[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 23 из 28«1221222324252728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Пятница, 11.04.2014, 09:21 | Сообщение # 331
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Когда-то все люди жили вместе в древнем Вавилоне, просто в "этом мире". Но затем небольшая группа вышла из Вавилона и начала приближаться к Творцу, прежде всех остальных. Эта группа называется Исра-эль из-за своего стремления к Творцу - "яшар-кель" (прямо к Творцу).
 
Они достигли духовного уровня, а потом упали с него: вошли в Египет, вышли из него, построили 1-й и 2-й Храмы, которые разрушились, и в итоге вернулись обратно ко всему миру, смешавшись со всем человечеством. А теперь мы должны выйти из этого мира все вместе.
Прежде всего выходит группа Исраэль, какой она стала, уже пройдя разбиение и взаимное включение со всем миром. Сейчас она тоже называется Исра-эль - "яшар-кель", и к ней принадлежит всякий, кто чувствует в себе стремление к Творцу.
Точно так же, как Авраам когда-то вывел из Вавилона всех, кто пошел за ним, так и сегодня, каждый, желающий продвигаться к исправлению - выходит из всего мира. Ведь мы достигли полного взаимного включения. 
Мы находимся в том же состоянии, в каком когда-то был Исраэль. И нам нужно, с одной стороны, связать себя со всем миром, что мы делаем за счет распространения, а с другой стороны, соединиться с Творцом. В этом заключается наша миссия.
Со всем миром мы работаем на материальном уровне, распространяя методику исправления, в чем у нас уже есть опыт. Но работа с Творцом - более проблематичная, так как мы не понимаем, не чувствуем, не знаем, как ее выполнять. Относительно нее мы находимся в очень деликатном положении, и поэтому каббалисты объясняют нам, как установить связь с Творцом. Этому и посвящена вся наука каббала.
Наша задача - соединить Творца с Малхут, желанием насладиться, носителем которого мы являемся. В каждом из нас есть части Малхут, но одна часть не может связаться со светом, с Творцом. Необходимо, чтобы в Малхут было 10 сфирот, и она облачилась на Зеир Анпин, который является для нее Творцом. Поэтому она обязана достать хотя бы до его груди.
Начинается Малхут с одной точки, прилепленной к груди Зеир Анпина. Но для того, чтобы стать такой точкой, мы должны достичь точки соединения, единства. Если мы все соединяемся в одного человека с одним сердцем, то возникает эта точка, в которую мы все сжимаемся и сливаемся, полностью обнуляя себя и оставляя лишь одно точку для связи с Творцом.
Так Малхут превращается в точку, и эта точка уже начинает связываться с Зеир Анпином. А иначе между Малхут и Зеир Анпином нет никакой связи. Мы - это части Малхут, без нас она не существует, пребывая в разбитом состоянии - то есть в виде нас, ее осколков.

Из беседы "О важности рапсространения", 10.04.2014
 
АртемДата: Понедельник, 14.04.2014, 11:58 | Сообщение # 332
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из статьи Рабаша "Обязанность рассказать о выходе из Египта": Книга Зоар объясняет, почему не едят мацу весь год, а только во время праздника Песах. Это подобно истории про царя, который назначил министром одного из своих подданных и облачил его в тот день в роскошные одежды.Но потом подданный снял эти красивые одежды, надев их лишь на один день своего назначения министром в знак торжества. И теперь каждый год в этот день он празднует и одевает торжественные одежды, а потому мы едим мацу именно в Песах в честь выхода из Египта.Каждый духовный корень имеет материальную ветвь. Все мироздание – это одно желание насладиться – "нечто из ничего", кроме которого ничего не создано. Свет воздействует на материал и отпечатывает в нем свою природу.Только по этому отпечатку, четырем стадиям АВАЯ, мы можем изучать свет. Если нам удается произвести в своем желании соответствующие изменения, то мы можем постичь свет, создавший материал и оставивший в нем свою печать.Один из этапов постижения света – это выход из эгоистических сил, клипот. Таким образом мы можем отделиться от своей природы, созданной "из ничего", и начать связываться с печатью света внутри желания, узнавая, кто такой свет, что он делает, как все создал, что происходит со всеми частями творения задолго до возникновения этого мира и человека в нем. То есть мы поднимаемся в свой корень. И тогда мы узнаем, что в программе создания желания и воздействии на него света была такая особая точка, называемая выходом из Египта. Желание перестает ощущать только себя, быть запертым внутри своей природы, выходя наружу и начиная чувствовать также свет, свой источник, корень.С этого момента у него уже есть взаимная связь со светом, и они начинают действовать как партнеры. Высший корень, позволяющий нам так подняться к нему и начать работать совместно с ним – очень важен, так как с него начинается человек, Адам, "подобный" (домэ) Творцу. Это словно рождение, поэтому выход из Египта называется духовным рождением каждой частной души. По этой причине мы празднуем это состояние.Есть соответствие духовного корня материальной ветви, отпечатанное в категориях "мир, год, душа". Наш мир создан как проекция духовного мира и потому для каждого духовного действия, события, существует соответствующая материальная ветвь в нашем мире. И потому мы празднуем в ветвях весь проходимый нами духовный процесс: это называется годичным циклом.Во всех наших традициях есть материальное отражение духовного действия, которого мы надеемся достичь и выполнить. Выход из желания насладиться и достижение первого подобия свету, то есть духовное рождение, называется выходом из Египта. Поэтому оно является самым начальным, и этот месяц называется первым из всех месяцев – началом духовного развития человека.Разумеется, мы и до того развиваемся много лет, пока не приходим к ощущению того, что называется Египтом и насколько невыносимо оставаться в нем. Такого состояния трудно достичь, ведь для этого нужно чувствовать себя под все большим давлением, все более неприятно, ощущать неспособность управлять собой и рабскую зависимость от своей эгоистической природы.Помогает в этом то, что мы живем в земном мире. Это духовное состояние, в котором мы полностью находимся во власти желания насладиться и никак не связаны со светом, дает нам материальное ощущение. Нам кажется, будто мы живем в материальном мире – на последнем уровне ощущений, раскрывающихся внутри желания.Поэтому за счет материала мы можем организовать свою жизнь так, чтобы удостоиться выйти из него и начать ощущать духовную жизнь.Из урока по статье Рабаша, 13.04.2014
 
АртемДата: Пятница, 18.04.2014, 08:41 | Сообщение # 333
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из статьи Рабаша "Марор не глотают, не прожевав":Во время Пасхальной трапезы мы едим марор в память о том, как египтяне огорчали (мерореру) нашу жизнь в изгнании тяжкой работой. Работа была так тяжела, потому что народ Израиля хотел выйти из под власти египтян, то есть любви к самому себе.Но в то время, когда им удавалось что-то сделать для отдачи, тут же одолевали их мысли египтян, донимая их  вопросами грешника: "Что дает вам эта работа на благо Творца?" Каждый раз, когда они совершали преодоление, немедленно возникали вопросы египтян. И это называется тяжелой работой.Все это для того, чтобы направить человека к объединению. Наша главная проблема в том, что каждый из нас пытается разрешить свои проблемы поодиночке - и потому у нас ничего не получается. А простое и легкое решение в том, чтобы разрешать проблемы вместе.Надо понять, что вся работа состоит в объединении, и все трудности даются ради этого. Если смотреть через группу, то не остается никакой проблемы - все замечательно устраивается.Решение именно в том, чтобы смотреть на проблему не напрямую, а понимать, что она направляет нас на объединение. Если же мы стремимся к объединению, проблема немедленно исчезает. Трудности каждый раз возникают из-за того, что между нами нет правильной связи.Из урока по статье Рабаша, 16.04.2014
 
АртемДата: Понедельник, 21.04.2014, 09:57 | Сообщение # 334
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопросы к Парижскому конгрессу "Один за всех и все за одного!"
Вопрос: Может ли ученик, приехавший на конгресс, пройти махсом?
Ответ: Мы должны верить, что это может произойти в любой момент – придет свет и вытащит нас снизу наверх. Но я не могу никому обещать, что это случится именно на этом конгрессе.
Хотя все возможно, ведь мы в нашем мире находимся под полным управлением высшего света, поэтому все может произойти. Это зависит от корня души человека: когда придет его время.
Из урока по письму Рабаша, 18.04.2013
 
АртемДата: Четверг, 24.04.2014, 08:42 | Сообщение # 335
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Из статьи Рабаша "На ночном ложе моем": "На ночном ложе моем искала я возлюбленного души моей", с которым разлучена. Святая душа принадлежит Собранию душ Израиля, но находится на чужой, нечистой земле и просит возлюбленного души своей, от которого сослана в нечистую землю.
То есть святая душа унижена, и потому душа из клипат Нога выполняет желания трех нечистых клипот. Из-за этого святая душа вынуждена страдать под их властью и просит вывести ее из изгнания, которое называется ночью.
Мы часто сталкиваемся с таким состоянием, которое называется "на ночном ложе моем". Вопрос в том, как выяснить его, выдержать и использовать для продвижения.
В каждом из нас действуют три силы: святая душа, нечистая душа и клипат Нога, не относящаяся ни к святости, ни к нечистым клипот, и предоставляющая нам свободу выбора. Поэтому мы склоняемся то к стороне святости, то нечистоты, в зависимости от того, кто берет над нами власть.
Иногда приходит подсветка свыше, и в нас больше просыпается святая душа. Это пока не настоящая "душа" - души у нас еще нет, но свечение раскрывается с правой стороны, со стороны отдачи. И тогда мы начинаем больше ценить отдачу, дарение, соединение. Мы чувствуем в ней подсветку и потому эгоистически отдаем ей предпочтение. 
В другой раз, наоборот, ничто не подсвечивает нам в силе отдачи, в правой линии, в святой душе, и потому мы тянемся к нечистой душе, к левой линии. То есть мы начинаем заботиться обо всем, что интересно нашему эгоизму.
Мы почти не умеем влиять на две эти стороны, но их воздействие в итоге выражается в средней линии, в клипат Нога. Там мы и определяем свое состояние, свое будущее: каким будет наше решение в следующий раз.
Речь всегда идет о будущем, ведь с текущим состоянием, где человек находится сейчас, он уже ничего не может сделать. Он обязан принять его как хорошее и данное ему на благо. Главное не забывать, что все состояния намеренно посылаются свыше.
Нам специально организуют каждую ситуацию для того, чтобы правильно к ней отнестись. От нас ничего не требуется, кроме нашего правильного отношения, то есть намерения. Мы сами ничего не меняем в реальности.
Эта реальность постоянна - Малхут мира Бесконечности. Но благодаря своему правильному отношению к ней: признанию, что нет никого кромеТворца, доброго и несущего благо, и слиянию с этой одной силой, управляющей всем мирозданием, мы устанавливаем себе точки в пути. Весь путь заключается в понимании, познании, оправдании этой действующей силы.
Именно из состояний "ночей" всегда нужно подняться и оправдать высшее управление, несмотря на ночную тьму. Оправдание состоит в возвеличивании - в прославлении Творца за то, что "Он - первый, Он же - последний", и относится ко всему творению с огромной любовью. Все состояния, через которые Творец проводит нас, даны с единственной целью: привести творения к точке слияния с Ним.

Из урока по статье Рабаша, 23.04.2014
 
АртемДата: Понедельник, 28.04.2014, 07:46 | Сообщение # 336
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Продвижение идет за счет развития эгоизма в течение всей нашей истории. Этим мы отличаемся от животных,  растений и неживой материи, в которых почти не развивается желание насладиться.
Для того, чтобы эгоизм рос, человеку необходимо предоставить свободу выбора или по крайней мере, научить его, что такая свобода существует, чтобы он к ней приблизился. Чем больше сил он вкладывает в свою подготовку к исправлению, тем больше ему раскрывают его зло.
Поэтому когда человек учится, вкладывает усилия в группу, участвует в ее работе, пытаясь пригнуть голову так, как от него требуется, он строит себе всевозможную поддержку. Это называется "семь тучных лет".
А затем уже начинаются семь лет голода, ведь он подготовил своисосуды и теперь способен выстоять перед неприятными раскрытиями в своем желании насладиться, чтобы работать над ним и выяснить, что его эгоистическая природа – это его враг.
Поэтому Моше жалуется Творцу, что начав говорить с Ним и придя к желанию насладиться с духовным разумом и чувствами, с наукой каббала, он сделал это желание только хуже. Сначала, пока он не думал о своем исправлении, у него не было стольких подъемов и падений. 
Были лишь небольшие перепады за счет его включения в группу. Но потом он начинает понимать, что к Творцу приближаются за счет соединения, построения народа. И чем ближе человек подходит к правой линии, к Творцу, к ценности отдачи, к осознанию, что высшая сила - это самое возвышенное свойство, кроме которого ничего нет, тем сильнее для него пробуждается левая линия, Фараон.
И это для того, чтобы человек оставался в равновесии и мог посредине между двумя этими линиями установить свое состояние: кто он и что он. Поэтому Моше справедливо жалуется, утверждая, что народу стало только хуже с тех пор, как он пришел к Творцу. Ведь как только Моше приближается к Творцу, Фараон вырастает, чтобы сохранялось равновесие между Творцом и Фараоном. Нельзя об этом забывать.
Моше приходит к Фараону говорить от имени Творца, то есть понимает, что его цель – приблизиться к связи с Творцом. От этого становится все хуже, и тут поможет только баланс этих сил. То есть надо соединить два полюса вместе, понять, что оба они приходят от Творца, кроме которого никого нет, и с обоими нужно идти, то есть в средней линии.
Нельзя забывать, что две линии должны совместиться в средней линии, пока не придет третий участник и соединит их, примирит. То есть все время идет война.

Из урока по статье Рабаша, 27.04.2014
 
АртемДата: Среда, 30.04.2014, 08:30 | Сообщение # 337
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Почему мы должны надеяться на освобождение, которое невозможно без нашей надежды?
Ответ: Просто нужно почувствовать, насколько оно нам необходимо. Пока у нас нет ощущения недостатка в чем-то, нет сосуда, мы не готовы получить желанное наполнение.
Творец готов дать нам сколько угодно подарков. Он требует только одного: чтобы у нас было к ним желание, иначе мы не почувствуем подарка. Если человеку приносят подарок, который ему не нужен, он не почувствует в нем никакой ценности.
Поэтому мы обязаны достичь потребности и тогда обнаружим, что подарок уже есть – он прямо около нас, в воздухе. Вокруг нас все заполнено подарками, вы просто не видите и не представляете, что тут происходит. Все уже есть – нет только желания!
Это все равно, что я снимаю очки и ничего без них не вижу перед собой. Как же можно в таких условиях дать человеку какой-то подарок? Высший свет пребывает в абсолютном покое, но подарок свыше раскрывается в желании, подходящем свету. Подготовь свое желание и подарок раскроется. 
Незачем просить Творца: "Дай мне, дай!" Как только я начну готовить свое  желание, я обнаружу, что неспособен это сделать, и тогда попрошу Творца: "Помоги мне сформировать желание для подарка, который Ты мне приготовил". И Творец поможет.
Но пока я не сформировал желание, я не почувствую подарка. Желание должно точно соответствовать подарку, свету. Освобождение не придет, пока у меня нет цельного желания,  потребности в Творце, в Господине мира, нет ощущения изгнания. Разлука с Творцом – это для меня смерть! Он обязан появиться в моем мире, иначе я не смогу достичь того, что мне так необходимо.
Если у меня нет такого ощущения изгнания, то как может прийти освобождение?  Как может раскрыться подарок, если у меня нет в нем потребности? Я обязан ощутить, что смертельно хочу отдавать, и не способен этого достичь, поэтому мне необходимо спасение, раскрытие величия Творца.
Мне нужно не раскрытие Его самого, иначе я начну наслаждаться Им эгоистически – а ощущение Его величия. Это то, что я прошу! Так же, как сейчас мне важно поехать в отпуск отдохнуть на пляже, я должен все время думать об отдаче и понимать, что для ее достижения мне необходимо величие Творца.
Мое желание обязано принять форму, подходящую для раскрытия Творца. Я хочу достичь отдачи от меня Творцу и почувствовать внутри моего желания, как я отдаю Ему, а Он наслаждается мною и этим отдает Мне. Таким образом, мы находимся с Ним вместе в этом намерении, слившиеся друг с другом во взаимной отдаче.
Не никакой разницы, кто из нас отдает, а кто получает. Творец дает, и я даю, Он получает, и я получаю – мы оба на равных. Это не важно, кто первый и кто последний – если между нами есть любовь, то наши действия уже совершенно равные. А то, что Он - Творец, а я – творение, уже теряет всякое значение. Разве младенец менее важен для матери, чем она сама?  
Вопрос: Выходит, что Творец тоже получает?
Ответ: Творец получает от меня наслаждение. Но где же Он наслаждается, если у Него нет получающих желаний? Он наслаждается в моих желаниях! Так же, как мать наслаждается от младенца, потому что ему хорошо. Ее наслаждение заключено в младенце.
Вот сейчас мы сможем понять, насколько великое свойство – наше желание насладиться. Внутри него уже присутствует желание отдавать высшего, и потому все начинается и заканчивается нашим желанием.

Из урока по статье "О Егуде", 29.04.2014
 
АртемДата: Суббота, 03.05.2014, 10:45 | Сообщение # 338
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
"Народом Исраэля" называется группа людей, которая порвала с Вавилоном, поскольку получила, испытала особое желание, устремленное к постижению Творца. Как следствие, она получила от Авраама методику этого постижения, базирующуюся на "милосердии Авраама" – на принципе любви к ближнему, как к себе.
Сказано об этом: "Нет никого, кроме Него". Творец – единственная сила, действующая в реальности. Чтобы раскрыть Его, надо объединиться и прийти к подобию свойств с этой Силой. И проявляется это для нас именно в любви к ближнему, как к себе. Постепенно мы обретаем любовь – и так же постепенно проявляется Высшая сила.
Средство, позволяющее путем объединения между нами раскрыть Высшую силу, называется "наукой каббала". По своему определению, каббала – суть методика раскрытия Творца творению в этом мире. Он раскрывается в мере уподобления Ему по свойствам – по отдаче и любви. Что присуще Ему, то должно быть присуще и творению.
Так вот, люди, которые ощутили к этому внутренний импульс, в которых пробудились такие решимот, услышали весть Авраама в Вавилоне. Пишет об этом Рамбам (Мишне Тора, Законы об идолопоклонстве):
"В возрасте сорока лет узнал Авраам своего Создателя, и встал, и воззвал громко ко всему народу, желая оповестить людей о том, что есть один Бог у всего мира и Ему следует служить. Собирая людей, он ходил из города в город, из царства в царство, пока не присоединились к нему тысячи и десятки тысяч. И это – люди дома Авраама. Он насадил в их сердцах этот великий корень и составил книги об этом. И основа эта крепла среди сыновей Яакова и примкнувших к ним, и в мире возник народ, знающий Творца". 
Речь идет об особом народе, сохранившем свою уникальность до сего дня. Ведь его основатели получили духовное пробуждение еще во времена Вавилона и с помощью Авраама составили само понятие "народа Исраэля". По сути, это группа людей, всецело спаянных ради того, чтобы постигать Творца в заданных, особенных отношениях между ними.
Каждый, кто присоединялся к этой группе, также нарекался "Исраэлем". Таким образом, каждый в мире может стать евреем, хотя мы и не понимаем, в чем тут дело. Француз не может стать итальянцем, а итальянец – французом. Однако оба они становятся евреями, частью Исраэля, как только принимают на себя методику раскрытия Творца творению, – подобно тому, как происходило и в Вавилоне.
Итак, существует особый народ с особым предназначением – раскрыть Творца и подать пример всему человечеству, обучив его тому, как раскрыть Его и прийти к слиянию с Ним. В сущности, весь мир создан для этого, и в каждое мгновение каждое действие с каждым в отдельности и со всеми вместе обращено только на эту цель.
Насколько в данное мгновение мы далеки от этой цели или близки к ней – сообразно с этим мы ощущаем силы, направляющие нас на нее. Наши состояния могут быть более или менее приятными, и всё зависит от того, в какой степени мы нацелены на постижение Творца – каждый в отдельности и все вместе.
Разумеется, из всего человечества, всего современного Вавилона, особый расчет ведется именно с народом Исраэля. И потому группа эта находится в таком скверном, неприятном, стесненном положении: ведь подсознательно все требуют от нее исполнить свой долг. Причем евреи не понимают, чего от них хотят, а народы мира и сами не знают, чтó им нужно от этой группы.
Это и есть антисемитизм – явление, известное нам на протяжении всей нашей истории. Насколько мы способны приближать себя и весь мир к исправлению и слиянию, к цели творения, настолько спадают волны ненависти, т.е. силы, желающие побудить нас к выполнению своей задачи. И наоборот, насколько мы не можем, неспособны, не желаем, затрудняемся выполнять свою задачу, осознавать ее, настолько силы эти крепнут, оказывая на нас соответствующее воздействие.
И потому, кто правильно смотрит на мир, тот может понять, что это отношение к еврейскому народу, и вообще, всё текущее состояние мира, включая экологию, экономикуздоровье и т.д., состояние общего сосуда, который должен слиться с Творцом, зависит только от той самой группы, которая обязана показать миру, как идти к слиянию.

Из урока на тему "Миссия народа Израиля", 02.05.2014
 
АртемДата: Вторник, 06.05.2014, 08:26 | Сообщение # 339
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: В результате естественного развития, желание человечества изменяется изнутри, постепенно теряя интерес к материальным приобретениям. По каким признакам видно, что мы обязаны начать выполнять свою миссию по отношению к человечеству?
Ответ:  Это видно по ощущению пустоты и неспособности наполнить себя. Человек начинает спрашивать о цели своей жизни, не желая вести животное существование.
Когда-то он находил смысл жизни в материальных приобретениях, и был готов тяжело работать ради того, чтобы купить одно, другое, третье. Но сегодня ему это уже не хочется, не приносит наполнения. Получается, что человек теряет вкус к жизни. И это для того, чтобы он мог раскрыть, в чем истинный вкус жизни.
Все прежнее уже не годится, а нового еще нет. Но сам человек не сможет  найти это новое наполнение, и потому ему придется испытать большие трудности. Ведь он не может без наслаждения, и если доведен до отчаяния, то начинает сходить с ума.
Это критическая точка, в которой могут вспыхнуть войны, кризисы. От беспомощности человек готов на любые безумные поступки, лишь бы заглушить ощущение пустоты.
Нет ничего хуже, чем пустое место. Если нет любви, то придется заполнить его ненавистью. Поэтому мы обязаны объяснить людям, откуда это приходит, почему и как можно исправить ситуацию. Надо организовать людей, начать объединять их, показывать, что можно преодолеть эту пустоту, против которой бессильны лекарства и психологические внушения.
Единственное лекарство, которое может помочь – это наша методика объединения. Человек пробует и вдруг видит, что она действительно дает наполнение.
Из урока на тему "Единство народа", 04.05.2014
 
АртемДата: Понедельник, 12.05.2014, 08:04 | Сообщение # 340
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Конгресс во Франции. Урок №1
Не нужно думать, что наше соединение лишь позволяет нам приятно провести время вместе или вообще считать его ненужной обузой.
Мы знаем, что сначала был создан один сосуд, наполненный одним светом. Однако в такой форме творение (1) не чувствует то, что его наполняет (2). Оно ощущает себя и свою жизнь, но не источник жизни, то есть существует только на неживом уровне.
 
Для того, чтобы творение пришло к состоянию, в котором оно постигнет высшую силу, создавшую его, и станет таким же, как она – вечным и совершенным, оно должно получить то же свойство, ту же природу, как и высшая сила.
Как же это сделать? Высшая сила – это полная отдача, а сила низшего, творения – это сила получения. Выходит, что нужно поднять творение, состоящее лишь из желания насладиться, "созданное из ничего" и не думающее ни о чем, кроме наполнения – на уровень высшей силы, к природе Творца
Поэтому творение разбивается на множество частей – допустим, на семь миллиардов человек, сколько есть в человечестве. И все они отделены друг от друга эгоистический силой, находящейся в них. Этот эгоизмпрямо противоположен силе света, то есть равен этой силе с минусом. Отторжение между нами обратно Творцу. И потому, если мы все соединимся вместе, то раскроем в своих свойствах Творца, превратившись в Него.
Поэтому Творец (борэ) называется "приди и увидь", то есть приди (бо) в такое состояние, из которого увидишь (рэ) Его в своих исправленных ощущениях, свойствах.
Поэтому мы родились уже после разбиения души, о котором рассказано, как о прегрешении первого человека с Древом познания. А все наше исправление заключается в превращении ненависти в любовь. Ненависть – это сила нашего разобщения (дельта). Если же мы обратим ее в противоположное чувство, то обнаружим, что находимся на ступени Творца.
Это вечная и совершенная ступень, которой мы должны достичь, и приходят к этому только за счет практического соединения.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 09.05.2014
 
АртемДата: Среда, 14.05.2014, 07:58 | Сообщение # 341
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Конгресс во Франции. Урок №3
В самом начале, четырьмя стадиями прямого света был создан один большой сосуд, одно желание, которое называется миром Бесконечности. А затем этот мир начал распространяться вниз, вплоть до нашего мира.
Сначала из мира Бесконечности возник мир Адам Кадмон, а после него появился мир Некудим, который исчез, разбился.
 
После этого разбиения возникают миры АБЕА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия), а в них рождается некая внутренняя система, которая называется Адам Ришон (первый человек). Системы миров изучаются в книге "Учение Десяти Сфирот" (ТЭС)  в 15-ти частях, и только в последней, 16-й части немного рассказывается об Адаме Ришон, очень ограниченно.
Дело в том, что все происходящее с системой миров, распространяющейся сверху вниз, потом произошло и с Адамом Ришон. Высшая система называется системой миров, а ее внутренняя часть называется Адам, человек или душа.  
 
Система Адам Ришон тоже распространяется сверху вниз и разбивается, как и мир Некудим. Но все исправление этой системы мы должны проделать сами – это наша работа. Внешняя система миров уже готова: существует и воздействует на нас, а внутреннюю систему нам надо исправить.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 10.05.2014
 
АртемДата: Пятница, 16.05.2014, 08:42 | Сообщение # 342
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Наше продвижение в современном мире отличается от всего предыдущего тем, что нам уже не надо бороться за свое пропитание, крышу над головой, медицинские услуги и т.п. Мы уже организовали себе необходимые условия для материального существования. Поэтому удары придут уже от нашей неправильной связи друг с другом, разлада в обществе, в народе.
Это будет уже не сугубо материальный недостаток – не чувство голода или неудобства, а тягостное ощущение пустоты своей жизни, которое люди попытаются заглушить наркотиками, алкоголем. Жизнь повернется совсем в другую сторону, если только мы не начнем правильноеобразование и воспитание.
Проблема в том, что человек не видит перед собой цели.
Вопрос: Какие цели у нас будут в новом мире?
Ответ: Для того, чтобы увидеть их, необходимы новые органы ощущения – "групповые". Это ощущение раскрывается в результате связи между людьми. Мы входим в такой этап развития, когда не сможем видеть перед собой никакой достойной цели, если не вооружимся групповыми, общественными органами ощущения. 
Я должен смотреть не своими глазами, а глазами группы, слушать не своими ушами, а ушами группы. Должен возникнуть образ одного человека, составленного из множества людей, желающих соединиться вместе в одно целое. И через этот общий образ я начинаю видеть жизнь, ее цели и средства их достижения – всё только через этот общий орган восприятия.
Вопрос: Останутся ли у меня какие-то личные цели?
Ответ: Личные цели останутся лишь в том случае, что они вписываются в цели группы. Я не могу реализовать их отдельно от остальных. Личная цель может существовать только внутри группы и достигаться с ее участием.
Вопрос: Но ведь группа состоит из отдельных людей?
Ответ: Отдельные люди исчезают внутри группы, имеющей общую цель. Понятно, что каждый будет заботиться о том, что ему необходимо для существования: о доме, семье. Но если речь идет о цели жизни, к которой стремится его душа и направлены все его помыслы, мысли, чаяния, то она будет внутри группы.
Ведь через группу человек достигнет жизни на более высокой ступени. Он начнет отделять: жизнь, ощущаемую внутри физического тела, и жизнь, ощущаемую через соединение с другими, то есть через душу. Эта жизнь совершенно другая, на ином уровне существования, целей, достижений, сил.
Подобно тому, как кот не способен понять человека, так и нам сейчас невозможно понять этот общий образ, который мы создадим все вместе при нашем правильном соединении.

Из 364-й беседы о новой жизни, 29.04.2014
 
АртемДата: Среда, 21.05.2014, 08:02 | Сообщение # 343
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Традиционно, в народе принято петь мелодии, написанные каббалистами, в грустном, минорном стиле. Но нужно понять, что каждая каббалистическая мелодия находится выше сокращения, выше заботы о самом себе.
Поэтому все эти напевы обращены к Творцу, в стремлении слиться с Ним в отдаче и любви, чтобы доставить Ему радость и уподобиться Ему относительно остальных творений. Они не выражают сожаления о своих невзгодах и страданиях, жалобы на тяжести жизни, как их принято воспринимать в религии.
Такие земные переживания человека вообще не упоминаются в науке каббала и каббалистических книгах. Ведь каббалисты находятся в состоянии выше махсома, границы духовного мира, и потому не ведут расчет на самих себя, а только на Творца.
Если они и сожалеют, то только о том, что не могут достичь еще большей преданности Ему и самопожертвования. Все их мысли, желания, надежды направлены вне самого человека, и это должно ощущаться в мелодии. Пение - это восторженное излияние души.
Если мы поем мелодию Бааль Сулама, то должны представить его состояние и постараться быть как можно ближе к нему. Иначе мы превращаем святость в будни, если относим эту мелодию к своему земному состоянию, своим слезам и просьбам: "Дай-дай-дай!"
Из подготовки к уроку, 20.05.2014
 
АртемДата: Воскресенье, 25.05.2014, 13:25 | Сообщение # 344
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Состояние "ло лишма" – это не обычный земной эгоизм. Находиться в "ло лишма" – значит, стараться быть в "лишма", совершать действия отдачи, и раскрыть, что пока делаешь их для самого себя.То время, в которое я прикладываю усилия подняться над своим эгоизмом и достичь отдачи, но еще не способен на это, называется периодом "ло лишма".Вопрос: Наверное недостаточно одного раза, чтобы перевернуть свою природу из "ло лишма" в "лишма"?Ответ: Разумеется, это происходит не за один раз. Есть 125 ступеней, каждая из которых разделяется еще на множество состояний. Бааль Сулам говорил, что мы не понимаем насколько велико состояние "ло лишма". Оно даже еще выше, чем наше представление о состоянии "лишма".Ведь истинное "ло лишма" означает, что я всеми силами стараюсь совершить отдачу, а в итоге мне раскрывается, что я все-таки действовал ради своего желания насладиться, эгоистической выгоды.Вопрос: Есть ли такая структура или окружение, куда можно было бы войти, чтобы обязательным образом совершить такой переворот?Ответ: Да, в этом и состоит роль группы.Из урока по статье из книги "Шамати", 23.05.2014
 
АртемДата: Четверг, 29.05.2014, 08:20 | Сообщение # 345
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Весь мир – это мой сосуд. В мире был создан лишь один человек. Это парадокс, известный также в квантовой физике. Наше восприятие мира может перевернуться в один момент и состояние представится совершенно иным, как в квантовых суперпозициях. 
Нет противоречия между тем, что я один нахожусь в мире и рассматриваю весь мир как свои части. Из-за какого-то психологического эффекта мне кажется, что эти части находятся вне меня.
Как если бы мне сделали анестезирующий укол в ногу, и я перестал ощущать ее частью своего тела. Теперь может прийти кто-то с пилой и отпиливать мне эту ногу, а я не реагирую, ведь не чувствую боли. У меня так затуманены ощущения, что я вообще не вижу, что она моя.
Вот под таким наркозом мы и находимся относительно всего мира. Вся неживая природа, растения, животные и люди – это части моего сосуда и относятся ко мне, к моему желанию насладиться. Я - Малхут мира Бесконечности, всё творение, и поэтому весь мир создан для меня, для моего использования. Но мой эгоизм отделяет меня от мира и представляет мне его внешним и не относящимся ко мне.
Эгоизм работает как анестезирующее вещество, отделяющее от меня все органы, и оставляющее лишь очень небольшую часть от всего мироздания. Я же должен начать исправлять свой эгоизм и с помощьюокружающего света возвращать к себе свои части, кажущиеся отрезанными и отдалившимися, работая с ними будто со своими. 
Именно это мы и стараемся сделать в группе: сблизиться как один человек с одним сердцем и увидеть все реальность единой. Мы сами прикладываем усилия, чтобы к этому прийти, а не подталкиваемсякризисом, как весь остальной мир, которому придется принять всю реальность как одну систему по безвыходности.
У меня есть возможность не дожидаться, пока кризис начнет толкать ко мне всю реальность обратно, убеждая, что она вся моя, и вынуждая познать это путем страданий.
Если согласно советам каббалистов я сам начну приближать к себе все мироздание и относиться ко всем его уровням: неживому, растительному, животному и человеческому, как к частям самого себя, то получу огромные дополнительные желания. Они позволят мне увидеть реальность не через свою личную, мизерную часть, а через всех них – через неживое, растения, животных, людей, которых я приближу и прилеплю к себе, переступив через свой эгоизм. Таким образом, я строю мост над всей своей ненавистью, как сказано: "Все преступления покроет любовь".

Из подготовки к уроку, 28.05.2014
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 23 из 28«1221222324252728»
Поиск: