[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 16 из 28«1214151617182728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Воскресенье, 07.07.2013, 13:34 | Сообщение # 226
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": Сказано, что существует шестьсот тысяч душ. Здесь надо понять: как духовное может делиться на части, если изначально была создана лишь одна душа – Адам Ришон? В действительности нет в мире ничего, кроме одной-единственной души.И душа эта находится во всех сыновьях Исраэля, у каждого в совершенстве, как в душе Адам Ришон. Ведь духовное не делится и не рассекается на части. А на шестьсот тысяч душ и их искр единая душа разделяется силой эгоизма каждого. Вначале эгоистическое тело выталкивает и всецело отдаляет от себя свет души. Но посредством изучения каббалы тело очищается, и в мере его исправления на него светит общая душа.В действительности существует одно желание. Свет создал его и воздействует на него: производит в нем сокращения, экраны, парцуфим, миры… Желание всё то же, а миры (оламот) – это сокрытия (аламот) от света в восприятии, в ощущении. Точно так же, если посмотреть на мир без очков, он размывается. Вот и духовные миры – это всё более четкие картины, проявляющиеся благодаря "духовным очкам", которые я сменяю, исправляя себя, пока не добираюсь до мира Бесконечности, т.е. до полного исправления.Итак, дело здесь всего лишь в личном восприятии, а не во внешней реальности, которая существует сама по себе. Картина мира зависит от человека, который ее постигает. И в целом, существует одна душа – только каждый воспринимает ее в мере своей подготовки. Мы неизменно находимся всё там же, в той же системе, но в разной степени подключены к ней рассудочно и чувственно, в понимании и постижении. Так же новорожденный младенец находится в нашем мире, но едва различает его и лишь спустя несколько месяцев начинает распознавать детали картины. Он тоже словно лежит за полупрозрачной завесой сокрытия, которая что-то застилает от него, а что-то пропускает, причем поначалу застилает намного больше.Таким образом, по мере продвижения, развития, человеку всё лучше раскрывается то место, в котором он находился изначально. И потому мы говорим не о чем-то новом, а о раскрытии существующего в нашем восприятии. И всё дело в том, чтобы пробудить, сформировать, подготовить в себе такие инструменты восприятия, или сосуды-желания, которые будут чувствительны, восприимчивы к вечной, неизменной реальности.Это и есть первый тезис: в мире существует лишь одно состояние, или одна душа – желание Малхут мира Бесконечности. А мы в разной степени постигаем это состояние, словно смотрим на него через разные "очки", которые и определяют степень нашей близости к нему.Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 3, 05.07.2013
 
АртемДата: Вторник, 09.07.2013, 00:51 | Сообщение # 227
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Как подготовиться к Питерскому конгрессу, к новому состоянию так, чтобы оно действительно пришло? Подготовиться сейчас, пока еще есть время.Ответ: Всё дело в том, что времени нет. Подготовка – это такое состояние, при котором главное должно случиться прямо сейчас. Подготовка означает, что я действую именно сию секунду, а если и назначаю себе некую будущую дату или будущее состояние, то лишь затем, чтобы подстегнуть своего "осла".Подготовка решает всё. И вовсе необязательно ее результаты проявятся в назначенный день – они могут прийти в любое мгновение и до него. Так пускай придут, пускай это случится раньше. Зачем нам конгресс, если уже сейчас мы можем достичь "первого свидания", раскрытия Творца? Почему обязательно в заданный день? Пусть раскроется сейчас – и закончим на этом текущий этап.Разве мы едем в Питер потому, что там живет Творец? Нет, раз уж мы готовимся как следует, то хотим получить желаемое сейчас и не ждем никакой даты. Какое нам дело до календаря и до географии? Единство – вот что главное. Если я хочу стать дающим, то не завтра, а сейчас.Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 5", 08.07.2013
 
АртемДата: Четверг, 11.07.2013, 00:57 | Сообщение # 228
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, письмо 57: Нет более счастливого момента в жизни человека, чем когда он чувствует себя отчаявшимся в собственных силах. Иными словами, он уже старался и сделал всё, что мог, а исцеления нет. И тогда молитва его совершенна, и он получает ответ из щедрой руки Творца.Здесь говорится о решающем факторе, без которого нам не достичь успеха. Прежде чем я приду в группу и, включаясь в товарищей, через них буду привлекать свет, возвращающий к Источнику, мне необходимо предварительное исправление, которое также осуществляется светом.Таким образом, его воздействие на меня подразделяется на несколько этапов:
  • Вначале с его помощью я прилагаю старания, чтобы включиться в группу.
  • Затем, включившись, я работаю в ней, насколько свет позволяет мне это. Теперь он воздействует уже не на меня лично, а на связь между нами.
  • Когда же мы приходим к правильной взаимосвязи, он дает нам общий экран и учит тому, как формировать голову парцуфа, посредством чего мы создаем формат общей души.

Вопрос: Как же вызывать на себя свет, возвращающий к Источнику?Ответ: Он приходит в ответ на усилия, которые ты прилагаешь, чтобы выйти в духовное. И это уже решение: от тебя требуются действия, на которые ты способен, – а свет вернет тебя к Источнику. Пускай ты не питаешь теплых чувств к объединению, однако все-таки следуешь советам каббалистов и работаешь в группе, хотя твое сердце лежит к другому. Более того, пускай даже ты в падении, и товарищи тебе отвратительны – если ты, несмотря ни на что, остаешься среди них, свет воздействует на тебя. Эта сила "срабатывает" в любых твоих состояниях, как бы они ни сказывались – "механически", физически или внутренне, – на чем бы ни отражались – на духе, на нервах и т.д. Лишь бы ты хоть немного тянулся к отдаче, к единению, к самоотмене, вопреки собственному нежеланию.Некоторые приходят в группу, что называется, "на автопилоте", некоторые засыпают на уроке – и все равно задействуют свет, возвращающий к Источнику. Пускай человек приплелся чуть ли не на четвереньках, но он прикладывает усилия – и свет откликается на них.Вопрос: Как мне знать, что он откликается?Ответ: Пока что ты можешь только верить каббалистам. Так же малыш верит маме, которая говорит ему, чтó надо делать. В жизни сначала надо послушаться старших, а потом уже видны результаты. Мы учимся у школьных учителей и университетских профессоров, тоже поначалу веря им на слово. Вот и здесь я верю людям, которые мудрее меня, и обретаю их мудрость, чтобы потом удостовериться в ее истинности.Иначе расти невозможно – на каждой ступени развития мне необходимо руководство, инструктаж. Наука каббала – не исключение. Вот и выходит, что ты приходишь на учебу в ее стандартном формате, таком же, как в колледже или где бы то ни было. Здесь нет ничего "сверхъестественного". Советы, которые ты получаешь, вполне осуществимы. Их можно реализовывать, нужна лишь искра, внутренний позыв – и всё открыто перед тобой.Мы всегда ищем, где бы извлечь максимальную выгоду с минимальными вложениями. Вот и здесь ты действуешь эгоистически, от тебя не требуют быть лучше, чем ты есть. И потому это возможно, на это способен каждый.Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 4", 07.07.2013
 
АртемДата: Понедельник, 15.07.2013, 00:54 | Сообщение # 229
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Конгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урокВопрос: Как правильно взращивать в себе чувство любви к учителю и в чем его можно проявлять?Ответ: Рав/учитель – от слова "большой". Любить его – значит уважать. Уважать и любить – это значит слушать его советы. И ничего вам больше не надо от этой любви. Если вы любите, значит, вы слышите или пытаетесь слышать то, что я советую, что я говорю ученикам, что пишут наши учителя, – в этом, в принципе, вся любовь. И я вас уверяю, что она будет ответной.Из урока перед конгрессом в С.-Петербурге, 11.07.2013
 
АртемДата: Среда, 17.07.2013, 00:57 | Сообщение # 230
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из статьи Рабаша "Скрылся Друг мой": Молясь за общество, человек совершает действие отдачи. И в мере этой молитвы он формирует свой отдающий сосуд, в котором может раскрыться свет отдачи, свет милосердия, а внутри него и свет высшей милости.Мы не знаем, как это происходит. Нам не дают покоя назойливые мысли только о самом себе, и мы не способны думать ни о чем другом. Мы читаем и слышим, что нужно думать о группе, окружении, товарищах, но это не в наших силах.Иногда у нас что-то получается, но чаще всего - нет. Может быть на несколько минут мы вспоминаем, что нужно думать о других, но потом на нас вдруг обрушивается какая-то личная проблема, и она гораздо больше беспокоит нас, чем все остальное, оттесняя на второй план любовь к товарищам, Творца, будущий мир.Мы видим, что происходящее с нами сейчас, здесь, в этом мире, необходимость разрешить возникшую проблему - это самое важное из всего остального. Месяцами, а порой, даже годами мы не способны освободиться от этих мыслей, которые не оставляют нас и постоянно мучают.Так Творец учит нас и раскрывает нам наше настоящее положение. Он дает нам точную мерку, позволяющую оценить, в каком состоянии мы находимся: в каких мыслях, желаниях, в каком материале, то есть, что именно называется эгоизмом. Таким образом, мы изучаем свой материал: насколько погружены в эти назойливые мысли о самом себе, приходящие одна за другой и не отпускающие нас от себя. Мы постоянно возвращаемся к ним и ничего не можем сделать. Порой они одолевают нас сильнее, и мы всецело поглощены этой тревогой о самих себе. А порой это давление немного ослабевает, и тогда мы понимаем, что эти проблемы были даны нарочно, чтобы научить нас стойкости и не посвящать им всю свою жизнь. Иногда мы даже осознаем, что они призваны подтолкнуть нас к другим мыслям: о цели жизни, о ее смысле, вместо того, чтобы тонуть в мелочных переживаниях о своем материальном существовании. Ведь по сути, ничего страшного не происходит.И все-таки, мы не способны освободиться от этих эгоистических мыслей. Так Творец учит человека, и об этом состоянии сказано:  "Скрылся Друг мой". Мы больше не ощущаем Его важности, величия цели. Мы просыпаемся посреди ночи с тяжелыми мыслями о своих личных, извечных проблемах, и не можем выбросить их из головы. Они просто не дают нам жить спокойно.Мы обращаемся за помощью к группе, к товарищам, уже не зная, что еще можно сделать. И благодаря тому, что мы все-таки находимся среди товарищей и участвуем во всех их действиях, после всех своих усилий, мы, наконец, понимаем, что все происходящее - это игра сверху, из которой нужно разглядеть, как сверху играют с нами. Мы видим, что Творец тренирует нас и хочет на этом фоне раскрыть нам высшую важность духовного развития.Мы вдруг начинаем чувствовать, что мысли о товарищах для нас важнее всех навязчивых мыслей о самих себе. На фоне этих мыслей, мы можем проверить, измерить, насколько важна нам духовная цель, то есть отдача ближнему, мысль о товарищах и забота обо всем человечестве. Именно относительно этих назойливых мыслей, мы имеем возможность оценить, способны ли с тем же постоянством держаться выше них, переживая о благе других, о величии Творца.Мы видим, что этот процесс был необходим для того, чтобы мы наконец почувствовали важность своего духовного продвижения, духовной цели. Ведь у духовного нет никакой формы, картины, образа. Мы сами строим духовный мир - как оболочку из отдающего намерения на свою материальную жизнь. Мы будто выворачиваем этот мир наизнанку, в "обратный мир" и таким образом строим мир духовный.А до того, как мы построим его, духовный мир как бы не существует относительно постигающего его человека. Выходит, что именно поверх всех навязчивых эгоистических мыслей и борьбы с проблемами, мы имеем возможность построить духовную форму, которая реализуется внутри нас. Поэтому сказано: "Твои глаза увидят Творца, и ничьи другие!" - только глаза тех, кто сможет выстоять против всех преград и преодолеть их, научившись на них, как построить покрытие отдачи на всю материальную реальность, которое и становится нашей духовной реальностью.И тогда нам становится видно, что материальная жизнь не имела никакой собственной важности. Этот мир был лишь иллюзией, специально созданной для того, чтобы над ним, на его фундаменте мы могли построить истинный и вечный, духовный мир.Из подготовки к уроку, 16.07.2013
 
АртемДата: Пятница, 19.07.2013, 00:56 | Сообщение # 231
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Во время конгресса у нас было ощущение, что мы находимся в общем желании, и между нами нет никакой разницы. Стерлись все различия между людьми. У каждого были какие-то личные ощущения, но только на материальном, телесном  уровне: ощущение недомогания или голода. Но поверх этого существовало одно общее ощущение единства.Однако это ощущение единства еще не было выясненным. Мы просто чувствовали себя "вместе". Теперь нужно углубиться внутрь этого ощущения "вместе", и именно сейчас, после окончания конгресса, чтобы расширить это ощущение и привнести туда разум, понимание, определения. Это называется "сфирот", которые нам нужно начать "считать" (лиспор), уточнять во всех деталях. И тогда мы увидим, как можно по-настоящему работать с этими новыми инструментами, в правильной форме.Это возможно лишь за счет прибавления к предыдущему уровню и подъему на следующий. Тогда со следующей ступени мы сможем "просчитать" предыдущую. Только таким путем, но не из того состояния, где человек находится. В своем текущем состоянии человек не способен достичь такого "счета" (сфира), ведь для него необходимы десять готовых мер, позволяющих сосчитать от Малхут до Кетэра и обратно.А пока эта ступень только строится, мы не способны ее усвоить и рассчитать, детально объяснить. Сейчас главное - постараться сохранить достигнутое и не удовлетворяться им, чтобы падение происходило от желания достичь еще большего! Падение должно быть не в ощущении – не от потери приятного чувства, которое возникло на конгрессе, а теперь исчезло. Мы достигли ощущения свойства отдачи и теперь желаем сохранить его поверх всей будничной рутины, которая будет стараться затянуть нас день ото дня. Мы можем использовать те желания, сосуды, раскрывшиеся нам сейчас, в качестве меры, системы отсчета, и начать строить в себе четкие определения: что называется судом, милосердием, средней линией, десятью сфирот от Кетэра до Малхут и обратно в отраженном свете, разные уровни глубины желания (авиюта). Мы сможем начать сравнивать, какое желание более развито: где красное, зрелое яблоко, а где маленькое и зеленое. Это пока не полностью осознанный выбор, а как у маленького ребенка, но мы уже поймем, между чем выбираем.Из урока по статье Рабаша, 17.07.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 21.07.2013, 06:03 | Сообщение # 232
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Мир": Спросили ангелы Творца: "Что есть человек, чтобы Ты вспоминал о нем? Зачем Тебе это несчастье?" Здесь можно привести притчу о царе, у которого была башня, полная всех благ, но не было гостей… Какое же удовольствие царю от этого изобилия?
"Ангелы" – суть силы природы, такие же, как сила тяготения, электростатические, магнитные силы и пр. И вопрос их понятен: "Если вся реальность – это Твои силы, т.е. твои проявления перед материей желания, то какая польза этой материи от всего, что Ты с ней делаешь, переводя ее из состояния в состояние?"
На что Творец отвечает: "Я хочу создать Человека – такой сплав элементов, такую комбинацию основ, чтобы из их соединения родилось нечто новое, не являющееся Моим прямым следствием".
Ступень Человека (Адам) лежит над "ангелами" – над законами природы, не оставляющими места свободе воли. Человек возвышается над ними, он способен на свободный выбор. "Ангелы" не постигают его создания – ведь это просто силы Творца, действующие в творении. И тем не менее, в этой Его производной, подчиненной непреложным закономерностям, раскрывается некая особая точка свободы. 
Она проистекает от Творца и приходит в творение. А значит, в этом творении Он создает нечто самостоятельное, независимое – в первую очередь, от Него самого…
Как же так? Неужели Творцу может противостоять самостоятельное, оторванное от Него, противоположное Ему и равное по мощи желание? Ведь это приведет к конфликту, к столкновению, к "несчастью"? "Ангелы" не понимают, как Добрый и Творящий добро Творец может допустить такое.
И ответил им Творец, что есть у Него башня, полная всех благ, и не пригласил Он в нее других гостей, кроме человечества.
Иными словами, только при условии, если по людям прокатятся проблемы и беды, которые побудят их задуматься и обрести самостоятельное желание, – они смогут вкусить то, что Он для них приготовил.

Из урока по статье "Мир", 19.07.2013
 
АртемДата: Вторник, 23.07.2013, 00:58 | Сообщение # 233
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Как правильно представить себе необходимость  присутствия Творца в образовавшейся в нас пустоте?
Ответ: Необходимо, чтобы Он властвовал в этой пустоте. Продолжайте изучать эту пустую область, все дальше проникать в нее. Ведь если в ней не будет власти Творца, то мы безусловно сбежим от любого соединения с товарищами, от любой формы отдачи.
В этом заключается разница между 10-ю сфирот нижней и верхней ступени: то, что была причиной на нижней ступени, становится средством на высшей. В предыдущем состоянии мы ощущали единство с товарищами, а теперь не ощущаем, и поэтому нам необходим Творец, который соединит нас. А на следующем, более высоком этапе, произойдет обратный переворот. Здесь Творец был нужен нам для осуществления нашего соединения, чтобы сохранил нам состояниеконгресса. А потом весь конгресс и возникшая после него пустота будет предназначена для того, чтобы мы раскрыли Творца.
Это качественное отличие между ступенями, когда Малхут высшего превращается в Кетэр низшего, причина меняется со следствием, изменяется то, для чего мы это делаем. Словно ребенок, пока маленький, использует родителей, а вырастая, использует самого себя для помощи им. Или гость с хозяином: хозяин старается для гостя, угощает его, а если гость поднимается на следующую ступень, то возвращает хозяину все его доброе отношение. Причина  и следствие меняются местами. 
Поэтому мы сейчас чувствуем себя опустошенными после того приятного состояния, которое было на конгрессе. Там мы чувствовали свое объединение с товарищами и нам было очень хорошо. Теперь это ощущение ушло, и мы хотели бы к нему вернуться. Но что может нам в этом помочь, ведь сами мы не способны его вернуть - это ощущение все больше остывает и пропадает. Только Творец может его удержать, и где же Он? Нам необходимо Его присутствие.
А потом мы начинаем понимать, что смысл не в том, чтобы притянуть Творца в свое состояние для того, чтобы его исправить, а в том, чтобы использовать это состояние для раскрытия Творца и Его наслаждения. Мы уже не ждем, чтобы Он пришел и насладил нас, а используем свою опустошенность для того, чтобы попросить Творца раскрыться и иметь возможность насладить Его.

Из подготовки к уроку, 19.07.2013
 
АртемДата: Четверг, 25.07.2013, 00:59 | Сообщение # 234
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Любые попытки установить мир до того, как мы исправимся, ведут к разрушению. "Мир" среди эгоистовлишь препятствует им исправлять ситуацию. Хуже может быть только категория истины, когда ее пытаются осуществить без должной подготовки.Вообще, за этими категориями стоят подлинные сосуды-желания, которые лучше не выявлять, пока мы не обзавелись экраном (масах). К примеру, если прямо сейчас начать относиться друг к другу с позиций истины, то никто не сможет ужиться ни с кем. Ведь на деле все мы разные, у каждого "своя хата с краю", каждый противостоит другим, каждый способен лишь получать то, что для него хорошо, и отвергать то, что для него плохо, – так что в целом, складывается ужасная ситуация.Духовные законы человеческого общежития – это "смертельный яд", пока мы не обратим их в "эликсир жизни". И потому весь мир в наши дни понемногу скатывается. Вообще, до сих пор нас толкали вперед только беды, и лишь сейчас мы получили возможность пойти верным путем – путем объединения. Мы уже можем нащупывать что-то в тумане, разбирать дорогу, становиться на путь ускорения, решимот которого слегка приоткрываются в нас. Но так или иначе, чем выше духовные категории, тем мощнее их разрушительный потенциал в случае неправильного применения в неисправленных сосудах-желаниях.Следовательно, сначала надо обрести экран. Тогда, в любом случае, "все преступления покроет любовь", т.е. я изначально буду устремляться на милосердие и потому смогу поэтапно реализовывать категорию истины.Из урока по статье "Мир в мире", 24.07.2013
 
АртемДата: Суббота, 27.07.2013, 14:56 | Сообщение # 235
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Очень трудно убедить человека, даже уже начавшего заниматься каббалой, что необходимо соединиться с другими. Он не чувствует к этому никакого желания и   никакой потребности. Как раз наоборот, обычный человек скорее согласится сблизиться с соседями и другими людьми. Ведь он чувствует, что ему выгодно поддерживать хорошие отношения и избегать конфликтов, чтобы сделать свою жизнь безопаснее.Но человек, получивший личное желание к раскрытию высшей силы, к раскрытию мира, желающий узнать смысл своей жизни, становится очень большим индивидуалистом. Он ни с кем не хочет быть связанным, ведь чувствует, что главный вопрос находится внутри него самого. Поэтому ему необычайно трудно слушать о соединении, которое кажется ему детской игрой и не принимается ни в какой форме.Вот почему, очень радостно, что сегодня нам удалось начать об этом говорить. Мы вплотную подошли к выяснению самой принципиальной точки. Если все время заботиться о ней, то все остальное раскроется через нее, внутри нее, внутри нашего объединения.Наше единство - это та черная точка, через которую мы проходим, как через границу (махсом) в другой мир - то самое иголочное ушко, о котором говорит Творец: "Откройте Мне отверстие с иголочное ушко". Ведь сливаясь в одно сердце, в одно желание, мы соединяемся в одной точке. Все наши точки совмещаются в одну, которая и образует отверстие с иголочное ушко. Если мы так готовим себя, то нам открывается проход в новый мир, на высшую ступень, то есть на первую ступень духовной лестницы. Такое ощущение потребности к соединению и является подготовкой к получению Торы. Разумеется, соединение осуществляется не нашими силами, а силой высшего. Но наша задача - почувствовать потребность к нему и создать общую молитву.Получается, что нам вообще не о чем молиться ни частным образом, ни всем вместе, кроме этой потребности достичь единства. И таким путем мы раскроем все благие последствия, которые нам необходимы. Если же я сам решаю, что мне необходимо больше узнать, больше преуспеть, даже больше любить - это свидетельствует о моей гордыне. Нужно просить только соединения и ничего больше - это будет нашей общеймолитвой.Общая молитва не может быть иной - только о единстве. И неважно, что из этого  получится, ведь результат будет соответствовать порядку, заложенному в ступенях лестницы, на которые нам нужно вскарабкиваться все выше и выше. Мы не устанавливаем их порядок, а только решаем, что нам необходима все более крепкая связь всех вместе.Это означает, что я не прошу о вознаграждении. Оно придет само, раскрывшись в обществе, то есть в нашем соединении, о котором мы только и просили. Это очень простые истины, но они все время ускользают от нас, потому что наш эгоизм  каждый раз обновляется. Снова и снова нам приходится возвращать себя к общей молитве, в которой мы соединяемся в одно целое, в одной просьбе.А если мы хотим присоединить туда какие-то другие просьбы, даже о самых благих, духовных целях: успехе интегрального образования и привлечении к нему всех людей, но ставим это своей личной задачей - это не правильно. Это опять все та же гордыня, заставляющая нас самим решать, каким должно быть наше соединение. Таким образом мы строим "золотого тельца".  Золотой телец - это не простая работа для своего эгоизма. О таком в Торе вообще не говорится. Золотой телец - это желание человека самому определять формы своего духовного продвижения, вместо того, чтобы просто стремиться к соединению. Точка в сердце собирает все точки и поднимается вверх на гору, чтобы получить Тору, свет, возвращающий к источнику. И тогда все желания, собравшиеся у подножия горы, присоединятся к одной этой точке и исчезнут в точке соединения.Но человека все же тянет самому что-то решить, добавить еще какие-то личные требования, якобы необходимые ему, чтобы продвигаться в работеТворца. И это уже называется золотым тельцом. Это очень высокие, духовные прегрешения. Весь путь, о котором рассказывает Тора, от начала и до конца, и который нам нужно пройти, чтобы достичь конца исправления, заключается только в укреплении единства и ни в чем более.Из урока по статье Рабаша, 05.07.2013
 
АртемДата: Понедельник, 29.07.2013, 01:10 | Сообщение # 236
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: После конгресса мы все время стараемся удержаться на достигнутой там ступени, несмотря на раскрывающийся сейчас дополнительный эгоизм. Как это раскрывшееся нам сейчас состояние связано с проходимым нами процессом?
Ответ: Мы не можем подняться так, как желали бы, потому что не ценим свои усилия, которые и являются вознаграждением. Сейчас после конгресса, нам надо бы радоваться тому, что у нас пропал всякий вкус, и мы не чувствуем никакого желания с кем-то соединяться. Наши отношения стали совершенно бесцветными, пресными, сумрачными. Но это как раз замечательно, ведь именно теперь мы можем попытаться сами наполнить пустоту, которая раскрывается!
Нужно воспринимать эту возможность как подарок. Ведь это подлинный дар свыше. Мы хотели отдавать, и сейчас у нас есть пустое пространство для того, чтобы наполнять его! Когда еще у нас появится такая пустота?

Состояние единства на конгрессе было дано нам для примера, чтобы теперь мы могли сделать то же самое своими силами. Нам дали "плюс" на конгрессе, чтобы теперь, когда возник "минус", мы сделали то же самое. "Плюс" был примером, пришедшим от Творца. А теперь у нас есть возможность повторить Его действия и достичь того же результата. 
"Плюс" означает подъем, а "минус" - падение. Творец показал нам пример, раскрыл ощущение, форму - теперь сделай то же самое. А мы не ценим эти усилия, не благодарим за них, а ругаем Творца, возмущаясь тем, что Он с нами сделал. Мы пренебрегаем возможностью стать такими, как Он.
Именно во время падения мы можем притянуть к себе окружающий свет. В этом и заключена проблема, что мы должны это делать, но не делаем.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 25.07.2013
 
АртемДата: Среда, 31.07.2013, 01:02 | Сообщение # 237
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Почему общая душа делится на столь разные, до предела разрозненные части? Почему мир пестрит неразрешимыми противоречиями? И как совместить все части в единении и равенстве?
Ответ: Действительно, душа подразделяется на несчетное количество частей, частных сфирот. И потому каждым своим действием, даже самым малым, мы тотчас активируем множество компонентов, буквально все свойства, только каждый раз в другом сочетании.
Вообще, желание разбившейся души Адам Ришон бездонно. Это подлинная четвертая стадия (бхина далет) с ее "каменным сердцем", причем уже не на неживом, растительном или животном уровне, а на уровне человека (Адам). Говоря иначе, совсем другой, более глубокий пласт в душах. Мы видим, что неживая, растительная и животная природа находится под прямой властью Творца, тогда как человек после разбиения противоположен Ему.
Так вот, проникнув в разбитую душу Адама, высший свет разделил людей на группы, ужасно далекие друг от друга. И с тех пор процесс исправлений протекает в порядке от легкого к трудного. Сначала проявилась малая "неразбериха" в Древнем Вавилоне, и ее оказалось достаточно, чтобы люди разбежались друг от друга. Затем желание возросло, и начались имперские войны Древней Греции и Древнего Рима.
Поначалу люди жили очень просто и примитивно, но, по мере роста желания в отдельных частях, ситуация менялась. Например, когда Кортес завоевывал Южную Америку, ему противостояла цивилизация, в которой почти не было войн. Индейцы всего американского континента, как правило, улаживали проблемы, не доводя их до военных столкновений. 
Однако Кортес, сам не имевший достаточного количества солдат, устроил конфликт между индейскими народностями, подобно библейскому змею, впрыснув им "яд", т.е. добавку злого начала. И они начали убивать друг друга в его интересах. Так несколько сот человек и захватили континент.
Мораль такова: при контакте цивилизаций разрыв между ними создает большие возможности – и в том числе, для исправлений.
Мы просто не сознаём тех процессов, которые идут в современном мире. Скажем, еще недавно Китай был закрытой страной, но американцы начали свой "флирт", и ситуация кардинально изменилась. Япония также долгое время была изолирована от мира, а Азия "спала" до прошлого века. Однако сегодня соприкосновение культур приводит в действие механизмы, более существенные, чем войны Кортеса. Только теперь это внутренние сражения. Живой пример – Европа, меняющаяся на глазах вследствие массовой иммиграции.
И потому нам нужно объяснять людям ситуацию и методику правильного объединения. Пускай они поймут наши объяснения через десять-двадцать лет – неважно. Мы обязаны помогать, и постепенно они осознают суть происходящего.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.07.2013
 
АртемДата: Понедельник, 05.08.2013, 01:10 | Сообщение # 238
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Единственная причина нашего нахождения в этом мире - это обязанность за время своего существования здесь раскрыть Творца. Так определяется наука каббала - методика раскрытия Творца творениям в этом мире. И пока все творения не раскроют Творца, будет существовать этот мир. Ведь каждый из нас ощущает такую реальность, пока не раскроет Творца во всех своих желаниях. Именно для этого существует мир.
Поэтому в итоге мы приходим к работе Творца, то есть к Его раскрытию. Раскрытие Творца - это раскрытие свойства любви и отдачи, противоположного нашей природе - тому, что мы видим вокруг себя и обнаруживаем у себя внутри.
Раскрытие природы Творца возможно лишь по собственному требованию, необходимости, желанию. Поэтому, по мере занятий наукой каббала, человек начинает чувствовать, что ему не хватает раскрытия Творца, силы отдачи и любви. И может ли такое случиться, что мне вдруг захочется любить ближнего, отдавать ему?
Возможно ли, чтобы я ожидал, что в итоге всей своей работы, всех стараний, смогу полюбить всех: неживую природу, растения, животных, людей! Могу ли я достичь такого желания, чтобы бескорыстно любить всех, без всякой оглядки на самого себя и получения собственного наслаждения? Какую ситуацию, какие условия Творец должен организовать мне, чтобы я такого пожелал?
Невозможно себе представить, чтобы такое могло случиться. Ведь я могу любить только то, что приносит мне наслаждение: рыбу или конфеты, пищу, секс, семью, деньги, власть, знания. Но невозможно представить,  что я смогу полюбить нечто такое, что не приносит мне наслаждения. 
Я чувствую свое желание совершенно пустым, не получая в него никакого наслаждения и даже ощущая страдания от пустоты, ничтожности, разочарования. Мое эго пострадало, я ощущаю себя опустошенным, все мои планы, исходящие из моей прежней, эгоистической природы, рухнули. Я чувствую, что у меня нет будущего в моем желании насладиться. Это состояние  хуже смерти - крушение всех надежд, просто какие-то нечеловеческие страдания, как страдания Йова.
Мне становится понятно, что я не смогу извлечь из этой ситуации никакого удовольствия. Но если, несмотря на это, поверх всего, я все же стремлюсь к отдаче и любви, к действиям на благо ближнему, то эти действия будут действительно ради отдачи! В таком случае, я могу быть уверен, что моему эгоистическому желанию тут ничего не перепадет. Ведь я не рассчитываю на будущее вознаграждение, а думаю только о самих действиях, которые заканчиваются на ком-то другом и там реализуются.
И мое тщеславие не должно подпитываться тем, что я сделал, словно у героя, гордого тем, что он жертвует собой. Ведь это тоже вознаграждение и не маленькое. То есть никто не знает, что я сделал, и даже мне самому это не известно. Меня лишают любой самой ничтожной возможности получить какую-то компенсацию в своем эгоизме. Вот это и называется отдачей, к такому состоянию нам надо прийти.
Это происходит постепенно за счет происходящих в нас изменений. Сейчас это конечное состояние представляется нам очень абстрактным и невероятным, но на самом деле оно очень вдохновляющее. По мере того, как человек продвигается и раскрывает условия, необходимые для духовного действия, он обнаруживает в них возможность сравняться с Творцом, находясь в таком состоянии, в такой мысли, желании. Именно этой силой он властвует и охватывает все творение.
Если человек производит в себе такое внутреннее психологическое изменение и предпочитает наслаждение от отдачи, то раскрывает это состояние. А все остальное мы узнаем уже на месте. В любом случае, вся эта жизнь и весь этот мир уже обретают смысл.

Из подготовки к уроку, 02.08.2013
 
АртемДата: Среда, 07.08.2013, 01:11 | Сообщение # 239
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Все творения находятся под управлением Творца, Высшей силы. Творец создал лишь одно – получающее желание, которое подразделяется на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий. Эти стадии ниспускаются от связи с Творцом, из "мира Бесконечности" – к состоянию "этого мира", в котором они полностью оторваны от Творца. Ниспускаются потому, что, лишь участвуя в создании связи с Творцом, творения ощутят, поймут, постигнут и сделают своей жизнью такое же состояние, как у Него.
Для этого всё получающее желание должно принять форму желанияотдачи, присущего Творцу. На пути творения постигают высшее управление и обретают способность действовать так же, как Творец. Это и значит – быть как Он.
Чтобы привести к этому состоянию все создания, относящиеся ко всем четырем уровням, необходимо, чтобы в первую очередь связь с Творцом установило самое развитое желание четвертой стадии – человек, Адам. Ведь только четвертый уровень способен держать эту связь осознанно и целенаправленно, начиная ощущать собственную реальность напротив Творца, видя себя противоположным Ему, соглашающимся или не соглашающимся с Ним, обращенным на благо себе или Творцу и т.д.
Таким образом, четвертая стадия, по сути своей, – центр творения. С другой стороны, предыдущие три стадии присоединяются к ней, не обладая свободой воли. Именно четвертая стадия определяет, как эти ее компоненты будут участвовать в процессе. Она представляет собой намерение, направление, тогда как остальные просто действуют в этом направлении без всякого свободного выбора. 
Итак, мы ведем речь о людях в этом мире, которые, прежде всего, должны ощутить, что пребывают в сокрытии, а затем приступить к работе, чтобы войти в контакт с Творцом из состояния полнейшего отрыва от Него, из точки, наиболее удаленной от Бесконечности.
Схематически, это выглядит так: Творец находится в мире Бесконечности, а мы – в этом мире, и расстояние между нами делится на125 ступеней. Отсюда, из этого мира, мы и должны установить связь с Ним.
И начинается она с того, что Творец пробуждает нас – светит всё больше и больше. Благодаря Его светам в нашем мире начинают приподниматься желания четвертого уровня, в свою очередь подразделяющиеся на различные виды, согласно тем же четырем стадиям. Первыми просыпаются самые "чистые" желания, а за ними следуют более "грубые". Так и идет процесс исправления – от легкого к трудному. Иными словами, те "легкие" части, которые мы исправляем вначале, позже помогают нам в исправлении более "грубых", "увесистых" частей.
Исправление осуществляется посредством того, что Творец пробуждает Свое свечение, Свое отношение к нам, и оно начинает открываться в качестве не просто доброго к "материалу" желания, как на неживом, растительном и животном уровне, а целенаправленно доброго. Говоря иначе, посредством подсветки Творца нам придется сблизиться с Ним.
Для этого нам надо изменить свое намерение. То есть, вместо неживого, растительного и животного уровня, мы должны сформировать в себе человеческую стадию. А человеческая стадия – суть намерение над материей.
Мы знаем это из четырех стадий распространения прямого света: четвертая стадия в итоге решает сделать сокращение (цимцум) и откликнуться Хозяину точно тем отношением, которое Он проявляет к ней. Это и есть намерение.
Ведь четвертой стадии нечего дать в ответ Творцу – она может лишь продолжать получать Его благо с таким намерением, которое обращает всё получение в отдачу Ему. Тогда все мысли человека, всё его сердце – в Творце. Ему уже неважно, чтó он получает – человек, подобно гостю, смотрит на Хозяина и хочет лишь доставить Ему удовольствие.
Вот что такое смена намерения, смена отношения: с собственной пользы я переключаюсь на благо Хозяину, которое становится определяющим фактором. Хозяин для меня – на первом месте, Его состояние – моя первая и главная забота. И сообразно с этим, я делаю с собой всё, что требуется.
Таким образом, гостю уже неважно, через какие состояния он проходит. Лишь бы они шли на благо Хозяину – в таком случае он принимает их как должное, он рад им, и его намерения целиком совпадают с ними.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.08.2013
 
АртемДата: Пятница, 09.08.2013, 01:01 | Сообщение # 240
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: У меня появляются те или иные мысли и желания, я оказываюсь в тех или иных жизненных ситуациях. Зная, что все они идут от Творца, как я должен реагировать на них? Как их посредством укреплять связь с Творцом?Ответ: Во-первых, если я отключился от связи с Творцом, то должен сожалеть об этом. Ведь по сути, в нашем мире не может быть ничего хуже обрыва связи с Ним.Поэтому надо удерживать себя "на линии", не забывая о том, что всю действительность выстраивает для меня Творец. Он рисует в моем воображении такую вот "картинку" бытия, складывающуюся из восприятия в пяти органах чувств: есть я, есть мир, в котором я существую, а еще есть некая внешняя Сила, посылающая мне это ощущение. Так вот, я не хочу отводить глаз от этой "картинки" с тремя ее составляющими: я, мир и Творец. Насколько я отношу ощущение себя и мира во мне к Творцу, настолько и держу связь с Ним.Связь эта пока что неясна, неявна, но внутренне уже ощущается. Чтобы укреплять ее, мне нужна группа, учеба и учитель – особая часть действительности, которой я могу воспользоваться. Вся остальнаяреальность противоположна Творцу и скрывает Его от моего взора. Она только путает меня, хотя и это идет мне во благо. С другой стороны, учитель, группа и учеба содействуют мне на пути, если я правильно к ним отношусь, если не презираю, а ценю и уважаю их. Когда я желаю сблизиться с ними, они сближаются со мной, готовы помогать мне и сильнее воздействуют на меня. Так я и стараюсь каждую секунду жизни идти вместе с Высшей силой. А картинка реальности является перегородкой между нами – до тех пор, пока я не раскрою ее действие во всем, что происходит между мною и ею. И тогда весь этот мир становится мостом, связью между нами.Глядя на происходящее во мне, в мыслях и желаниях, глядя на происходящее в окружающем мире, я хочу различать за всем этим замысел творения – почему Творец поступает так? Разумеется, Он действует во благо, помогая мне устанавливать правильную связь. И я постоянно пребываю в воодушевлении, с утра до вечера проходя через непрерывную череду упражнений.Говоря иначе, я должен держать направление на единство Исраэля, Торы и Творца. "Исраэль" – это я сам, старающийся раскрыть Творца и именно в раскрытии Творца видящий свою цель, а "Тора" – это весь мир, который я должен спаять в единый сосуд, единое желание. Постепенно я проявляю в мире части сосудов, к которым отношусь уже не с ненавистью, а с любовью или участием. Ведь я знаю, что за ними стоит Творец, и потому эти части теряют в моих глазах дурную индивидуальность. Теперь я смотрю на них как на Творца, который приводит их действие, чтобы изменить мое отношение.Тем самым я начинаю любить худшие в мире вещи, и они превращаются для меня в наилучшие средства продвижения. Речь идет о ненавистниках, о самых скверных событиях жизни, о войнах и т.д. Внезапно они становятся теми состояниями, которые приближают меня к Творцу, и через них, на фоне угроз и боли, я чувствую, как негатив обращается в доброе, замечательное ощущение, в абсолютную любовь со стороны Творца. Зло становится благом.В статье "Скрытие и раскрытие Творца" Бааль Сулам объясняет этот контраст. Скрытие ко всему приставляет знак минус, и тогда всё в моих глазах идет во вред, все люди дурны, зарплаты недостаточно, семью снедают недуги и т.д. Но внезапно я вижу обратную картину: все здоровы, зарплаты вполне хватает, нет врагов, нет неприятных и отвратительных людей и т.д.Всё зависит от раскрытия высшего управления. Внешне в мире ничего не надо исправлять – задача лишь в том, чтобы раскрыть управление Творца.Это кардинально меняет наше отношение к исправлениям. Становится ясно, что мир изменит только работа между нами, посредством которой мы укрепляемся, чтобы раскрыть высшее управление. А потому, если мы идем вперед большой группой, расширяющейся в мере того, насколько ее потенциал проявляет Творец, и ведущей массовое распространение, – тем самым мы превращаем все элементы действительности в активные части, устремленные на раскрытие Творца.Ведь себя и мир как две сферы: внутреннюю и внешнюю – я ощущаю в собственном желании. А значит, я просто присоединяю к себе, воссоединяю с собой всё новые части, в особенности относящиеся к человеческой природе, в которой заложена свобода воли, а затем, по мере исправления – элементы неживой, растительной и животной природы.Происходит это следующим образом. Сначала мы привлекаем к себе те неживые, растительные и животные элементы, которые относятся к человеческой природе, – и тогда их аналоги, представляющиеся нам фауной, флорой и физической материей этого мира, тоже присоединяются к нам. Так вся действительность становится единым исправленным сосудом.Из всего этого следует, что недостает нам лишь одного – максимально возможного внутреннего сплочения, чтобы с помощью учителя, группы и учебы сделать каждого из нас как можно более активной частью, в течение всего дня, устремленной на раскрытие единства Исраэля, Торы и Творца.А кроме того, Творец дал нам для исправления весь внешний мир – наши внешние части, внешние сосуды-желания. Их мы тоже должны присоединять, чтобы и в них раскрывать управление Доброго и Творящего добро Творца, кроме которого, ничего нет.Таким образом, человек должен искать Творца каждую секунду, когда ухватывается за кончик нити, за мысль или желание, напоминающее о постоянном высшем управлении, которое от него требуется раскрыть.Из урока по письму Бааль Сулама, 07.08.2013
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 16 из 28«1214151617182728»
Поиск: