[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 28«1212131415162728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Четверг, 25.04.2013, 01:16 | Сообщение # 196
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вся наша работа заключается в выборе, как сказано: "Выбери жизнь!" Каждый раз нужно продвигаться по ступеням лестницы ко все более качественному выбору.Творец желает раскрыться творениям, Он хочет, чтобы они раскрыли и почувствовали Его как единственную силу в мире - добрую и несущую благо. Но мы должны  раскрыть это сами, в своих желаниях, то есть изменить себя так, чтобы увидеть, что Творец добр и в мире ничего нет, кроме Его доброты.Наш первый выбор начинается с того, чтобы во всем происходящем в этом мире попытаться увидеть проявление единственной высшей силы. Человек должен представить себя стоящим посередине: с левой стороны от него живет и действует весь этот мир, а с правой стороны - Творец. А человек стоит между ними двумя и выбирает, кто из них выиграет, кто будет дирижировать всем этим оркестром: сам мир или Творец, или может быть по очереди, или оба вместе, или Творец действует через этот мир?Проходит много времени, пока человек это не выяснит. Это его первый выбор: того, что "Нет никого кроме Творца". А после того, как он решает, что нет ничего кроме высшей силы, настает очередь выяснить, что она добрая и несет благо. То есть недостаточно отдать мир под управление единственного Творца, нужно еще оправдать Его управление миром, убедившись, что оно абсолютно доброе, за счет исправления самого себя.Перед таким двойным выбором стоит человек. Потом он начинает выяснять еще более высокие ступени верой выше знания, но главное, сделать этот первый выбор. В этом и заключается период подготовки, на котором ему нужно изменить себя, ведь ничего не меняется, кроме самого человека. Таким путем он достигает духовного мира.Из подготовки к уроку, 24.04.2013
 
АртемДата: Понедельник, 29.04.2013, 01:08 | Сообщение # 197
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Мы получаем всю духовную информацию свыше через цепочку душ каббалистов. Порядок этих ступеней не меняется, он начинается еще с Адама Ришон – с первого человека, раскрывшего высшую силу. С него начинается вся эта цепочка и начинает распространяться сверху вниз подобно конусу, пока к ней не присоединится все человечество и не раскроет Творца.
Таким путем к нам приходит высший свет, высшая мудрость, свет, возвращающий к источнику, поднимаются молитвы МА"Н и возвращается ответ свыше МА"Д. Все передается только через эту цепочку, ведь мы связаны в одну систему.
Поэтому нам нужно прилепиться к духовному наследию, оставленному великими каббалистами, и почитать их как Творца – в той же мере и даже больше. Самое главное – достичь слияния с книгами и их авторами (авторы – это источники света Хохма, а книги – это те средства связи, которые они оставили нам).
Если человек старается развить в себе ощущение важности, ценности этих первоисточников, то естественно, начнет тянуться к ним, приблизится. Он начнет почитать великих каббалистов и свяжется с их произведениями, а с их помощью достигнет слияния также и с Творцом.
Из урока по статье из книги "Шамати", 28.04.2013
 
АртемДата: Среда, 01.05.2013, 05:06 | Сообщение # 198
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Поручительство": Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о своих нуждах и позволило в полном объеме выполнять заповедь о любви к ближнему, как к себе, отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся.Ведь человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих находятся рядом и стоят наготове, чтобы позаботиться о нем.Если мы сумели объединиться и прийти тем самым к всеобщемупоручительству, то никто уже его не поколеблет. Ведь сила поручительства действует на всех, и тогда каждый чувствует, что егоэгоизм обезврежен, каждый перестает заботиться о себе и уже просто неспособен быть эгоистом. Сила поручительства неизбежно нейтрализует себялюбие во всех, и в таком окружении никто не может остаться без исправления – т.е. без самоотмены перед другими. Ведь окружение отменяет его эгоистические запросы, обеспечивая всем необходимым.Достаточно мысленной поддержки окружающих – и мои заботы о себе исчезают. Так действует связующая нас сеть, освободиться от которой невозможно. Я связан с другими тысячью оков, бесчисленными нитями и импульсами. Окружающие приводят меня в действие, хочу я того или нет. Сетевые механизмы – это данность, и потому, обеспечивая мои нужды,группа аннулирует во мне эгоистическое желание. И тогда я свободен. Итак, если человек связуется с группой, то непременно получает от нее все силы, которые нужны ему, чтобы "успокоить" себя. У него больше нет забот о себе, он просто неспособен их "производить", потому что группа сразу же "гасит" их.Я и сегодня нахожусь в общей сети, однако чувствую, что недополучаю от нее те или иные вещи, – и отсюда проистекают все мои тревоги. Мы тотально взаимосвязаны, и если сплетение наших нитей оставляет во мне ощущение недобора, то приходит тревога, страх за себя: "Что же со мной будет?"Зато в правильной группе, разобравшись в связях между нами, я обнаруживаю, что полностью обеспечен. Это нейтрализует все мои страхи, и я обретаю свободу – уже за пределами нашего мира.Ведь "наш мир" – это реальность, в которой мы чувствуем себя более или менее взаимосвязанными, зависим друг от друга и оказываем друг на друга негативное влияние. Каждый здесь, так сказать, занимает не свое место. Эта негативная обратная связь в общей "паутине" и представляет собой наш эгоистический мир.И наоборот, вступая в группу каббалистов, я налаживаю правильную связь с ближайшими элементами системы. Меня приводят в группу не случайно, а потому, что я действительно сопряжен с товарищами. Я уже не просто провожу время в общей массе себе подобных. Теперь, когда я тянусь к корню, меня направляют на связь с теми, кто близок мне в духовной сети. И пускай даже в материальной сети они живут за тысячи километров – я все равно нахожу их.Тогда, по мере сближения, между нами развивается взаимосвязь, пока они не смогут обеспечить мне состояние, лишенное забот о себе. Это уже – первый этап самоотмены. А на втором этапе они возвышают в моих глазах высшего – группу, Творца, Дающего.Таким образом, воздействие группы делится на две части:
  • Во-первых, оно нейтрализует во мне эгоистическое желание. Товарищи дают почувствовать, что позаботятся обо мне в любом случае, что бы ни случилось. Раньше мои заботы о самообеспечении рисовали мне тревожное будущее, а теперь товарищи придают мне уверенность в завтрашнем дне. Только группа способна на это: она поставляет мне окружающие света, которые соответствуют моему желанию, обращенному на будущее. Только товарищи могут "потушить" его – и тогда представление о завтрашнем дне исчезает, до такой степени, что я чувствую себя выше времени. Это и есть первое условие: группа нейтрализует во мне эгоистическую заботу о настоящем и будущем.
  • А во-вторых, мне нужна также сила, влекущая к высшему. Для этого товарищи всеми силами возвышают в моих глазах важность цели, Творца, учителя, группы – иными словами, всех тех средств, которых я должен держаться.

Так, в общей сети, которую мы развиваем в группе, я и прихожу к самоотмене.Из урока по статье "Поручительство", 30.04.2013
 
АртемДата: Пятница, 03.05.2013, 03:30 | Сообщение # 199
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Поручительство": Дарование Торы по необходимости было отложено до исхода из Египта, когда сыновья Исраэля стали народом. Тогда все их потребности оказались в их руках и перестали зависеть от других. Тем самым они оказались способны принять поручительство, и им была дарована Тора.
Необходимо свободное, ни от кого не зависящее желание, которое я ощущаю своим собственным. Желание, требующее, чтобы я был взаимосвязан с другими, – но не ради тех или иных достижений и результатов, как это бывает в спецназе, в спортивных командах и т.п. Я хочу быть взаимосвязан с другими, чтобы раскрыть Высшую силу. Мне нужно ясное и четкое желание проявить взаимную отдачу, взаимнуюлюбовь товарищей, чтобы Творец раскрылся между нами и тем самым мы ощутили, что доставляем Ему удовольствие.
Всё это "обрисовывается" и осуществляется именно между нами, если у нас действительно есть такая потребность. Причем исходит она не от кого-то извне, никто меня ни к чему не обязывает, и преследую я не личную выгоду, а только общее благо. 
Вот чего мы хотим – через любовь к творениям достичь любви к Творцу. И желание это приводит нас к "получению Торы". Иными словами, нам предоставляют возможность реализовать его – разумеется, не за один раз, а постепенно. Всё яснее проявляя эту потребность, я получаю силы, которые ее взращивают, и. сообразно с этим, в моей связи с группой, в ее центре раскроется Творец. Так мы и идем вперед.
Вопрос: Как желание может ни от кого не зависеть?
Ответ: Смысл в том, что я сам выбираю этот путь. Неслучайно получение Торы задерживается вплоть до "выхода из Египта" – всё то время, пока я нахожусь во власти эгоизма, чуждой духовному миру. Речь идет не о рабстве на какого-то хозяина, не о работе с утра до ночи, чтобы обеспечить своей семье хлеб насущный. Пускай в этом я несвободен, но я должен быть свободен в желании выбрать правильный путь. "Фараон" еще держит меня, еще проявляется во время скитаний по пустыне, но у меня уже есть силы, чтобы устремляться на Творца, на отдачу, – и это мое желание свободно.
Казалось бы, как же так? Ведь я еще не исправил себя? Как же можно быть свободным от эгоизма? И все-таки мое желание взять верный курс на Творца действительно независимо.
Вопрос: От чего зависит сила этого желания? В одних оно горит, а в других едва теплится…
Ответ: Пробуждение, разумеется, приходит свыше. И вопрос в том, реализует ли его человек в месте свободного выбора? Ведь настоящая свобода выбора есть только в правильном окружении, в группе товарищей. А пока я не вступил в нее, за меня выбирает Творец – так же, как мы выбираем за малыша, чтó он будет есть и чем будет заниматься. Но когда ребенок подрастает, мы освобождаем ему немного места, предоставляем выбирать себе игры, предлагаем на выбор омлет или кашу… Мы понимаем, что по мере роста в нем пробуждается личность.
Вот и на духовном пути человек по мере роста обретает всё более осознанный, осмысленный выбор. И дают ему этот выбор очень просто – через добавки зла, плохих ощущений. "Я создал злое начало, – говорит Творец. – И если ты хочешь, Я обращу его в доброе. Только ты должен попросить об этом". Вот и выходит, что для меня вопрос заключается в просьбе: просить Его или не просить?
В целом, всем управляет Высшая сила. Все силы скверны, все помехи, все внешние факторы – в ее руках. Все добрые состояния, все силы света тоже приходят от нее. А я стою посередине, и главное для меня – понять: я связан с Высшей силой, и она управляет мною, объемлет, замыкает меня со всех сторон. Как же во всех состояниях, которыми она меня путает, желать связи с нею?
Проблема лежит на грани моего восприятия, на пороге сознания. Если я ощущаю слабую боль, то могу согласиться с тем, что она пришла от Творца и побуждает меня обратиться к Нему. Ведь сказано, что он "ревнитель". Видимо, Он ревнует, если я переношу внимание на кого-то другого. Как только я забываю о нем, Он стразу напоминает о Себе – предоставляет мне возможность выбора.
Так вот, здесь надо понимать, где находится порог отключения: какую боль или какое наслаждение я должен испытывать, чтобы отключиться от Творца. Этим и измеряется Человек во мне: насколько я ставлю на себя сокращение и экран, чтобы ничто не разлучало нас.

Из урока по статье "Поручительство", 02.05.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 05.05.2013, 03:17 | Сообщение # 200
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Если у человека есть твердое мнение все направить на благо Творца – это хорошо, и он может молиться, чтобы реализовать это стремление. Пожелать использовать все свое желание насладиться ради отдачи – это означает быть записанным в книге праведников.Если же у него твердое мнение все использовать для своей пользы, то это тоже неплохо, потому что тут все ясно, и у человека есть возможность понять, в каких желаниях  он находится. Он может молиться о своем желании насладиться, прося записать его в книге грешников присужденных к смерти, то есть хочет отменить свой эгоизм.Он выбирает, в какую из книг ему быть записанным. Но если он хочет и того, и другого, колеблется между тем и этим, то это уже проблема. Нужно стараться как можно меньше находиться в таком неопределенном состоянии. Желать работать ради Творца, но при этом урвать немного себе – это очень опасно. Если человек не воюет против такой половинчатости, он может много лет оставаться в неопределенном состоянии, не склоняясь ни в ту, ни в другую сторону. Ему будет казаться, будто он получил немного с одной стороны и немного с другой, поэтому можно подождать, и все будет в порядке. Это самое худшее состояние.То есть нужно постараться с помощью работы в группе, воздействия окружения определиться со своим состоянием, чтобы знать, что являешься грешником, и пожелать уничтожить свой эгоизм, то есть быть записанным в книгу грешников, приговоренных к смерти. Это называется первым сокращением (цимцум алеф).А затем он пожелает, чтобы его присудили к жизни, дав ему возможность работать ради отдачи, то есть записали его в книгу праведников. Но главное остерегаться нахождения в промежуточном состоянии: между тем и этим, и на пользу Творцу, и самому себе. Необходима очень сильная просьба о намерении ради Творца, чтобы человек, по крайней мере, увидел, что заботится лишь о собственном благе.Из подготовки к уроку, 02.05.2013
 
АртемДата: Вторник, 07.05.2013, 01:01 | Сообщение # 201
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из статьи Рабаша "Ты избрал нас": Запрещено обучать Торе идолопоклонников, то есть эгоистические желания внутри самого человека, которые называются "народы мира". А "запрещено" в каббале означает "невозможно".

Ведь Тора осуществляется лишь в том, кто убивает себя ради нее, то есть отменяет свое "я" и хочет прилепиться к Творцу. И тогда Творец дает ему Тору в подарок. Поэтому человек должен знать, что Творец избрал лишь качество Исраэль в человеке.

Только в этом смысле сказано: "Ты избрал нас и пожелал нас". Поэтому человек, говорящий, что избран Творцом, обязан ценить и почитать свойство Исраэль в себе и отказаться от остальных желаний "народов мира".

Надо заботиться о том, чтобы те качества, которые приближают человека к духовному, всегда выделялись и говорили в нем, а все остальные качества подавлять. Тогда его внутреннее строение сделается подобным духовному парцуфу в тех свойствах, которые он перенимает от окружения. Только в них он может получить Тору, ведь это те самые желания, которые возникли в результате соединения – отдающие желания, вытекающие из единства.

Если же это его личные качества, то они естественно будут эгоистическими. В них он никогда не сможет ощутить истину, а потому с ними невозможно продвигаться.

Если человек принимает решение, что только желания, полученные от общества, являются желаниями его души, то он понимает, что по-другому невозможно продвигаться, и все, что он имеет, кроме этой искры – это все "кривое" (звучит так же как "идолопоклонник"), а не прямое. Таким образом, он достигает  создания в себе правильного сосуда, понимая, что все его личные желания – порочны.

Из подготовки к уроку, 05.05.2013
 
АртемДата: Понедельник, 13.05.2013, 01:18 | Сообщение # 202
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Конгресс в Нью-Джерси. Урок №3
Творец раскрывается как единая Сила, действующая во всей нашей действительности – и в человеке, и вне его. Это оставляет нам – не всем, а пока что тем, кто делает выбор, – одну свободную точку, из которой мы можем исследовать и понимать Творца, воздействующего на нас и замыкающего нас со всех сторон. Ну а все остальные люди, мнящие себя самостоятельными, просто не замечают, что каждый их шаг, каждая мысль, каждое слово, каждое дело активируетсяПриродой, или Творцом, что одно и то же.
Когда мы задумываемся о смысле жизни, о ее причине, источнике, наши вопросы вызваны тем, что мы недовольны своей жизнью. Так Творец пробуждает нас, побуждает к поиску. И потому в "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам пишет, что причина всех страданий в этом мире – наше непонимание высшего управления. Мы не понимаем Творца. И страдания призваны к тому, чтобы побудить нас искать Его, раскрыть Его, увидеть в Нем единственного, кто на нас воздействует. Тем самым мы поднимаемся на тот уровень, где Он раскрывается нам, где Он управляет всей реальностью.
С этой точки обзора мы начинаем видеть и понимать, чтó Он делает. Перед нами открывается вся история, вся "карта", весь процесс, который проходит каждый из нас на протяжении многочисленных кругооборотов. Мы видим, откуда и куда идем, почему всё устроено именно так. Всё проступает перед нами, и хотя мы можем указать на прошлое, настоящее и будущее, но в нашем восприятии это одно и то же. Мы словно смотрим на полотно реальности, простирающееся под нами, и все его детали нам ясны. Ведь всё это – причина для того, чтобы растить нас и вести к полному осознанию Творца. 
Если человек проявляет такое отношение ко всему, что с ним происходит, если понимает, что всё идет от единой Силы, для того чтобы он раскрыл, понял, ощутил ее, чтобы мог подобно ей обозревать всю реальность, – тогда он относится к событиям своей жизни уже по-деловому, не примешивая ничего личного к текущим ощущениям. Ему важно другое – правильно понять, почему Творец посылает ему те или иные обстоятельства и в чем их польза.
В статье "Нет никого, кроме Него" Бааль Сулам пишет, что не существует другой силы, кроме Творца. Но пока что человек видит множество самых разных, противоположных сил: одни угрожают ему, другие поддерживают, одни – друзья, другие – враги.
Вообще, всё происходящее вокруг делится для меня на хорошее и плохое. Я словно нахожусь между силой добра и силой зла – так они выглядят в моем ощущении.
Однако я должен знать, что всё идет от одной Силы, которая намеренно демонстрирует нам две стороны и желает воздействовать на нас двумя противоположными способами: силой отторгающей и силой сближающей. Это уже не добро и зло в моем сиюминутном ощущении, если я приподнимаюсь над ним и понимаю, что отторгающая сила тоже может побуждать меня к сближению: ведь я задаюсь вопросом о причинах отторжения и собираюсь с силами, чтобы воспротивиться ему. А "добрая" сила, наоборот, может запутать, ослабить, вытолкнуть меня из желания, требующего объединяться, двигаться вперед и поддерживать внутренний настрой.
Таким образом, я могу оценивать воздействие Творца по своим текущим плохим или хорошим ощущениям, либо согласно пониманию того, какую роль оно играет: отталкивающую или приближающую. И две эти оценки могут быть противоположны друг другу.
А в конечном итоге, Творец действует посредством четырех этих сил, чтобы запутывать нас. Запутывать до такой степени, чтобы мы не понимали, где находимся и что с нами происходит, подобно потерявшемуся дезориентированному ребенку. И вот тогда мы, как дети, нуждаемся во взрослом – в высшем. Нам нужна его помощь, мы хотим поймать его за руку, раскрыть его, обязать его позаботиться о нас, потому что иначе мы чувствуем, что потеряны. И это, по сути, – наилучшее состояние.
Здесь необходимо хорошее, правильное окружение, чтобы мы не сбежали, не сошли с пути из-за сумбура, не начали искать себе методики, позволяющие обрести покой и уверенность. В подобных средствах нет недостатка, однако к Творцу продвигаются иначе: челочек остается запутанным, беспомощным, он не понимает, что происходит, – и все-таки не отступается. Лишь такой путь приводит его к верному крику, когда он требует от Творца раскрыться и позаботиться о нем. И тогда действительно обнаруживает, что нет никого, кроме Него, что единая Сила намеренно выстроила для него все обстоятельства. Точно так же мы поступаем иногда с маленькими детьми, чтобы они почувствовали необходимость в нас.
Эта единая Сила властвует над всей реальностью, которую создала. Создала для того, чтобы, путаясь в переплетениях этого мира, мы приблизились к ней, вознуждались в ней. Она воздействует на нас через раскрытие и скрытие, посредством чего всё творение продвигается обратно к этой Силе: первым идет человек, а за ним – животная, растительная и неживая природа. Все включены в человека, и все приходят к тому Корню, из которого вышли изначально.
И кто удостаивается достичь раскрытия, тот сразу же видит будущее всего человечества. Само оно еще не достигло этого, но из Корня видно всё. Когда я еду по дороге, мне не разглядеть, чтó меня ждет через несколько сот километров, – зато со спутника замечательно просматривается вся дорожная сеть. Надо только подняться – и всё расстилается передо мной.
От высоты этого подъема зависит моя связь с будущим. Вплоть до того, что если я полностью слит с Творцом, то будущее и настоящее для меня – одно и то же. Я ощущаю все состояния, которые надо пройти, а также конечное состояние – и так двигаюсь вперед.
И тогда обнаруживаю, что все завесы сокрытия призваны лишь для того, чтобы раскрыть Творца. Он намеренно скрывает Себя во всевозможных состояниях, за плохими делами, за пугающими действиями или ситуациями, за большой путаницей – чтобы я держался за Него и не отпускал, как ребенок, для которого рука отца символизирует защиту от всех бед. Вот так мы должны представлять себе наши взаимоотношения с Творцом.
И тогда, соединяясь с Ним, мы приходим к "зарождению" (ибýр). Мы хотим оказаться в Нем – прежде всего, из страха, из желания спрятаться, укрыться. А затем мы подрастаем в Нем, и Он начинает обучать нас Своей мудрости, Своему знанию, тому, как Он совершает, осуществляет действия.
Так мы растем на протяжении девяти месяцев духовного зарождения, пока не рождаемся на свет. А родившись, переходим к состояниям "вскармливания" (йеникá), "детства" (катнýт) и "взрослой жизни" (гадлýт), когда уже понимаем, ощущаем всё творение с его начала и до конца. Сейчас мы еще не раскрыли его, но нам предстоит его раскрыть.
И раскрытие это приходит только из беспомощности. Иначе из-за своего эгоистического желания мы никогда не захотим приблизиться к Творцу. Напротив, мы выстраиваем себе такие условия, чтобы, в основном, прятаться от Высшей силы. Всё, что мы делаем в жизни, призвано защитить нас от Творца. Дом, деньги, страховка, пенсия, здравоохранение – мы создаем свою собственную "обертку", чтобы ни в ком не нуждаться. Да, нам нужна муниципальная власть, страна, человечество – но не Высшая сила. Благодаря подобным системам мы даже оставили религии, больше не испытывая в них необходимости: человек уже не чувствует себя настолько слабым, чтобы молиться кому-то, зависеть от кого-то…
Что же делает Творец? Посылает беды. И вот, отстроив столь мощный, комфортный и надежный мир в надежде на нескончаемое процветание, мы внезапно видим, что всё рушится, что нет ничего надежного, что под вопросом не только завтрашний день, но и следующее мгновение. Творец пробуждает негативные силы через террор, эпидемии, стихийные бедствия, кризис в семье, в обществе, в финансах и экономике…
Всё это для того, чтобы мы меньше рассчитывали на собственные силы и больше ощущали собственную слабость: оказывается, мы все-таки не контролируем свою жизнь. И раз уж мы начинаем раскрывать Высшую силу, то ею восполняем то, в чем испытываем недостаток. И тогда наше материальное бытие тоже налаживается – ведь мы не нуждаемся в дурных стимулах, если возвышаем в своих глазах добрую Силу и тянемся к ней.
Поэтому наука каббала обращается ко всему человечеству – в своем первоначальном виде либо в качестве методики интегрального образования – и объясняет, что нам стоит начать сближение с той силой Природы, что действует во всей реальности. Ведь гематрическое значение слова "Бог" (אלה-ים) такое же как у слова "Природа" (הטבע). В дальнейшем мы будем страдать еще больше, и нам не помогут никакие достижения в науке, технологиях, экономике и пр. Мы очень-очень слабы.
Итак, Творец – единственная сила, действующая в мире. Подобно всеобъемлющему полю, она охватывает всю действительность со всех сторон. И главная наша задача – раскрыть эту Сеть, управляющую всем.

Из 3-го урока конгресса в Нью-Джерси "От Я к Мы и вместе к Единству", 10.05.2013
 
АртемДата: Среда, 15.05.2013, 01:19 | Сообщение # 203
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Вы говорите о том, что надо стараться разглядетьТворца за всем, включая мои мысли и чувства. Но когда случается что-то плохое, очень трудно держаться за Него, и тем более, выбираться вверх из подобных состояний. Почему Творец ставит нас в такие условия, над которыми мы не в силах подняться? Разумом я понимаю необходимость подъема, но это же невозможно.
Ответ: Не бывает состояний, над которыми мы не могли бы приподняться. Каждое состояние в точности соответствует нашему текущему уровню и позволяет нам справиться с ним. Если же мы, приложив все силы, терпим неудачу, значит, мы не подготовили базу должным образом.
Скажем, тебе предстоит экзамен, который ты очень хочешь сдать успешно. Однако ты недостаточно подготовился, и потому, сколько бы ты ни "потел", сколько бы ни бился над вопросами, это не поможет. Какой же смысл жаловаться на то, что ты приложил все силы и оплошал?
Так вот, человечество и каждый в отдельности развивается согласно программе, и если мы правильно готовим себя и окружение, то не может быть, чтобы нам не удавалось преодолевать каждое из состояний на пути. Ведь они приходят поэтапно, в соответствии с четким планом, и мы получаем всё необходимое, чтобы быть готовыми к ним.
Из 3-го урока конгресса в Нью-Джерси " От Я к Мы и вместе к Единству", 10.05.2013
 
АртемДата: Пятница, 17.05.2013, 08:56 | Сообщение # 204
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Истинная реальность - это Творец, так как Он существует сам по себе, вне зависимости от какой-то дополнительной силы. Просто существует и всё! А существование любой другой реальности, кроме Творца, зависит от двух противоположных сил.
Ни одна из них в одиночку не может обеспечить это существование - только своим соединением они порождают крупицы нашей временной, искусственной, сиюминутнойреальности, которая называется творением (брия), поскольку находится за пределами (бар), вне Творца, существуя лишь при определенных условиях. Эта искусственная реальность - и есть наша сегодняшняя жизнь.
Но Творец дал нам возможность понять и соединить творение снизу вверх, с помощью двух противоположных сил: отдачи и получения. Таким образом, мы восполняем мироздание, созданное при распространении двух этих сил сверху вниз, добавляя к нему собственное согласие снизу и вверх. Выходит, что мы будто оживляем искусственное творение, созданное Творцом, делая его реальным. 
Нашим согласием, принятием мысли Творца для того, чтобы на каждом шагу снизу вверх собрать самих себя из двух противоборствующих сил, мы придаем творению реальную силу, являясь партнерами Творца как на равных, на такой же ступени. Ведь мы берем себе Его разум, Его направление, Его отношение, и этот высший божественный разум и отношение мы добавляем к формам, распространившимся сверху вниз - за счет чего, они будто поднимаются снизу вверх.
Две формы: получение и отдача приходят к нам уже готовыми. Мы не ответственны за злую, эгоистичную природу и тем более, за добрую природу отдачи. Но своим стремлением к добрым свойствам, мы вносим свой собственный вклад, достигая понимания, знания, добавляя свое личное отношение, объединяющееся с Творцом.
Имеют значение не сами две силы: получения и отдачи, а их соединение, следствие,  "производная" - понятие единства, рождающееся из работы разума и сердца.

Из урока по письму Рабаша, 16.05.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 19.05.2013, 03:33 | Сообщение # 205
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из статьи Рабаша "Сегодня вы собрались все":Сказано: "Сегодня вы собрались все..." Имеются в виду, что человек собирает все состояния, которые у него были: подъёма и падения, и не делает предпочтения никакому состоянию, никакой ступени, потому что ему не важна оплата, а важно лишь исполнить желание Творца.
И когда человек соглашается работать на Творца без всяких условий и вознаграждения, тогда Творец заключает с ним союз. Подобно тому, как два человека заключают союз, когда видят, что любят друг друга и хотят закрепить это навечно.
На каждой ступени человек снова проходит через путаницу и бессилие. Ему посылают такие состояния, что он не понимает, куда идет и как продвигается. Он вдруг чувствует, что не способен сделать ни малейшего движения, не понимает, почему из него вдруг уходит жизненный дух. Читает и ничего не видит, по сравнению с тем, что было вчера или позавчера. А иногда он даже не помнит, что было вчера и позавчера, и вообще отрывается.
То есть он проходит через множество состояний приближения и отдаления от духовного. И нам кажется, будто союз человека с Творцомдолжен действовать именно при отдалении, чтобы я вспоминал хорошие состояния и даже когда придут плохие времена, надеялся на то, что скоро все исправится и вернется. 
Но это не так. Союз заключается относительно качества, а не количества, не самого состояния. Я когда-то заключил союз с Творцом не потому, что мне было хорошо и я хотел вспоминать о нашей связи, когда мне станет плохо - а потому, что наша связь доставляла Ему радость и делала меня подобным Ему. И потому для меня не играет роли, какие я прохожу состояния: хорошие или плохие. Ведь хорошие состояния могут запутать меня даже больше, чем плохие.
По крайней мере, в плохих состояниях, мой эгоизм подталкивает меня вперед и заставляет что-то искать, что-то делать. А когда приходит хорошее состояние, оно меня успокаивает и насыщает, я уже ничего не хочу. Я не способен двигаться, пока во мне не проснется какое-то неудовлетворенное желание. И тогда мне необходимо вспомнить о заключенном Союзе и притянуть желания из прошлого для того, чтобы продолжать.
Выходит, что этот договор защищает не просто от недостатка нашей связи, а помогает всегда доставлять радость Творцу поверх всех горьких или сладких ощущений. В этом союзе есть множество условий, действующих на каждой ступени.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2013
 
АртемДата: Вторник, 21.05.2013, 00:57 | Сообщение # 206
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Поручительство": Человек способен помочь всем людям мира в подъеме по ступеням любви к ближнему. Ступень, которой он достигает своими делами, большая или малая, в итоге присоединяется к будущему счету и склоняет мир к чаше заслуг. И наоборот, достаточно одного нарушения, когда человек не смог возобладать над себялюбием, чтобы склонить себя и весь мир к чаше вины.Отсюда мы видим, что каббалисты рассматривают действительность как единую систему. Разумеется, склоняя себя к той или другой "чаше", человек склоняет тем самым и весь мир. Его действие не может не затронуть, не отразиться, не повлиять на все прочие механизмы и все части целого, вплоть до самой последней. Сегодня мы обнаруживаем это в реальности нашего мира, а на самом деле все миры, включая наш, представляют собой неразрывную систему.И потому ответственность за правильный выбор, за склонение себя к "чаше заслуг" надо сознавать в масштабах всей системы. Я должен понимать, за что отвечаю в данный момент, заботясь об исправлении. И свою заботу, свою тревогу я должен преумножать сообразно с тем, насколько могу представить себе общую картину.Проявляя себялюбие, человек "облегчает" чашу заслуг и как будто снимает с нее то, что положили другие. Не удержавшись от своего крохотного вожделения, он отталкивает вспять весь мир.В этой системе мы находимся постоянно. Достаточно сдвинуться на какой-нибудь миллиметр – и ты сдвигаешь ее всю. Однако существует также механизм ослабления – "фильтры" сокрытий(аламот), или миров (оламот).В мире Бесконечности система раскрывается тотально, во всю свою величину и глубину. И соответственно, тот, кто находится там, обязан быть хозяином всей системы, чувствуя ее и верно управляя ею на все сто процентов, без всякой погрешности, подобно Творцу. Там мы полностью соответствуем Ему, слиты с Ним.С другой стороны, на ступенях нисхождения из Бесконечности наша ответственность и обязанность интегрироваться в систему своим пониманием, разумением, ощущением зависит от текущего уровня. Мы все равно отвечаем за систему в целом, потому что это качественная, а не количественная характеристика – но уже в меньшей мере.К примеру, я отвечаю за "уборку" всей системы, ты – за "покраску", кто-то – за "электропроводку", кто-то – за "кондиционирование" и т.д. Тем самым я реализую уникальность, заложенную в моей душе, – ведь без меня никто не покроет ту часть, которую я обязан восполнить, активировав систему именно в своем ключе. Без меня ей не достичь совершенства, поскольку она интегральна по своей природе.Таким образом, каждая ступень добавляет мне всё больше ответственности: я как бы замещаю Творца в различных аспектах и, разбираясь в системе, начинаю понимать, чувствовать Его, уподобляться Ему.А система, по сути, представляет собой отношения между товарищами. Ведь кроме этого, больше ничего нет. В товарищах, в человечестве, в неживой, растительной и животной природе мы раскрываем всё. Это значит, что, в дополнение к нашему миру, мы должны раскрыть связи между всеми частями его реальности. Комплекс этих связей – и есть высшие миры, взаимная отдача, система мироздания. Мы словно надеваем особые очки – и видим все взаимосвязи между всеми элементами.Однако система эта проявляется постепенно. Пока что – в десятке, затем – всё шире и глубже, в таких гранях, о которых мы ничего не знали. Раньше связь между нами была совсем неприметной, трудноразличимой, но со временем она проступает еще и еще, в понимании и ощущении, в самых разных формах.Так мы связуемся и проявляем систему с действующими в ней силами, которые в целом и представляют Творца, поддерживающего весь этот комплекс. Мы раскрываем форму в материи желания – форму, которая и есть Творец. Он проявляется именно в материале, а не в абстрактных формах и не в сути.Из урока по статье "Поручительство", 20.05.2013
 
АртемДата: Четверг, 23.05.2013, 01:00 | Сообщение # 207
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Что такое "народ Исраэля"?
Ответ: "Народ Исраэля", подобно любому народу, – это собрание, общность людей. Но, в противоположность всем народам, они объединились согласно особому принципу: "Возлюби ближнего, как себя".
Когда-то в Древнем Вавилоне люди жили племенами и кланами, а затем разделились, разошлись в разные стороны и образовали различные народы, связанные близостью материального характера, родством материальных желаний.
И в те же времена Авраам собрал порядка четырех-пяти тысяч человек из нескольких миллионов, составлявших тогда человечество в пору своего вавилонского расцвета. К Аврааму присоединились те, в чьем желании горела искра, придававшая иное направление, побуждавшая к подъему над своей природой. Они пошли за ним в надежде на то, чего так жаждали, – найти Творца. И потому они получили от Авраама методику раскрытия Творца, позволяющую учиться любви к творениям, чтобы благодаря этому достичь любви к Творцу.
Эта группа ушла из Вавилона еще до великого рассеяния – и со временем, не сразу, стала народом Исраэля. Вначале искры еще не были спаяны между собой, а желания у всех были разные и не могли объединиться. Но Авраам начал работать над ними, объединять их общей идеей, единой целью, концепцией, возвышающейся над эгоистическим желанием. Он действовал по принципу: "Все преступления покроетлюбовь" – связывал всех именно любовью. 
Однако любовь может приходить к людям, только если в них растет желание наслаждений. Тогда они обретают достаточную мощь отторжения и, преодолевая его, поднимаются к любви. А иначе безучастие и прохлада между нами остужают и гасят любую искру.
Отсюда началось развитие поколений праотцев: Авраама, Ицхака и Яакова. Группа достигла цельной меры начального единства, и тогда ее захлестнул новый всплеск эгоизма, в результате чего успешные и безуспешные попытки объединения вылились в работу под названием "египетское изгнание".
Это всё та же группа. Неважно, в каком шатре она сидит, что изучает, чем занимается – просто ее текущее состояние определяется как "Египет". Между товарищами проявляется "Фараон" – взаимная ненависть, а также "Тора" – методика, с помощью которой их поддерживает Йосеф, а затем Моше.
И наконец, в своем "учебном классе" они приходят к нестерпимому состоянию: эгоизм просто разрывает их на части, и они не знают, чтó с ним делать. Им так хотелось бы объединиться и наладить взаимосвязь, но эгоизм до такой степени разобщает их, что не остается никакого выхода.
И вот тогда они не просто понимают, а входят в новое состояние насущной, экстренной необходимости сбежать от "египетского царя" – выбраться из своего себялюбия, приподняться над ним.
Только представь себе, как сильно надо возненавидеть эгоизм, каким отвратительным, несносным он должен показаться, чтобы ты "подпрыгнул" и удержался над ним. Ты просто не в силах соприкасаться с ним, и эта ненависть поднимает тебя наверх. Вот что значит "выйти из Египта".
Но побега недостаточно. Как нам теперь объединиться? Для этого мы все-таки должны сосуществовать с эгоизмом. В этом состоянии сыновья Исраэля становятся "вокруг горы Синай" – не над ненавистью (синá), а именно вокруг нее. Тогда приходит свет, и благодаря ему они обретают понимание того, как правильно объединяться, какие средства использовать, в какой мере привлекать к делу ненависть, чтобы сплачиваться над ней.
Начинается взаимная работа в различных формах и вариациях, невозможная без участия негативной силы. А для того чтобы получать позитивную силу, они заключают союз – друг с другом, а также между собой и светом, Творцом. Так начинается их самоисправление.
Группа по-прежнему та же, но отныне она представляет собой "народ". Ведь теперь она по-настоящему объединена, подобно всем народам, – только они спаяны общим желанием, а она – искрами отдачи. У нее свой фундамент народного единения – не обычное материальное желание хорошей жизни в этом мире, а потребность жить в Творце, в Высшем. По сути, сыновья Исраэля тоже стремятся к "хорошей жизни", но за этими словами стоит уже другой смысл. Меняется само понятие того, чтó есть хорошо.

Из урока по статье "Поручительство", 22.05.2013
 
АртемДата: Суббота, 25.05.2013, 05:32 | Сообщение # 208
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Некоторое время назад мы начали работать в группах по десять человек, "десятках", и до сих пор возникает много вопросов, почему был выбран именно такой вид групповой работы. Каждому понятно, что десять сфирот лежат в основе всей духовной реальности, а также материального мира. Но все же мне хотелось бы дать более подробное объяснение, чтобы стало понятным наше сегодняшнее состояние.
Тора – означает "инструкция", и эта инструкция вечная. Невозможно ее изменить в угоду времени или ситуации. Духовные законы – абсолютны и незыблемы, и мы обязаны относиться к свету, возвращающему к источнику, в соответствии с общей системой. А эта система не меняется от того, что мы тут в этом мире прогрессируем в своем эгоизме, становимся все низменнее и грубее, все эгоистичнее.
Наше собственное состояние становится из-за этого более уязвимым и приближает нас к осознанию зла пока только в сфере материальных проблем. Но принципы, описанные в Торе, не меняются и никогда не изменятся. Поэтому каждый, чувствующий себя направленным "прямо наТворца" (яшар-эль), то есть относящимся к Исраэль, должен будет пройти весь тот процесс, о котором повествует Тора: и потоп, и Вавилон, и Египетское изгнание, и получение Торы у горы Синай, и скитания по Синайской пустыне, пока не дойдет до желания "яшар-эль", земли Израиля. 
Мы приближаемся к этому. Тора не подвластна времени, понятию "раньше" или "позже". Все описанное в ней, реализуется на каждой ступени, ведь любая ступень, любое духовное строение, парцуф – маленький или большой, всегда состоит из полных десяти сфирот, АВАЯ. Разница лишь в уровне, но как в капле семени содержится все мироздание, так и в ребенке, и во взрослом, и во всем человечестве, поскольку общее и частное равны.
Поэтому всегда, в любом состоянии мы проходим все состояния от начала и до конца – отличие лишь в том, с какой силой они проявляются в нас, и что мы в них ощущаем и понимаем. Все мироздание состоит из десяти сфирот, и каждое состояние – из десяти сфирот. Поэтому если бы мы могли полностью раскрыть какое-то состояние, то вышли бы на уровень всей реальности.
Мы все время продвигаемся по этим ступеням: АВАЯ за АВАЯ, но вместе с тем, всякий раз по пути раскрываем в данной ячейке АВАЯ дополнительные тонкости, выясняя какую-то ее часть. На каждой ступени появляется новое цельное строение, АВАЯ, поскольку всякий раз происходят новые выяснения, на другом уровне желания, исходящего из своего духовного корня.
Поэтому мы в своем развитии проходим разные состояния. И вы, конечно, не можете заранее их предчувствовать, поэтому производимые мной изменения  могут показаться вам искусственными. Вдруг я говорю, что нам стоит разделиться на десятки для групповой работы, как будто мне случайно пришла такая мысль. Но я не даю никаких случайных советов – ясно, что мы продвигаемся согласно строгому порядку, и если вы не видите его, то обязаны поверить, что я его вижу. Поэтому продвижение обязано дальше идти в такой форме "десяток".

Из урока на тему "Работа в десятках", 23.05.2013
 
АртемДата: Понедельник, 27.05.2013, 01:05 | Сообщение # 209
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
"Народ Исраэля" – это собрание людей, в которых горят духовные искры. У кого есть такая искра, тот испытывает неудержимый внутренний импульс к подъему. Искра, пробудившаяся в человеке, ведет его к раскрытию цели, и тогда он зовется "Исраэль" (ישראל) – что значит: "прямо кТворцу" (яшар-Эль – ישר-אל).
Искры, или точки в сердцах (•), дают человеку связь со светом, возвращающим к Источнику. Такие люди могут привлекать, вызывать свет и тем самым исправляться – тогда как без искры исправление невозможно. Кроме того, объединяясь точками в сердцах, они способны пробуждать и тех, в ком искры еще не проснулись.
Вообще, искра, т.е. сила отдачи, загорается в нашем эгоизме, в разбитом желании, представляющем собой силу получения. Если я исправил это желание, всё оно становится одной большой точкой в сердце, т.е. Исраэлем, сосудами отдачи – по отношению к народам мира, т.е. сосудам получения.
Таким образом, Исраэль – это исправленная часть общего сосуда, и только через него к народам мира может проходить особый, окружающий свет (ор макиф – О"М). К желаниям без искр он приходит иначе – при помощи проводников, которые готовят и организовывают их, дают иминтегральное воспитание, и вообще, действуют с тем, чтобы улучшать их земную жизнь. Только Исраэль способен осуществить эту задачу, только через него идет свет. Он – переходное звено между Творцом и народами. 
Для того-то все мы и находимся в этом мире – именно здесь можно провести такую связь между сосудами-желаниями разных видов.
Что же касается негативных стимулов, их обеспечивает Творец в виде современного глобального кризиса.
 

Из урока по статье "Поручительство", 26.05.2013
 
АртемДата: Среда, 29.05.2013, 01:14 | Сообщение # 210
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
"Возлюби ближнего, как себя" – рабби Акива сказал, что это великое правило Торы.
Надо понимать, что "великое правило Торы" – это основнойзакон природы, объемлющий всё мироздание. При правильной трактовке мы увидим, что всё существует лишь благодаря этому закону любви к ближнему, как к себе.
Взаимосвязь между чем бы то ни было возможна только посредством особой силы, которая предоставляет возможность и даже обязывает различные вплоть до противоположности части – будь то частицы, поля, элементы живых клеток или люди – к объединению. Эта внешняя сила –замысел творения – воздействует на них, обязует их к связи, и как следствие, части не удаляются друг от друга, а постепенно сближаются, совместно выстраивая всё более сложные системы неживой, растительной, животной, человеческой, а затем и духовной природы.
Всё это вместе – и есть правило Торы: "Возлюби ближнего, как себя". "Тора" – суть система, существующая между Творцом и творением. И закон ее – любовь к ближнему, как к себе.
"Ближний" – тот, кто диаметрально противоположен мне, подобно тому, как мы противоположны с Творцом. И тем не менее, закон любви действует в системе, обязывая нас налаживать связь между собой, потому что мы не сможем существовать друг без друга – на всех уровнях. 
Этот закон поэтапной интеграции реализуется без участия творения – путем эволюционных процессов в неживой, растительной и животной природе, а также на аналогичных уровнях человеческой природы. Здесь универсальный закон определяет, диктует всё, и творение оказывается под "прессом" развития.
Однако на высшем уровне человеческой природы творение начинает перенимать, принимать на себя реализацию этого закона. Оно обнаруживает, что принцип любви к кому-то отличному и даже противоположному – это закон жизни. Ведь без связи между творением и Творцом ничего бы не было. Сознавая важность взаимосвязи, определяемой как "любовь к ближнему", творение начинает реализовывать ее по собственному желанию, хотя и обнаруживает вначале, что все остальные части несходны с ним, чужды, противоположны ему.
В целом, вся наша работа состоит в том, чтобы реализовывать этот закон. Но сперва надо изучить его, рассмотреть, как он действует в творении. Ведь всё развитие, начиная с Большого взрыва, хотя оно и кажется нам процессом распада, разобщения, на самом деле, представляет собой постепенное сопряжение всех частей творения – до тех пор, пока материи не придется осознать основной закон природы и выполнить его по своей воле.
Тем самым творение ассоциирует себя с Творцом, и тогда оба они придут к основополагающему принципу: "Возлюби ближнего, как себя".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 28.05.2013
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 14 из 28«1212131415162728»
Поиск: