[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 15 из 28«1213141516172728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Пятница, 31.05.2013, 01:10 | Сообщение # 211
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": К мудрецу Гилелю пришел нееврей, желающий обратиться в еврейство, и попросил объяснить всю каббалистическую методику, пока он стоит на одной ноге. Гилель ответил ему: "Не делай другому того, что ненавистно тебе. В этом вся методика. Остальное – пояснения. Иди и учись".
Каббалистические термины и понятия отличаются от общепринятых. "Неевреем" называется тот, кто действует ради себя. Человек не является "евреем", "иудеем" (йеhуди) и относится к "неевреям", к "народам мира", если он не стремится к объединению (ихуд). Категория "Исраэль" (ישראל) включает в себя лишь тех, кто устремлен "прямо кТворцу" (яшар-Эль – ישר-אל), к отдаче, кто нацелен на любовь к ближнему, как к себе, на объединение, сплочение, единство,поручительство и всё прочее, что характеризует нашу общность, спаянность. Ведь именно любовь к другим людям позволяет нам достичь любви к Творцу.
Если человек хочет подняться на ступень отдачи, ступень любви к другим, потому что это подведет его к слиянию с Творцом, значит, он хочет стать "евреем" – обратить свое желание получать ради получения в желание получать ради отдачи. Таким образом, всё очень просто: "обратиться в еврейство" – значит исправить свой эгоизм. Вот чего методика требует от нас. И Гилель подытожил ее в нескольких словах: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". 
Сказано также, что его собеседник сперва обратился к другому мудрецу – Шамаю – с просьбой научить его любить ближнего, как себя. Но Шамай выпроводил его, потому что невозможно сразу "вскочить" на ступень любви к ближнему. В этом смысле, Шамай олицетворяет левую линию, свет хохмá, свойства суда, а Гилель – правую линию, свет хасадим, свойство милосердия.
Здесь следует понимать, что принцип "не делай другому того, что ненавистно тебе" означает отдачу ради отдачи, т.е. милосердие. Однако в милосердии есть, по меньшей мере, две грани: запрет и обязательство.
  • Что касается запрета, я должен постоянно поверять свои дела: испытал бы я страдание, если бы мне сделали то же самое? И если да, то, конечно же, я не сделаю этого другому.
  • С другой стороны, если я вижу, что мог бы хорошо заработать с помощью других, то должен ли и сам оказывать такую помощь? Здесь выясняется, что принцип "не делай другому того, что ненавистно тебе", по сути, обязывает меня начать работу на благо ближних, перейти к действиям по отдаче. Ведь иначе я лишаю другого возможности получить благо. И неважно, что я не сам произвожу это благо, не сам генерирую его из своего желания, по принципу любви к ближнему, как к себе. Здесь я не "аккумулирую" силу отдачи, чтобы раздавать ее другим. Но если я вижу, что могу предотвратить "недобор" у ближнего, то обязан предотвратить его – и это тоже обусловлено принципом "не делай другому того, что ненавистно тебе".

Итак, оберегая ближнего от вреда и помогая ему в том, что несет пользу, я начинаю продвигаться к настоящим действиям по отдаче. Принцип Гилеля учит меня мыслить и даже действовать в этом направлении – но пока еще не по собственной инициативе. Я играю роль позитивного фактора (+) перед негативным фактором (–) ближнего. Мой "плюс" может войти в его "минус", но при условии, если посередине есть особый контактный "блок". Этот "блок" зависит от меня: именно я "даю добро" (о-кей – OK) на его включение.
 
Как же дать такое "добро"? Для этого я еще не действую, исходя из своего желания, но уже склоняю себя – в том числе и к позитивным, стимулирующим откликам. Я словно "даю отмашку", по которой свыше ближний получает благо. Таким образом, принцип Гилеля учит меня действиям по отдаче ближнему – но пока что пассивным. Я еще не должен осуществлять исправлений в своем получающем желании.
Приведем такой пример: вчера ты потерял на улице банковский чек, а я нашел его и принес тебе. Тем самым я не сделал другому того, что ненавистно мне. Но можно ли назвать это настоящим действием по отдаче? Ведь я поспособствовал тому, чтобы ты получил указанную в чеке сумму.
Действительно, принцип Гилеля подразумевает не только предотвращение чужих бед, но и содействие чужому благу, однако эта помощь проистекает не из моего исправленного желания, ставшего "генератором добра" и умеющего раздавать его другим. Я еще не исправился, но посодействовал тому, чтобы изобилие перешло от своего источника к "потребителю", к адресату. Именно я привел в действие этот механизм (V), "открыл кран".
Следовательно, моя роль здесь заключается не в доставке изобилия, а в утверждении, одобрении его пересылки, "транзакции". Именно я определяю, будет ли открыт этот "кран".
Вопрос: Как мне открывать этот "кран" в своей десятке?
Ответ: Своим участием. Я вызываю на всех свет, возвращающий к Источнику. И проявляется это в моем поручительстве.
Вопрос: Само действие понятно, но как мысленно согласиться с ним? Ведь я всегда полон недовольства.
Ответ: Мысленно я уже отношусь к ближнему хорошо, потому что желаю такого же отношения и к себе. Я хорошо думаю о нем, но еще не чувствую от этого ущерба, удара по своему эгоизму, поскольку не задействую, не привлекаю его к работе.
Разумеется, я испытываю зависть, ненависть, меня обуревают страсти и тщеславие. Дать добро на благо ближнего – это противоречит моему эго. Наоборот, я хотел бы, чтобы у всех было меньше, чем у меня.
Однако это не задевает, не убавляет мой "основной капитал", и потому я готов согласиться с тем, чтобы ближний получил свое. Ведь при этом никто не покушается на мое достояние, у меня ничего не забирают.
С другой стороны, если я работаю не просто в свойстве милосердия, а с намерением ради отдачи, тогда я уже изымаю что-то у себя и даю другому. Это не подпадает под принцип Гилеля, здесь речь идет об "отчислении с моего счета" по принципу любви к ближнему, как к себе. Желая "поглотить" весь мир, я подношу этот мир другим "на блюдечке", отменяя свой эгоизм, свои обретения.
Сегодня всё человечество оказалось в положении того нееврея, который пришел к Гилелю. Желает оно того или нет, у него просто нет другого выхода, кроме перехода к принципу "не делай другому того, что ненавистно тебе". Мы стоим перед этой формулировкой Гилеля – перед промежуточным этапом, без которого не достичь настоящей любви к ближнему. "Не делай другому того, что ненавистно тебе", – в этой фразе заключено всё исправление.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 30.05.2013
 
АртемДата: Понедельник, 03.06.2013, 01:13 | Сообщение # 212
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из статьи Рабаша "О вере выше знания": Человек обладает свойствами,  унаследованными от родителей, и свойствами, приобретенными от окружения, которые он получает дополнительно к врожденным.
Эти новые качества приходят к нему только за счет связи с обществом и зависти к другим, в то время, как он видит, что они обладают большими способностями. И это воодушевляет его на достижение таких же хороших качеств, которые есть у других, а у него нет. Таким образом, человек имеет возможность стать выше, чем был изначально, так как получает от общества новые силы.
Человек рождается маленьким животным, и от воспитания зависит, кем он вырастет. Если речь идет об обычном земном воспитании, то человек развивается за счет общества. Он завидует другим и жаждет удовольствий, денег, власти, славы, знаний, а потому учится у общества, какими средствами добиваются всех этих целей, то есть успеха в этом мире. Если же в нем есть предпосылки для духовного развития, то он попадает в такое окружение, от которого сможет перенять новые свойства – духовные.
В материальном обществе человек развивается естественным путем, инстинктивно перенимая у общества его ценности и стремясь научиться у него, как достичь земного успеха. Но духовное воспитание отличается тем, что требует от человека самому отменить себя, то есть предоставляет ему свободу выбора: принимать от окружения его духовные ценности или нет. 
Только в мере своей самоотмены, он сможет увидеть общество выше себя. Ему придется приложить немало усилий, чтобы посмотреть на общество снизу вверх, и тогда он сможет получить от общества его ценности, важность и величие цели, и за счет этого духовно продвигаться.
Духовный успех зависит не только от окружения, но и от того, как человек использует его, то есть насколько он отменяет себя и ценит общество, согласен ли он страдать, видя других выше себя. Ведь зависть заставляет человека чувствовать себя униженным, но нужно понять, что ему как раз на пользу видеть других большими. Если он способен на такое отношение, то будет продвигаться.
В конечном итоге, человек должен насладиться тем, что может выстоять против своего эгоизма и растоптать его ради того, чтобы обрести духовные ценности и приблизиться к духовной цели.
Поэтому, продвижение в материальном обществе совершенно противоположно продвижению в духовном обществе. И успех в материальном мире совсем не гарантирует, что человек сможет добиться успеха в духовном, ведь он определяется свободным выбором самого человека.

Из подготовки к уроку, 02.06.2013
 
АртемДата: Среда, 05.06.2013, 01:43 | Сообщение # 213
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Среди малого числа людей выполнять Тору невозможно.
Сказано, что в получении Торы у горы Синай участвовали шестьсот тысяч мужчин. Что означает это число? Здесь речь идет не о "поголовье", а о величине получающего желания.
Как пишет Рамбам, у Авраама была группа из пяти тысяч человек, и со временем они достаточно продвинулись в духовном развитии, чтобы сойти в состояние Египта. Говоря иначе, они опустились на уровень отношений сыновей Яакова и были готовы буквально "разделаться" друг с другом.
Таким образом, нам недостает раскрытия зла, а не новых людей. В духовном дело всегда решает качество, а не количество. "Шестьсот тысяч" – это понятие, которое может проявиться среди двоих или пятерых. Неважно, сколько нас. Главное – чтобы мощь нашей взаимосвязи составила ту самую величину, определяемую как "шестьсот тысяч душ".
Мы приходим к этой мощи единства после того, как готовы убить друг друга, подобно ученикам рабби Шимона, начинавшим учебу с лютой взаимной ненависти. Между нами воцаряется Фараон, и вражда слепит нам глаза до такой степени, что мы ничего не в силах поделать, не в силах взглянуть друг на друга. Одна только мысль о духовном партнере приводит меня в ярость, и я готов испепелить его дотла. Состояние это, проявляясь, не оставляет нам другого выхода, и мы бежим из Египта, бежим от ненависти, зная, что это – смерть. 
Если опуститься на материальный уровень, мы могли бы прекрасно устроиться в Египте. Здесь у нас есть все блага, наша жизнь – просто рай на земле. Творец баснословно благоволит человеку, "покупая" его деньгами, почестями и т.д.
Но если в ответ на всё это я говорю: "Нет, мне нужен только Ты", то прихожу к тяжелейшему диссонансу, который предшествует переходу "Конечного моря". Я готов к нему.
Однако эта готовность, требует от группы большой подготовки. И неважно, сколько нас, – эти состояния должны проявиться изнутри.
Вообще, количество и качество взаимосвязаны, потому что когда я подключаюсь к другим, тысяча товарищей становятся как один. В сущности, "шестьсот тысяч душ" – это один человек с единым сердцем. Так количество переходит в качество: люди становятся одним целым, обретают мощь единства. И потому для получения Торы нам необходима готовность стать как один.
Если мы правильно выполним эту работу, наша ступень назовется "шестьсот тысяч душ". Тогда, объединившись в одно, мы удостоимся получения Торы и первой духовной ступени. Сказано об этом: "Тысяча приступают к учебе – один выходит на свет". Ведь в едином состоянии мы всегда считаемся за одного.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 04.06.2013
 
АртемДата: Пятница, 07.06.2013, 01:00 | Сообщение # 214
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: С одной стороны, многие прилагают большие усилия, чтобы приехать на сибирский конгресс, но, с другой стороны, скоро будет конгресс в Питере и они не знают, что им лучше выбрать…
Ответ: Я считаю, что всем зауральским товарищам, живущим от Урала до Дальнего Востока, лучше приехать в Красноярск.
В Петербурге будет конгресс другого типа – конгресс нерегиональный, сборный, что называется, европейский, куда съедутся представители Европы и других стран. Это конгресс для уже созданных, собранных, сколоченных групп, для людей, которые много лет "варятся" в этом регионе.
А сибирякам я бы лично советовал ехать в Красноярск. И они ничего не потеряют. Такой конгресс как в Санкт-Петербурге будет еще во многих местах, а как в Красноярске – может быть, больше не будет. Я говорю серьезно. Я отношусь к нему очень трепетно, очень бережно, и думаю, что он будет особенным.
Это более интимный конгресс, более близкий к природе. Сам дух Красноярского конгресса – местный, сибирский, необходим для того, чтобы всем теснее сплотиться. Нам не надо рассматривать достопримечательности Питера, нам надо посмотреть Высший мир, а для этого Красноярск – лучше.
Из виртуального урока, 02.06.2013
 
АртемДата: Вторник, 11.06.2013, 00:58 | Сообщение # 215
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из статьи Бааль Сулама "Свобода воли": Несмотря на то, что у каждого из нас есть "своя основа", ее силы проявляются только под воздействием окружения, в котором она находится, как в случае с пшеницей, посеянной в почве.
Силы, заложенные в зерне, реально проявляются только под воздействием окружающей среды: земли, дождя и солнца... Поэтому, возможность человека быть хозяином своей судьбы определяется только выбором окружения, за который он достоин награды или наказания.
Отсюда понятно, как необходимо заботиться об усилении группы, чтобы сделать ее как можно больше и качественнее, то есть сильнее. Она должна быть непобедимой и благодаря своему количеству, и качеству, чтобы никакое чужое окружение и постороннее мнение от влиятельных личностей, являющихся для мира авторитетами, или общепринятое в массовом порядке, не смогло повлиять на нас, на наш путь, нашу цель и методику.
В тот миг, как пропадает ощущение правильности пути, чуть ослабевает связь с этим процессом, даже незаметно для нас самих, в той же мере ослабляется высший свет. И тогда человек проигрывает по крупному - он уже не находится под влиянием той одной силы, которая способна изменить его судьбу.
Поэтому, единственное стоящее занятие в жизни - это возвышать и укреплять группу. Во всем остальном не заключено никакой свободы выбора и силы, способной привести к каким-то изменениям. Весь мир пойдет за нами, если мы будем поддерживать свою группу на должном уровне. Посредством света, возвращающего к источнику, притянутого благодаря нашему окружению, мы управляем всеми. 
А если света нет, то мы немедленно падаем обратно на путь страданий, снова попадая в ту же колею материальной жизни, которой движется весь мир. Поэтому нужно все время возвеличивать свое окружение и расширять его количественно - это единственное, что нужно человеку.Интегральное образование призвано укрепить наши ряды и привлечь как можно больше новых людей. И не страшно, если они не совсем понимают суть метода - главное, чтобы они принимали его и все ближе знакомились с нами.
В эти дни, когда проходит "Неделя книги" в Израиле, нужно не считаясь ни с физическими, ни с материальными затратами, вложить как можно больше в публику. Таким образом, мы вкладываем и внутренне, в самих себя, поднимая свое окружение и укрепляя его стены, а кроме того, выполняем внешнюю работу - вне наших стен, создавая там всевозможные системы для разъяснения и приближения к нам людей, чтобы укрепить общее мнение.
Но главная работа - все же в соединении между нами, так как через нас по системе, связывающей все человечество, по всему миру, словно подземные воды, растечется свет, возвращающий к источнику, и изменит людей.

Из подготовки к уроку, 10.06.2013
 
АртемДата: Четверг, 13.06.2013, 01:05 | Сообщение # 216
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Мир в мире": Несостоятельность "исправителей мира" – в том, что они рассматривают человека в качестве машины, которая не работает как положено и нуждается в исправлении, то есть в изъятии неисправных частей и замене их другими, исправными…
Однако Творец тщательно охраняет каждую частичку Своего творения и не позволяет никому уничтожать ничего из того, что находится в Его власти. Можно лишь исправить ее и обратить во благо. А потому все "исправители" подобного рода исчезнут с лица земли, а зло в мире останется. Оно существует и отсчитывает число ступеней развития, которые создания обязаны пройти, пока не созреют окончательно.
"Исправители мира" раз за разом совершают большую ошибку, пытаясь действовать самостоятельно, без помощи света. В результате страдают они сами, и страдают все.
Мировой кризис тянется уже пять лет, и "умные головы" постоянно придумывают различные рецепты борьбы с ним. Психологи, политологи, экономисты, финансисты – кто только ни участвует в этом "благородном деле", и все уверены в своей правоте. Эти "исправители мира" сидят повсюду, совещаются в правительствах, учат детей в школах, пытаются улучшить семейные отношения… Откуда же берется уверенность в том, что мы сами способны изменить что-то к лучшему?
На самом деле мы должны идти вместе со светом. Утром, выходя из дома, я говорю: "Если не я себе, то кто мне?" – как будто нет никакой Высшей силы и лишь от меня зависит наступивший день. А вечером, вернувшись домой, я должен сказать себе: "Только благодаря Высшей силе я добился того, чего добился". 
Желая исправить мир, действуем ли мы так, чтобы Творец и творение дополняли друг друга? Обеспечиваем ли их единение? Устремляем ли все усилия лишь на то, чтобы открыть путь свету, который исправит всё?
Вопрос: Такой подход кажется полной мистикой. Можем ли мы предложить человеку сидеть без дела и лишь просить у света исправления? В его глазах это несерьезно.
Ответ: Ты прав. Вот потому и сказано: "Если не я себе, то кто мне?"
Допустим, у меня сломалась машина. Должен ли я пригласить товарищей на общую молитву в гараже? А может, любую проблему надо решать таким же образом?
Разумеется, нет.
Но с другой стороны, как сделать исправление подлинным, а не поддельным? Ведь мы видим, что без духовных действий все наши усилия, в конечном счете, только ухудшают мир. Да, отдельные решения как будто находятся, но на самом деле мы просто не видим, как все частности связаны с общей системой. Так или иначе, в итоге, всё, что не исправлено светом, сходит на нет. Оно лишь выявляет, демонстрирует негатив, кроющийся в моем отношении к нему, и обязывает меня прежде всего исправить отношение, а потом уже вызвать исправление – по-новому, правильно.
Вопрос: Как объяснять это людям в рамках интегрального воспитания?
Ответ: Прежде всего, интегральное воспитание – часть науки каббала. Речь идет о разных уровнях одного учения, объясняющего, как исправить мир с помощью света, возвращающего к Источнику. Мы открываем ему путь – и он исправляет нас, наше общество. Направление всегда одно – наладить связь между нами, достичь согласия, единения, которое будет соответствовать свету. А он придет и исправит нас.
Можно называть этот свет "силой группы", "мудростью масс", "силой интегрального единства". Суть не меняется: мы равны, мы вместе, как один человек с одним сердцем, и окружающий свет воздействует на всех нас – на тех, кто обучает интегральной методике, исходя из первоисточников, и на тех, кто обучается ей.
Мы с вами уже отчаялись в возможностях этого мира и пришли к науке каббала. Но другие тоже сталкиваются с проблемами и хотят жить лучше. За нашими красивыми словами скрывается то же самое стремление к счастью, которое свойственно всем.
Вопрос: Значит, вся разница – в определении счастья? Для нас это одно, для других – другое…
Ответ: На словах ты видишь счастье в отдаче. Твое желание удерживает тебя на месте, и ты готов терпеть ненавистное для эгоизма послание. Так вот, это послание об отдаче и единстве мы "передаем дальше". Только передаем в более мягкой форме – как методику добрых взаимоотношений, позволяющую всем преуспевать.
Ведь на самом деле на пути к успеху человечеству мешает… оно само. Нет никаких чудовищ, лишающих нас счастья. Чудовище – в нас. И вот потому мы говорим о добром, отзывчивом отношении друг к другу. Это средство универсально, вне зависимости от уровня требований человека. Объединяясь с другими по интересам, по целям, по общим проблемам, по общему взгляду на мир и т.д., каждый обретет желаемое, как бы он это единство ни называл.
Таким образом, мы предлагаем всем одно эффективное решение.
А затем в единстве люди начнут испытывать новые психологические явления, ощутят внутреннюю силу, мощь взаимосвязи, соприкоснутся по-настоящему. Тонкие нити между ними окрепнут, воздух станет "гуще", проявятся ясные отклики на те или иные действия или мысли – и все начнут работать с общей системой, пускай еще не понимая того. Мы и сейчас пытаемся правильно задействовать ее, но в спайке она наконец-то обретет для всех реальные черты, "проступит из тумана".
По большому счету, не суть важно, чтó побудило людей к объединению. Причины могут быть разными, а в итоге само это объединение обретет в их глазах новую ценность, возвысится над всем остальным. За множеством нитей и сил они различат единую Силу любви и отдачи. И пускай каждый назовет ее по-своему: "здоровье", "семейное благополучие", "достаток"… На самом деле всё это – имена Творца.
Вопрос: Значит, "Творец" – это некий отклик, воодушевление, которое я испытываю во взаимосвязи с другими?
Ответ: Можно сказать и так. Всё, что мы ощущаем в желании, называется "Творец".
Вопрос: И в этом воодушевлении я остаюсь постоянно?
Ответ: Ты движешься вперед и обнаруживаешь, что общая сеть и кроющаяся в ней Сила существуют вне всякой связи со средством, которое привело тебя к ней. Средство – "этот мир" – оказывается мнимым, воображаемым.
Вопрос: Можно ли сравнить это с электричеством, которое я обнаруживаю не как таковое, а по его следствиям, если уже способен их различать и использовать? А до тех пор сеть существует лишь в потенциале?
Ответ: Да. Сегодня ты не даешь "току" течь в ней, и потому не видишь ее…

Из урока по статье "Мир в мире", 10.06.2013
 
АртемДата: Суббота, 15.06.2013, 04:52 | Сообщение # 217
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Красноярск: урок №1 перед конгрессомВопрос: Любые процессы развития имеют свою цикличность: начало, пик и финальную стадию. Нет ли у Вас такого чувства, что развитие цивилизации идет к своему завершению, как эгоистического ощущения?Ответ: Сегодня мы вновь вернулись к Междуречью! Мы снова находимся в Древнем Вавилоне. Только этот Вавилон сейчас охватывает весь Земной шар. То Междуречье, та цивилизация, в которой было три миллиона человек, сейчас разрослась до семи миллиардов. От чего ушли, к тому и пришли, т.е.  к тому же кризису, что и древние вавилоняне. Именно это и предсказывали каббалисты.Вопрос: Но древние вавилоняне все-таки как-то вышли из эгоизма?Ответ: Они не вышли из кризиса, а решили его другим способом: отдалились друг от друга и расселились по всей Земле. А мы не можем. В нашем положении, если мы не решим проблему кризиса с помощью каббалы, то остается только война – иного выхода нет. В этом и заключается точка нашей свободы выбора: либо мы сможем донести до людей нашу методику раньше, чем они развяжут войну, либо им предстоит путь страданий. Иного выхода нет. В природе не было, нет, и не будет никакой цикличности, она не развивается так. Мы видим это на неживых, растительных, животных частях природы, мы видим это по космосу! То, что одно крутится вокруг другого, говорит не о цикличности, а о необходимости движения вперед. Так же как движущееся вперед и назад колесо в итоге обеспечивает движение вперед.  Природа не нуждается в цикличности. Если мы говорим о том, что она  сознательна, разумна, создала нас, и, естественно, программа, которая нами руководит, намного мудрее нас самих, то цикличность – это порочность, отсутствие цели, абсолютная безрезультативность.Каббалисты начали писать со времен Адама. Адам был первым каббалистом, который 5770 лет назад раскрыл духовный мир и написал о нем книгу "Тайная сила". С тех пор то, что предсказывали каббалисты, практически все сбылось, причем абсолютно точно. Поэтому я не вижу никаких предпосылок к тому, что все это как-то изменится.Человек, изучающий каббалу, начинает видеть ее законы, ведь это та же физика: две силы, два вектора, которые уравновешиваются с помощью третьей силы – экрана, больше ничего нет. На этом основана работа всех систем: всевозможных структур неживой природы, живых клеток, организмов, являющихся уже "ассамблеей" этих клеток, и так далее вплоть до человеческого общества – сборища эгоистов. Все подчиняется одним и тем же законам, выясненным с мельчайшей точностью.Причем каббалист, изучая законы Природы, ощущает эти состояния на собственном опыте. Поэтому он проходит то, что сегодня человечество еще не прошло, и может писать для него и обучать его. А иначе у него не было бы основания для этого.Мы начинаем изучение каббалы с уровня мира Бесконечности, откуда нисходит одна сила – положительная сила отдачи, и затем с ее помощью рождается вторая сила – отрицательная сила получения, желания. Далее мы изучаем развитие этих двух сил: четыре стадии прямого света и его нисхождение до нашего мира.Тора, кстати говоря, описывает только лишь мир Ацилут – мир исправления, а не то, что предшествует ему. "Вначале сотворил Бог небо и землю" означает, что Бина мира Ацилут рождает систему ЗОН (Зеир Анпин и Малхут). В Торе это – наивысшая ступень. А на самом деле в каббале мы изучаем более высшие сферы.Изучая эти законы, мы видим, что они применяются везде без исключения. Земная природа – следствие этих законов. Мы видим насквозь, как все это движется, растет, развивается; как эти две взаимодействующие между собой силы рождают неживую, растительную, животную и человеческую природу; что производит в нашем мире каждое малейшее движение. Поэтому ни о каких догадках здесь не может быть и речи. Единственное – это свобода воли, которая существовала у человечества в Древнем Вавилоне и существует сейчас. Но эта свобода воли относительная: не хочешь воспользоваться ею и идти добрым, осознанным путем, значит, тебе надо добавить немного страданий, чтобы ты все-таки осознал необходимость доброго пути развития. В противном случае, ты можешь прийти к мировой термоядерной войне.Ведь что бы мы ни говорили, а страдания учат, хотя мы всё время откатываемся назад. Но мы откатывались назад, будучи еще эгоистами. А сейчас уже возвращаться особенно не к чему. Поэтому война будет очень серьезным довеском, помогающим осознать истинное положение вещей. Но очень бы этого не хотелось.Из урока №1 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013
 
АртемДата: Понедельник, 17.06.2013, 01:04 | Сообщение # 218
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Принцип хороших супружеских отношений гласит: "За счет соединения и любви мы проникаемся желаниями друг друга, обогащаемся и обретаем дополнительные силы. А для этого необходимо принизить себя перед другим и не считать себя выше него". Как практически реализовать этот принцип в семейных отношениях?
Ответ: Между супругами возникает такая связь, словно два сцепленных кольца. Эгоизм каждого - это круг, внутри которого живет человек. Он стережет эти границы, хочет получить внутри них наполнение, и больше его ничто не волнует. И от партнера он тоже хочет получить наслаждение, наполнить себя. Если он наполняет себя за счет того, что делает партнеру хорошо, то это называется у нас любовью. А если он наполняет себя тем, что только забирает у партнера и ничего не дает ему, то это называется ненавистью. Но по сути, конечная цель одна: собственное наполнение.
Здесь же я начинаю работать по заранее продуманной  программе, зная, что мне нужно отменить себя. Чем больше места я освобождаю внутри себя от своего эго,  отказываясь его наполнять, тем больше желаний ближнего, то есть своей жены, я могу принять в него, вместо своих желаний. Таким образом, каждый отменяет свой эгоизм для того, чтобы принять желания другого.
В итоге, между нами возникает общая территория, где я отменил себя ради того, чтобы услужить жене, а она сделала то же самое по отношению ко мне для того, чтобы услужить мне. Так мы оказываемся на общей территории, где между нами существует полное согласие, взаимность, соединение. За счет того, что я уступил, и жена уступила, я принял ее желания и мысли, а она приняла мои желания и мысли. Хотя бы в какой-то мере - разумеется, не все сразу. 
Эта общая территория называется областью нашей связи, единства, где мы ощущаем общее желание, взаимное притяжение, понимание. На этой территории между нами существует согласие, союз, вплоть до любви. Любовь означает, что я хочу наполнить какие-то желания супруги, а она желает сделать то же самое для меня. Это пока не абсолютная, совершенная любовь, а только частичная, но мы отдаем себе в этом отчет и бережем ее, заботясь о ее существовании.
Вопрос: За счет чего я тут обогащаюсь и получаю дополнительные силы?
Ответ: За счет того, что я связываюсь с другим человеком даже в самой маленькой общей области, вся остальная его территория: его желания, способности, тоже переходят в мое распоряжение. Ведь если между нами существует любовь, согласие, контакт на какой-то общей площадке, мы уже не враги. Мы еще не достигли полного согласия во всем, еще не работали над этим. Может быть эти вопросы пока не пробудились и не встали перед нами как  барьеры, которые необходимо расчистить и устранить. Но достигнув даже частичного согласия, хоть какой-то связи, любви и поддержки, можно уже быть уверенным, что противоположная сторона будет моим союзником, партнером.
Если я поступаюсь своими желаниями, мыслями и готов принять желания, мысли, ожидания супруги, это значит, что я принижаю себя перед ней.Природа помогает нам в этом, связывая нас совместным имуществом: общим домом и хозяйством. Она вынуждает нас заботиться друг о друге, ведь мы не можем существовать поодиночке. А самое главное - это рождение наших общих детей, к которым мы чувствуем естественную, инстинктивную любовь.
Выходит, что между нами сама собой образуется общая область, но на материальном, бытовом, земном уровне. От нас же, требуется дополнить эту нашу общую область более высшим слоем за счет того, что мы отменяем свой эгоизм относительно друг друга и соединяемся дополнительной связью.
В наши дни мы достигли такого развитого эгоизма, что нас уже не волнует ни дом, ни общее имущество, ни общие дети. Поэтому, если мы не возведем эту дополнительную духовную надстройку, то неминуемо разойдемся.
И понятно, что ни один из нас никогда бы не согласился принизить себя перед другим - но мы делаем это намеренно, ради более высокой цели. Согласие в семье сулит нам большие выгоды: сохраняет нам нервы,здоровье, годы жизни, спокойствие. Необходимо очень сильное убеждение в масштабах всего общества, чтобы объяснить это людям. Если каждый согласится увидеть в партнере проявление высшей силы - образ, в котором Творец представляется перед человеком, то ему придется принизить себя.

Из 46-й беседы о новой жизни, 01.08.2012
 
АртемДата: Пятница, 21.06.2013, 01:04 | Сообщение # 219
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Допустим, я прикладываю все возможные усилия для сближения со своей женой, но не нахожу взаимности. Есть ли тут какая-то граница, когда я могу сказать, что согласно реакции партнера, мне стоит немного остановиться и подождать?Ответ: Я должен помочь партнеру, а не просто прекратить свои попытки, решив, что уже достаточно постарался и можно на этом успокоиться. Я просто понимаю, что излишне хорошим отношением избалую супругу и ослаблю ее. Она уже не сможет выдержать такое хорошее отношение с моей стороны и остаться в точке равновесия.Даже когда я останавливаю себя от проявления чрезмерного милосердия и любви, я делаю это из любви. Словно по отношению к детям, с которыми нельзя быть слишком добрым, чтобы не избаловать их.Надо основываться на том, что мы все животные, и нам всем необходимо работать над собой для того, чтобы стать людьми. А это возможно лишь за счет взаимной работы в семье, а потом и во всем обществе.Вопрос: Какой результат тут считается хорошим? Ответ: Можно быть довольным результатами, если мы начинаем чувствовать друг друга. Я уже не приближаюсь к своей жене, словно еду на машине к далекой цели, а мы находимся рядом и вместе крутим один руль. Мы должны почувствовать, что у нас есть общие желания: ее и мои, и мы вдвоем управляем ими. Оба наши эгоизма, мой и ее, остались внизу, а наше одно общее желание отдавать друг другу находится наверху. Мы, как два ученых, как два человека, вместе работаем над нашим животным.Из 46-й беседы о новой жизни, 01.08.2012
 
АртемДата: Воскресенье, 23.06.2013, 03:04 | Сообщение # 220
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из статьи "Радость – показатель хороших действий" ("Шамати" №58): И хотя известно Творцу, что человек в следующее мгновение упадет со своей духовной ступени, Он все равно судит по тому решению, которое в настоящее время принял на себя человек.И если человек решил принять на себя полностью и навечно власть Творца во всех своих желаниях, это считается совершенством. Но если человек, принимая власть Творца, не желает оставаться под ней навечно, такое действие и намерение не считаются совершенными и не может высший свет светить в них.Это самый принципиальный вопрос, как мы принимаем решение: навечно или не навечно. Речь идет о том, в чем человек видит свою цель, свое будущее.В мире существуют всевозможные объединения, группы, организации, которые требуют от людей определенной преданности и связи между собой. Для примера можно взять все, что угодно, начиная от торговой биржи, футбольной команды, армии, группы анонимных алкоголиков, проходящих лечение – любой союз требует от человека некой преданности, обязательств, иначе не возникнет связи.Но для духовного раскрытия необходима преданность от понимания того, что невозможно достичь этой цели без взаимного соединения и что постигается она именно внутри нашего единстваТворец – это образ, который мы строим своими усилиями по взаимной отдаче друг другу. А потому, преданность тут является тем самым материалом, тем носителем, формой стремления, радости, стараний, из которых строится душа. Потому это и называется преданностью души. Все, что я сейчас имею внутри своего желания насладиться, все наполнение, которым я хочу оживить его и обеспечить его существование – всю эту энергию, радость, надежды я передаю в общую кассу группы. Такой передачей, сделанной каждым, мы совместными усилиями строим общую основу, в которой раскрывается Творец, соединением "Исраэль, Тора и Творец в одно целое".Я по отношению к группе – это я по отношению к Исраэль. А затем мы как Исраэль обращаемся к Творцу, чтобы между нами найти Его, нашу общую силу отдачи, соединив все в единое целое. Здесь необходимы общие усилия. А правильные они или нет, можно проверить по своей радости. Невозможно идти правильным путем и не чувствовать радости. Иначе я не смогу передать себя общему духовному сосуду, который мы строим вместе.Поэтому радость – это главный показатель добрых дел, словно зеркало. Нужно работать над тем, чтобы ощущать воодушевление, душевный подъем, энергию, силу, радость, свою избранность и благословенность. Это внешние признаки, по которым мы можем представить истинность наших внутренних действий. Если наше действие правильное, то оно вызывает в нас воодушевление, радость, пробуждает надежду, связь между нами.Если же мы пока еще не достигли правильных действий для нашей связи, то соответственно нам будет не хватать всех этих ощущений: радости и всего остального. А есть ли радость – это легко проверить. Человек не может плакать и утверждать, что радуется. Радость должна быть такой, чтобы ощущать ее всем своим естеством, "всеми костями".Из урока по статье из книги "Шамати", 20.06.2013
 
АртемДата: Вторник, 25.06.2013, 00:56 | Сообщение # 221
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Мир в мире": Ценность каждого человека в обществе определяется не тем, насколько он хорош сам по себе, а мерой его служения обществу в целом. И наоборот, мы оцениваем зло каждого человека в мере того ущерба, который он наносит обществу, а не по его личным качествам. В целом есть лишь то, что есть в частном, и общее благо – это благо каждого. Кто вредит общности, тот вредит и себе самому. А кто несет благо общности, тот несет благо и себе.
Эгоизм не позволяет нам понять и принять это, искажает картину. Однако, взглянув на вещи беспристрастно, объективно, мы должны будем согласиться с тем, что всё так и есть. Если руководствоваться простой, нормальной логикой – ясно, что именно так и должно быть. Ведь природа– суть единый интегральный механизм, и само собой, каждая часть в нем зависит от всех, а система в целом зависит от всех своих частей. В таком случае, разумеется, общее и частное благо – это одно и то же.
Вопрос: Но у отдельной шестеренки в этом механизме нет свободы выбора. Тогда какой смысл говорить о том, хороша она или плоха?
Ответ: Действительно у самой шестеренки нет никакой свободы воли. Она не может решать, вращаться ей или не вращаться на благо общности. Все выполняют то, что им предопределено свыше.
Однако в этой системе есть механизм, аналогичный сцеплению: всё дело в том, насколько я внутренне сцепляюсь с "двигателем", чтобы вращаться вместе с ним без всяких вопросов. 
Вопрос: Значит, свобода воли все-таки есть?
Ответ: Она в том, чтобы хотеть вращаться, либо вращаться, не желая того. Моя свобода – в согласии. А работать я буду в любом случае – или "из-под палки", под натиском "катка развития", или по желанию, с радостью.
В целом, система совершенна и действует со стопроцентным КПД, однако я ощущаю, воспринимаю ее согласно мере своего согласия с ее работой. Кроме того, точно так же видят ее и все остальные, и потому в итоге все мы ощущаем личный и общий изъян несогласия – индивидуального и системного.
Но, тем не менее, это наше восприятие никак не отражается на системе как таковой.
Вопрос: Как же поторопить исправление?
Ответ: Захотеть согласиться с работой системы, с движением ее частей. В моем ощущении это изменит всё. Я ничего не добавляю и не убавляю в истинной реальности – различие лишь в том, насколько ее картина искажена "кривым зеркалом" моего эгоизма.
Вся моя жизнь разворачивается на этом полотне, по мере того как я "рисую" себя относительно подлинной системы, не соглашаясь с ней в той или иной мере. И эту картину я называю "своим миром". По сути, он – снимок, слепок моего несогласия с изначальной Природой, с абсолютной любовью. Всё мое бытие – проекция на некоем "экране", обрисовывающая это "несовпадение во мнениях". Я не вижу настоящей системы, не вижу ничего, кроме собственных внутренних пороков.
Вопрос: Неужели существует такое вот обособленное от цельности восприятие – мой личный "уголок"?
Ответ: Да. Я ощущаю свои желания в мере их противоположности системе. Таким образом, мой мир, как и духовная реальность, тоже состоит из 613 частей, но каждая из них представляется мне противоположной целому.
Эта противоположность подразделяется на 125 степеней, или ступеней соответствия/несоответствия. Сейчас я как бы нахожусь за последней,125-й ступенью – в полном отрыве, в абсолютном непонимании. А затем, по мере подъема, на каждой ступени я буду во всё большем разрешении раскрывать свое несоответствие системе и, исправляя эти изъяны, приближаться к согласию, к "совершенной вере", к полному слиянию.
Итак, пока что я вижу и ощущаю только себя самого – относительно того состояния, которое мне хотят показать. Разумеется, для сравнения мне не предлагают сразу мир Бесконечности, идеальную систему Природы,Творца. Такое невозможно, ведь сейчас я могу уловить лишь крохотное расхождение, подобно ребенку, которого побуждают хорошо учиться в своем классе и, в случае успеха, чествуют как отличника.
И вместе с тем, надо помнить: сейчас я вижу себя, и ничего более.

Из урока по статье "Мир в мире", 24.06.2013
 
АртемДата: Четверг, 27.06.2013, 01:00 | Сообщение # 222
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
В нашей работе подготовка предельно важна. Именно она определяет результат. Не суть важно, чтó ты изучаешь, сколько знаешь. Главное – подготовить себя, т.е. изменить свой сосуд-желание до такой степени, чтобы вместо этого мира ощутить мир высший.
Ничто не меняется, кроме тебя самого, – и тогда ты обнаруживаешь, что высший мир здесь, что он всегда был здесь. Желаешь рая – пожалуйста. Желаешь ада – получай ад. Бери что хочешь – всё зависит от твоего сосуда.
Как будто перед тобой "регулятор", который можно крутить в ту или иную сторону, – и это изменяет твой мир из одной противоположности в другую, из одного конца шкалы в другой. Ты словно прокручиваешь в компьютере вереницу изображений.
И всё это – внутри, в тебе, всё обрисовывается на фоне белого света. Сам свет непостижим, так же как и тьма – мы видим только одно на другом. И наша нынешняя жизнь – всего лишь минимально различимые контуры этой картины…
Из беседы о подготовке к конгрессу, 26.06.2013
 
АртемДата: Суббота, 29.06.2013, 07:00 | Сообщение # 223
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Если мы не знаем следующего состояния, то как можем готовиться к нему?Ответ: Нам никогда не известно следующее состояние, даже уже на духовных ступенях. Допустим, ты находишься на 80-й ступени лестницы. Это чудесная ступень, можешь мне поверить. Но до того, как подняться на эту ступень с предыдущей, ты находишься в состоянии в миллион раз худшем, чем сейчас.У тебя нет никакого желания, никакого интереса, ты не слышишь ни одного слова из того, что мы сейчас говорим на уроке, сидя на нем просто, как чурка, даже еще хуже, как непробиваемая скала. Ты вообще не можешь думать о духовном, ты даже не способен вспомнить, когда это с тобой было, где и как? Какой еще духовный мир? Ты не можешь вспомнить ни одного чувства, ни одного слова оттуда.Вместо этого, тебя одолевают самые примитивные мысли: что у тебя в желудке, что на банковском счету, что в холодильнике. Ты превращаешься в настоящее животное. И как же выйти из этого состояния, чтобы подняться на 81-ю ступень? Только, за счет очень постепенных и тяжелых движений.Никто сверху не подарит тебе энергию, важность цели, чтобы у тебя широко открылись и загорелись глаза и все закипело внутри. Наоборот, тебя совершенно лишат духа жизни. Ты упадешь в эгоизм, будешь ненавидеть товарищей. А теперь начни выходить из этого внутреннего состояния, если ты вообще помнишь, о чем идет речь. Они говорят, а ты даже не слышишь. Не то, что ты "за" или "против" - ты просто не реагируешь, как каменный. Об этом сказано: "Сделай все, что в твоих силах". Ведь, чем больше человек, тем больше его эгоизм, поэтому приходит страшное отягощение сердца, которое не оставляет никакой возможности что-то сделать. Сейчас ты ни от кого не зависишь: у тебя нет ни хорошей связи с товарищами, ни плохой. А потом вы будете падать вместе из-за своего соединения, и падение тоже станет глобальным, групповым.Что же делать? Воспользоваться разумом - но разума нет, ты окаменел. Играть искусственно - тоже не получается. Склониться перед окружением - но тебе некуда склоняться, ты уже так низко упал, что дальше некуда: с пола упасть нельзя. Обратиться к группе - но ты не видишь ее перед собой. Что же может тебе помочь? Только заблаговременная подготовка! Если ты подошел к какому-то духовному состоянию без нужной подготовки, у тебя нет никаких шансов продвинуться.А если все же не смог подготовиться, то единственное, что выручает в такой ситуации - это распорядок дня. Если приучить себя к определенному распорядку, то привычка становится второй натурой. Нужно этим пользоваться и как можно больше ввести в привычку, потому что привычка входит в природу, и даже когда ты чувствуешь себя мертвым, привычки оживляют тебя. Ты обязан встать на урок, потому что тело привыкло просыпаться в это время. Ты обязан выполнить какие-то привычные действия. Это не относится к душе, просто тело привыкло к физическим действиям, которые ты всегда делаешь в одно и то же время и в тех же условиях.Поэтому очень важно, как человек приучает себя к распорядку дня. Ничего не поможет, кроме привычки. Поскольку я включил в свою природу привычки, относящиеся к духовному, то теперь, когда я выполняю эти материальные привычные действия, они напоминают мне о духовном. Я привил их себе ради духовной цели, и теперь, когда я обязан соблюдать их в материальной форме, они возвращают меня к духовному состоянию.Из беседы о подготовке к конгрессу, 26.06.2013
 
АртемДата: Среда, 03.07.2013, 00:59 | Сообщение # 224
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из письма Бааль Сулама № 38: Поторопи себя, чтобы с сегодняшнего дня и далее, проводить основное время в подготовке к пути Творца, "как бык под ярмом и осел под поклажей", не теряя ни одного мгновения. Главное - это усилие, то есть стремление умножить усилия в работе Творца, потому что обычная работа не считается вообще, а только работа, большая привычной.Подобно человеку, которому необходимо для насыщения 1 кг хлеба, и все, что  он съедает до того, не насыщает его - только самая последняя крошка. Так и в духовной работе, Творец отбирает из всей работы человека себе только то, что свыше его обычных усилий, они-то и становятся сосудами для получения высшего света.Проблема в том, где взять силу для того, чтобы постоянно умножатьусилия. Как  каждый раз представлять себе важность именно духовной цели, то есть отдачи, чтобы она перевесила все отягощение сердца? Ведь сердце ожесточается, эгоистичное желание растет во всех видах - так, что нам трудно увидеть, что оно приходит как "помощь от противного". Нам каждый раз кажется, что это настоящие помехи, и даже не помехи - а это и есть наша жизнь, и нужно бороться с этими трудностями, концентрируя на них все свое внимание и силы.Здравый смысл подсказывает, что нужно вести себя именно так, ведь это не какие-то философские рассуждения, как в каббале, не скрытый духовный мир, а реальная, земная жизнь. Мы не способны воспринять эти проблемы, как помехи на духовном пути, чтобы подняться над всеми ими без исключения и присоединить их к духовному продвижению. Нас одолевает отягощение сердца, запутывают всевозможные жизненные проблемы. Кажется, что именно в них наша настоящая жизнь и прежде всего, нужно разобраться с ними, а уже потом заниматься духовным продвижением. И даже уже войдя в духовный мир, нам с каждым разом становится все труднее сосредоточиться на цели, направить себя на истинную цель, то есть на отдачу и любовь к ближнему, а через нее на любовь к Творцу. Нам все тяжелее обратиться к окружению и получить от него поддержку.Помехи приходят сразу с двух сторон: кроме этого мира, также от Творца, группыучителя - от всех материальных и духовных факторов. В земной жизни нас одолевают обычные заботы: о пище, семье, деньгах, власти, знаниях. А в духовной жизни действуют: учитель, группа, Творец. Но мы не желаем видеть во всем этом средства для продвижения, посланные нам свыше. Мы забываем, что находимся только против высшего света, и начинаем производить всякие материальные расчеты, тормозя себя на пути.Только общее групповое усилие способно создать общую силу, которая, по крайней мере, удержит нас в правильном понимании, из которого мы уже сможем начать исправлять свои личные состояния. Лишь в таком случае мы сможем приложить усилие, которое выше человеческих сил - с помощью окружения и света, возвращающего к источнику.Из подготовки к уроку, 02.07.2013
 
АртемДата: Пятница, 05.07.2013, 00:56 | Сообщение # 225
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Я еду на Питерский конгресс не для того, чтобы послушатьучителя и товарищей, поболтать в дружеской компании, поучаствовать в трапезах, поглядеть на культурную программу и т.д. Нет, я долгое время учился, и Конгресс для меня – это экзамен.Перед нами особая, глубокая проверка: кто мы? На что мы способны? Мы переживаем до трепета, не на шутку, а на полном серьезе. Но при этом мы не погружены в себя, не ходим с постными лицами, а, как обычно, сочетаем две стороны: радость и серьезный подход.Повторяю: Конгресс – это экзамен, а не просто встреча. Суть нашего сбора – работа, посредством которой мы поверяем себя: верно ли и достаточно ли наше сплочение, чтобы получить "проходной балл".И это не должно никого расхолаживать – просто мы ищем возможность самым серьезным образом встряхнуть и подвигнуть себя к правильному объединению.Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 2", 04.07.2013
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 15 из 28«1213141516172728»
Поиск: