[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 18 из 28«1216171819202728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Вторник, 17.09.2013, 08:25 | Сообщение # 256
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Как помочь товарищам во время падения?
Ответ: Не нужно специально выделять кого-то, находящегося в падении. Вместо этого, внутри группы всегда должен поддерживаться высокий дух, приподнятое настроение, важность цели, общие обязательства оставаться в связи и поручительстве. Нам пока не хватает такой взаимной ответственности.
Если все это будет в группе, то мы сможем все небольшие падения немедленно перевести в подъемы и достичь раскрытия. Единственное, чего нам недостает – это более сильного соединения. Люди не чувствуют свои обязательства по отношению друг к другу. Каждый пока думает, что действует сам по себе, и у него просто есть "коллеги" по работе, как на какой-то фабрике: пришел на предприятие, поработал, заслужил оплату в мере своей работы и пошел домой.
Свое отношение к обычной внешней работе мы переносим и на духовную работу. Мы пока не осознаем, что духовная работа заключается только в соединении, в сокращении каждого себя так, чтобы превратиться в одно целое, во взаимном поручительстве и стать одним человеком с одним сердцем. И только там мы сможем получить зарплату! Ведь вознаграждение заключается в том, чтобы создать место, в котором сможет раскрыться Творец, чем мы доставим Ему удовольствие и достигнем слияния с Ним согласно Его желанию.
Мы пока обращаем не достаточно внимания на эту точку единства и не осознаем, что именно там реализуется вся работа и вознаграждение. Нам пока не хватает этого ощущения, ведь необходимо это чувствовать, а не помнить на словах, чтобы сердце все время тянуло меня туда и желало там быть.
Из урока по статье из книги "Шамати", 13.09.2013
 
АртемДата: Понедельник, 07.10.2013, 08:41 | Сообщение # 257
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Нам не хватает устремления, сильного желания, намерения, стимула, необходимости. Мы как бы хотим духовного, слушаем, учимся, но не загораемся настолько, чтобы это стало навязчивой идеей, словно панический страх за свою жизнь. Что делать, если мы не имеем такого жгучего желания?Очевидно, что своими силами, без внешнего давления и мотивации: сверху или снизу, мы никогда не сможем привести себя к трепетному желанию получить свет, возвращающий к источнику. Наших сил для этого недостаточно. Мы не способны настолько сблизиться друг с другом, чтобы почувствовать, что действительно нуждаемся, чтобы все наши молитвы, надежды, чаяния стали общими и переплелись до полной потери ощущения каждым самого себя. Мы не чувствуем такой потребности, не обладаем таким желанием!Только когда к нам приходит новое желание извне, от внешних людей, которые требуют от нас помощи, мы ощущаем себя в напряженном, отчаянном положении. Словно человек, который жил один и не очень переживал за себя, думая, что как-нибудь перебьется. Но после того, как он обзавелся семьей, ему приходится с утра до вечера думать о том, что он принесет домой, чем накормит детей. Это уже такие обязательства, от которых невозможно сбежать.Вот то же самое происходит в нашем случае: когда мы завязываем связи с публикой и что-то обещаем им, то стремление к почету, власти, страх опозориться вынуждает нас позаботиться о выполнении своих обещаний. Потребность наполнить желания публики обязывает нас к более сильной взаимной связи друг с другом. Мы чувствуем, как остро нуждаемся в товарищах.А если этого внешнего желания недостаточно для того, чтобы привести нас в волнение и трепет от необходимости достичь соединения, тоТворец добавляет нам, посылая всяких ненавистников, обвинителей, с которыми мы вынуждены бороться и побеждать. Ведь иначе это ущемляет наше самолюбие, пачкает доброе имя, причиняет неудобство и доводит до отчаяния.Так нам открываются новые пустоты, до которых нам никогда не удалось бы докопаться самим – нам не позволила бы защитная реакция тела, нашего эгоизма. Творец открывает их за счет того, что насылает на нас противников извне, словно лающих собак.Каждый такой инструмент воздействия нам нужно рассматривать как помощь свыше. Такие негативные силы добавляются к нашим собственным слабым силам, которыми мы как-то пытались соединиться и чего-то достичь, и дают нам серьезный толчок вперед, оказывают сугубо материальное воздействие, пробирающее нас до самых костей и ударяющее по самому больному.Будем надеяться, что эти силы будут достаточно сильны, чтобы мы взмолились о помощи, как сказано: "И застенали сыны Израиля от этой работы, и услышал Творец их вопль к Нему". Это очень серьезная работа. Нельзя затушевывать и игнорировать такие нападки, а наоборот, надо бояться, стыдиться, правильно работать с этими инструментами, данными нам для успеха и исправления.Все это – помощь против нашего эгоизма. Ничто в нашем мире не создано бесцельно, а только нам в помощь. И хотя нам следует защищаться и занимать правильную позицию относительно критики и всех проблем, тревожиться за успех реализации своих обещаний публике – но одновременно, благодарить Творца за все эти способы воздействия, горькие, но необходимые лекарства для нашего эгоизма, помогающие оторваться от него и подняться.Нам нужно обрести желание, покрывающее разницу между двумя ступенями: нашей текущей ступенью и следующей, духовной. В эту формулу включается наше собственное желание, желание публики, желания ненавистников. Все это мы должны объединить в одну формулу и вложить в свою молитву, МА"Н, чтобы этим придать ей мощность, достаточную для получения ответа свыше, МА"Д. Эти МА"Н и МА"Д строят прямой и отраженный свет, поднимающие на высшую ступень нас всех соединенных вместе.Это наш общий подъем. Моше не выходит из Египта в одиночку. Он только сбегает оттуда на какое-то время к Итро и возвращается обратно. Но по-настоящему выходят из эгоистического рабства только все вместе, и об этом нельзя забывать.Своим широким распространением мы формируем в себе сильное желание для выхода из Египта, прыжка на новую духовную ступень. А все страхи, опасения,   удары, разочарования даются для того, чтобы еще больше сплотить нас и обязать бежать в какой-то назначенный для этого момент.Войско Фараона и отрицательные силы, и темная ночь, под покровом которой мы имеем возможность сбежать, хотя это темное и неприятное состояние – все соединяется в такое сочетание сил и условий, которые приводят к нашему рождению в новом мире.Из подготовки к уроку за 30 сентября 2013 г.
 
АртемДата: Среда, 09.10.2013, 20:19 | Сообщение # 258
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Можно ли сказать что путь ускорения и продвижение в свой срок – это два разных вектора?
Ответ: Продвижение в свой срок – это вовсе не вектор.
Допустим, сейчас я нахожусь в некоем состоянии (1), из которого должен двигаться дальше, к следующему (2). Чтобы проделать этот путь, надо держаться принципа единства ИсраэляТоры и Творца. Если так я направляю себя, то продвигаюсь путем ускорения.

Но что если, проделав какую-то часть пути, я вдруг потерпел неудачу? Как быть, если здесь я оплошал, т.е. не смог оснастить альтруистическим намерением раскрывшееся на данном этапе желание? Могу ли я двигаться дальше без правильного намерения? Нет, не могу.
А следовательно, нет такого пути, по которому можно продвигаться "в свой срок". Мне придется стоять здесь со своим неправильным намерением (←), которое тянет меня "влево", к материальному. Далее, мне необходимо прийти к осознанию зла, а затем вернуться на прежний курс.
Однако, чтобы осознать зло, я должен вступить в него, приложить старания, восполнить всё недостающее, прийти к неудовлетворительному итогу, пожалеть о случившемся и тогда уже возвратиться к вектору ускорения.
Таким образом, у меня нет ни малейшего шанса хоть как-то продвинуться к цели "в свой срок", даже если меня подстегнут тысячью ударов. Ведь сами они – не плата за ошибку. После них мне еще надо произвести расчет и выявить подлинное зло, чтобы беды оказались не злом, а благом. Я словно целую палку – благодарю Творца за ее удары: "Спасибо большое! Это замечательно, ведь теперь я понимаю, что оказался во зле". И более того, я созна́ю: удары – это хорошо, а плохо то, что раньше казалось мне наслаждением.
Так несчастья позволяют мне приблизиться к Творцу. Однако по ходу дела я должен столько прочувствовать и уразуметь, столько изменить в себе на этом долгом пути страданий… Он лишь называется так, а на самом деле никакой это не путь – я просто делаю виток, "разворот" и возвращаюсь обратно. И виток этот может занять даже не год-два, а, скажем, двадцать лет.

Вопрос: Как же ускоряться по прямой?
Ответ: Можно ускоряться прямым путем, если ты постоянно включаешься в центр группы, еще и еще. Ведь делать шаги на пути – значит реализовывать свой свободный выбор. А реализация его заключается в том, чтобы укреплять группу, являющуюся единственным средством достижения цели.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 6.10.2013
 
АртемДата: Пятница, 11.10.2013, 10:37 | Сообщение # 259
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Почему сказано, что "нет насилия в духовном", то есть невозможно силой заставить выполнить духовные действия, а с другой стороны говорится, что "заставляют его, пока он сам не захочет"?
Ответ: "Нет насилия в духовном" означает, что находясь уже на духовной лестнице, подняться с одной ступени на другую можно только, достигнув полной свободы. То есть ты должен стать свободным от всего, включая Творца, и способным совершить независимое действие.
Ты оказываешься в такой ситуации, когда волен делать все, что тебе угодно, и сам распоряжаешься наказанием и вознаграждением. Ты видишь, что, какое бы действие ни совершил: близкое к Творцу или далекое, хорошее или плохое - не получишь ни награды, ни наказания. И гораздо легче выполнить действие против Творца, но несмотря ни на что, ты стремишься к Творцу и стараешься повысить Его важность для того, чтобы совершить действие ради Него, ради свойства отдачи. Это называется свободным выбором.
Свобода выбора открывает человеку возможность стать независимым действительно от всего, включая Творца. Там, в этой точке можно сказать, что "нет насилия в духовном". Именно там человек выбирает, что хочет прикладывать усилия, работать ради Творца. Он как бы выбирает более трудный путь.
Свобода воли - это средняя линия, средняя треть Тифэрет, очень тонкое равновесие, словно стрелка чутких весов между двух уравновешенных сил добра и зла, святости и нечистоты.
Невозможна свобода выбора, если я чего-то боюсь, стыжусь или слишком сильно хочу вознаграждения. Выбор может быть только в том случае, когда я совершенно свободен от всех страхов и опасений, и от всех наслаждений, светящих мне впереди. Это состояние нужно сформировать из многих факторов. А когда сформировал, надо решить, что с ним делать. Ведь если ты стал совершенно нейтральным, то как сможешь действовать, на основании чего принимать решения?
И когда ты действительно достигаешь такого свободного состояния, то выбираешь усилия. Там, где у тебя есть возможность приложить усилия - это и есть правильный путь. Выходит, что твой эгоизм четко показывает тебе, где находится правда. Именно он берет тебя за руку и приводит к Творцу. Эгоизм показывает тебе, что если ты пойдешь в данном направлении, тебе придется потрудиться, чтобы преодолеть расставленные им препятствия. 

Из урока по статье Рабаша, 8 октября 2013 г.
 
АртемДата: Воскресенье, 13.10.2013, 11:04 | Сообщение # 260
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
В результате соединения людей во время семинара иликруглого стола создается некий коллективный разум.Известно о существовании такого явления как "мудрость толпы". Если люди объединяются, то проявляется дополнительная сила, между ними рождается нечто новое, превышающее их возможности. Каждый из них обладает посредственным интеллектом и способностями, и ошибается отвечая на вопрос. Но когда они обсуждают его все вместе, прислушиваясь к чужому мнению и дополняя друг друга, то результате, усредненный ответ окажется правильным или очень близким к правильному.
Каждый из них ошибся в разные стороны, и поэтому в среднем ответ получается правильным. Но дело тут не только в статистическом законе больших чисел, а в чувственном аспекте. Когда люди соединяются и хотят вместе решить проблему, у них появляется особое чутье. Это не просто усредненный ответ. Поскольку они пытаются найти решение вместе, при этом возникает особое дополнение.
Мы не спрашиваем ответ просто у каждого в отдельности, словно при статистическом опросе, а объединяем всех вместе и хотим достичь одного, общего результата. Тогда они не ошибутся. Это следствие соединения, а не просто ответ, получившийся примерно правильным из-за усреднения, когда одна ошибка компенсирует другую.
В соединении людей возникает особая дополнительная сила, перебрасывающая нас на следующий уровень. Все мы 10 на нижней ступени равны 1 на высшей ступени, как все неживое равно одному растению, а все растения - одному животному, а все животные - одному человеку по своей мощности и сути.
Это не простое равенство, ведь в него должна добавиться сила Творца, необходимая для того, чтобы перевести нас с неживого уровня, где все неживые элементы соединились вместе - на растительный и стали одним растением. Но мы должны знать, что эта сила всегда имеется в нашем распоряжении - высший свет светит всегда. Как только мы все соединяемся, высший свет немедленно и автоматически начинает действовать на нас и поднимает на следующую ступень.
Поэтому говорится, что все неживое равнозначно одному растению. В эту формулу автоматически включается высший свет. Нам как бы априори известно, что высший свет подействует и поднимет их.
Общий ответ получается не как усреднение всех ответов. Проводя семинар и образуя круг, мы обязаны прийти к какому-то общему решению, определению, которое будет в центре круга. Нам не нужно 10 отдельных мнений - это ничего не даст, только все усложнит, как простое умствование: один сказал так, другой иначе. Это анализ, нам же нужен синтез - обобщающий фактор, принадлежащий высшей ступени!
Мы пока еще не умеем правильно использовать семинары. Семинар - это духовный сосуд, инструмент для достижения самого конца исправления. В итоге, мы должны подняться до уровня собрания группы Рабби Шимона. Он только называется таким будничным словом: "семинар", но подразумевает настоящее духовное соединение. Семинары должны измениться, мы будем над этим работать. Этому невозможно просто научить - это умение приходит постепенно и в этом помогает давление извне.

Из урока по письму Бааль Сулама № 8, 10 октября 2013 г.
 
АртемДата: Вторник, 15.10.2013, 21:34 | Сообщение # 261
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из книги "Свет и солнце": Пока Исраэль хранит единство внутри себя, он побеждает всех врагов, поднимающихся против него.
Тем, что мы сохраняем между нами единство, мы побеждаем все силы зла. В них уже нет необходимости, ведь все силы относятся к одной силе, кроме которой ничего нет: доброй и творящей добро. Но она ощущается доброй лишь в той мере, насколько человек стремится к этому добру согласно своей ступени, своим способностям.
Если же нет, то та же сила действует в обратной форме. Разумеется, ее действие все равно доброе и несущее благо и грешникам, и праведникам. Но человек, стремящийся в противоположную сторону от добра, ощущает эту силу злой. И это зло проявляется в разных видах, согласно тем свойствам и желаниям, которые ему нужно исправить за счет света, возвращающего к источнику. Именно в свете он ощущает тьму, словно летучая мышь, ослепленная лучами солнца, рядом с петухом, радостно встречающим рассвет.
Из подготовки к уроку, 13.10.2013
 
АртемДата: Четверг, 17.10.2013, 11:06 | Сообщение # 262
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
В науке каббала общеупотребительно и очень важно понятие "любви". Со времен Авраама, написавшего "Книгу создания", любовь сопутствовала тому учению, которое при Моше было дано как Тора. Втайне она сопровождала последующие эпохи пророков и Писаний, отразилась вКниге Зоар и проделала весь дальнейший путь. Позднее из каббалы, еще до того как она начала раскрываться миру именно в качестве науки, понятие это перекочевало в хасидизм.
Однако оно по-прежнему неясно для нас, поскольку целиком относится к отдаче, а точнее, к взаимовключению, к объединению. Таким путем получающее желание аннулирует себя, обретает возможность проникнуться желанием ближнего – и тогда способно работать по-новому – наполняя желание ближнего.
Чтобы сделать желание товарища своим, я должен очиститься, т.е. перевести часть своего собственного желания в состояние хафэц хэсэд (Х"Х), а всё остальное подвергнуть самоотмене, Первому сокращению (Цимцум алеф – Ц"А). В таком случае я действительно включаю в себя желание товарища и могу исправить его. Для этого я поднимаю наше совместное желание и прошу такой силы, которая позволит мне удовлетворить его нужды.
В такой ситуации я называюсь "первенцем, берущим вдвойне". Ведь у меня двойная просьба (x2) – я прошу силы наполнения, достаточной, чтобы наполнить и его тоже. 
 
Можно представить себе эту схему иначе – в виде трех ступеней. Находясь посередине, я спускаюсь (1), перенимаю желания товарища(2), поднимаю его и свои желания (1+2) наверх (3), получаю ответ (4) – силу, с помощью которой произвожу в себе зивуг, и даю товарищу необходимое (5).
Именно такой "виток" мы осуществляем сегодня: обращаемся к широкой аудитории, перенимаем у людей их желания, поднимаем их в центр группы  и оттуда – к высшему над высшим, а затем получаем отклик, который используем на отдачу.
 
Так вот, эти действия по взаимному включению друг в друга и зовутся "любовью".
Чем же она отличается от состояния хафэц хэсэд? В нем я не "мешаю" другому – пускай остается каков он есть. У меня нет ни малейших поползновений в его сторону, я просто "по-джентельменски" следую принципу "не делай другому того, что ненавистно тебе".
С другой стороны, любовь означает, что я хочу наполнить его. Включаясь в него, я желаю нести ему благо. Всей душой я хочу провести к нему отдачу, от которой ему будет хорошо.
 

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 15.10.2013
 
АртемДата: Суббота, 19.10.2013, 11:56 | Сообщение # 263
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Все мы связаны друг с другом, подобно органам и клеткам единого тела. Наш организм представляет собой переплетение бесчисленных связей между крохотными фрагментами, системами и общностью. Так же и мы переплетены между собой. Мы словно находимся в некоей сфере, которая полна всевозможных нитей, связующих нас в одно. Их мириады, и каждая срабатывает "со скоростью лазера", мгновенно.
Мы не должны сами прокладывать и формировать эти связи – они раскрываются нам уже готовыми. Раскрываются из состояния Малхут мира Бесконечности: она проходит через разбиение, и ее части предстают перед нами как будто бы отдаленными друг от друга.
Однако в действительности эта дистанция между ними нужна затем, чтобы создать "перспективу", настроить "разрешение экрана", которое позволит нам разглядеть их и связи меж ними. Иначе это было бы невозможно – мы способны различать детали картины только при условии, если они разделены, обособлены друг от друга.
А потому, чтобы увидеть целиком единую систему и включиться в нее, нам необходимо реализовать принцип любви к ближнему, как к себе. Ведь "ближний" – это не чужак, а я сам. На что бы я ни смотрел, я вижу свои собственные части, находящиеся вне меня и представляющиеся мне удаленными, противоположными, – чтобы таким образом я лучше разглядел разбиение. Оно действует во мне тем сильнее, чем раздробленнее и недосягаемее мир в моих глазах. Эта "расфокусировка" свидетельствует о разобщении во мне самом.
Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 18.10.2013
 
АртемДата: Понедельник, 21.10.2013, 20:30 | Сообщение # 264
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
"Семь сытых лет" - это состояние, когда человек еще надеется получить для своего эгоизма все, что захочет. И хотя он готов ради этого тяжело работать и приложить много сил, но пока еще это насыщает его, наполняет его эгоизм.
Ему кажется, что в Египте имеются наполнения, и все они будут принадлежать ему: все наслаждения этого мира и все наслаждения духовного мира. Он думает, что  сможет достичь всего один, для самого себя, и не ставит себе цели насладить Творца. Он смотрит только на свой выигрыш.
Это можно оценить по тому, как человек воспринимает проблемы. Как только возникают какие-то трудности и неприятности, он тут же начинает думать о самом себе. То есть для него еще не закончились "семь сытых лет". Он чувствует, что ему чего-то не хватает, появляется какая-то опасность для его эгоизма, и он вдруг начинает ощущать неуверенность, беспокоиться за себя.
Это и есть семь сытых лет, ведь человек все проверяет в своих эгоистических желаниях: может ли он пострадать, получить какой-то ущерб. Он пока еще привязан к эгоистическому результату: насколько ему самому будет хорошо или плохо. Он начинает сомневаться: а может вообще стоит сбежать с этого пути, вдруг он этим вредит себе? Так проверяется, находится ли он в периоде семи сытых лет.
А "семь голодных лет" начинаются с того, что ему становится безразлично, что он получит в своем желании насладиться - он поднимается над этим ощущением. В той мере, насколько он готов и способен подняться над своим чувством голода, настолько он продвигается к отдаче. Здесь и начинается настоящая серьезная работа. 
Я полагаю, что мы сейчас входим в эти "семь голодных лет". Будем надеяться, что мы ощутим эти страдания голода и укрепим друг друга. Вся работа внутри Египта состоит только в объединении. Чем больше у нас появится критиков, неприятелей, обвинителей, ненавистников, тем больше мы за счет них укрепимся. Это словно волки, окружающие стадо овец и заставляющие их жаться ближе друг к другу.
Ведь только за счет этого мы можем объединиться. Наше эго не позволяет нам сблизиться друг с другом. Только злые волки, сбегающиеся к нам, берущие нас в кольцо и пытающиеся укусить, обязывают нас, как овец, сбиться теснее и соединиться внутри. Исраэль похож на стадо овец и укрепляется только за счет волков. Будем надеяться, что мы достаточно сильны для того, чтобы Творец послал нам много недоброжелателей, которые помогают нам усилиться, соединиться и за счет нашего единства раскрыть необходимость выйти из рабской зависимости от своего желания насладиться - к желанию отдачи.
Это необходимые состояния в пути, которые нужно пройти. Мир требует этого от нас, и у нас нет выбора - мы обязаны это сделать. Мы находимся в совершенно особом состоянии - перед выходом из Египта. Вся Тора говорит о нем.
В нас раскрываются 49 нечистых врат нашего эгоизма, призывающего нас сбежать и спрятаться где-нибудь в тихом углу, закрыться и стать незаметным. Но мы не соглашаемся с ним! Мы все равно придем и встанем против Фараона, чтобы сказать ему: "Отпусти наш народ!" и станем работниками Творца.
 
АртемДата: Среда, 23.10.2013, 11:13 | Сообщение # 265
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: В широком распространении мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда потребности на местах намного превосходят наши возможности предоставить помощь. Проявляется поистине надрывный напор. Как справиться с ним?
Ответ: Главное – чтобы у тебя было действительно надрывное желание помочь другим. Оно достигнет такой мощи, такой остроты, которая придаст тебе новые, более высокие детали восприятия, и ты начнешь понимать, что же это такое – МАН, просьба об исправлении – что представляет собой этот внутренний анализ.
Его предварительный признак – когда ты хочешь включиться в центр группы, потому что только там сможешь реализовать, поднять свою просьбу. Причем только при условии, если раскрываешь в центре группы Источник света, Источник силы единства и сплочения. По своей тяге к тому, чтобы найти центр группы, ты можешь видеть и понимать, что уже близок к МАНу. Ведь ты обнаруживаешь, что именно в центре группы можешь реализовать его.
Реплика: Мы с товарищами уже переживаем это чувство…
Ответ: Отлично. Внезапно они становятся дороги тебе. Раньше тебе не было до них дела, и наставления каббалистов оставались сухими строчками из книг, а теперь к товарищам тебя влечет собственная внутренняя потребность, полученная от ближних, от широкой аудитории. И вот уже товарищи важны потому, что без них ты не сможешь реализовать себя. Свою душу – высший итог своей работы – ты не сможешь найти, пока не свяжешь всё воедино, чтобы потребности широкой аудитории через тебя направились в центр группы – и к Творцу.
Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 15.10.2013
 
АртемДата: Пятница, 25.10.2013, 12:42 | Сообщение # 266
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Стоит ли распространять каббалу среди верующих или практикующих разные мистические учения?
Ответ: Ни в коем случае! Надо избегать любой верующей среды, ведь все равно не произойдет стыковки между их мнением и нашим. Они верят в чудеса, в загробную жизнь, в мистические проникновения и откровения, в какие-то потусторонние силы. А мы верим в единую силу природы - мы абсолютные материалисты. Каббала - это не религия, а наука о постижении единой силы природы.
Она называется Творцом, Богом, но в ней нет ничего мистического. Это потом человечество все исказило и сделало из этого религии, потому что не смогло нигде найти это свойство. Оно бестелесное, не опознанное, не ощущаемое. Это сила, которая стоит за всеми материальными объектами, но как ее можно определить? Невозможно!
Нет такого прибора, который мог бы  ее уловить, ведь это не магнетизм, не поле всемирного тяготения, не электростатика, не рентгеновские лучи. Это "ничего", и как же ты можешь его определить? Где взять детектор для определения этой силы, которая называется Творцом?
Нет никакого детектора, кроме тебя самого. Ты можешь ее уловить не внешними приборами, а только внутри себя. А как же это сделать? Когда ты станешь чувствительным к восприятию этой силы в мере своего подобия ей, тогда ты начнешь ее улавливать. Словно стрелка прибора отклоняется на циферблате, так и внутри тебя будет отклоняться стрелка по делениям шкалы: Нефэш, Руах, Нешама, Хая, Йехида, в зависимости от того, на каком уровне своего эгоизма ты подобен этой силе. 
 
Если ты поднимешься над своим эгоизмом, то сможешь использовать его как пружину. Ток протекает по катушке и превращает ее в магнит, который притягивает стрелку. Стрелка отклоняется на какое-то деление: Нефэш, Руах, Нешама, Хая, Йехида, и мы можем считать эти показания прибора.
Пружина, которая возвращает стрелку обратно на ноль - это наш эгоизм. А сила, которая тянет стрелку в противоположную сторону относительно пружины - это экран, наше объединение, подобие Творцу. Таким образом, мы получаем измерения на шкале. Очень простой прибор.
Правда, его шкала неравномерная. Расстояние между Нефэш и Руах - маленькое. Расстояние между Рух и Нэшама - намного больше. Это словно расстояние между Земным шаром и Луной, или Землей и Солнцем, Землей и следующей галактикой. Получается астрономическая прогрессия, и в соответствии с этим наш эгоизм раскручивается намного больше, и свет Творца воздействует намного сильнее.
То есть мы занимаемся наукой измерения в себе воздействия Творца. Я сам являюсь инструментом, измерительной головкой. Все очень просто.
В свободном состоянии пружина эгоизма устанавливает стрелку на ноль. Но если в катушке течет ток, то стрелка отклоняется от нулевого деления. Для этого нам нужен в сети источник энергии, батарея и переключатель, реле. Батарея с выключателем - это Творец, а магнитная катушка - это центр группы. Центр группы притягивает к себе свет, создавая в нас условия для нахождения света.
В центре группы сосредоточен исправляющий свет, "ор макиф". А стрелка показывает внутренний свет, "ор пними" в зависимости от уровня эгоизма, авиюта.

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 27.10.2013, 13:36 | Сообщение # 267
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Почему вы НЕ говорите, что МИВО (методикаинтегрального воспитания и образования) - это ступень нашего возвышения, когда весь мир должен стать группой? И естественно, что при этом мы должны принизиться с нашей духовной планки, найти "народный" язык, переписать и адаптировать каббалистические статьи, найти точки соприкосновения с чаяниями масс, чтобы было на чем соединиться со всем миром, чтобы вобрать их желания в себя, - поэтому мы идем на широкое распространение МИВО.Люди, которые давно с Вами, уходят из каббалы, удаляют свои аккаунты - "мы не с вами!" - из-за МИВО,  потому что в неведении, не понимают зачем, не могут оценить весь Ваш замысел. И создается впечатление, что Вы окружили себя наивными людьми, которые пляшут под музыку в Вашем присутствии - и все хорошо. (Хотелось скандала, но не получилось).Ответ: Трудно объяснить людям, изучающим Каббалу (т.е. имеющим желание и в нем "точку в сердце"), что интегральное объединение всего человечества является исправлением разбиения малхут (Адама - единственной созданной души). Хотя это он изучает из системы строения миров. И я объясняю это моим ученикам во всем мире на каждом уроке!Дело в том, что человек, занимающийся Каббалой, должен развиться до понимания методики исправления. Ведь он, изучением Каббалы, занимается развитием своей "точки в сердце". И только когда достигнет ее определенного развития, поймет, что постижение духовного, т.е. свойства отдачи в себе, происходит только в мере объединения в группе, внутри группы, в общем свойстве поручительства. А на это может потребоваться несколько лет упорной учебы. А далее, когда осознал необходимость объединения в группе, и работает над этим, ощущает, что самой необходимости (желания к ней) - нет! И если все-таки продолжает учебу и действия в группе, дальнейшие усилия приводят его к пониманию того, что устремление к единению группы, чтобы в нем раскрыть Творца, он сможет получить от внешнего круга людей – если начнет их привлекать к объединению. На понимание этого также может уйти пару лет. И тогда он понимает, что ему необходимо изучение Каббалы - для работе в группе, и изучение МИВО - для работы с миром. Сократить это время можно, только слепо следуя указаниям учителя – но на это способны единицы.Иное дело народ, к которому мы идем: у него есть только потребность в устройстве этой жизни (желание этого мира без "точки в сердце") - и поэтому он может легко и быстро понять и принять методику МИВО.
 
АртемДата: Вторник, 29.10.2013, 09:52 | Сообщение # 268
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Зачем нам работать над ускорением времени и идти путем света, если на нем нас тоже ждут страдания?
Ответ: На пути света я не ощущаю страданий, а вижу в них средство для продвижения. Я рассматриваю все проблемы - как помощь в пути. Так проявляются мои внутренние неисправности, хотя я вижу их как пороки внешнего мира.
Кто-то нападает на меня, а я воспринимаю это сопротивление, как возможность еще больше продвинуться. Если я правильно готовлю себя, то у меня не будет никакого страха - только радость. Как пишет Бааль Сулам: "Радуюсь я раскрывающимся неисправностям" - ведь это значит, что их можно исправить.
Ты всегда можешь подготовить себя к любым трудностям. Но если ты не подготовил себя за счет группы, вашего соединения, окружающего света, который объемлет тебя со всех сторон, то окажешься беззащитным, ведь у тебя не будет света и силы группы. Ты просто захочешь сбежать от неприятностей, ведь у тебя не будет средств, чтобы им противостоять.
Тебе придется заново начать работу, чтобы мобилизовать силы и выполнить все условия ради того, чтобы как-то преодолеть эти препятствия. И возможно это научит тебя на будущее, что нужно готовиться заранее. 
Вопрос: Значит, на пути света я получаю удары, но они качественные, а не по живой плоти?
Ответ: Ты получаешь не удары, а удачную возможность продвинуться! Если спортсмен едет на олимпийские игры, то не для того, чтобы там отдыхать и праздно проводить время в баре за кружкой пива. Он едет для того, чтобы тяжело работать, прилагать огромные внутренние и внешние усилия. Однако потом получает медаль.
Разница между путем ускорения времени и естественным развитием состоит в том, что на пути света мы за счет всех предоставленных нам средств подготавливаем себя так, чтобы быстрее достичь цели. Даже если в данный момент на меня ничего не давит, и я мог бы отдыхать, наслаждаясь покоем, немного расслабиться, но я все же нахожусь в напряжении. Я спрашиваю себя: "Сейчас я доставляю удовольствиеТворцу?" Если нет, то я страдаю от того, что не приношу Ему радость.
Я словно старец, который идет согнувшись и заранее ищет то, что еще не успел потерять. Я постоянно ищу: где моя группа, распространение, учеба, слияние с Творцом? Это называется путем света и ускорения времени, когда я постоянно подготавливаю себя. И тогда по дороге мне встречаются мелкие препятствия: какой-то камень, лежащий на пути, брошенная палка, куча мусора. Но я заранее внимательно смотрю под ноги и потому вижу эти помехи и переступаю через них. Для меня это не проблема. А если бы я шел, задрав нос вверх, то споткнулся бы и упал.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.10.2013
 
АртемДата: Четверг, 31.10.2013, 12:20 | Сообщение # 269
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: В конце этой недели (1–3 ноября) в Болгарии состоится конгресс "Рассвет нового мира". Каковы ваши ожидания от этой встречи?
Ответ: Во-первых, надо отметить, что конгресс выдался масштабнее, чем мы рассчитывали: вместо изначально планировавшихся 150-200 участников, количество записавшихся уже перевалило за 500 и продолжает расти. На встречу съезжаются наши друзья из СНГ, Европы, Дальнего Востока, а также из Израиля. Вы можете приезжать заранее – я намереваюсь провести первую беседу уже в четверг вечером.
Этот будет очень практический конгресс, посвященный распространениюМетодики интегрального воспитания и образования. Вместе мы займемся вопросами ее дальнейшей разработки и реализации, обсудим текущие проблемы.
С течением времени у нас оформляется свой язык, свои термины и понятия, позволяющие давать более конкретные объяснения о мировом кризисе, о распаде института семьи, о развале в образовании и в других проблемных сферах жизни. Мы поговорим о том, как обращаться к обычному человеку, чтобы донести до него свои мысли и объяснить, от чего зависит его спасение из ситуации, в которую неотвратимо погружаются все.
Скатывание происходит повсеместно, и те, кто занимает сегодня места на верхушке, упадут ниже остальных. Изо дня в день мы будем узнавать о новых проблемах и сокращениях. 
И виноваты в этом не правительства – просто раскрываются света, и в них мы будем чувствовать, обнаруживать всё более скверное положение дел.
Есть лишь один способ избежать этого – путем объединения. Если мы начнем объединяться, то почувствуем благо в том же самом свете, который сегодня несет нам дурные ощущения, тьму.
Это и есть переход с "пути страданий" на "путь Торы", т.е. от продвижения в свой срок – к ускорению. В этом и состоит средство перемен: чтобы обратить тьму в свет, мне надо изменить себя, научиться по-новому воспринимать его. И меняю я себя опять-таки с его помощью. Таким образом, свет делится на два вида: исправляющий и наполняющий. И соответствующим образом мы должны его использовать.
Что же касается "Торы", т.е. методики исправления, она включает оба этих вида. Вместе они и называются "Торой".

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.10.2013
 
АртемДата: Вторник, 05.11.2013, 11:48 | Сообщение # 270
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Конгресс в Болгарии. Урок №1
Вопрос: Вы сказали, что есть те, кто находятся во внутренней работе, и те, кто не находятся в ней. Обеспечена ли внутренняя работа тем нашим товарищам, которые прилагают гигантские усилия в распространении?
Ответ: Внутренняя работа обеспечена всем, кто желает. Но результат зависит не только от самого человека, а от всех товарищей вместе!
Мы ощущаем наш мир через пять индивидуальных органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Духовный же орган ощущения – не индивидуальный, а коллективный, потому что мы произошли от разбиения сосудов.
Творцом создано одно единственное духовное кли/сосуд. В результате его разбиения образовались миры, нисходящие все ниже и ниже.
 
Мы находимся в самом низком состоянии, в котором все мы отделены друг от друга эгоистической перегородкой. 
 
Ты в своем маленьком эгоизме ничего не можешь ощутить в себе, кроме того, что ощущаешь сейчас. Это индивидуальное земное эгоистическое ощущение называется "наш мир", "мой мир". 
Если ты хочешь ощутить следующий уровень мироздания, то должен соединиться хотя бы еще с одним из окружающих. Хочешь ощутить больше – еще с одним и т.д. Причем, соединение между вами должно быть абсолютно полным: я работаю на него, а он работает на меня. Так мы создаем между собой нечто общее – "мы".
 
В этом "мы" и он, и я ощущаем себя как одно единое целое, и то, что нас наполняет, называется Творцом или светом.
Вопрос: Может ли человек быть во внутренней работе, если он не вкладывает все свои усилия в распространение?
Ответ: Практически, нет.
Но всё равно все мы постепенно двигаемся к цели. Жизнь диктует свое, производя всевозможные изменения. Человек эволюционирует, развивается, начинает лучше ощущать и понимать, что ему нужно, а что – нет.
Поэтому я считаю, что у каждого человека есть место для внутренней работы. Каббалисты всегда так относились к людям. Тем более, если речь идет о широких массах людей.
У моего учителя Рабаша были разные ученики: некоторые занимались только по выходным дням, другие приходили раз в месяц на ежемесячную трапезу. Были такие, кто приходил каждый день, но занимался не очень усердно, и были те, кто отдавал этому всё. Но все равно для каждого было место.

Из 1-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 18 из 28«1216171819202728»
Поиск: