[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 17 из 28«1215161718192728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Воскресенье, 11.08.2013, 04:59 | Сообщение # 241
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Конгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5
Вопрос: В нашем мире есть такой образ, как подготовка к свадьбе, когда все уже сделано, стол накрыт, музыканты готовы и сейчас можно сесть и сложить руки в ожидании основного действия.
Как не замерзнуть в этой картинке, которая принесла в подготовке к конгрессу огромную уверенность? Как проникнуться необходимостью войти на следующий уровень, который называется "настройка", и открыть второе дыхание?
Ответ: Всё - только с помощью света. Любые изменения в сторону целипроисходят при помощи света. Больше мне нечего добавить.
Мы знаем, что наша работа состоит из двух противоположностей. С одной стороны, я должен быть абсолютно уверен, что мои усилия строят мне следующую ступень и все зависит только от них. С другой стороны, я должен понимать, что все они предназначены только для того, чтобы вызвать свет и создать в себе молитву, ведь сам я рождаю только лишь желание, чтобы подействовал свет и совершил это действо: раскрыл меня для него, для света. 
Это противоречие внутри нас успокаивается только лишь, когда мы соединяемся с Творцом, а до тех пор оно, наоборот, все время растет, раздирает нас, и мы не понимаем, куда вообще двигаться.
Обе противоположности все больше и больше увеличиваются: мы падаем то в одну из них, то в другую, а когда они стыкуются, то мы оказываемся в таком внутреннем состоянии, которое не можем перенести. Это сделано специально, поскольку в нас создается необходимость, чтобы Творец наконец-то облачился в нас, и тогда возникает огромная радость от того, что этим мы доставляем радость Ему. 
Мы должны выполнить эти три условия, т.е. быть в одном крайнем положении, когда все зависит от меня; в другом крайнем положении, когда все зависит от света; и в третьем состоянии, когда мы надеемся, что свет, Творец, наполнит нас и соберет обе противоположности в одно единое целое. Тогда в нас возникнет радость, потому что этим мы радуем Его. А до тех пор, пока это все не соберется в нас в одно общее целое, мы не готовы – настоящего желания нет. Оно пока еще формируется. 
Я полностью разделяю ваше стремление и желание немедленно закончить все это, ведь как только возникает правильное направление, то до его реализации могут остаться буквально мгновения.
У нас получился очень глубокий, сильный, динамичный конгресс, когда все, заготовленное заранее, рушится. Мы сделали огромные шаги.
Я слышу людей, которые совсем недавно находятся в связи с нами, с методикой и вдруг у них возникают такие внутренние определения, анализы, ассоциации – просто поразительно! Молодые товарищи говорят такие слова и не просто слова – я вижу, чувствую, откуда они исходят, с какой глубины. Это совсем другое поколение.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013
 
АртемДата: Вторник, 13.08.2013, 00:59 | Сообщение # 242
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Наша проблема в том, что мы "закованы в кандалы", захвачены в сеть, которая сцепляет, замыкает нас и определяет все наши ценности. Мы просто вынуждены, обязаны одеваться определенным образом, есть определенные продукты, работать как предписано, вести себя как принято, придерживаться стандартного образа мыслей.
У нас нет собственных вкусов, а есть те нравы, которыми "напичкало" нас общество. Оно задает наши воззрения и наши дела, оно и сейчас воздействует на нас через каналы, некоторые из которых невозможно ни распознать, ни проследить. Мы не в силах перекрыть их неким защитным механизмом, блокирующим помыслы и желания большого окружения.
В результате человек вообще не знает, кто он такой. Ведь он помещен в систему, запрограммированную и заполненную посылами, которые изначально не имеют к ней отношения. С этим ничего не поделаешь, это не изживешь, не извлечешь из себя. Даже желание вырваться из этих тисков тоже заложено в нас системой. Вот и выходит, что во мне скопились огромные напластования не моих мыслей и желаний, а самого меня и нет вовсе.
Одна лишь точка в сердце, если она проступает во мне, несмотря на то что я подневолен и "изготовлен" окружением, дает мне возможность сделать, выстроить в себе нечто ни от кого не зависящее, нечто обусловленное другим миром.
В моем мире я уже "закончен", "выпечен": мне никогда не достичь здесь собственного чувства и разума, самостоятельных действий. Они изначально не могут быть моими, поскольку всё, что во мне есть, я получил от других, от мира. 
И все же эта "обезьяна", способна принять иную форму – форму Человека (Адам), подобного (домэ) Творцу. Если в моем сердце проступила точка, я могу развивать ее собственными усилиями в особом окружении, могу в одном мире выстраивать совсем другой. Посреди нашего мира я создаю "пузырь" и в нем свободно развиваюсь – если только реализую свою свободу воли.
При этом я тоже подчиняюсь, но подчиняюсь уже сам, по желанию, по собственным решениям, склоняясь перед своим новым, уникальным окружением с его уникальными ценностями. Таков единственный путь. В остальном у меня нет ничего своего.
Соответственно, подчиняясь воздействию внешнего окружения, я нахожусь в "изгнании". И наоборот, ставя себя под воздействие особого окружения, я стараюсь выйти из изгнания и в итоге освобождаюсь от влияния внешнего "бюргерского", эгоистического общества.
Отсюда понятно, что изгнание для народа Исраэля означает откат под воздействие внешнего, широкого мира и усвоение внешних нравов, внешних ценностей, подменяющих любовь к ближнему, как к себе. С другой стороны, стараясь выйти из изгнания, мы выстраиваем такое окружение, которое будет проникнуто ценностями отдачи и любви. Это возможно посредством самой науки каббала, либо с помощьюинтегрального образования. Так или иначе, средство одно – окружение, которое ставит единство превыше всего.

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 12.08.2013
 
АртемДата: Четверг, 15.08.2013, 00:51 | Сообщение # 243
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Конгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5
Вопрос: В последнее время мы видим, что Европа и Россия начинают объединяться, и здесь, на конгрессе, мы по-настоящему почувствовали это. Как мы можем объединить все наши искры вместе?
Ответ: Это было бы, конечно, замечательно. Если бы это было возможно, то стало бы исполнением нашей мечты, сон превратился бы в явь. Все наши товарищи смогли бы приподняться над своей ментальностью, над исторической разобщенностью, противоположностью и даже неприязнью, а самое главное – над вавилонским неприятием, над разными языками. Если бы могли приподняться над этим Древним Вавилоном, который сейчас все больше и больше проявляется между нами, тогда не надо было бы больше ничего исправлять. 
Ведь почему происходит глобальный кризис? Он показывает нам довавилонскую цивилизацию, то, что было в Вавилоне до того, как между всеми начался раскол, разделение, противоречие, и люди перестали понимать друг друга. И дело вовсе не в языках, не в филологии, – исчезло взаимопонимание между людьми.
О чем говорит глобальность мира? Она проявляется как система, которая существовала до вавилонского разобщения. Эта система разделилась, а теперь соединяется вновь, и происходит такое дыхание, которое называется кризисом. 
Только в Древне Вавилоне кризис шел от цельного состояния к раздробленному, а у нас через три с половиной тысячи лет – от раздробленного состояния к цельному. Мир возвращается на круги своя, к своему источнику.
Если бы наши группы могли соединиться с помощью различных механизмов (вспомогательных, виртуальных и т.д.), то, конечно, это было бы прекрасно. Но европейцам очень трудно прийти к соединению. Очень трудно! Европа – это самое больное место, с огромной историей, с массой болезненных вопросов, с общей ненавистью друг к другу. Если бы мы могли приподняться над этим… Это чрезвычайно сложно – нужно пройти большие подводные камни.
Я очень надеюсь, что американцы покажут пример, потому что вместе с нами находятся наши ученики, наши товарищи из Learning Center. У них очень хорошие, преданные нам руководители, которые в настоящий момент вместе с товарищами работают над постепенным объединением, сближением с нами.
Если это действительно начнет реализовываться, мы почувствуем огромный духовный рывок вперед. Возможно, это даст Европе пример, и тогда они потихоньку начнут тоже выходить из кризиса.
Исторически сложилось, что там, где когда-то жили каббалисты, всегда процветала экономика, торговля, культура, но как только их изгоняли – всё гибло. Так что, я очень надеюсь, что это, во-первых, приведет эти страны к благосостоянию.
Но самое главное, что это и есть самая сердцевина исправления, когда мы – хотя бы те, кто занимается интегральной наукой об объединении – сможем реализовать это между собой. А так по европейским странам, по американским штатам занимаются отдельные группы или одиночки и не хотят объединяться.
Вы думаете, что это может как-то реализоваться в другом виде? Люди еще не слышат. Но я надеюсь, что это будет услышано. Нам надо писать на эту тему более явно, более открыто, чтобы все увидели, к чему это ведет. Не надо ждать, пока они догадаются, что это является исправлением мира. Объединение наших групп – это исправление мира.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013
 
АртемДата: Суббота, 17.08.2013, 05:18 | Сообщение # 244
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Почему в наше время распространениезасчитывается как настоящая духовная работа?
Ответ: Мир изменился и стал готов к этому. Мы готовили себя к этому времени и могли бы и дальше просто учиться и не выходить к публике, оставаясь в состоянии ожидания, словно двигатель на нейтральной передаче. То есть двигатель работает, но на очень малых оборотах и на холостом ходу, в нем едва теплится жизнь. 
В таком состоянии мы могли бы существовать до конца нашей жизни, как делали каббалисты прошлого. Но они жили в другой период, когда могли раскрыть все эти свойства без связи с низшими. А мы находимся в такой ситуации, когда без связи с людьми не сможем реализовать свой духовный сосуд, потому что ему необходима связь с желаниями широкой публики.
Поэтому без распространения мы ничего не достигнем, кроме того, что уже есть. Можно было провести так же еще 5-10 лет почти без движения вперед. Мы развиваемся, прибавляются все новые группы, но это почти не добавляет нам желания, над которым можно работать, из которого мы сможем достичь Творца. Для этого необходимо желание более низкой по отношению к нам ступени, не исходящее из точки в сердце – желание, следующее из интегрального соединения.
Если бы не раскрылась связь, которая сейчас проявляется между всеми частями человечества: испорченная и ужасная, протекционистская, полная ненависти и неприятия других, стремления использовать один другого – мы не смогли бы получить от людей их желания. Человечество страдало все тысячи лет своей истории не меньше, чем сегодня, и даже гораздо больше. Но сегодня его желание получило новое качество, исходящее из испорченной сети связей между людьми. 
Именно поэтому мы можем взять их желания и поднять их к Творцу. В них уже есть, что исправлять! Не требуется исправлять само желание ни одного человека – нужно исправить лишь связь между ними, общую сеть. Прежде она не раскрывалась, и потому каббалисты не могли приблизиться к народу. А в наши дни проявляется кризис, как следствие разломанной сети связей, раскрывающейся как причина кризиса. И поэтому мы можем взять испорченные связи между людьми и исправить их.
Мы работаем именно с этими связями, а не с самими желаниями, вызванными нехваткой денег, здоровья, проблем в семье, с детьми, на работе. Неважно, какие частные желания есть в каждом – главное, что в наши дни все они  раскрываются в такой форме, что их нельзя разрешить обычными методами. Прежде это было возможно, а сегодня – нет.
Мы видим, что вся наука, психология, медицина, отношения между людьми, к работе, воспитание детей – все разваливается, поскольку выясняется, что между нами существует испорченная сеть связей. Она раскрывается как причина всего зла. Каббалисты знают об этом, но и обычная наука тоже начинает приходить к таким выводам согласно всем исследованиям.
Вот почему мы можем взять эту испорченную сеть и просить ее исправления. Именно она нуждается в исправлении, ведь при разбиениине разбился ни один сосуд – разбились его связи с остальными. Поэтому все исправления совершаются в твоих отношениях с другими: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому" и "Возлюби ближнего как самого себя", "Возлюби Творца своего". Все исправления относятся только к связям.

Из подготовки к уроку, 15.08.2013
 
АртемДата: Понедельник, 19.08.2013, 01:10 | Сообщение # 245
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
В целом, творение – это желание наслаждаться, "нечто из ничего", иными словами, ноль, ничто, ничтожество. И реальное действие, которое можно будет записать на его счет, возможно только при условии, если желание работает на силе света, силе отдачи, которую получает отТворца.До тех пор оно так и остается ничем – т.е. ничто не проистекает с его стороны. Если же оно получает от света силу и работает на ней, тогда оно действительно есть. Отсюда и название: "нечто из ничего", "сущее из ничего". Лишь такая работа делает желание "сущим", а без нее оно – "ничто".Речь идет о понятии: не то что желание не существует, но и говорить не о чем, потому что оно неспособно на какой бы то ни было отклик, какое бы то ни было действие со своей стороны. Через него могут проводить что-либо, однако оно не представляет собой нечто сущностное.Так вот, "нечто из ничего" – это нечто внутри ничего. Если в материале ничтожного, "нулевого" желания проявляется что-то от Творца, тогда оно – "нечто из ничего". И отсюда уже может произрасти Человек (Адам). Более того, происхождение из "ничего" является для него важной добавкой: ведь из себя самого, из силы, полученной от Творца, из искры под названием "точка в сердце" он по собственному выбору получил что-то от чувства, от разума и превратил "ничто" в "нечто", в "сущее".Как же творение, будучи "ничем", получает точку "сущего" от Творца? Этого мы не знаем. Позже, поднимаясь по духовным ступеням, мы постигнем это. Так или иначе, есть люди, которые чувствуют в своем "ничто" зачаток "сущего" и хотят реализовать эту искру. Реализуется она путем объединения с остальными искрами, что возможно только через преодоление эгоизма, который их разъединяет. Между ними проложен материал эгоистического желания наслаждений, отторжение – и, преодолевая его, они объединяются в одну большую искру, которая должна достичь определенной меры, чтобы стать подобной свету, "сущему".Таким образом, и в нас заложено "сущее", но оно пребывает в "изгнании", в "плену" у эгоистического желания, у сил скверны. И наш свободный выбор, действие, способное освободить искру для работы, состоит в том, что мы помогаем друг другу в желании приподняться над ненавистью, над разрывом между нами.Происходит это не само собой, а посредством учебы, инструктора и работы в группе. Мы не разбираемся в механизме событий, но проходим через них, и это уже генерирует малую подсветку. Она обусловлена материальными действиями, поскольку намерений пока нет, и все же мы действуем вместе в различных областях, и их комплекс привлекает окружающий свет уровня нэфеш.Итак, начало реализации нашей искры, точки в сердце, характеризуется простой "механической" работой. Но затем, когда мы завершаем ее, начинается работа более проявленная – ведь мы уже выполняем определенную миссию по отношению к группе, включаясь в объединение более осознанно, понимая, почему и для чего.Теперь я должен принимать решения о том, как продолжать путь, какие шаги предпринимать, а какие нет. Раньше я просто "вливался", а сейчас передо мной – серьезные действия, и я обязан отдавать себе отчет: "Как и для чего я объединяюсь с товарищами? Почему должен преодолевать свой эгоизм? Чем должен платить за объединение и что делать с этим объединением?"Если я обретаю силу единства, силу отдачи, то ничего не делаю с ее помощью для себя. Я подключился к группе, чтобы "раствориться" в ней, получить от товарищей силу отдачи над своей самоотменой – и теперь, как муравей, "тащу" эту силу к ближнему. А затем снова возвращаюсь в группу, беру у товарищей новую "поклажу", новый "заряд" отдачи и опять переношу его ближнему.Вот что значит быть переходным звеном, и именно здесь лежит мой свободный выбор. Лишь это я выбираю, а сам остаюсь "муравьем" и не требую ничего более. Только дайте мне силы, чтобы выполнять эту работу, отменяя себя перед группой и перед внешней аудиторией.Почему же я это делаю? Потому что тем самым доставляю удовольствие Творцу. Ведь я обеспечиваю знание о Нем, сближение с Ним – и группе, и внешним людям. От них я беру желания, включаюсь в группу и с ней поднимаю "молитву многих" – молитву за многих, за внешних людей.Больше нам в группе не о чем молиться, в остальном мы представляем собой состояние хафэц хэсэд. Творец желает именно их, а не нас. В нас Он вложил лишь искру, и теперь мы можем взмолиться в группе: "Дай нам силы для работы с широкой аудиторией, чтобы доставлять Тебе удовольствие".Снова и снова я возвращаюсь в группу с внешними желаниями, поднимаю молитву, получаю силу отдачи и передаю ее людям. Такова моя работа, в ходе которой я выявляю сосуды или поднимаю их над парсой, из миров БЕА в Ацилут. Так раз за разом я осуществляю свой выбор на каждую новую деталь восприятия.И соответственно, сегодня на Вечере единства в киббуце Гааш, испытывая необходимость в объединении между нами, мы выстраиваем намерение на то, чтобы у нас были силы для выхода на широкую аудиторию ради заботы о ней, служения ей. Ведь тем самым мы хоть немного привнесем в нее то, что нравится Творцу. Для этого нам нужны силы, и для этого мы объединяемся.Из урока на тему "Подготовка к конгрессу "Все вместе – следующая ступень"", 18.08.2013
 
АртемДата: Среда, 21.08.2013, 01:25 | Сообщение # 246
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Есть люди, обладающие стремлением к раскрытию Творца, искрой в сердце. И по мере того, как они работают для того, чтобы соединить эти искры между собой с помощью света, возвращающего к источнику, в них воцаряется свет. А если они также стараются соединиться с теми, в ком нет тяги к Творцу, то могут и их жизнь осветить светом, полученным прежде, в работе между собой.
То есть сначала идет работа в группе, где за счет соединения мы накапливаем, аккумулируем свет между нами. И затем мы можем обратиться к широкой публике, которая не ищет раскрытия Творца, и стать клеем, соединяющим всех вместе, передать туда немного полученного нами света. А от них мы можем получить желания к объединению, к исправлению.
Они сами не понимают, что эти желания направлены к соединению и исправлению, а воспринимают их как частные неудачи, проблемы этого мира. Но на самом деле, это те же самые вечные вопросы существования и проблемы, ведь все зависит от того, ближе ты или дальше от света, от Творца. В каждой проблеме в каждом крике, раздающейся в этом мире, даже в мертвом камне, растении или животном, мы должны услышатьмолитву.
Любому виду творения не хватает только раскрытия Творца. Но мы можем приблизиться к нему намеренно, по своему свободному выбору, и потому обязаны взять на себя ответственность за все виды творений и обеспечить им соединение. Таким путем мы выполняем желание Творца. 
Чем с большей преданностью и самоотречением те, кто называется Исраэль, "яшар-эль" (направленные "прямо к Творцу"), выполняют свою работу, тем больше исправляется весь мир. И наоборот, если они пока игнорируют возложенную на них работу, то весь мир страдает, и это страдание в итоге возвращается к Исраэль для того, чтобы поторопить их начать исправление.
Поэтому не нужно воспринимать эти проблемы как наказание. Все вознаграждение и наказание заключается в том, выполняем ли мы или не выполняем желание Творца. В этом состоит и вся награда, и все наказание.

Из подготовки к уроку, 20.08.2013
 
АртемДата: Пятница, 23.08.2013, 01:08 | Сообщение # 247
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Духовное начинается с сокращения. Сокращение означает, что человек ничего не просит для себя. Его желание закрыто для собственного наслаждения, и он пользуется им только ради отдачи. Если есть возможность отдавать, он использует его, а если нет - так нет, словно в нем работает переключатель, триггер, пропускающий только в одну сторону.
Подобно компьютеру, где может быть либо "0", либо "1" и ничего больше. Если некому отдавать - то "0", а если есть кому - "1", то есть я открываю себя, получаю желания ближнего и передаю их Творцу. В такой форме работает Малхут, желающая уподобиться Бине. Свое собственное желание она подавляет, закрывает от использования ради себя, но именно благодаря ему способна почувствовать желания других. Это тоже называется "сделать свое желание, подобным Его желанию" - только относительно творений.
Проникаясь желаниями ближнего, я передаю их Творцу как молитву, МА"Н и получаю на нее ответ по принципу: "Старший брат получает за двоих" - за себя и за младшего. Мне самому ничего не нужно, но я получаю вдвойне, так как мое желание изменилось и теперь включает в себя желание ближнего. Таким образом, я наполняю и себя, и его.
Я наполняю свое желание отдавать, а не желание наслаждаться! А другому я передаю желание отдавать ближнему. Сначала я провожу к нему свет, возвращающий к источнику, включая его в себя, то есть присоединяя его к себе как к АХА"Пу высшего. А когда он становится готов отменить себя передо мной, то я передаю ему силу, позволяющую ему построить свой сосуд и получить собственное наполнение. 
Выходит, что наша работа с людьми разделяется на множество этапов. Прежде всего, нам нужно работать между собой, чтобы обрести желание отдавать публике. И оно должно быть не желанием отдавать ради собственного удовольствия, а на самом деле ради отдачи. Я работаю со своим желанием насладиться только ради отдачи.
Так мы передаем людям пробуждение, и они вдохновляются тем, что могут реализовать свои эгоистические желания. Но за счет соединения с нами и взаимного включения, они получают силу исправления и исправляют свои желания. И тогда мы можем поднять двойную молитву, МА"Н, получить двойной ответ: для себя и для тех, за кого просили, и наполнить наши общие получающие желания.

Из подготовки к уроку, 21.08.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 25.08.2013, 09:38 | Сообщение # 248
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
В каждом действии должно присутствовать четкое обращение к Творцу. Ведь без намерения: почему я это делаю, с кем вместе (вместе с Ним), для чего (для того, чтобы раскрыть Его), но раскрыть именно для того, чтобы доставить Ему удовольствие – без таких, с каждым разом все более четких, выяснений, всякое материальное действие совершенно бесполезно.
Если ты ставишь материальное действие и материальный успех выше, чем духовное действие и духовный успех, то опускаешься на землю, а не выполняешь духовное действие. Жалко тратить на это время – не для этого мы существуем.
Получается, что ты пришел к людям для того, чтобы рассказать им, как хорошо быть вместе? Разве в этом вся твоя цель, чтобы организовать из них кибуц, колхоз? Нет, ты хочешь говорить с ними об объединении и особой силе, содержащейся внутри него, потому что (и дальше ты уже продолжаешь внутри себя, мысленно) – потому что за счет этой силы единства мы раскроем Творца для того, чтобы принести Ему радость.
Ты обязан продолжить всю эту формулу до конца. Начать с Творца и закончить Им. Творец должен быть в начале твоего замысла и в конечном итоге, а посередине находится этот мир. Ты как будто начинаешь с состояния №1 в мире Бесконечности, проходишь весь путь сверху вниз до этого мира через состояние №2 и возвращаешься наверх в состояние №3 в мир Бесконечности Конца исправления. 
Каждое твое действие – это реализация всей этой цепочки: от мира Бесконечности в начале творения до мира Бесконечности в конце творения. Повторяй это себе, как какую-то мантру, и главное во время самого действия, пока сердце не начнет так чувствовать. Словно заводишь глохнущий двигатель в машине: еще раз пытаешься и еще раз – пока он наконец не заведется.
Каждый раз ты делаешь это с тем материальным желанием, которое у тебя есть, не относящимся пока к духовному действию. Ты повторяешь это как младенец, не понимающий смысла сказанного – до тех пор, пока тебе не станет понятно. Свет воздействует на желания, проясняет их, соединяет, пока в них не начинает ощущаться то, что говорит человек. Я из своего опыта знаю, что так это работает, хотя и требует времени.
Но ничего не поделаешь, ведь время – это число изменений, которые тебе необходимо сделать в своих желаниях. Каждый раз ты делаешь новые исправления. Это благословение, что мы получили работу, в которой нам так необходима помощь высшей силы. Если мы будем говорить даже искусственно о том, что нуждаемся в высшей силе, мы этим гарантируем себе, что на нас не обрушатся враги и разные помехи для того, чтобы убедить нас в том, как она нам нужна.
Этим мы уже определяем для себя по какому пути идти: света или страданий. Это очень четкий выбор: либо туда, либо сюда. Ведь Творец хочет вынудить тебя связаться с Ним. И если ты сам обяжешь себя к этому с помощью группыважности цели, то пойдешь хорошим и кратким путем. Если же нет, то придет "помощь от противного". Мы сейчас в наших состояниях можем чувствовать это на собственной шкуре. И это замечательно, это помощь свыше, это уже раскрытие высшего управления.

Из подготовки к уроку, 23.08.2013
 
АртемДата: Вторник, 27.08.2013, 00:59 | Сообщение # 249
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Как удержаться за группу, если получаешь новую форму, новое отягощение сердца и тебе трудно оправдатьТворца?
Ответ: Каждый, кто включается в группу, время от времени получает новые формы - проходит подъемы и падения. А между ними он проходит точку переворота на верхнем гребне волны и на нижнем гребне - точки разрыва, разбиения. Удержаться в таких состояниях возможно, только если ты связан с какой-то опорой, которая будет тебя держать. Если у тебя не остается ничего от  прежней формы и еще нет новой формы, а только одно решимо, то ты будто повисаешь в воздухе.
Есть несколько таких мгновений в состояниях подъема и падения, когда человек теряет всякую ориентацию, совершенно отрываясь от старой формы. Он как будто начинает свою жизнь заново, с капли семени - начинает с того, что у него ничего нет, с "ничто" (аин). Ведь обновляется наш материал, "возникший из ничего" (еш ми-аин).
Решимо - это чистый информационный ген, без всякого материала. Когда обновляется материал, возникший из ничего, ты как будто проходишь через энергетический барьер. Будто ты подходишь со своим материалом к стене, наталкиваешься на нее, но сквозь эту стену может пройти только решимо, энергия. А за стеной, решимо вновь обрастает материалом - вплоть до следующей стены. Сквозь очередную стену снова проходит только какая-то информация, и так ты продвигаешься. 
Когда ты превращаешься в информационный ген нетто - это уже не ты, а то самое решимо "возникшее из ничего", созданное Творцом в изначальном действии Творения (Маасэ Берешит). Сейчас с тобой происходит часть того Первоначального действия сотворения, и так же с любым другим. Это означает: "Каждый день обновлять действие Сотворения".
Новая форма - это новая жизнь: новые небеса, новая земля, все заново. Даже человек, только начинающий свой путь и ощущающий первые такие изменения в себе, как будто меняет свое облачение - 10 сфирот. Это новое восприятие, новое ощущение, новое отношение. Иногда такой переход занимает продолжительное время, и человек попадает в смутное состояние, как в туман. Главное понять, что именно такое развитие характерно для человека, в отличие от животного.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 02.08.2013
 
АртемДата: Четверг, 29.08.2013, 00:55 | Сообщение # 250
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Что значит, перед тем, как идти к людям, нужно с помощью группыучителякниг вооружиться силойТворца?Ответ: Вооружиться силой Творца – это значит, понять, что мне необходима Его сила, Его раскрытие в том сосуде, который для этого предназначен. То есть не в моем желании, а в желании ближнего. Я беру желания других людей и поднимаю их к Творцу, то есть прошу у Него силу для их исправления, раскрытия в них наполнения.Люди хотят, чтобы у них было больше денег, но я знаю, что это желание можно удовлетворить только за счет приближения к Творцу. Все неудовлетворенные потребности в деньгах, уважении, власти, здоровье, безопасности, проблемы с воспитанием – вызваны недостатком света. Именно от этого люди кричат. Они выходят протестовать на улицы или, сидя дома, тихо проклинают весь мир и правительства, но в сущности, они хотят света.Они просто не знают этого, как младенец, не знающий почему кричит – он только знает, что ему больно! Но почему болит и что нужно сделать для того, чтобы не плакать, а смеяться, ему неведомо.А я знаю это, и потому получая от людей их желания в их интерпретации того, чего им не хватает, я поднимаю их наверх уже в другой форме – так, как я их ощущаю. Я чувствую, что им не хватает света! Это и называется обращением к Творцу. Я работаю для них, как высшая ступень, и поднимаю их просьбы к сверх-высшему, к следующей надо мной ступени. Таким образом, их молитву, в которой есть только: "Дай-дай-дай! Дай пищи, секса, благополучия семьи, денег, власти, знаний" – я передаю Творцу и говорю: "Мы – то есть они и я вместе (ведь они прилепляются ко мне как мой АХА"П, и мы становимся одним духовным парцуфом) нуждаемся в твоей помощи! Мы нуждаемся в Твоем свете, чтобы он исправил нас и наполнил – ради того, чтобы доставить Тебе наслаждение.А в доказательство, что я действительно хочу доставить удовольствие Творцу, я отменяю себя перед группой, учителем, учебой и внешним миром, человечеством. Я готов пойти на такие уступки, чтобы показать Творцу, что действительно хочу достичь отдачи, ну хотя бы небольшой, хотя бы в чем-то, понарошку, ну хоть чуть-чуть! И тогда согласно этому "чуть-чуть", на меня воздействует свет, а через меня проходит к нижним. Так возникает связь: низший-высший-сверхвысший, а я как старший брат относительно младших, получаю вдвойне для передачи другим.Из подготовки к уроку, 26.08.2013
 
АртемДата: Суббота, 31.08.2013, 03:36 | Сообщение # 251
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Почему работа с внешней публикой развивает необходимость в Творце и группе?
Ответ: Потому что это все один сосуд. Иначе нет никакой необходимости этим заниматься. Но если мы хотим приблизиться к Творцу, то чувствуем, что это возможно только за счет работы с людьми. Причина не в заботе о посторонних людях - согласно развитию своих желаний мы не ощущаем в этом никакой потребности. Но мы хотим достичь Творца, пока эгоистически, и видим, что нет другого пути.
Вкладывая силы в работу с людьми эгоистически, с эгоистическим намерением достичь Творца ("ло лишма"), мы все же заботимся о ближних ради Его раскрытия - то есть уже замыкаем эту цепочку. Наши намерения пока неправильные и эгоистичные, но мы находимся в пути, совершая правильные действия. И тогда эти правильные действия притягивают к нам свет, возвращающий к источнику, который исправляет наше намерение. Так мы от "ло лишма" приходим к "лишма".
От нас не требуется намерение - оно от нас не зависит. От нас требуется лишь приложить усилия там, где мы можем, и за счет них исправится намерение. Нельзя требовать от человека не думать о самом себе. Как такое возможно? Намерение зависит лишь от силы света, который на нас воздействует, словно магнит сверху. Свет больше притягивает нас - мы поднимаемся и вдохновляемся правильным намерением, притягивает меньше - падаем и больше думаем о себе. Все зависит от света.
Своим желанием исправить намерение мы пробуждаем свет. Это называется осознанием зла. Молитва - это просьба об отдающем намерении, но уже на правильные действия. 
Прежде существовали каббалисты, которые могли только за счет связи с товарищами почувствовать необходимость в обращении к Творцу. А мы на это не способны, наше желание более эгоистичное, разбитое, грубое. Но с другой стороны, именно благодаря этому, мы способны начать работу с широкой публикой. В этом особенность нашего поколения.
По мере этой работы все острее ощущается потребность в группе, ведь мы чувствуем, что без связи с ней не сможем добиться успеха во внешнем распространении. А мы зависим от него, поскольку стыдимся оказаться неудачниками и потратить столько сил понапрасну - мы уже слишком много вложили в эту работу.
Но в итоге Творец сыграет с нами так, чтобы мы поняли, что зависим только от Него, и ни от кого другого: ни от публики, ни от самих себя. В этом и состоит цель всего происходящего сейчас в этом мире, чтобы мы захотели Его и познали, что в Нем источник всей нашей жизни!

Из урока на тему "Группа и распространение", 27.08.2013
 
АртемДата: Вторник, 03.09.2013, 00:56 | Сообщение # 252
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Как проверить, что идешь правильно? Понятно, что человек слишком любит себя и всегда подсознательно оценивает себя с точки зрения своего эгоизма. Мы не способны объективно проверить правильность своего пути.
Единственная возможность для нас измениться – это попасть в ситуацию, как гость с Хозяином, и почувствовать такое особое отношение со стороны Хозяина, которое перевернет нас настолько, что вместо наслаждения от наполнения мы начнем наслаждаться дающим это наполнение. То есть мы поднимемся над желанием и наполняющим его светом, связанными между собой напрямую, в естественной, материальной форме, и перейдем на уровень отношений между гостем и Хозяином.
Гость – это уже не само желание насладиться, а новое свойство, построенное внутри него, которое знакомо с Хозяином, понимает Его, чувствует Его отношение. Есть желание и наполнение, и над ними вдруг раскрываются их взаимные отношения. То есть между самим Творцом (а не Его действиями) и творением, внутри которого формируется образ Творца – достраивается "2-й этаж".
И тогда возникает конфликт между 1-м этажом – между отношениямисосуда и света, и личными отношениями между самим Творцом и творением на 2-м этаже. Поэтому творение ощущает в себе внутреннее противоречие. Каждый раз мое желание меняется, изменяется мое отношение к наслаждениям. Я начинаю видеть их по-новому и согласно этому должен выбрать правильную цель. 
Поэтому мне дают первую начальную точку. Если я хочу установить свои отношения не на 1-м, а на 2-м этаже: между мной и Творцом, то должен доставить Ему удовольствие так же, как Он весь стремится доставить удовольствие мне. Причина моего сотворения – Его любовь ко мне, желание доставить мне наслаждение. И как же я могу сделать то же самое Ему в ответ?
Нужно исследовать это, постараться узнать, как я своей жизнью могу доставить Ему удовольствие: чего Он хочет, к чему стремится, от чего Ему будет хорошо? Это тяжело выяснить, ведь если я совершу какое-то действие, приносящее удовольствие Творцу, и почувствую это, то получу во много раз большее наслаждение, чем могу выдержать. Меня настолько подкупит это эгоистическое наслаждение, что я уже никогда не смогу из него выбраться, подняться над ним на 2-й этаж.
Поэтому, начиная с первого человека, Адама Ришон, нам обеспечена помощь в этом мире. Каббалисты объясняют нам, что для того, чтобы раскрыть отношения человека с Творцом, необходимо правильное окружение, в котором я могу производить такие действия, которыми доставлю Ему удовольствие. Ведь окружение – это уже желание и наслаждение, независимое от меня и не связанное со мной. Я его не чувствую. И если я смогу наполнить постороннее мне окружение, находящееся вне меня: неживую природу, растения, животных, людей, то этим принесу наслаждение Творцу. Очень простой принцип.
Проблема лишь в том, что я не могу доставлять наслаждение никому чужому, ведь всегда думаю только о самом себе. Такова моя природа. Но несмотря ни на что, я должен пытаться. И если я хочу доставить радость ближнему ради того, чтобы этим порадовать Творца, то весь этот процесс уже будет на 2-м этаже! Ведь он не зависит от моего собственного наслаждения.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013
 
АртемДата: Четверг, 05.09.2013, 01:02 | Сообщение # 253
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Мы начинаем уже знакомиться с состояниями духовной работы, хотя нам трудно с ними согласиться и привыкнуть. Каждый раз мы затрудняемся их оправдать, ведь духовные состояния приходят так, будто человек заново рождается. С ним вдруг что-то происходит, и он больше не узнает самого себя, не знаком с миром, в котором находится, не понимает его реакций, мешающих или помогающих ему воздействий, врагов и друзей.Человек запутывается. Ему хочется узнать эту новую внутреннюю реальность, в которой он оказался, но он не в силах. Как будто он получил новую внутреннюю программу и потому не знаком с самим собой и с миром. Все реакции стали новыми и совершенно неизвестными. Он теряет прежнюю уверенность, старое отношение ко всему, оказавшись в новом мире.Нужно привыкнуть к этому! Хотя привыкнуть невозможно, потому что каждый раз попадаешь в абсолютно новое состояние. И чем дальше человек продвигается, тем больше отличаются друг от друга состояния, сменяющиеся одно за другим. Несмотря на все большую частоту перемен, сами состояния становятся все более контрастными и оторванными друг от друга.Состояние, случившееся всего день-два назад, может кардинально отличаться от сегодняшнего, и человек чувствует себя страшно запутанным, потерявшим стабильность в мире, будто совсем пропадает. Его состояния становятся все более полярными, и скорость, с которой они сменяются, все больше растет. Каждый раз при смене состояний, наступает такой момент, когда человек абсолютно не понимает, что происходит, даже несмотря на то, что уже обладает большим опытом. Когда приходит новое состояние, оно настолько отличается от предыдущего, что стирает все, что было в прошлом. А в следующем состоянии человеку пока ничего не знакомо, и потому он не понимает, что с ним происходит, как будто такое случается впервые. И на самом деле, такое состояние возникает в первый раз, ведь раскрывается новый информационный ген (решимо), новая реальность.Невозможно объяснить это посторонним людям, ведь они этого не поймут. Им непонятно, как это человек может вдруг становиться ничего не знающим, запутанным - как возможно, что большой каббалист вдруг не способен решить, понять, почувствовать даже такие простые вещи, которые доступны любому обычному человеку. Но такова наша жизнь, и так мы завоевываем ступень за ступенью духовной лестницы.Главное, любить такие состояния и понять, что они все больше приближают нас к пониманию Творца, к Его подобию. Нет лучшего состояния, чем такое, когда человек ощущает неразбериху, темноту, беспомощность, понимая, что это раскрываются те самые сосуды, с которыми он скоро сможет работать и обрести в них свойство отдачи, более правильное отношение к своему состоянию.Фактически, таким путем с него снимают скрытие. Я когда-то в детстве читал рассказ о лошадях, перевозивших тележки под землей в угольных каменоломнях. Они никогда не поднимались наверх и потому были непривычны к солнечному свету. Поэтому, когда они старились и не могли больше работать,  перед подъемом из шахты им надевали на голову несколько мешков. А наверху постепенно снимали мешок за мешком: сначала один, а через некоторое время - другой, чтобы лошадь постепенно привыкла к свету.Вот и мы находимся в такой же ситуации. Каждый раз, когда сменяется наше состояние - это будто с нас снимают еще один мешок. И так будет до тех пор, пока мы не привыкнем к настоящему свету.Если человек понимает, что над ним сейчас работают для того, чтобы он привык к свету и смог разглядеть в своем мире Творца и Его действия, то он принимает эту работу с великой благодарностью. Он понимает, что эта работа в сумерки, в темноте - очень ценная, ведь именно она формирует в нем новые инструменты восприятия для открытия истинного, духовного мира.Вся эта работа называется исполнением заповеди, а если человек рад ей, то это называется радостью заповеди.Из подготовки к уроку, 03.09.2013
 
АртемДата: Суббота, 07.09.2013, 03:28 | Сообщение # 254
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Мы начинаем уже знакомиться с состояниями духовной работы, хотя нам трудно с ними согласиться и привыкнуть. Каждый раз мы затрудняемся их оправдать, ведь духовные состояния приходят так, будто человек заново рождается. С ним вдруг что-то происходит, и он больше не узнает самого себя, не знаком с миром, в котором находится, не понимает его реакций, мешающих или помогающих ему воздействий, врагов и друзей.Человек запутывается. Ему хочется узнать эту новую внутреннююреальность, в которой он оказался, но он не в силах. Как будто он получил новую внутреннюю программу и потому не знаком с самим собой и с миром. Все реакции стали новыми и совершенно неизвестными. Он теряет прежнюю уверенность, старое отношение ко всему, оказавшись в новом мире.Нужно привыкнуть к этому! Хотя привыкнуть невозможно, потому что каждый раз попадаешь в абсолютно новое состояние. И чем дальше человек продвигается, тем больше отличаются друг от друга состояния, сменяющиеся одно за другим. Несмотря на все большую частоту перемен, сами состояния становятся все более контрастными и оторванными друг от друга.Состояние, случившееся всего день-два назад, может кардинально отличаться от сегодняшнего, и человек чувствует себя страшно запутанным, потерявшим стабильность в мире, будто совсем пропадает. Его состояния становятся все более полярными, и скорость, с которой они сменяются, все больше растет. Каждый раз при смене состояний, наступает такой момент, когда человек абсолютно не понимает, что происходит, даже несмотря на то, что уже обладает большим опытом. Когда приходит новое состояние, оно настолько отличается от предыдущего, что стирает все, что было в прошлом. А в следующем состоянии человеку пока ничего не знакомо, и потому он не понимает, что с ним происходит, как будто такое случается впервые. И на самом деле, такое состояние возникает в первый раз, ведь раскрывается новый информационный ген (решимо), новая реальность.Невозможно объяснить это посторонним людям, ведь они этого не поймут. Им непонятно, как это человек может вдруг становиться ничего не знающим, запутанным - как возможно, что большой каббалист вдруг не способен решить, понять, почувствовать даже такие простые вещи, которые доступны любому обычному человеку. Но такова наша жизнь, и так мы завоевываем ступень за ступенью духовной лестницы.Главное, любить такие состояния и понять, что они все больше приближают нас к пониманию Творца, к Его подобию. Нет лучшего состояния, чем такое, когда человек ощущает неразбериху, темноту, беспомощность, понимая, что это раскрываются те самые сосуды, с которыми он скоро сможет работать и обрести в них свойство отдачи, более правильное отношение к своему состоянию.Фактически, таким путем с него снимают скрытие. Я когда-то в детстве читал рассказ о лошадях, перевозивших тележки под землей в угольных каменоломнях. Они никогда не поднимались наверх и потому были непривычны к солнечному свету. Поэтому, когда они старились и не могли больше работать,  перед подъемом из шахты им надевали на голову несколько мешков. А наверху постепенно снимали мешок за мешком: сначала один, а через некоторое время - другой, чтобы лошадь постепенно привыкла к свету.Вот и мы находимся в такой же ситуации. Каждый раз, когда сменяется наше состояние - это будто с нас снимают еще один мешок. И так будет до тех пор, пока мы не привыкнем к настоящему свету.Если человек понимает, что над ним сейчас работают для того, чтобы он привык к свету и смог разглядеть в своем мире Творца и Его действия, то он принимает эту работу с великой благодарностью. Он понимает, что эта работа в сумерки, в темноте - очень ценная, ведь именно она формирует в нем новые инструменты восприятия для открытия истинного, духовного мира.Вся эта работа называется исполнением заповеди, а если человек рад ей, то это называется радостью заповеди.Из подготовки к уроку, 03.09.2013
 
АртемДата: Понедельник, 09.09.2013, 01:15 | Сообщение # 255
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Мир": До сих пор я доказал лишь необходимость служения людям. Но где практическое доказательство того, что надо делать это ради Творца? Об этом позаботилась сама история, уготовив нашему взору исчерпывающий факт, которого довольно для полной оценки и несомненных выводов.
Когда мы обращаемся к широкой внешней аудитории, достаточно ли нам простой заботы о мире? Достаточно ли выстраивать счастливое интегральное, глобальное общество, в котором все замечательно сотрудничают и взаимодействуют между собой? Или же вся эта деятельность должна быть направлена во благо Творца? До такой степени, что без этого мы бы и пальцем не пошевельнули ради страдающего человечества, никак не откликнулись бы на происходящее. Если невозможно доставить удовольствие Творцу, пускай весь мир горит огнем.
Я намеренно ужесточаю и заостряю эту формулировку, хотя не каждый ее поймет. Ведь на самом деле высшая ступень определяет для низшей всё. И если мы устремляемся к цели творения, значит, у нас есть соответствующее желание, "точка в сердце", связанная именно с целью, а не с прекраснодушными социальными порывами этого мира. На пути к окончательному исправлению наша работа изначально должна базироваться на принципе "Исраэль, Тора и Творец едины". Говоря иначе, если Творец не включен в наши планы, то в конечном итоге успеха не будет: красивые начинания превратятся в попытки насильственного построения коммунизма, коллективизма, и не более.
Из урока по статье "Мир", 08.09.2013
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 17 из 28«1215161718192728»
Поиск: