горы.

Все это зависит от какого-то грамма света, оказавшего на нас чуть большее или чуть меньшее влияние. И от этого грамма света зависит вся наша жизнь и смерть, все настроение: хорошее или плохое.

Эти состояния приходят к нам для того, чтобы мы поняли, что обязаны подняться выше них и вообще не принимать их во внимание. Представьте себе, возможно ли такое? Заметьте, насколько вы попадаете под власть таких состояний, когда они овладевают вами, и ничего не можете сделать: ни в хорошем состоянии, ни в плохом, ни справиться со своей радостью, ни с печалью. 

Как же возможно подняться над ними? Значит ли это, что нужно быть выше влияния света? Разумеется, я не могу быть выше света, но я могу быть выше своей реакции на него. Ведь эта реакция возникает  в моих эгоистичных желаниях. Я же должен удержать себя выше этого приятного или неприятного ощущения.

Порой я тянусь к духовному и ради него готов на все, мечтаю достичь отдачи. А в другое время, наоборот, меня ничто не трогает, я словно мертвый и хочу только уснуть и забыться. Как же мне подняться выше таких состояний?

Я должен попросить помощи у света. Но только не просить приятного ощущения, ведь на это мы всегда готовы, даже в самом трудном положении. Хотя бывают такие тяжелые случаи, когда мы не можем уже даже попросить, а хотим лишь отключиться от этого состояния, отвлечься на какие-то земные цели, лишь бы забыться и не ощущать страдание.

Но если это не такое совершенно подавленное состояние, то мы способны попросить. И обычно мы просим свет, чтобы он исправил проблемы и сделал нам хорошо. Мы ждем приятного состояния, ощущения, но это не правильно. Нам нужно искать силу, которая позволит нам держаться выше плохого состояния. Нужно просить у света исправления, чтобы эти состояния не оказывали на нас влияния, и мы воспринимали плохие состояния, как хорошие.

Надо почувствовать, что плохое состояние приходит для того, чтобы продвинуть нас и ничуть не меньше, а даже еще сильнее, чем хорошее состояние. Это значит, что человек обязан благословить Творца за все плохое так же, как за хорошее. И тогда, мы будем радоваться каждому изменению состояний. Ведь сможем впечатляться от них и просить свет дать нам экран, позволяющий быть выше реакции своего желания насладиться. Я всегда буду держаться выше этого впечатления от добра и зла, прилепившись к Творцу и стремясь доставить Ему радость.

Тогда все эти неприятные и приятные состояния определят высоту, уровень, над которым я смогу подняться и установить контакт с Творцом с просьбой о любви и связи. Получается, что чем сильнее будет темнота и свет, но я не буду впечатляться от этого в своем эгоизме, а только определять поверх них высоту своего экрана, тем выше он будет расти. Будут приходить все более светлые "дни" и все более темные "ночи", все более высокие состояния, и так я буду подниматься.

Поэтому всегда, и во время света, и темноты, нужно укреплять любовь между товарищами, изо всех своих сил. Так, чтобы ни тьма, ни свет не влияли на тебя и не меняли твоего отношения к своим постоянным обязанностям: стремиться только к объединению и любви.

Из подготовки к уроку, 28.03.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 31.03.2013, 03:08 | Сообщение # 185
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Европейский конгресс. Урок №3

Вопрос: Когда в группе что-то происходит, она старается сама решить свои частные проблемы, вместо того чтобы обратиться к другим группам и закричать: "Помогите нам!". Должен ли кто-то один предложить обратиться за помощью, или вся группа обязана решить, что у нас действительно проблемы и пора закричать, чтобы нас услышали?

Ответ: В нашей израильской группе происходит то же самое. Я чувствую, когда падает тот или иной товарищ, жду день-два – будут реагировать на это другие или нет? Если нет, то я подсказываю, направляю всех остальных. То есть необходим постоянный контроль, и от этого никуда не денешься.

И сама группа в таких случаях не имеет права молчать, потому что этим она вредит всем остальным.

Я не должен скрывать, что не участвую в чем-то, потому что отключился от духовного пути, поиска, напряжения, движения вперед. Я не могу об этом молчать, ведь этим я подвожу людей.

Это как команда, которая идет в атаку, и вдруг один человек не в состоянии двигаться вперед. Остальные на него рассчитывают. Что будет, если он не выполнит задания? – Они все пропадут, ничего не удастся. Поэтому, чтобы не подвести команду, он обязан сказать им, что с ним что-то не в порядке, что у него что-то с ногой или с рукой.

А если группа, в целом, упала, то она подводит остальные группы. Мы не можем думать в частности только о себе. Если так рассуждать, значит, нет взаимного поручительства, нет взаимной обязанности. Тогда вообще ничего нет! Хорошенько подумайте над этим.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013
 
АртемДата: Среда, 03.04.2013, 01:12 | Сообщение # 186
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из письма Рабаша (№8): В конце концов, соберется тесная группа людей, как одна команда в одном месте, под одним руководством, и сильных духом – выше человеческих пределов, способных выстоять против всех враждебных к ним сил.
Конечно, это будут люди мужественные сердцем  и непоколебимые духом, стоящие на своем решении прочно как сталь, которые не отступят ни на шаг назад или в сторону. И они будут сражаться с первой ступени, ведя войну с эгоизмом до последней капли крови, с единственной целью – победить  в этой войне во славу Творца.
Это внутренняя война в человеке, как сказано: "Всегда будет человек вести войну своего доброго начала против злого начала". Чем больше он будет разжигать в себе эту борьбу, тем скорее поймет необходимость выйти из своего эгоизма, одолеть его, вырваться, подняться из этой реальности, в которой он себя ощущает.
Нет другого пути, никакой другой возможности спастись из этого мира и подняться на более высокую ступень, кроме как под давлением страха, тревог – такого бегства, как исход из Египта. Человек начинает раскрывать внутри себя все эти качества, просто обязывающие его выйти из своей "кожи", из своего тела.
Только в такой форме возможно подняться, при условии, что удерживаешь в себе оба полярные свойства и никуда не сбегаешь от них, не воспаряя в духовное и не порхая в небе, оставив весь этот мир внизу и отключившись от материального. И в то же время, не погружаешься в материальную жизнь и не воспринимаешь весь этот мир, как независимо существующий сам по себе. 
Нужно удерживаться посередине, понимая, что обе эти формы заданы для меня Творцом, и я обязан совместить их – не сбегать и не отрываться от желания насладиться, а поверх него достичь уверенности в соединении с высшей силой, которая управляет всем.
Это совершенно уникальный и очень не простой подход, для которого необходима внутренняя прирожденная готовность в человеке, называемая "корень души". А кроме того, необходима группа, согласная идти вместе этим путем, как пишет Рабаш, что "в конце концов соберется тесная группа людей".
Эта группа не может быть массовой. Наоборот, чем дальше мы будем продвигаться, тем больше будет поддерживающих людей вокруг нас, и тем меньше будет людей внутри. Ведь чем выше ценность какого-то качества, тем реже оно встречается в природе, а вся наша цель заключается в том, чтобы подняться "выше человеческих пределов".
Это возможно только за счет беспощадной войны с эгоизмом, которая называется "святой войной", "войной ради Творца". Для этого, человек должен присоединить оба мира к Творцу и согласиться жить в них обоих, благодаря за все, что получает. Ведь он понимает, что все приходит из одних рук, чтобы помочь ему подняться.
Рабаш пишет это нам! "В конце концов, соберется тесная группа людей, как одна команда в одном месте, под одним руководством, и сильных духом – выше человеческих пределов, способных выстоять против всех врагов" – то есть внутренних проблем."Конечно, это будут люди мужественные сердцем  и непоколебимые духом, стоящие на своем решении прочно как сталь, которые не отступят ни на шаг назад или в сторону" – то есть в материальном направлении. "И они будут сражаться с первой ступени, ведя войну с эгоизмом до последней капли крови, и вся их цель только в одном – победить  в этой войне во славу Творца".
Поэтому, нам надо укрепиться, и если мы проработаем то, о чем говорили, те состояния, которые прошли за время праздника Песах, то без сомнения окажемся у выхода – входа, который уже прямо перед нами.

Из подготовки к уроку, 02.04.2013
 
АртемДата: Пятница, 05.04.2013, 02:25 | Сообщение # 187
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Если человек ощущает себя "в белом свете дня" и ему кажется, что все прекрасно в его работе, будто он все понимает, чувствует, как продвигается в своем сердце и разуме, развивается словно в нашем мире – это не называется духовным продвижением. Это развитие все в той же плоскости нашего мира. Он может выучить все статьи и всю теорию наизусть, но это не означает духовного продвижения.

Продвижение происходит как раз в таких состояниях, когда человек ощущает себя запутанным, оторванным, чувствует страх от происходящего в этом мире, в той же земной плоскости, в которой пока существует. Каждый раз это происходит на той ступени, где он находится в данный момент. Как написано в Псалмах царя Давида: "Скрыл Ты свое лицо, и я испугался". Такое состояние называется тьмой.

Но именно в темноте человек может проверить себя, способен ли он в этой тьме хранить связь с Творцом. Он не просит, чтобы темнота рассеялась и все стало ясно, понятно, спокойно, уверенно. А радуется, что сейчас в этой тьме у него есть острая необходимость прилепиться к Творцу. Он радуется и благодарит за эту тьму и хочет в ней остаться.
Ведь он уверен, что если сейчас поверх этой тьмы сможет попросить связи с Творцом, то это будет формой отдачи, поскольку не приносит никакой выгоды для его желания насладиться. 

Такие состояния Творец готовит нам. Порой, через 10-20 лет вдруг раскрывается какое-то последствие, встающее преградой на нашем пути, заготовленное Творцом десятки лет назад. Ведь все протекает согласно длинной программе творения. А те помехи, причина которых нам не видна, вытекают из наших информационных генов (решимот), из предыдущих круговоротов.

Истинное преодоление в том, чтобы иметь мужество обратиться смолитвой, с просьбой – согласие остаться в темноте, чтобы внутри нее удерживаться в слиянии с Творцом. Внутри черной тьмы мы заявляем, что "нет никого кроме Творца" и не просим убрать скрытие, а хотим подняться выше него, верой выше знания, дать нам силу продолжать, как будто находимся в свете дня.

В тот миг, когда мы действительно достигаем такого желания, мы выходим на свет. Это наше желание должно быть окончательным и бесповоротным, чтобы наша просьба была действительно о темноте, а не о свете: только о слиянии, только о возможности доставить радость Творцу во тьме, ощущаемой своим эгоизмом, чтобы эта темнота стала светом для нашего желания отдавать. И тогда приходит рассвет... Нужно хорошенько это усвоить, ведь именно такова методика продвижения.

Из подготовки к уроку, 04.04.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 07.04.2013, 12:09 | Сообщение # 188
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Рабаш, письмо 59: Сказано в Книге Зоар: насколько человек работает в своем сердце, в той же мере над ним царит свет Творца. И это называется верой.
Речь здесь идет о ступени Человека (Адам), который оценивает в сердце величие Творца. По мере того как я обретаю эту ступень подобия Творцу, во мне раскрывается высший свет.
Вначале все мы пребываем в эгоистическом желании и долгое время полагаем, что оно позволит нам достичь чего-то. Этот период называется "семь сытых лет". Затем мы начинаем понимать, что в итоге эгоизм ничего нам не даст. И тогда, отчаявшись в нем, мы обращаемся к желанию отдачи.
Это уже большой переворот: в Египте встает новый царь. Говоря иначе, эгоистическое желание, в котором раньше мне виделись все блага, теперь осыпает меня ударами. Что это за удары? Если взглянуть на современный мир, он полон изобилия для всех. Точно так же сыновьяИсраэля в Египте не страдали от лишений, "мяса" у них было вдоволь. Так в чем же проблема? Чего недостает? Что это за новая власть?
Дело в том, что я начинаю понимать, чувствовать: мой эгоизм – это не я. Он становится для меня новым жестоким царем. Я больше не ассоциирую себя с ним, я ищу что-то выше него, а он крепко держит меня и не позволяет уйти… 
Сегодня даже бедняки живут намного лучше, чем подавляющее большинство людей каких-то два века назад. Простой работник пользуется благами, которые раньше были уделом немногих. Но проблема в том, что мне плохо, и я ничего не могу поделать с этим ощущением.
Ощутив эту новую власть, мы начинаем искать возможность для побега – ведь при таком существовании жизнь теряет смысл и вкус. Но выясняется, что сбежать невозможно. Я ненавижу свою жизнь, чувствую себя беспомощным, изгнанным, запертым в тюрьму. Меня загоняют в угол семьей и работой, долгами и потребительством. С рождения и до смерти я – раб, мнящий себя свободным и в то же время уже нащупывающий ярмо на шее.
Однако, желая сбежать из рабства, я обнаруживаю еще более тяжелые вопросы: для чего я живу? Мне уже мало простых смыслов этого мира с его "животным" существованием, я обращаю взгляд наверх – есть ли там что-то?
И тогда мне открывается возможность приподняться над этой жизнью. Я прихожу к пониманию и ощущению того, что на самом деле мы живем в другой реальности, а нынешнее восприятие не является истинным.
Отсюда и начинается работа, поиск, благодаря которому мы обнаруживаем, что раскрыть глаза, распахнуть чувства, растворить дверь в настоящую жизнь можно только путем объединения…
Есть личный, индивидуальный взгляд, и есть взгляд общий, пропущенный через общее единство. В призме единства мы увидим совершенно иную картину, однако разглядеть ее очень трудно. Ведь я должен отменить себя, перефокусировать свое видение мира, свой подход к жизни так, чтобы смотреть на всё через группу – через собрание людей, чьи мнения и желания становятся для меня "увеличительным стеклом", "линзой", в которой я вижу реальность.
Это очень непросто – пригнуть голову и признать их великими, позволить им формировать мою картину мира в чувстве и разуме. Если мы выполняем эти упражнения в достаточной степени, согласно уже имеющейся методике, то достигаем результата и, что называется, "прозреваем" – т.е. различаем настоящую систему, в которой живем и которая раньше выпадала из нашего поля зрения.
Итак, начальное исправление на подготовительном этапе состоит в том, что я "пригибаю" себя перед другими. И начало этого самоотречения называется "выходом из Египта". Если раньше эгоизм подчинял меня себе и препятствовал объединению, то теперь я выхожу из-под его власти – я уже способен объединяться. Так я сбегаю от эгоизма, отрываюсь, отрешаюсь от него.
Но пока что это только побег. А затем я прилагаю всё больше и больше стараний к самоотречению в период "малого состояния" (катнýт), при "исчислении омэра": я мал и хочу лишь объединяться с товарищами, еще и еще, всеми силами.
Вот что мы сейчас проходим. И если постараемся, то сможем прийти к получению Торы, т.е. света, возвращающего к Источнику. Пускай мы еще ничего не видим, не понимаем, но вкладываем усилия, желая объединиться над Фараоном, над всем, что в нас есть, – и тогда удостаиваемся единства, в котором раскроется Творец. Это и есть дарование Торы.
А затем мы уже на деле продолжим наше единение…

Из урока по письму Рабаша, 05.04.2013
 
АртемДата: Вторник, 09.04.2013, 01:38 | Сообщение # 189
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п. 100:Да не возникнет ни у кого мысли, будто Творец желает остаться на такой стадии управления, когда Его лик скрыт от творений. Однако это подобно человеку, намеренно скрывающему себя, чтобы товарищ искал и нашел его. Так же и Творец, который скрывает свой лик от творений лишь по одной причине: для того, чтобы творения пожелали Его раскрытия и нашли Его. Скрытие - это просто подготовка к раскрытию лика.

Это понятно человеку, способному выстоять перед этим скрытием, концентрирующему все свое внимание на том, чтобы постараться раскрыть Творца. Творец постоянно находится против человека, но между ними встает  картина этого воображаемого мира. Человек будто бы видит и ощущает всевозможные ситуации этой жизни, предстающие перед ним и действующие как бы в разных направлениях. Но, по сути, все они преследуют одну цель. Во-первых, пробудить человека, а во-вторых, нагрузить его проблемами и трудными вопросами, которые он будет вынужден разрешить.

Таким же образом мы поступаем с ребенком, давая ему игру и призывая играть в нее, то есть решить какую-то задачу. Получается, что нужно подтолкнуть его вперед и поставить перед ним препятствие, которое нужно преодолеть. И это желание продвинуться и разрешить проблему должно загореться внутри него самого. 

Он берет наше стремление вперед и силу сопротивления, перерабатывает внутри себя в свое собственное правильное стремление вперед и сопротивление, и таким образом получает инструменты для постижения мудрости, если речь идет об этом мире, или для раскрытия Творца, если речь идет о духовной работе.

Чем дальше мы продвигаемся, тем хитрее становятся упражнения. Нельзя сказать, что они становятся тяжелее, но вся их трудность заключается в их большей глубине. В каждое мгновение мы обязаны разглядеть эти упражнения, игру с нами Творца, который отдаляет себя тем, что вызывает в нас гнев, разочарование, неприятие товарищей, отторжение от духовной работы.

В основном, эти упражнения относятся к группе и к духовному пути, а в обычной жизни почти нет таких упражнений. Нужно понять, что они будут все больше усложняться и расширяться. Их глубина и серьезность угрозы будет постоянно расти и, в итоге, мы окажемся у подножия высокой горы.

Здесь все зависит от нашей подготовки, от взаимного поручительства, которое поможет нам каждый миг разглядеть данные нам возможности, призывы, и правильно продвигаться. Решение - только в объединении. Тогда человек может правильно расшифровать каждый шаг, каждое мгновение и получить поддержку, помощь, и быстро достигнет раскрытия Творца.

Из подготовки к уроку, 08.04.2013
 
АртемДата: Четверг, 11.04.2013, 01:07 | Сообщение # 190
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
В мире есть множество людей, которые хотели бы раскрыть программу творения, ее цель, то есть весь этот путь, куда он ведет и в чем его причина. Многим хотелось бы объяснить события, происходящие в этой жизни, и узнать, почему все так происходит и как нам правильно действовать в этом мире.

Ведь сейчас мы в нем словно слепцы, запертые в тесной комнате, которые мечутся в темноте и только доставляют неприятности себе и другим, все время  сталкиваясь друг с другом. Это никому не приносит пользы, даже тому, кто вроде бы сумел победить других, но в чем же заключается его выигрыш?

По-крайней мере, нам необходимо знать, что происходит, и где мы находимся, раз мы называемся людьми! Неживая, растительная и животная природа действует инстинктивно и никогда не ошибается. Животное не делает ошибок, потому что природа заставляет его вести себя правильно, подчиняясь инстинктам.

Творец властвует в любой частице творения, как и в нашей неживой, растительной и животной части, но человеческой части в нас предоставлена  свобода. Человек развивается по ходу естественного процесса эволюции, что называется "в свое время" (бэито), в инстинктивной форме за счет своего эгоизма. И по пути он все время ошибается из-за того, что не прикладывает собственного усилия к развитию, которое называется "ускорением времени" (ахишена). А потому вся наша жизнь - это сплошное страдание. 

В чем же причина, где та поворотная точка, из которой я могу изменить свою судьбу? Нам необходимо прийти к осознанию, пониманию, объединению, слиянию с высшим управлением - познать Творца и стать такими же, как Он. Мы должны получить от Него бразды управления всем мирозданием.

А для того, чтобы выполнить эту задачу, надо, прежде всего, этого захотеть: пожелать сердцем и усвоить разумом. Своим сердцем и разумом мы будем каждый раз постигать все новые ступени высшего управления, направленного со стороны Творца к нам, и реализовать их на себе против своего желания.

Продвигаясь таким образом шаг за шагом, мы становимся подобными Творцу. Несмотря на то, что мы не хотим походить на Творца, то есть становиться отдающими и любящими, но благодаря окружению должны постепенно, капля по капле, обрести такое желание и способность. Нам нужно склониться и  попросить, чтобы Творец дал нам возможность быть такими, как Он, то есть противоположными самим себе - поставить Его часть, голову духовного парцуфа, управлять своей частью, духовным телом.

Выходит, что в животном уровне есть такое особое создание, голова которого (его мысли и желания, разум и сердце) развивается противоположной Творцу, а оно исправляет себя, чтобы Ему соответствовать.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.04.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 14.04.2013, 10:35 | Сообщение # 191
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Продвижение возможно только за счет разницы между внутренним и окружающим светом. Внутренний свет означает настоящее состояние, а окружающий свет - будущее. Чем выше мы можем оценить будущее относительно настоящего, тем больше будет сила, тянущая нас вперед, наше стремление к будущему. А согласно силе этого желания, мы притянем свет, проникающий из будущего в текущее состояние.
Ведь в духовном мире все состояния уже существуют, и все зависит лишь от нашего стремления достичь будущего. Если мы желаем его, то ощущаем как хорошее и доброе. Если же мы не стремимся в будущее, то его свет доходит к нам согласно программе развития, в назначенное ему время, и доставляет нам  страдание.
Все зависит от того, как мы увеличим свое стремление к будущему, пробудим себя к нему. Это должно стать нашей главной заботой. А для этого, нужно представить его себе, нарисовать перед собой эту картину, играть в него, как будто уже живешь в нем. Нам нужно вести себя словно дети, играющие во взрослую жизнь, которые этим вдохновляют себя и помогают себе расти.
Человек не может расти от страданий и бед. Страдание, наоборот, заставляет его сжаться, забиться в угол, спрятаться в каком-то укрытии. Тогда как, радость открывает сердце для милосердия, отдачилюбви и несет вперед, как на крыльях. 
Поэтому, если мы представим себе доброе, прекрасное будущее, и вдохновим этим всю группу, чтобы она дала всем товарищам ощущение надежды, уверенности, радости от предвкушения будущего, от его высоты, от величия Творцаучителя, учебы и группы, это придаст каждому энергию и желание, расширит его восприятие. Благодаря этому, он привлечет еще большее воздействие окружающего света на свои расширившиеся желания, получит еще больше сил, озарения и потянется вперед.
Так, все время обращаясь в будущее и получая оттуда свечение, человек продвигает себя. Как если бы у меня была веревка, и я подтягивался бы и поднимался с ее помощью. Или как будто я сижу в лодке и с помощью каната вытягиваю себя на берег. Я бросаю веревку вперед, тому, кто стоит на берегу, а потом притягиваю себя в нему за нее.
В такой форме человек работает с окружающим светом: пробуждает в себе стремление к будущему, прославляет Творца и будущее состояние, и этим добавляет себе желания. С выросшим желанием он снова задумывается о  будущем, и в то же время учится, этим притягивая к себе окружающий свет из будущего, который воздействует на его внешние сосуды, предназначенные для будущего. Ведь это еще не внутренние сосуды, они еще не достигли исправления и наполнения.
Так человек пробуждает свое будущее желание, которое притягивает его в себе, и так продвигается. Он попеременно получает из будущего то пробуждение, то наполнение и силу. С помощью окружения и учебы он устанавливает связь с будущим, с окружающим светом, влияющим на его внешние, еще не исправленные желания, и в итоге достигает цели.

Из подготовки к уроку, 12.04.2013
 
АртемДата: Понедельник, 15.04.2013, 01:03 | Сообщение # 192
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Есть три состояния: начальное состояние после создания творения, состояние в процессе исправления и окончательно исправленное. Состояния эти существуют лишь относительно постигающего их человека, но на самом деле мы находимся в Малхут мира Бесконечности - в желании творения, постигающего своего Создателя.
Постижение происходит за счет того, что творение постепенно изменяется и достигает подобия Творцу. В мере своего подобия, оно каждый раз все глубже постигает своего Создателя, пока не сравняется с Ним всеми своими свойствами, всеми действиями. Этим оно реализует замысел творения насладить сотворенных.
Поэтому, как только желание насладиться развивается настолько, что начинает уже понимать и ощущать свое существование, задаваясь вопросом: "Кто меня создал и зачем я существую", с этого мгновение и далее, все его мысли и действия должны быть направлены только на достижение подобия и раскрытие своего Родителя. И так мы приходим кцели творения.
Главное, в каждый миг думать о том, как совершить те же действия, которые сейчас производит надо мной Творец. Принять все, как приходящее от Высшей силы, кроме которой ничего нет, и понимая, что вся власть находится в руках небес, решить, что "только я сам могу помочь себе", чтобы достичь согласия и слияния с тем единственным Корнем, который вершит все.
И знак такого отношения - радость. А его реализация - только в соединении, в стремлении привести все творение к его одному общему корню.
Из подготовки к уроку, 14.04.2013
 
АртемДата: Среда, 17.04.2013, 04:37 | Сообщение # 193
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Как строится в нас правильное намерение?
Ответ: Намерение строится за счет работы человека, благодаря свету, который воздействует на него в ответ на его усилия при включении в группу, с желанием обрести намерение ради отдачи. Только свет может дать ему такое намерение,  свою силу.
Когда свет приходит в центр группы, а все присоединяются к этому центру словно к колодцу с живой водой, тогда каждый и все мы вместе получаем свет, возвращающий к источнику. Так, благодаря намерению, мы исправляем желание, помещая его под власть намерения. Это означает, завоевать землю силой народа Израиля, то есть силой намерения.
В этом и заключается работа в группе и в учебе, где все направлено на то, чтобы притянуть свет исправления. Эта работа идет беспрерывно, чтобы притянуть свет в центр группы, внутрь нашего соединения, нашей готовности стать как один. А благодаря приходящему свету, наши получающие сосуды расширяются в "620" раз. То есть, исправляя каждый свой шаг, каждое маленькое желание отдающим намерением, мы создаем из него огромное желание, содержащее внутри множество деталей. Таким образом, каждый элемент разбухает в 620 раз. 
Центр группы - это Шхина, наше объединение в одного человека с одним сердцем. Это не наша прихоть, а условие духовного устава, требующее от нас такого соединения для соответствия свету. Поэтому, в мере приложенных нами  усилий, свет воздействует на нас и помогает нам на самом деле соединиться.
А в тот миг, когда мы достигаем первой, минимальной меры соединения, мы начинаем раскрывать внутри нас свет. Это называется переходоммахсома (границы высшего мира), рождением в духовном мире, то есть в состоянии полной отдачи каждого всем и всех нас - Творцу.
Исправления совершает свет, а наша задача - лишь прилагать усилия.

Из урока по статье "Наследование земли", 15.04.2013
 
АртемДата: Пятница, 19.04.2013, 01:14 | Сообщение # 194
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: В чем состоит моя ответственность за плохие поступки, если все мои состояния определяются высшей силой?
Ответ: Я не могу изменить то состояние, в котором уже нахожусь. Но я подготовил его вместе с Творцом, как Его партнер. У меня была возможность подготовиться так, чтобы приходящее сейчас состояние, раскрылось как более доброе – а я этого не сделал.
Однако само это текущее состояние уже нельзя изменить, оно является закономерным итогом всех предыдущих условий, на которые я безусловно мог повлиять.
Я мог положить яйцо под курицу, мог выложить его просто на солнце, а мог поместить в инкубатор. В соответствии с этим я и получу результат, определяющий скорость развития и мое отношение: все изменится!
Но когда я оказался в каком-то состоянии, уже поздно с ним что-то делать. После того, как я действовал по принципу: "Никто не поможет мне, кроме меня самого", а в итоге признал, что "Нет никого, кроме Творца", я получил такой результат. Я сделал максимум возможного со своей стороны, и все же с самого начала было ясно, что я должен попасть в такое состояние. 
Где же моя свобода выбора, если с самого начала все было уже предопределено? Но только оправдав это свое текущее состояние как правильное и уже заранее назначенное свыше, исходя из того, что "Нет никого кроме Творца", сейчас я могу решить, что делать дальше и говорю: "Никто не поможет мне, кроме меня самого".
"Никто не поможет мне, кроме меня самого" – это тот период, когда я действую и работаю так, будто Творца нет рядом, потому что я не знаю, где Он, это от меня скрыто. Но для чего мне нужно так действовать? Если я правильно работаю, то потом приму в идеальной форме любое раскрывшееся состояние как приходящее от высшей силы, кроме которой ничего нет.
За счет этой работы, я подготавливаю свое восприятие к будущим состояниям. Творец может раскрыть мне такое состояние, которое сегодня кажется мне просто ужасным. Но после подготовки, которую я сейчас произвожу, работая по принципу, что никто не поможет мне, кроме меня самого, я приму это состояние как проявление абсолютной доброты Творца, пришедшее мне во благо. Это и будет моим заработком после завершения "полного рабочего дня".

Из урока по статье Рабаша, 17.04.2013
 
АртемДата: Вторник, 23.04.2013, 09:31 | Сообщение # 195
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Поручительство": Каждый из народа Исраэля должен принять на себя обязанность заботиться обо всех – не менее, чем, по природе своей, заботится о собственных нуждах.
Такой подход представляется чем-то нереальным. Как же его осуществить? Ведь раз уж условие это заложено в творении, значит, хотим мы того или нет, нам придется его выполнить.
Вообще, многие вещи мы делаем поневоле, иногда даже наивно полагая, что желаем этого. Но всякий разумный человек способен разглядеть то, что проистекает из самой природы, которая пробуждает в нас различные позывы, мысли, желания, не спрашивая нашего мнения. Мы не решаем о них заранее – только обнаруживаем их в себе постфактум.
Сегодня мы уже видим, что система, в конечном счете, обяжет нас уподобиться ей. Что же делать? С ужасом взирать на близящуюся перспективу? Трепетать, как перед извержением вулкана, от которого не сбежишь? Или мы все-таки можем что-то сделать?
Как бы то ни было, каббалисты утверждают, что нам необходимопоручительство. И, глядя на современный мир, мы видим, что, по всей вероятности, другого выхода не будет. Начав сопротивляться, мы только пробудим весь свой эгоизм и в итоге покончим с Земным шаром. Ведь на деле никто не считает себя способным на настоящее объединение. В наших глазах оно неосуществимо – легче просто умереть. Однако и такого "избавления" нелегко будет достичь… 
Итак, если это условие стоит перед нами, значит, мы должны научиться тому, как реализовать его путем ускорения. Здесь уже понятно, что такой путь станет спасением от страданий, которые горше смерти, поскольку вызваны самой ненавистной в мире вещью – чем-то, на что мы не в силах согласиться.
И потому нужно исследовать все те принципы, которые кажутся нам нереальными: любовь к ближнему, как к себе, поручительство, братскую любовь, сплочение единым сердцем. Ведь здесь кроется решение – не просто способ избежать бед, сойти с пути страданий, но и неожиданная возможность: мы и не предполагали, а между тем благодаря любви к ближнему нам откроется вечный мир…

Из урока по статье "Поручительство", 22.04.2013
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 13 из 28«1211121314152728»
Поиск: