[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 20 из 28«1218192021222728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Пятница, 13.12.2013, 07:12 | Сообщение # 286
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Мы действуем в системе сил: получения и отдачи, и потому любое действие должны рассчитать с точки зрения закона воздействия силы на материал. И тогда не будет сомнений: может получится, а может нет. Результат будет четко определен, как по законам физики этого мира.
Зная действующую силу и материал, на который она воздействует, можно заранее все рассчитать и оценить результат. Как мы рассчитываем какую-то машину и уверены, что она будет правильно работать.
То же самое относится и к внутренней, духовной работе человека. Хотя нам и неизвестны все законы человеческой психологии, определяющие желания, намерения, впечатления, реакции. Но наука каббала дает нам четкое понимание и объясняет принцип действия человека как машины, в которой действует высшая сила природы.
А нам нужно принять участие во всех этих действиях и использовать силуТворца, действующую на наше желание насладиться. Если мы будем знать, как реагируем на воздействие силы отдачи, то сможем рассчитать все свои реакции и действия – сможем заранее спланировать, как нам достичь такой же силы отдачи, словно у Творца.
Для создания группы, нам нужно соединиться с желаниями других. И мы можем это сделать, воздействуя друг на друга с такой же силой, с какой Творец действует на нас, то есть с силой отдачи. Но у человека пока нет подлинного желания отдавать, и он действует из своего эгоизма.
Он просто услышал от учителя, прочитал в книгах, что ему необходимо соединиться с другими, ведь только внутри этой связи образуется область для раскрытия Творца. А потому он хочет совершать альтруистические действия по отношению к ближнему, хотя пока не имеет никаких альтруистических свойств и любви к ближнему, и желает его только использовать. 
Но это возможно сделать, потому что мы живем в нашем мире в таких особых условиях, когда можем действовать механически даже против своего желания. Выходит, что один воздействует на другого и за счет этого привлекает свет, возвращающий к источнику. Своим хорошим отношением к товарищу я вызываю в нем определенную реакцию на себя. Каждый подарок товарищу будто проделывает отверстие в его сердце. В итоге, он начинает обращать внимание на меня и реагировать, хотя сначала был ко мне совершенно равнодушен.
Это обязательно произойдет, ведь я использую законы природы: отдаю ему, отдаю, и таким образом, покупаю товарища своими подарками. Подарки – это мое хорошее отношение, внимание. Таким образом, я вызываю в нем такое же ответное отношение.
Сначала, это может вызвать в нем обратную реакцию, потому что он не хочет быть мне обязанным. Инстинктивно, он может отдалиться от меня, испугаться, что я хочу его как-то использовать, раз дарю подарки. Ведь мы привыкли в нашем мире, что не бывает бескорыстных услуг. Но время сделает свое, и постепенно товарищ проникнется моей заботой и начнет отвечать тем же. Мы вдвоем начнем хорошо относиться друг к другу и так построим между нами связь. Развивая ее, мы создадим место, на которое может воздействовать свет, возвращающий к источнику.
Это будет уже наш общий свет, который построит между нами область, прежде не существовавшую в этом мире – область нашей взаимной отдачи! Это уже не будет воздействие одного эгоиста на другого. Действуя совместно, мы вызываем другой окружающий свет: целенаправленный, и он строит между нами такую область, в которую потом сможет облачиться как внутренний свет.
Так все это работает. Мы можем действовать на ступени этого мира, поначалу даже не имея желания. Но затем это желание изменится под воздействием света, возвращающего к источнику. За счет нашей связи между собой, хотя бы двух человек, мы создадим особую общую область, будто накроемся одним одеялом. Это "одеяло", покрытие станет нашим общим экраном, внутри которого мы уже сможем получить раскрытие Творца и достичь духовной ступени.
Понятны все этапы этой работы, построенной по незыблемым законам, с использованием известных нам сил. Нужно лишь правильно использовать все это, как в любой науке, где я знаю, что если не выполню всех условий, то нечего ждать какой-то милости. И наоборот, если я все правильно сделал, то результат обязан получиться в ожидаемом месте и в положенное время, как следствие моих усилий.

Из подготовки к уроку, 11.12.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 15.12.2013, 11:05 | Сообщение # 287
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам "Раскрытие меры и скрытие двух": Тайны Торы раскрываются только тем, кто трепещет пред Творцом, кто хранит славу Творца всей душой и всем сердцем.
Вопрос: Есть ли связь между собственными страхами и трепетом перед Творцом?
Ответ: Личные страхи и трепет перед Творцом связаны причинно-следственной связью.
Творец дает нам страдания в материальной жизни, и все они – суть страхи. Мы боимся недополучить что-то, не обеспечить свое существование, боимся за судьбу своих детей и т.д. А затем, посредством учебы, получая свет, возвращающий к Источнику, мы постепенно поднимаемся над этим к той ступени, где переходим от страхов нашего мира к страху духовному.
Продвижение под гнетом материальных страхов осуществляется в свой срок, по велению времени, под "прессом развития". Так развивается всё человечество. Но мы хотим развиваться с помощью второго вида страха. Как же обрести этот страх за то, смогу ли я доставить удовольствие Творцу?
Люди, душа которых способна достичь такого страха, приходят в группу и начинают развиваться. Им надо сменить свои личные страхи на страх за то, сумеют ли они помочь группе, товарищам и через них – Творцу. "Сейчас Он мне неведом, но если я полажу с товарищами, то, несомненно, полажу и с Ним". Если люди готовы, могут работать таким образом, в страхе за группу, за широкую аудиторию, зараспространение, в устремлении наружу, вне своих личных, частных интересов, если приступают к реализации этой возможности, данной нам в нашем мире, если формируют тот формат, с которым можно вступить в духовный мир, тогда они идут вперед.
Так узкий личный страх сменяется духовным, всеобъемлющим.
Из урока по статье "Раскрытие меры скрытие двух", 13.12.2013
 
АртемДата: Вторник, 17.12.2013, 10:07 | Сообщение # 288
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Раскрытие меры и скрытие двух":Сказано: "Тайна Творца – для трепещущих пред Ним". Это означает, что тайны Торы раскрываются только тем, кто трепещет пред Творцом, кто оберегает величие Творца всей душой и всем сердцем, кто никогда не допустит злословия по отношению к Нему.
Это правило наиболее сурово относится к сокрытию каббалы, так как многие пали жертвой "откровений" такого рода, и от них пошли все любители заклинаний и амулетов, а также приверженцы практической каббалы, коварно охотящиеся за душами, и прочие мистификаторы, использующие суррогаты от науки, что выпали из рук нерадивых учеников.
Наука каббала отличается от всех наук мира.
Любая другая наука хотя бы в какой-то мере доступна любому, и если ты не разобрался в ней сегодня, то разберешься завтра. Неважно, кто ты по натуре, тебе не надо менять свой характер. Скажем, физик может быть нацистом и человеконенавистником, либо, наоборот, излучать добро и великодушие. Одним словом, в каждой области знаний человек может продвигаться вперед, не меняя себя.
С другой стороны, наука каббала постигается только в исправленных сосудах-желаниях, в исправленных свойствах. И потому она непонятна людям, которые просто живут в этом мире. Как я должен исправить себя? Что должен в себе изменить? Ведь обычная учеба в каббале не помогает, а лабораторные опыты и практическая часть приобретают здесь совсем другой характер. В этой науке действия выполняются не на физическом уровне, и анализ ведется не нашим нынешним разумом. 
Как следствие, люди не понимают, что такое наука каббала. Она действительно скрыта от них. Неясно даже, чего она требует, чтобы преодолеть этот порог.
Каббалисты изначально скрывали свои книги, желая уберечь людей от путаницы. Ведь многие стали бы изучать каббалистические тексты в тщетных попытках докопаться до истины. "А может быть, надо читать в определенное время суток? А может, заучить наизусть?.." Во избежание подобного, каббалисты скрывали свою науку от человечества, как будто ее и не было вовсе – и преуспели в этом до определенного времени, хотя проблемы все-таки возникали, когда какие-то знания тут и там просачивались наружу…
Итак, наука каббала непонятна человечеству, непонятна философам, непонятна ученым. Ведь прежде чем раскрывать высший мир, надо сначала измениться самому. Но люди, чуждые такого подхода, решили, что достаточно просто читать каббалистические книги.
То же самое случилось с Торой, которую все перекраивали на свой лад, создавая религии и верования на свой вкус и обращая тем самым "нектар жизни" в "смертельный яд". Ведь при таком подходе мы лишь умерщвляем себя – погружаемся в еще больший эгоизм. Вместо того чтобы привлекать свет, возвращающий к Источнику, люди предпочитают "традиционное" применение первоисточников, рассчитывая на то, что это удовлетворит их себялюбие. А между тем, Тора дана лишь для исправления сердца, в котором властвует злое начало.
Кроме того, есть еще одна проблема, и о ней пишет здесь Бааль Сулам: многие, в том числе и ученые, все-таки полагают, что, просто читая каббалистические тексты, они понимают, о чем там говорится. Они не видят нужды вооружиться новым разумом, проникнуться новым духом, новым чувством, новым отношением, сменить ментальность, миропонимание, перевернуть свой внутренний мир. Не меняясь внутренне, они мнят себя знатоками, пишут доктораты, и вообще, "компетентно" рассуждают о науке каббала.
Жаль, если человек оступается на таком поверхностном, внешнем подходе к делу. Ведь понять каббалистические книги может лишь тот, кто сперва исправляет собственные свойства. Науку каббала открыли к всеобщему изучению только в наши дни и только для внутреннего исправления с помощью света, возвращающего к Источнику. И потому, кто учится не для того, чтобы привлекать этот свет для самоисправления, тот всё еще не знает, что такое Тора и что такое ее внутренняя часть – наука каббала. Если человек не устремлен в этом направлении, "нектар жизни" обращается для него в "смертельный яд".
Таким образом, мало того, что всевозможные "философы" умствуют о науке каббала, к тому же они отдаляют от истины и запутывают других. Жаль, когда происходит именно то, что каббалисты так хотели предотвратить.
Очевидно, мир должен пройти долгий путь исправления, прежде чем нам удастся избавиться от этого тяжелого изъяна.

Из урока по статье "Раскрытие меры скрытие двух", 16.12.2013
 
АртемДата: Четверг, 19.12.2013, 07:12 | Сообщение # 289
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: В наши дни, в начале эпохи исправления люди перестают читать книги. В каком же виде они будут получать первоисточники?
Ответ: Сегодня первоисточники могут передаваться миру только в визуальном виде.
Люди действительно перестают читать – потому что не могут, не понимают написанного. Это неслучайно, и я отнюдь не осуждаю современное поколение – ведь оно родилось именно для визуальной информации. Ему трудно преобразовывать буквы в нечто понятное и "удобоваримое" для себя, да и вообще, оно неспособно "поглощать" устаревшее образование.
Жаль того времени, которое ребенок проводит в школе. Его там просто портят, словно пытаясь инсталлировать старую программу в компьютер нового поколения, для которого она не годится. Он ее не приемлет, он не может "компилировать" ее для себя. У детей остается чисто "механическое" восприятие – даже не самого материала, а попыток внести его в них. Неверна сама подача информации, она не соответствует новым правилам "ввода", не поддается усвоению и обработке.
Сегодня визуальный ряд выходит на первое и единственное место. Эпоха книг завершена. Люди не то что не захотят – они не смогут читать. Им всё больше по нраву формат заголовков, они способны воспринять несколько строк перед глазами, и более того просто не видят. Чего уж требовать от подрастающего поколения? 
Преимущество визуальной подачи в том, что она позволяет человеку воспринимать информацию в несколько потоков. Это не только "картинка", но и речь, и чтение в малой мере, и музыка, и др. Так что на самом деле речь идет не просто о визуальном ряде – вместе с изображением через основной канал восприятия человек получает и дополнительные источники. И на это он способен.
А с другой стороны, материалы науки каббала, как раз наоборот, люди будут читать в том виде, как они написаны – и в первую очередь, Бааль Суламом, который адаптировал их для нашего поколения. Первоисточники будут востребованы, как и раньше. Кто захочет проникнуть внутрь и "покопаться" там самостоятельно, тому все равно придется обратиться книгам каббалистов.

Из урока по статье " История науки каббала ", 17.12.2013
 
АртемДата: Суббота, 21.12.2013, 11:54 | Сообщение # 290
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Можно ли сказать, что, доставляя удовольствиеучителю, я доставляю удовольствие Творцу?
Ответ: Это зависит от того, как ты выстраиваешь расчет. Подобно группе, которая демонстрирует твое внутреннюю структуру и служит тебе "тренажером" для тренировок по исправлению, учитель тоже находится в твоем мире затем, чтобы во взаимоотношениях с ним ты мог проявлять свои внутренние исправления. Вместо Творца перед тобой предстаюттоварищи по группе, учитель и первоисточники.
Какое же удовольствие ты можешь доставить учителю?
Скажу просто: чтобы доставить кому-то удовольствие, надо знать его желание, его потребность, и удовлетворять ее. Я доставляю кому-либо удовольствие, если даю ему то, что он хочет.
Что же учитель хочет от тебя получить? Он хочет видеть, как ты объединяешься с товарищами. Значит, ты можешь упражняться на нем в объединении, показывая ему, как нянечке, что в группе ты "хороший мальчик". И тем самым ты доставляешь ему удовольствие.
Учителю не нужны от тебя никакие подарки, никакие щедроты и одолжения – этого достаточно.
Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 18.12.2013
 
АртемДата: Понедельник, 23.12.2013, 07:14 | Сообщение # 291
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Какова общая концепция нашей работы с людьми в рамках интегральной методики?Ответ: Я организатор. Я иду в народ, организую людей вгруппы, в сообщества, провожу разнообразные семинары, кружки, курсы и другие мероприятия. И как результат этого, в итоге они получают, ощущают силу единства.Эту силу я возвращаю им обратно – вместе с новыми вопросами: "Как же нам организоваться? Какие шаги предпринять?" и др. Они обсуждают это между собой, а я снова возвращаю им результат с очередными вопросами.Таким образом, я служу всего лишь организатором процесса. У меня нет своего разумения, и не будет, пока я не вырасту вместе с ними. Ведь мы представляем собой единую систему, в которой я - Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э), а они – АХАП. И потому мне не вырасти, не найти ответов без них. Все ответы – в народе. А я – организатор, переходное звено, и не более. Однако, поскольку мы формируем Гальгальту вэ-Эйнаим, у нас есть связь с Творцом (↑). И благодаря этому мы способны на то, на что неспособны другие.Таким образом, не мы организуем людей – их организует Творец, Его сила. Мы же действуем, постоянно прилепляясь к группе и к Нему, – тогда-то всё нужное и попадает внутрь.Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 22.12.2013
 
АртемДата: Среда, 25.12.2013, 07:14 | Сообщение # 292
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Почему Бог един, а веры разные? 
Ответ: Потому что веры к Богу, к высшей управляющей силе, не имеют никакого отношения. Об этой силе, что она создала и как управляет сотворенным, рассказывает намнаука каббала.
Каббала – это не вера, не религия, а наука, потому что получена не свыше, а от людей, которые своими усилиями раскрыли высшую силу, ее природу и передали эту науку нам. Каббалисты исследуют (именно исследуют!) единую высшую силу творения, раскрывая ее в своих ощущениях и исследуя ее свойствамиотдачи и любви, которые наука каббала в них развивает.
Каббалисты говорят только о том, что постигается человеком (каббалистом). Исследование высшей единой силы природы доступно всем. Каббалисты утверждают, что именно раскрытие этой силы даст нам возможность исправить природу человека и организовать правильный окружающий мир.
Кроме каббалы, существуют веры, которые выдумывают себе божества и поклоняются ему. Поскольку они принимают существование Бога на веру, не постигая, то и выдумывают его по-разному, каждый, как ему выгоднее.
 
АртемДата: Пятница, 27.12.2013, 07:16 | Сообщение # 293
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам начинает "Предисловие к Книге Зоар" с целой серии ключевых вопросов. Давайте вместе с ним разберем для себя проблемы, которые в дальнейшем приведут нас к решению. Ведь правильно поставленный вопрос – это уже часть ответа. Чем больше справедливых вопросов мы поставим перед собой сейчас, тем больше поймем в дальнейшем.Я хотел бы прояснить некоторые простые, на первый взгляд, вещи, в отношении которых мы до сих пор не достигли знания ясного и достаточного.Есть несколько вопросов, которые очень волнуют человечество, – вечные вопросы, переходящие из поколения в поколение. Мы еще не разобрались в них, и потому проводим жизнь без пользы. Вся она уходит на то, чтобы влачить существование и умирать, не извлекая того эффекта, который произрастет над ней.Как же прожить жизнь не ради существования, которое однажды обрывается? Как еще при жизни обрести нечто такое, с чем можно будет продолжить путь в вечность? Ведь этот период предоставляет мне возможность выйти в иное бытие, высокое, вечное, совершенное. И вот тогда жизнь здесь принесет реальную пользу.Такова дилемма: или мы существуем на "животной" ступени, подобно неживой, растительной и животной природе, в которой всё умирает спустя какое-то время, поскольку не имеет иной цели, кроме самообеспечения на заданный срок, или выходим на ступень Человека (Адам), подобного (домэ) Творцу. Это возможно – уподобиться Творцу и тем самым подняться на Его уровень, в бытие, лежащее вовне, над "животным" уровнем. В конечном счете, ступени неживой, растительной и животной природы призваны к тому, чтобы произвести из себя ступень Человека. Итак, человечество задается вопросом о смысле жизни и не может дать на него ответ, потому что не постигает его в плоскости этого мира с его неизменными рамками: рождение – жизнь – смерть, вновь и вновь, без какого-либо "остатка". Как следствие, люди концентрируются на текущих заботах, на том, как преуспеть в промежутке между рождением и смертью, сделав жизнь не столь скучной и не слишком мучительной. Мы просто удовлетворяем свои бренные желания, поверх животных – зовущиеся "человеческими", но в контексте этого мира.И все же неведение относительно нашей способности, нашего предназначения к подъему в совершенство очень заботит человечество. Ведь безвестность лишает его этой уникальной возможности.А теперь – к наводящим вопросам.1. В чем наша суть?2. Какова наша роль в длинной цепочке действительности, малыми звеньями которой мы являемся?В чем наша суть – мы не знаем. Ни философия, ни наука до сих пор не дали ответа, и неизвестно, могут ли дать.Какова наша роль, тоже неизвестно. Мы просто развиваемся из поколения в поколение, движимые растущим желанием, которое заставляет нас производить всё больше вещей, выводит нас в космос, затягивает меж нами узы глобализации…Правда, в последнее время возникают проблемы: нам уже ничего не хочется – возможно, потому, что Земной шар стал слишком мал для нас. И вот, наступает кризис развития: дальше идти некуда, да и желание иссякло. Мы словно газуем на холостых оборотах, или даже наоборот, сползаем с горы, хотя и пытаемся въехать на нее.Мы не очень понимаем этот процесс, а главное – не понимаем своей роли: есть ли она вообще? Если да, то какая? Почему и для чего?Вообще, на каждом шагу, сознавая это или нет, мы требуем цели. Бесцельно действуют только дети и умалишенные. Разве можно прилагать усилия, не зная, чтó они тебе дадут? Нет, ты всегда представляешь себе некую цель и устремляешься к ней.Но какую цель видит перед собой сегодня, скажем, 20-летний парень? Жениться, произвести на свет детей, приобрести хорошую профессию, работать на замечательной работе, в старости увидеть внуков – а что затем? Ответ ясен…Так что же это за цель? Прожить отмеренный срок с минимумом страданий, по мере сил наполняя себя наслаждениями? В конечном счете, речь идет о наполнении пустого желания. Так лучше уж без желания и без наслаждения. Будучи разумными существами, как, вообще, мы можем согласиться с такой формой существования, тщетного по своей сути?Если бы я сам произвел создание под названием "человек", то ради чего? Для какой пользы? В чем заключалась бы его задача? Ведь он все-таки должен осуществлять нечто с продолжением. В чем же здесь продолжение? В разоренной планете? В порочных отношениях, когда каждый несет другим горести? "Кто этим наслаждается? – спрашивает Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС". – А точнее, кого я наслаждаю?"3. Глядя на себя самих, мы чувствуем себя испорченными и низкими настолько, что некого клеймить позором так, как нас.И действительно, человек – худшее в мире создание, он желает нести зло другим, он как собака на сене: ни себе, ни другим. Всё то прекрасное, что может произрасти из его желаний и свойств, он обращает в противоположность.Когда же мы смотрим на Того, кто нас создал, выходит, что мы обязаны находиться на вершине ступеней.Пускай речь идет о создавшей нас Природе – в ней, как мы видим, всё выверено и соразмерено. Кроме человеческих желаний, всё в Природе точно согласуется, связуется и взаимовосполняется. День ото дня мы всё больше поражаемся, проявляя это величественное полотно посредством современных наук, проникая в тайны мозга, в глубины живых тканей, в микромир. Перед нами предстает на диво стройное мироздание, в котором каждая часть формируется и действует в гармонии с другими.Зачем же нужен весь этот ансамбль? Какова польза от создания, которое должно находиться на вершине совершенства, – от человека?..Здесь словно что-то пошло не так: мы так замечательно созданы, в каждом кроется огромная мудрость, но затем, когда человек должен использовать свой потенциал, это применение оказывается совершенно противоположным той мудрости и сложности, той рассудочной и насущной базе, которая в нас заложена. Как будто Природа не завершила работу над человеческим разумом. Как будто в нашу внутреннюю программу закрался "баг", из-за которого ни одну из своих возможностей мы не используем должным образом.Но ведь от совершенного Создателя должны исходить совершенные действия.Как же мы могли стать такими, какие мы есть? Где неисправность: в нас или в Природе? Слишком велика разница между совершенством, которое мы раскрываем путем научного исследования, и абсолютным несовершенством, выявляемым социологией, психологией и прочими дисциплинами – во всем, что человек делает в этом мире. По большому счету, в наших действиях нет ничего логичного, ничего целесообразного. Кто наслаждается ими? Даже из "великих мира сего", из крезов? В конечном итоге, никто.4. Разум обязывает признать, что Творец Добр и Творит добро.В сущности, и эту характеристику мы можем отнести к Природе. Ведь она для нас – как заботливая мать, ведущая и развивающая всех от плохого к хорошему, требующая и удостоверяющаяся в том, что всё идет правильно. Она дает жизнь каждому. Да, потом мы разрушаем ее задел, однако изначально ни одно создание не возникает без заранее подготовленных, подходящих для него условий.Как же Он мог создать столько творений, дабы страдали и терзались во все дни своего существования?Нам еще предстоит разобраться в этом. Казалось бы, на животном уровне все поедают друг друга и всю жизнь проводят в поисках пищи, в то время как человеку дали возможность при помощи разума высвободиться от этого для других дел.И все-таки, почему все создания в мире страдают? Человек мучается в силу своих пороков, но почему животные должны непрестанно выживать, добывать еду, спасаться от других и т.д.? Почему между ними непрерывно идет борьба?Разве Доброму не присуще творить добро, и уж во всяком случае, не такое зло?5. И как может быть, что от Вечного, не имеющего начала и конца, произойдут творения преходящие, тленные и ущербные?Природа по отношению к нам вечна. Ведь даже Большой взрыв был вызван какими-то причинами, только в других измерениях и энергиях. В Природе всегда действует причинно-следственная связь. В прошлом веке наука полагала, что Вселенная существует вечно. Ученые еще не принимали идею о ее развитии. Но сегодня уже ясно, что речь идет о поэтапном процессе, у которого есть начало, конец и, разумеется, причины.Однако сама Природа лежит над началом и концом. Тогда почему ее творения столь ничтожны? Ведь от совершенного не может произойти несовершенство…К этим вопросам каждый может добавить еще множество своих. Однако, в принципе, ясно, что если мы ответим, если разрешим пять этих проблем, поставленных Бааль Суламом, то познаем мироздание.Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 25.12.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 29.12.2013, 10:41 | Сообщение # 294
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Если у природы есть цель, можно ли удостовериться в ней, не просто принимая на веру слова каббалистов?
Ответ: Для этого каббалисты не нужны. Всякая вещь в природе имеет свою причину и свое следствие, которые доступны исследованию.
В целом, не погружаясь в мельчайшие детали и не распыляясь на огромные расстояния, несопоставимые с рамками нашей жизни, можно сказать, что всё в мире составляет единый комплекс, единую интегральную картину, пронизанную мириадами взаимосвязей. Всю действительность мы рассматриваем как одно целое, в котором нам что-то открыто, а что-то пока нет.
За примерами далеко ходить не надо. Эта ограниченность знания проявляется даже в нашем собственном теле, которое таит в себе еще море загадок и тайн. Однако во всем, что мы открываем, проявляются абсолютные, взаимосвязанные законы, действующие поистине чудесным образом.
Перед нами всё яснее проступает интегральность и нераздельность Природы как единой системы. Отсюда ясно: всякая вещь связана с другими, ничто не случается "просто так", и ничто не проходит бесследно. Что бы ни происходило, это может иметь тысячи причин и тысячи следствий. В каждом действии есть логика, необходимость, определенность, причинно-следственный механизм. 
Таким образом, в Природе заложена мощнейшая сила мысли, ведущая ее куда-то. Куда – я не знаю. Но по тому крохотному фрагменту, который доступен моему пониманию, пускай ограниченному по масштабам пространства и времени, я вижу, что мироздание – это нечто великое, чудесное, уникальное. Верно, моего разума недостает, чтобы охватить, уяснить его. Однако, вместо того чтобы отбрасывать это понимание "за ненадобностью", я должен задаться вопросом о сути, должен устремиться к ней. И даже если я ее не достигну, когда-нибудь, возможно, через сто лет, мои внуки откроют истину.
Нельзя огульно отрицать наличие воли, мысли в мироздании. Сама наука указывает на это. И мы с вами вовсе не философствуем. Каббала – это именно наука. Однако, чтобы работать с ней, нам необходимо развить в себе еще один орган чувств, базирующийся на отдаче. Тогда мы распознаем, что окружены Силой, которая сейчас скрыта от наших глаз. И если сейчас мы не принимаем ее в расчет, то, безусловно, видим лишь часть картины.
Представь себе, что ты посмотрел лишь несколько кадров фильма. Разве можно по ним разобраться в сюжете? Тем более если фильм повествует о выходе в новую форму бытия. А потому, прежде чем приступить к исследованию реальности, мы должны приобрести вторую силу, которая в ней действует, – силу отдачи. На сегодня мы раскрываем только заложенную в нас силу получения.
Однако затем, добавив к ней силу отдачи, мы обзаведемся всеми необходимыми инструментами, которые позволят нам обратиться к реальности эмпирически, как и следует настоящим ученым, которые изучают одни лишь факты. Сказано об этом: "Руководствоваться можно только тем, что видишь" – только тем, что выявляешь и измеряешь. "А чего не постигнем, того не определим по имени и названию". Мы следуем только доказательствам – раскрываем реальность и видим тогда, чтоТворец добр.
Вот почему Бааль Сулам так дидактически, так методично подает нам материал.
С другой стороны, традиционная наука сегодня оказалась в кризисе, а вернее подошла к концу своего пути. По большому счету, без силы отдачи больше ничего невозможно открывать. А сила отдачи проявится, только если сами ученые будут ей соответствовать.
Даже в рамках нашего мира, имей мы другие органы чувств, у нас была бы другая наука. Ведь мир отражается в зеркале восприятия. Вся наука – суть расширение пяти наших органов чувств. Телескопы, микроскопы, датчики, любые измерительные приборы – это "придатки" к человеческим ощущениям. Будь ощущения другими – и "придатки" были бы другими, и наука была бы совершенно другой.
Так вот, сегодня мы завершаем этап использования пяти своих органов чувств. С ними нам больше некуда податься. Повторяю: это не кризис – это завершение, конец развития в рамках текущей парадигмы. Чтобы пойти дальше, наука должна раскрыть вторую силу. А следовательно, от всех традиционных дисциплин нам необходимо перейти к науке каббала.
Разница здесь не в научном подходе – он как раз остается неизменным. Разница – в способности изучать действительность, прежде всего, работая над средством этого изучения, т.е. над собственным "шестым чувством".
Сфера действия получающего желания узка и очень мала – и по диапазону, спектру, и по высоте. Мы "отработали", исчерпали ее. И потому нам не обойтись без формирования нового органа чувств – "любви к ближнему", или "ощущения ближнего". Это чувство позволяет раскрывать то, что лежит вне меня, а не во мне.
Сегодня ощущение, основанное на получении, позволяет воспринимать лишь то, что входит в поле нашего зрения, что улавливают наши "радары", наши "сенсоры". Мы можем изменять количественные характеристики этой картины, но не ее качество. Иное качество означает восприятие того, что не входит внутрь, а лежит вовне, – восприятие неведомой нам сегодня части реальности.
Как же выйти из тела с его свойствами и распахнуться всему? Как выбраться из среды, в которой я – как рыба в воде?
Пока мы не обретем ощущение отдачи, кризис науки не завершится. Ну а тогда настоящими учеными, продолжающими исследования, станут каббалисты.
Что же касается "науки этого мира", мы будем использовать ее только в мере, которая требуется для нормального, рационального, базового существования. А зачем нам больше? Что еще нам понадобится от этого мира? Вся традиционная наука будет призвана к тому, чтобы извлекать максимум пользы при минимальных усилиях и минимальном ущербе природе.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.12.2013
 
АртемДата: Пятница, 03.01.2014, 07:27 | Сообщение # 295
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
В группе происходит постоянная борьба: быть или не быть вместе?! Один находится на подъеме, другой в падении, взаимно влияя друг на друга. Но что бы там ни было, нам нужно удерживать себя в соединении – все возрастающем и усиливающемся, несмотря на все помехи: внутренние и внешние, из которых формируется "плоть" следующей ступени.Внешние помехи приходят от близких и далеких людей, и вообще от всего мира, от всего, что происходит на его неживой, растительной, животной и человеческой ступени. Все это воздействует на нас в качестве наших внешних сосудов. В сущности, это все принадлежит нам.Для того, чтобы склеиться точками в сердце, мы снимаем с себя одеяния, мясо, свойства характера, внутренние свойства, оставляя лишь обнаженную точку в сердце и не замечая ничего другого. Но после этого, мы начинаем возвращать себе те формы, которые прежде отбросили, а также – весь этот мир.Ведь все это является нашим сосудом, который мы обязаны использовать. В конце исправления, весь мир, вся вселенная, все, что я вижу, чувствую и воспринимаю, превращается в одно тело. То есть все это возвращается ко мне в форме всевозможных помех, а я обязан, несмотря на них, соединиться.В состоянии падения, то есть скрытия, товарищи кажутся мне грубыми материалистами, с которыми мне не хочется соединяться. В состоянии подъема, то есть раскрытия, они кажутся мне абсолютными праведниками, которых мне не хочется выпускать из своих объятий. А потом я опять падаю, попадаю в скрытие, и ужасаюсь: в общество каких людей я попал, надо скорее бежать отсюда. Так я все время то поднимаюсь, то падаю. Все это видится мне из моих свойств, моих недостатков. Амплитуда колебания между подъемами и падениями определяет верхнюю ступень. Если я принимаю эти подъемы и падения наравне, то есть мне не важно, где быть, главное – оставаться в слиянии, в соединении, поручительстве, в котором я пытаюсь удержаться изо всех сил и на подъеме, и в падении, то мои усилия строят мою следующую ступень.Это состояние, когда я хочу оставаться в связке с товарищами, как на подъеме, так и в падении, называется "устремлением" или "твердостью". Ведь я очень хочу соединения. И когда мы заканчиваем свою меруусилий, преодолевая все помехи, то на этом заключительном этапе происходит действие света, который осуществляет связь между нами и скрепляет наше поручительство.Тут нужно принять в расчет расстояние: ведь не просто так мы выходим на работу, запутываемся. Все наши действия в этом мире очень особенные. Допустим, мы достигли понимания, что поручительство – это точка нашего соединения, начиная с которой мы уже оказываемся на той лестнице, которая поднимается в мир Бесконечности.Совместными усилиями, мы отделили от себя все, оставив лишь точки в сердце, и начали соединяться. И теперь мы пытаемся это продолжить, невзирая на все помехи: и в то время, пока мы вместе, и особенно, когда расходимся, чувствуем себя разбросанными по большим пространствам, разделенными расстоянием, недостатком связи.Все эти препятствия нам нужно в мере возможности преодолеть. Поэтому мы собираемся на конгрессы, чтобы почувствовать, что значит быть "вместе", если нам не мешает расстояние. Мы как бы проверяем, насколько на нас влияет физическая дистанция и как достичь того, чтобы она не вызывала никаких изменений в нашей взаимной связи.Из урока по подготовке к конгрессу, 31.12.2013
 
АртемДата: Воскресенье, 05.01.2014, 11:48 | Сообщение # 296
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Я назвал ощущение единства, возникающее в центре группы: малиновым шариком. Просто мне представилась такая аналогия, как горячий сгусток  в самом центре.
С помощью всевозможных доступных нам действий в этом мире, мы притягиваем к себе высшее свечение, силу развития. Она пока нам не понятна и не ощущаема. Ее можно распознать только по ее воздействию - по тем движениям и реакциям, которые она пробуждает в нас.
Это называется силой, действующей в творении, или светом, возвращающим к источнику. Светом мы называем происходящие в нас изменения, потому что только по ним можем уловить свет. Свет производит лишь одно действие - соединяет нас. Движение всегда идет вперед, как сказано: "В духовном только поднимают, но не опускают".
Однако это продвижение всегда сначала ощущается нами как плохое, ведь требует большей самоотмены, большей отдачи, и направлено против наших текущих свойств. Поэтому мы каждый раз ощущаем продвижение как падение: "И был вечер, и было утро - день один".
А затем мы прикладываем усилия, чтобы соединиться, и достигаем состояния "день", когда, благодаря своим исправлениям, соглашаемся с произведенными изменениями, начинаем понимать и чувствовать пройденные состояния. Мы соглашаемся быть отдающими и передать себягруппе. Так мы приходим к состоянию "малиновый шарик", в котором каждый из группы отменяет себя ради того, чтобы включиться во всех, потеряв себя внутри группы. 
Это не такая потеря, как винтика в обычном обществе. Ведь тут человек не теряет свой разум и чувства, а наоборот, приобретает разум и чувства всей группы. Он просто не хочет распоряжаться сам собой, ведь его власть была эгоистической, ради самого себя. Если же власть станет ради отдачи, то он готов на нее, и с радостью отменяет себя. Ценой такой самоотмены он покупает общий разум и чувства, существующие между ним и остальными, до такой степени, что они становятся "одним человеком с одним сердцем".
Их желания объединяются в одно, но вместе с тем, каждый чувствует это общее желание по-своему, ведь остается со своими личными свойствами. Каждая шестеренка, олицетворяющая человека в общей системе, сохраняется, но начинает крутиться вместе со всеми без всякого давления с их стороны. Крутясь синхронно со всеми остальными шестеренками, она начинает понимать, как они крутятся и почему, но со своей точки зрения.
Это означает: знать, что у товарища на сердце. Мы раскрываем это благодаря нашему общему движению, но я раскрываю в его сердце одно, а кто-то другой увидит в его сердце что-то другое.
Так мы достигаем малинового шарика, который начинается с зародыша (ибур), в котором каждый присутствует лишь как точка, со своим решимо. А потом посредством этого решимо, мы начинаем исправлять свое желание насладиться, бывшее эгоистическим. Сначала мы пробуждаем эгоизм все больше и больше в левой линии, ведь у нас ничего нет, кроме простых материальных желаний. Но по мере нашего роста, растет левая линия, а мы исправляем ее в правой линии и приводим к средней. Средняя линия уже называется человеческим уровнем.
В левой линии растет эгоизм, а в правой линии - его исправление: важность цели, величие Творца, группы, из чего мы снова выстраиваем отдающее намерение: среднюю линию. Так мы растем: лево-право-середина, лево-право-середина. Все зависит от подготовки, скорость зависит от поддержки группы. А продвижение идет по средней линии, что называется Исраэль - стремящийся "прямо к Творцу".

Из урока по подготовке к конгрессу, 02.01.2014
 
АртемДата: Вторник, 07.01.2014, 10:26 | Сообщение # 297
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар": Если желание получать для себя настолько ущербно и испорчено, как же оно произошло и пребывало в замысле творения в Бесконечности?Каким образом от света, от Творца, от Ацмуто, из замысла творения, из чистейшего, нераздельного свойства отдачи произошло желание наслаждений, абсолютно, тотально, неописуемо противоположное? Как Он мог создать то, чему в Нем нет ни единой предпосылки, ни признака, ни тени, никакой причины, ни малейшего зачатка?Дело в том, что тотчас с замыслом о сотворении душ этот Его замысел завершил всё. Сразу же произошли и образовались все души и все миры, которым предстоит сотвориться, полные всех благ, наслаждений и нежности, что Он замыслил для них, во всем своем финальном совершенстве, которое души получат в конце исправления, после того как получающее желание обратится в чистую отдачу, полностью уподобившись по свойствам Дающему.Иными словами, Творец создал получающее желание не в том виде, который нам известен и понятен, а исключительно в форме совершенной отдачи. Существует лишь одно-единственное подлинное состояние, в котором Творец и творение полностью подобны друг другу по свойствам, без намека на что-либо иное.Его замысел – насладить творения. Так они и были созданы, получив всё наполнение, всё наслаждение. Другого состояния не существует. И хотя наше ощущение "затуманено", искажено, со стороны Творца истина одна: не было создано ничего, кроме получающего желания с намерением ради отдачи, ничего, кроме единого состояния, в котором мы с Ним пребываем в совершенном единстве и слиянии. В вечности Творца прошлое, будущее и настоящее являются одним целым. Будущее для Него – как настоящее. Подобие свойств, которое раскроется в конце исправления, сразу же возникло в вечности Творца.Откуда же взялся столь большой разрыв между Его истиной и тем, что ощущают творения? Ведь в Творце нет ни порчи, ни исправления, нет перемен в каком бы то ни было направлении, в какой бы то ни было форме, нет свойства, действия. Всё это рисуется лишь в нашем воображении, на внутренней картине нашего восприятия, складывающейся из перемен в хороших и плохих состояниях. Их череда прокатывается по нам, и такая форма бытия называется "скрытием".Так почему мы лишены совершенства? Зачем этот "туман", этот "дурной сон", эта "смерть" в оковах материального мира? Ведь и это тоже устроено Творцом. Выходит, Совершенный произвел совершенное действие, но мы почему-то скатились вниз.Есть три состояния душ:1. Нахождение в мире Бесконечности, в замысле творения, где души уже имеют будущий вид конца исправления.Возникает резонный вопрос: если Он создал единое состояние совершенства душ, то почему здесь это называется их "будущим видом"? Как при окончательном исправлении может существовать некая будущая форма? Иными словами, душам "не полагается" сейчас ощущать истинное состояние, и они получают его лишь в качестве "подсветки" из будущего.2. Пребывание в периоде шести тысяч лет, когда они разделяются на тело и душу, и дана им работа, чтобы обратить свое получающее желание в желание отдачи Творцу.3. Конец исправления душ."Тело" и "душа" – это желания: получающее и дающее. А "шесть тысяч лет" – это период падения из мира Бесконечности (ГАР дэ-Ацилут) до нашего мира. Миры Брия, Ецира и Асия составляют три этапа по две тысячи лет каждый, и в целом все их ступени называются "шестью тысячелетиями".Вопрос: Как это сочетается с тем, что Творец изначально создал всё в "готовом" виде?Ответ: В первом состоянии души получают совершенство из третьего. Будущее светит настоящему. А во втором состоянии общая система миров разделяется на две части, два желания, получающую систему скверны и дающую систему святости. Они противостоят друг другу, а души находятся между ними, реагируют на них и управляются этими мирами, сообразно с тем, как взаимоотносятся между собой скверна и святость.И при этом у душ есть возможность подняться наверх, к третьему состоянию, которое представляет собой совершенство в действии. Первое состояние содержало лишь потенциал совершенства, за счет будущего, а третье претворяет совершенство в жизнь, на деле.Итак, зачем же нужно второе, испорченное состояние? Суть в том, что если бы мы получили совершенство сразу, без разрыва между первым и третьим состояниями, то оставались бы на самом низком, неживом уровне развития, просто существуя в силу своего сотворения. Однако, чтобы понять, ощутить, взойти на ступень Творца, нам необходимо проникнуться Его внутренним свойством. Как же познакомиться с Ним, чтобы перенять у Него необходимое?Для этого Творец дает нам Свою работу, тем самым выражая Себя. А мы начинаем познавать эту работу, Его самовыражение, и тем самым изменяем себя, уподобляясь Ему.Выходит, в потенциальном совершенстве первого состояния все мои изъяны скрыты, равно как скрыта от меня вся Его система. Я нахожусь в объятиях Творца, но не чувствую этого. Огромный комплекс наших с Ним взаимоотношений разбит, а я должен раскрыть это разбиение и исправить его.Именно так я и позна́ю Творца. У меня нет никакой возможности стать подобным Ему, если я не пройду через этот этап.А с Его стороны, это все равно что дать ребенку пазл в виде отдельных, еще не составленных друг с другом фрагментов. Человек, не разбирающийся в воспитании, увидев такое, удивится: "Зачем ему это нужно?" Это нужно ему для работы, для развития.Готовый, собранный пазл ничего не даст. Он для малыша – как золотой слиток, драгоценный, но совершенно бесполезный. Я еще не дорос до "золота". Пускай даже этот слиток будет точной копией мобильного телефона – что мне с того, если "телефон" не работает? И точно так же мне нечего делать с "золотом" Бесконечности.Напротив, мне необходима живая система, чтобы с ее помощью самостоятельно восходить на ступень Творца. И на этом пути мне постепенно должны раскрываться проблемы и неудачи.В противном случае, я был бы отключен, отрезан от Творца. Пребывая в бессознательности, подобно муравью в величественной системе мироздания, я даже не помышлял бы о чем-то более высоком…Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 03.01.2014
 
АртемДата: Четверг, 09.01.2014, 07:13 | Сообщение # 298
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Работа человека с группой заключается в том, чтобы не разрывать свою связь с товарищами даже когда физически удаляешься от них, уходишь на работу, домой. Я не должен отрываться от них и тогда, когда попадаю в тяжелые состояния, и не только усталости и равнодушия, но и ненависти, отторжения.
Высший свет играет со мной, а мне нужно разделить себя на две половины. Одна половина - это все, что я ощущаю, поскольку все ощущения возникают в желании под влиянием света. А вторая - определяет то, что я должен сделать, то есть контролирует меня.
Я как бы все время нахожусь в двух ролях. Одна роль: как можно глубже прочувствовать состояния, в которые приводит меня свет. А вторая роль: исследовать свое ощущение, выяснить откуда оно пришло, по какой причине, и как мне перевернуть его, чтобы продвинуться в желательное состояние.
Я должен быть экспертом, контролером, исследователем самого себя, направляющим себя к цели. А позже, две эти части соединятся вместе, став телом (гуф) и головой (рош) духовного парцуфа. Голова будет определять то, что происходит в теле и как оно должно вести себя. Но это при условии, что у этой части - у моего эксперта, есть власть над второй частью, над желанием.
Пока я просто стараюсь существовать в двух таких ролях и все время наблюдать за собой со стороны, выясняя, что со мной происходит, что делает со мной свет, как я меняюсь, и как должен меняться, как обязан реагировать на каждое состояние. 
Я постоянно оцениваю себя из этой экспертной, контрольной системы, критикую, меняю, становясь все более независимым от своих ощущений, переживаний внутри эгоизма. Я стараюсь не отождествлять себя с желанием, насколько это возможно, а поднимаюсь над ним. Это значит, что моя голова находится выше тела.
Такова задача 2-го этапа на пути духовного развития. Я стремлюсь воспринимать все желания и порывы, вызванные во мне светом как хорошие. Хотя они и не являются такими согласно моим ощущениям, не представляются ценными, ведь все разбито. Но они полезны для моего продвижения и необходимы в пути: я обязан постепенно исправить их, одно за одним, присоединив к одной цели, к слиянию с Творцом, поскольку это части моей души.
Поэтому я слежу за собой словно эксперт, вижу все свои пороки и радуюсь им, потому что только за счет их исправления продвигаюсь. Если я обнаружил более серьезные проблемы - это знак хорошего продвижения, поскольку мне раскрылись такие крупные недостатки, и я обязан с ними что-то сделать. То есть с одной стороны, эта проблема может занимать все мои мысли и все мое сердце. Я попадаю в ужасное состояние, не зная, как из него выбраться, голова лопается от страшного напряжения, настолько велики проблемы.
А с другой стороны, я должен знать, что вся эта ситуация послана Творцом для того, чтобы я разрешил эти проблемы только в связи с Ним и с целью. Решение проблемы начинается с того, что цель становится важнее мне, чем проблема.
Если я так выстраиваю эти два отношения, то неважно, что со мной происходит: цель быть исправленным и уподобиться Творцу в отдаче, любви, слиянии - для меня важнее любого частного состояния. И из этого я разрешаю любую проблему. А обычно, она уже и не нуждается в разрешении, если я поставил себя выше состояния. Я вижу, что больше ничего и не требуется: "все разрешилось в мысли".
Применительно к нашей ситуации, это значит, что любое состояние менее важно по сравнению с нашим поручительством. Ведь поручительство - это цель, которой мы должны достичь в связи между нами. 

Из урока по подготовке к конгрессу, 07.01.2014
 
АртемДата: Суббота, 11.01.2014, 12:01 | Сообщение # 299
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Не понимаю, что дальше делать, не понимаю смысла ваших действий. Дайте, пожалуйста, хоть какой-то ориентир - чем я могу быть полезен, что сделать? За что зацепиться?
Ответ: Порядок наших действий таков:
вначале мы изучаем строение высших миров,
затем изучаем статьи о связи в группе, арвут,
затем реализуем статьи - собираемся в семинарах,
из Я каждого стремимся к МЫ,
из МЫ – строим единое целое, 1,
из 1 – по закону подобия свойств попытка объединиться с единым Творцом,
здесь мы начинаем ощущать, что у нас не хватает желания, сил устремления,
начинаем ощущать, что без распространения мы этих сил сами не обнаружим,
только если начнем заботиться о внешнем обществе, как о своих детях, получим желание достать для них то, что им надо,
тогда с ИХ желаниями поневоле обратимся к Творцу,
и найдем единение с Ним, что и является целью ВСЕГО творения.
 
АртемДата: Понедельник, 13.01.2014, 07:19 | Сообщение # 300
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулама "Предисловие к Книге Зоар", п.21: Не верь философам, утверждающим, что суть души – это рассудочный материал, и существование ее обусловлено лишь обретенными ею познаниями, от которых она и растет.По мнению философов, воспринимая лишь этот мир, мы постигаем что-то и от духовного. На основании чего они так считают? На основании рассуждений. Им невдомек, что они исследуют не природу, а только схоластику собственного разума, и потому, конечно же, не обладают реальным знанием. Их сфера – фантазии, не базирующиеся ни на каком эмпирическом исследовании и ограничивающиеся исключительно теоретизированием.Отсюда проистекает философский взгляд на душу человека: "Уже если мы размышляем и дискутируем о душе, то имеем с ней связь".С другой стороны, каббалисты объясняют, что всё это – одна большая ложь. Ни у кого в нашем мире нет души. Чтобы обрести душу, надо обрести свойство отдачи, лежащее над нашим желанием, над нашей природой. Кто достиг этого, у того есть душа, а кто не достиг, у того нет.Нам еще придется выяснить, чтó представляет собой текущее бытие, которое мы называем "жизнью". Но так или иначе, нет никакой связи между нашими текущими желаниями и душой. Ведь "душа" – это желание отдавать, никак к ним не относящееся. В своих представлениях нам надо поистине "железной стеной" отделить две эти части друг от друга.Или всё в человеке обусловлено земными, "животными" желаниями, или он находится по ту сторону, властвует над ними. В таком случае все их действия несопоставимы с его желанием отдачи, с возможностью отдачи. Это желание, это действие и называется "душой", которая растет при восхождении по 125 ступеням духовной лестницы.Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 12.01.2014
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 20 из 28«1218192021222728»
Поиск: