[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 26 из 28«122425262728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Четверг, 11.09.2014, 09:19 | Сообщение # 376
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Весь путь, о котором рассказывает Тора, начиная от Адама и до вступления на землю Израиля – это процесс раскрытия зла внутри каббалистической группы, работающей над своим духовным соединением. А дальше с этого момента раскрывается только добро.Раскрытие зла – это вся ненависть, разделяющая людей, проявляющаяся только в той мере, насколько они хотят соединиться. Но если человечество, вместо того, чтобы воевать по разным ничтожным поводам, захочет сейчас объединиться, ему не придется раскрывать зло. Все его зло находится внутри народа Израиля. Народы мира не могут сами исправить это зло, а исправляются за один раз.Ведь если бы подлинное зло эгоизма раскрылось в народах мира в тот миг, когда они начали соединяться, мир утонул бы во зле – человечество сожрало бы друг друга до последней косточки. Поэтому работа по объединению дана только народу Израиля, который назван "жестоковыйным".Народ Израиля выполняет эту работу по соединению и превращает себя в клей, который способен склеить все человечество. Он работает вместе с народами мира, но их эгоистическое начало не раскрывается в этой работе.Это интересный вопрос. Ведь злое начало раскрывается именно во время соединения между людьми, и мы обязаны с ним работать, о чем рассказывает Тора на всех этапах странствий в пустыне, то есть раскрытия эгоизма, который постепенно раскрывается и исправляется. Кажется, будто народ Израиля совершает ошибки и преступления, то есть нарушает установления Творца, но  именно таким образом он исправляется и готовит себя к вступлению на землю Израиля. После входа на землю Израиля им еще нужно ее завоевать, но это уже другая война. Завоевание народов, живущих на земле Израиля – это использование эгоизма, с помощью обретенной до этого силы отдачи. А в наши дни, с этой силой отдачи нужно завоевать весь мир, чтобы исправить весь человеческий эгоизм. Народы мира не обязаны воевать со своим эгоизмом.Вся Тора – это рассказ о раскрытии зла, проявляющемся при стремлении к соединению. Это подобно молодоженам, между которыми возникают трения по мере того, как они пытаются устроить свою совместную жизнь, все больше связываются между собой за счет общей кухни, спальни, гостиной, домашних обязанностей, работы, общего бюджета, свободного времени.До того, они просто где-то встречались иногда, и это ни к чему их не обязывало. И вдруг, у них появляется множество поводов для объединения – поэтому в них раскрывается эгоизм.Все человечество сейчас ощущает себя словно пара молодоженов. Поэтому ему  необходима методика – наука объединения, то есть наука каббала. Она потребуется в любом месте, ведь в наше время невозможно иначе соединиться.Почему у людей в наше время не получается связаться друг с другом, почему столько разводов? Потому что раскрывается не простой эгоизм, а самое настоящее злое начало. Ведь соединение уже должно распространиться на все человечество, по всей земле. И поэтому каждому потребуется каббалистическое образование: отдельным людям, семейным парам, родителям и детям, обучающее тому, как преодолеть свое эгоистическое начало.Если ты хочешь соединиться со своим ребенком, то обязан знать, как это сделать, и именно по методике каббалы. Тебе нужно научиться притягивать свет, возвращающий к источнику, без которого не будет никакой связи с детьми. Сегодня родители теряют связь с детьми, когда те достигают подросткового возраста, лет 13-ти. А через десяток лет эта связь будет теряться уже в возрасте 7-8 лет, даже еще раньше.Современные дети уже в 3-4 года начинают чувствовать себя совершенно независимыми. Родитель для них – просто инструмент для достижения цели, выполнения их желаний, и не больше. И такая проблема соединения возникнет в любой области, поэтому не обойтись без методики каббалы.Где бы люди ни пытались соединиться: на работе, дома – они будут раскрывать свой эгоизм. Они будут стараться продвинуться и не смогут – придут к разводу. Даже террористы и те разобщены и не могут собраться вместе в одну банду – посмотрите, сколько существует разных течений и группировок. Разобщение будет углубляться везде. Скоро закончится тем, что каждый запрется в своем доме с ружьем.Каббалистическая группа сознательно работает над своим соединением, и поэтому все эти процессы протекают в ней очень бурно и явно. Но у каббалиста есть инструменты для работы против своего эгоизма, разобщения, ненависти. Каббалистическая группа выполняет роль народа Израиля относительно всего Израиля – так же как народ Израиля относительно всего человечества. А весь народ Израиля относительно всего мира должен работать словно каббалистическая группа.Из урока по статье Рабаша, 07.09.2014
 
АртемДата: Понедельник, 15.09.2014, 10:55 | Сообщение # 377
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Должны ли десятки, сформированные наконгрессе, состоять из случайных людей, не связанных между собой? Или можно сохранить те десятки, в которых люди работают уже несколько лет?
Ответ: Если люди желают быть вместе, может быть, это и хорошо. Но я хочу предупредить их, что здесь не должно быть привычки. Она может сгладить то, чего мы можем достичь.
Мы должны достигать соединения над всевозможными проблемами, в частности, над проблемой состыковки, когда мы не знаем друг друга. Это не значит, что нам нужно выбирать противоположных себе людей.
Но всё-таки, когда мы приезжаем откуда-то со своей десяткой, в которой все давно знают друг друга, сотни раз обговаривали различные темы в кругах на семинарах, то, какое здесь может быть новшество?! Над чем работать? Всё катится по привычной для нас схеме. Не думаю, что это хорошо.
Десятка, сформированная на конгрессе, должна сохранять один состав от начала конгресса и до конца. Но если это будет годами наработанная десятка, тогда здесь возникает проблема. Я бы лично не хотел, чтобы меня поставили в такую десятку. Я знаю этих ребят, у нас с ними все обговорено, один скажет полслова, и я уже знаю, что добавит другой. У меня с ними нет никаких неожиданностей, я не должен себя изменять и приспосабливать, – это нехорошо. Поэтому я не думаю, что надо так делать. Наоборот. 
Сказано, что каждый раз мы должны видеть товарищей как новых. Как новых! Я иду открывать их на новом уровне. И тут возникает вопрос: "Получится ли у меня это с теми лицами, которые я вижу перед собой в течение многих лет?" Я с ними сработался, провел вместе много конгрессов. Вполне возможно, что из-за этого я не смогу бороться с собой, чтобы сблизиться с ними, ведь мне и так кажется, что они близки.
Поэтому я не советовал бы включать в десятку больше двух близких друг другу товарищей.
 
АртемДата: Четверг, 18.09.2014, 08:58 | Сообщение # 378
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Конгресс в Чили. Урок №2Восприятие реальности – это особая тема, ведь она нам совершенно непонятна. Если бы мы располагали несколькими формами восприятия реальности, то могли бы понять их, сравнивая между собой.Но мы живем лишь в одной реальности и потому нам трудно ее оценить. То, что мы видим и чувствуем – оно и является нашей единственной реальностью.Как узнать, где мы на самом деле находимся? Рыбы в аквариуме тоже не знают, что существует вне него – плавают в каком-то ограниченном пространстве и больше ничего не ведают. Так живут в этом мире все животные и люди тоже, ведь чем мы в этом от них отличаемся?Но люди очень хотят узнать, где они находятся. Важно также, сможем ли мы изменить действительность, если больше узнаем о ней? Непонятно… Человечество придумало множество теорий о том, как устроена наша реальность – но никто не знает, насколько они правильные. Нам необходим научный подход, который будет объективным.Ведь сколько бы мы ни говорили о восприятии реальности – оно основано лишь на наших ощущениях. А кто знает, что существует вне них? Если я меняю диапазоны своего зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания, то реальность меняется. Известно, что даже собака, живущая рядом с человеком, воспринимает мир совершенно иначе – через запахи. Другие животные – через тепло и холод или по слуху. Выходит, что реальность – это наши впечатления от мира, находящегося вокруг нас. Наши органы ощущения воспринимают какую-то информацию из него и, пропуская через множество фильтров, после многих ограничений и трансформаций, передают нам. Так мы воспринимаем мир, в котором живем.Наука каббала говорит, что на самом деле мы находимся в океане высшего света, кроме которого ничего нет. Но в каждом из нас есть желание насладиться, которое отпечатывает свое впечатление на фоне белого света. Это впечатление мы и ощущаем.У желания насладиться есть определенный диапазон – пять ограниченных зон: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, в которых оно улавливает свет и передает нам впечатления. Поэтому мы чувствуем мир именно таким.Но можно изменить это восприятие. Речь не идет о том, чтобы просто расширить диапазон восприятия каждого органа чувств: надеть очки, поставить локаторы, обострить вкус или обоняние за счет каких-то химических или физических воздействий. Наука каббала не занимается развитием наших материальных ощущений, а приближает нас к истинной форме восприятия реальности.Приблизиться к правде можно, если получать впечатления не через пять телесных органов чувств, а построить из своего желания насладиться органы ощущения, подобные свету. Это значит, что они обладают свойством света – свойством отдачи, любви, выше самого себя, своегоэгоизма. Если мы сможем подняться над данным нам эгоизмом, то сможем создать из себя свойства, подобные свету.Выходит, что эгоизм дан нам для того, чтобы над ним построить качества, соответствующие свету. И тогда мы начнем ощущать реальность, в которой властвует свет. Мы почувствуем ее в тех самых новых свойствах, которые создадим в себе.Наука каббала и занимается формированием таких свойств внутри человека, помогая ему построить новое восприятие реальности. А обретя его, человек начинает чувствовать, насколько его прежнее восприятие реальности было ограниченным, временным, искаженным.По мере того, как человек меняет свое восприятие реальности, он сам меняется. По сути, восприятие мира и определяет человека.Из 2-го урока конгресса в Чили, 30.07.2014
 
АртемДата: Понедельник, 22.09.2014, 08:31 | Сообщение # 379
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бааль Сулам говорит о науке каббала как о "научном исследовании на опытной основе" (статья "Мир"), потому что это действительно так. Каббала использует такой же подход, как любая наука этого мира. Отличается лишь предмет исследования и его инструменты, но соблюдаются те же самые принципы, и главный из них: "судить лишь по тому, что видят твои глаза".Кто-то может уверять меня, что красное – это черное. Но я вижу его красным и так и регистрирую в своих исследованиях. То есть я доверяю лишь тому, что вижу. Один исследователь говорит одно, другой – другое, в итоге складывается какое-то общепринятое мнение. В сущности, вся наука основана на статистических данных. Такой подход и свидетельствует о выводах на опытной основе, позволяющих собрать все данные и вывести из них общее правило.Но в науке каббала нет статистических методов, когда один исследователь много раз проводит опыт и в итоге решает, что видимо таков результат. Если каббалисту раскрываются какие-то данные – то это уже достоверное знание, с точностью соответствующее его уровню.Хотя на следующем уровне это может оказаться ошибочным и раскроется истина. А еще через ступень может оказаться, что истина именно там, а все предыдущее было ошибкой. Так происходит каждый раз при переходе со ступени на ступень.Поэтому не существует абсолютной истины – но в том, что ты исследуешь сейчас, ты ищешь Творца как Абсолют, пока Он не раскроется.  Вопрос: Вы говорите, что каббала основана на собственном опыте, а как же быть с необходимостью "веры в мудрецов-каббалистов", в их постижения?Ответ: Но точно так же принято в любой науке. Если ты ученик великого ученого, то тебя тоже уважают. Ты уже принадлежишь его школе. Ясно, что ты собой представляешь, то есть кто тебя "форматировал", делал из тебя ученого. Это называется учителем.А в науке каббала это еще важнее, ведь ученик получает через учителя весь свет, все питание свыше и так продолжается уже всегда.Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 27.08.2014
 
АртемДата: Понедельник, 29.09.2014, 10:09 | Сообщение # 380
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Конгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок №2Исходя из знания разбиения общего желания и из методики его последовательного исправления, мы строим всю нашу работу в группе, на конгрессах, в десятках и т.д. Всё построено на изучении материала: как он распадается при разбиении, и каким образом соединяется потом под воздействием силы света.  Получая пожелания и советы каббалистов, прописанные в близком нам психологическом виде, мы учимся, как вести себя, как объединяться в группе, поддерживать товарищей, достигать состояния, когда мы обязуемся друг перед другом поддерживать наш союз.Выполнение этого союза, четкое намерение находиться в нем, называетсяпоручительством, когда каждый из нас готов поручиться за товарища.Именно через эту работу мы начинаем видеть, что не можем исправить сами себя. Перед нами огромный мир, но оказывается, что он только кажется нам огромным, потому что разбросан, раздвинут нашим эгоизмом. И как только мы начинаем его собирать, мы видим, что это одна единая масса, одна единая сила.Мы начинаем понимать, что мир не такой, как мы его себе представляем. То, что мы видим вокруг себя, на самом деле, отражение наших внутренних свойств. И хотя нам кажется это совершенно нереальным и даже фантастическим, но все люди, здания, Вселенная, все, что есть в мироздании, является отражением моих внутренних свойств: неживых, растительных, животных и человеческих. Четыре уровня моих внутренних свойств (неживой, растительных, животный и человеческий) – это четыре разных уровней авиюта (толщины желания). Желания номер один, два, три, четыре работают во мне так, что я представляю их в виде соответствующих картин.Но когда человек работает не только с разъединяющей, но еще и с объединяющей силой, он сразу же начинает понимать, что это действительно так. Что на самом деле наш мир – это иллюзорная Вселенная (к чему сейчас уже склоняются многие физики), что это множество вселенных, вложенных друг в друга, и все мироздание является лишь некой голограммой, матрицей. То, о чем каббала писала 3-4 тысячи лет назад, то, что Адаму Ришон было видно еще 5700 лет назад, сегодня об этом, наконец-то, говорят физики. Поэтому нам надо поскорее добраться до нашей первой духовной ступени, и тогда у нас не будет проблем, мы начнем понимать, как все устроено. Главное – самая первая ступень, которая, действительно, является самой непростой. А после нее у нас уже образуются навыки, появится понимание того, что происходит.Но сейчас из абсолютного неведения мы должны попасть в иное мироздание. Поэтому каббалисты сводят все к простым действиям. Они не говорят о высоких материях, ведь об этом еще некому говорить. Они не говорят о каких-то умных действиях во внутренних намерениях, в разборках внутри нас, потому что мы еще не ощущаем этого.Каждый из нас не чувствует, что он вселяет в себя все миры, что человек словно мир Бесконечности. Постигая мир Бесконечности, человек постигает его весь. В итоге получается многогранная система миров, когда все мы и каждый из нас, являющийся всей системой, вкладываемся друг в друга. Поэтому каббалисты не говорят об этом, поскольку все это очень путает и ничего не дает. Они просто советуют нам, что делать, и исходя из этого вытекают все те законы и правила поведения в группе, которые мы изучаем, для того чтобы собрать, сколотить группу. Это самое главное.Из 2-го предварительного урока конгресса в Санкт-Петербурге, 18.09.2014
 
АртемДата: Понедельник, 06.10.2014, 08:20 | Сообщение # 381
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Почему ваше объяснение смысла праздникаСуккот – как исправления желания окружающим светом, так отличается от того, чему нас учили в школе? Нам всегда говорили, что Суккот напоминает о бегстве из египетского рабства и жизнь в палатках в пустыне.Ответ: Разве это противоречит одно другому? Египет (мицраим) – это нахождение внутри своей злой природы (ецер-ра), в изгнании, согласие подчиниться власти Фараона, царствующего над нашим эгоистическим желанием. Творец сам и создалэгоизм, и потому Он каждый раз говорит: "Я ожесточил сердце Фараона!"А потом мы выходим из-под власти Фараона и начинаем исправлять себя. Именно это исправление и олицетворяет праздник Суккот. Тора рассказывает только об исправлении сердца, а не об исторических событиях. Нам нужно сегодня осуществить весь этот рассказ.Каждый праздник народа Израиля и событие, упомянутое в Торе – это подъемы и падения относительно силы отдачи и любви, отступления от выполнения Торы. Ведь вся Тора основана на законе любви к ближнему как к самому себе. И достичь этой любви, исправив эгоизм, можно только с помощью Торы – света, возвращающего к источнику. Именно этим мы и занимаемся.Вопрос: Почему в Суккот положено сидеть в специальном шалаше, который называется Сукка? Ответ: Размеры Сукки точно соответствуют мерам нашей души. Только в душе измеряются желания и света, а в Сукке им соответствуют размеры в "Ама" (в локтях). Поэтому к Сукке предъявляются специальные требования: как нужно ее строить, какими должны быть стены, кровля из "отходов гумна и винодельни".Все это соответствует духовным корням – особому сочетанию сил получения и отдачи, которые необходимы нашей душе (желанию насладиться) для того, чтобы уподобиться Творцу. Душа работает и на получение, и на отдачу, словно сердце или легкие, которые то сжимаются, то расширяются.Сукка строится в точном соответствии с частями нашей души: десятью сфирот прямого света и десятью сфирот отраженного света, а потому она не может быть выше, чем 20 Ама. Из этого же следует, когда можно строить Сукку и какие материалы для нее использовать, чтобы они были "чистыми", то есть ради отдачи.Душой называется желание, полностью направленное на отдачу ближнему, то есть противоположное злому началу, нашей исходной природе. А пока человек не начал исправлять себя, у него нет души. Сукка символизирует нашу душу, то есть желание, исправленное на любовь к ближнему.Поэтому при строительстве Сукки нужно учесть так много условий, ведь в душе имеется 613 желаний: 248 желаний отдачи ради отдачи и 365 желаний получения ради отдачи. Все эти желания находятся внутри меня, и мне нужно начать их исправлять.Из 439-й беседы о новой жизни, 30.09.2014
 
АртемДата: Среда, 08.10.2014, 16:20 | Сообщение # 382
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Нам недостает лишь одного – потребности в каждом состоянии раскрыть, что "Нет никого кроме Творца". Сначала я задаю этот вопрос совершенно абстрактно, только потому, что прочел о нем в книге.Но потом он становится мне все ближе и ближе: я вижу, что "Нет никого кроме Него" во всем происходящем вокруг меня, во всех встреченных мною людях и во всех событиях. За всеми ними скрывается Творец и никто больше."Нет никого кроме Него" в моих мыслях, ведь это Он вложил в меня все эти размышления, а я только ощущаю их. И в том, как именно я их ощущаю и как реагирую, тоже "Нет никого кроме Него".Принимаю ли я решение, как среагировать? Есть ли в моей реакции что-то от самого себя или только "Нет никого кроме Него"? Все глубже раскрывая эти вопросы, я прихожу к слиянию с Ним.Если действительно "Нет никого кроме Него" в любом состоянии, в любом месте, в любой мысли, в любом якобы моем решении и якобы моем действии – значит, все определяется Творцом. В сущности, я лишь обнаруживаю, что все решает Он, а у меня есть только одна точка, откуда я могу установить, что везде и во всем действует Творец. Так я раскрываю, что полностью прилеплен к Нему. Стремление постоянно удерживаться в "Нет никого кроме Него" и выявлять Творца в каждом своем желании и мысли, в сердце и в разуме, приводит нас к слиянию с Творцом. Больше от нас ничего не требуется – это главное. Нужно лишь приучить себя к такому отношению во всей повседневной жизни.Как нужно работать со скрытием: с тем, что есть я, есть высшая сила – и скрытие между нами? Как мне относиться к этому скрытию?В сущности, скрытие исходит из моих собственных желаний, призванных раскрыть Творца. Если бы они не были предназначены для раскрытия Творца, то я не ощущал бы в них скрытие. Я вообще не чувствовал бы их относящимися к Творцу.Есть масса желаний, дремлющих сейчас у меня внутри и никак себя не проявляющих. Но в тех желаниях, в которых я осознанно ощущаю скрытие Творца, я имею возможность раскрыть Его в самую первую очередь, при условии правильной работы с ними. Это скрытие – состояние, предшествующее раскрытию.Выходит, что главное скрытие происходит на сам принцип: "Нет никого кроме Него", вынуждая меня относить действия на свой счет или на счет других. В соответствии с этим, я разделяю реальность на себя самого и окружающий меня мир.А если бы все действия в своем уме, разуме и в окружающем меня неживом, растительном, животном и человеческом мире я относил к Творцу, то ощущал бы исправленную Шхину. Только та точка, откуда я вижу, что все совершается Творцом, называется точкой сокращения, точкой моего "я".Без этой точки нет творения, но все остальное, кроме нее, принадлежит Творцу. И если я вижу в себе "Нет никого кроме Него" и вокруг себя "Нет никого кроме Него", то раскрываю, что действительно "Нет никого кроме Него". Это совсем не трудно, надо лишь укрепить друг друга в этом намерении. Если вы согласны, то давайте подпишем договор о взаимном поручительстве. Больше ничего не нужно.Этот принцип "Нет никого кроме Него" – единственное, что требуется реализовать. Мы производим множество действий в этом мире, но все это лишь ради того, чтобы помочь нам удержаться в этом намерении "Нет никого кроме Него" в любом деле. Ничего не надо делать, кроме этого.Из семинара, 06.10.2014
 
АртемДата: Понедельник, 13.10.2014, 08:01 | Сообщение # 383
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Почему из Египта мы сбегаем окончательно и навсегда, а в Суккот мы заранее знаем, что побыв семь дней во временном жилище, снова вернемся домой?Ответ: До самого конца исправления мы все время находимся в годовом цикле, в круговом процессе, проходя разные исправления.Но начальный отрыв от эгоизма (клипы) и переход к духовной работе происходит лишь один раз. Мы должны подняться над эгоистическим Египтом, а уже оказавшись вне его, начинаем исправлять свои желания: слой за слоем, поднимаясь все выше. После выхода из Египта и получения Торы, нам нужно постепенно исправить все получающие желания - сосуды, украденные нами у египтян, начиная от легких до все более сложных. В этом состоит вся наша работа до конечного исправления. Поэтому после окончания Суккота, наступают другие праздники: Ханука, Пурим, Песах, Шавуот - новый и новый годовой круг исправления все более глубоких пластов желания.Исход из Египта происходит лишь один раз, потому что это подъем над эгоизмом. Мы обязаны окунуться в эгоизм, за четыреста лет рабства наесться им досыта, вкусив все его четыре уровня, чтобы захотеть выйти из Египта. И в этом главная заслуга Фараона – это он заставляет нас бежать от него. Если бы не поднялся новый, злой царь над Египтом, который вдруг отягощает нас тяжелой работой, мы никогда не ушли бы оттуда. Пока жизнь не была такой тяжелой, человечество не думало о ее цели и смысле. И евреи, живущие в разных частях света, не очень волнуются за государство Израиль, пока не  появляются проблемы. Тогда они сразу начинают собирать чемоданы и думать о том, как спастись в Израиль.Так устроен человек – он бежит оттуда, где ему плохо, ища, где будет хорошо. Поэтому Фараон так жестоко давил на евреев, вынуждая их сбежать из Египта, из-под его власти. Наш эгоизм работает нашим помощником против самого себя. Он пробуждает в нас такие ужасные состояния, что мы хотим его уничтожить.Эгоизм преданно выполняет свою работу, каждую секунду напоминая, что я обязан заботиться о нем, смотреть на него, наполнять. Он делает из меня своего полного раба, заставляя ублажать все его желания и капризы. Я обслуживаю его с утра до вечера, 24 часа в сутки, без перерывов, самым лучшим образом.Я продан в рабство этому находящемуся внутри меня желанию, которое называется Фараон, и даже не замечаю, что оно не мое. Наоборот, мне кажется, что это самое дорогое, что у меня есть, и я не могу отделиться от него и не отождествлять с самим собой.Ведь он - это я сам! Как же я могу бросить его?! Я и мое эго не можем существовать  друг без друга, представляя одно неделимое целое. Разве я могу содрать с себя все эти мысли и желания словно кожуру? Как я могу отделиться  и хранить нейтралитет относительно всего, что было моим прежним "я"? Такое просто невозможно!И поэтому огромное желание, внутри которого я постоянно тону, заботясь только о нем, начинает создавать мне проблемы: я недоволен своей жизнью, мне плохо, лучше смерть, чем такая жизнь. Если я начинаю думать, что жизнь ничего не стоит, значит, уже готов отделиться от своего эгоизма. Зачем мне работать на кого-то: на свое тело, на свой эгоизм, если это приносит мне только страдания и удары?"Семь голодных лет" вносят в мою жизнь столько горечи, что я вынужден бежать. Приходит Моше и пробуждает меня, увлекая за собой, помогая мне оставить Египет. Но прежде всего, мне нужно прояснить, насколько я нахожусь в услужении у своего эгоизма.Я не способен счистить, отделить свое желание от точки духовного стремления, находящейся внутри и порабощенной эгоизмом. Я не чувствую, что она находится в рабстве. Необходимо воздействие высшего света, который даст мне такое ощущение, и это занимает много времени. На каждое такое осознание уходят годы, но для этого нам и дана эта жизнь.Из урока к празднику Суккот, 08.10.2014
 
АртемДата: Вторник, 21.10.2014, 07:53 | Сообщение # 384
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Миллионы людей читают Тору, изучают, но что они ищут там, если Творца можно найти только внутрисоединения людей?Ответ: Это не пустое занятие. Любое изучение Торы дает продвижение, выяснение. Миллионы людей занимались Торой во всевозможных формах: Старый Завет, Новый Завет, ислам, христианство, светские люди и религиозные.Но любое занятие, хоть как-то связанное с Торой напрямую или в обратной форме, в любом случае обеспечивает продвижение, подготавливая все человечество к правильному объединению, исправлению, раскрытию Творца всем творениям.Ничто не проходит бесследно. Все религиозные войны и борьба, происходившая когда-то и идущая сейчас, призваны выяснить правильный духовный сосуд. Нам непонятно, почему желание насладиться вынуждено столько страдать. Но это факт, что страдание, переживаемое человеком, развивает его.Сколько людей погибает каждый день, какие болезни обнаруживаются и проблемы! Еще появятся новые вирусы в мире, против которых медицина будет совершенно бессильна. И все это для того, чтобы прояснить правильное желание. Ведь невозможно продвинуться к раскрытию правильного желания, пока полностью не разочаровался в прошлых желаниях. И разочаровываешься ты не потому, что не можешь их реализовать, а потому что хочешь более существенных желаний.Если я сейчас страдаю, то эта боль не дает мне совершать преступления, так как у меня не остается на них ни желания, ни времени, ни возможности, ни сил. Страдания вынуждают меня разочароваться в том состоянии, где я сейчас нахожусь, и начать выяснять смысл жизни и своего существования.Без страдания я не могу прийти к вопросу о смысле жизни. Всевозможные радикальные течения, возникающие ранее в христианстве, а сейчас в исламе, предназначены именно для этой цели: выяснить смысл жизни. Они воюют за цель существования человека, требуя, чтобы весь мир принял их религию и водрузил их знамя над всеми континентами.Все это является подсознательным выяснением замысла творения. Пока они выясняют его такими методами, но мы, изучающие каббалу, обязаны срочно обеспечить им продвижение с помощью света, возвращающего к источнику.Этот свет раскрывается в наших желаниях, но все души связаны вместе, как сообщающиеся сосуды. Поэтому если мы притягиваем свет и начинаем раскрывать его в достаточной мере, то он выплескивается из нас во всех остальных, и они начнут выяснять эти вопросы по существу на другом уровне.И тогда исламским фундаменталистам не придется воевать с физическими телами. Они пытаются выяснить для себя более глубоко, в чем заключается смысл жизни. И пока они ищут ответ на этот вопрос за счет того, что убивают друг друга. Но мы можем поднять их на другой уровень выяснения – на следующую ступень.Тогда они поймут, что дело не в телах, а в желаниях. Это станет выяснением путем присоединения к источнику жизни, к тому состоянию, из которого приходит свет и которого мы все обязаны достичь. Мы обязаны осветить для них этот путь, показать, что он существует и открыт для всех, и выяснение производится как раз путем объединения людей, самых противоположных, отличающихся и далеких друг от друга.За счет того, что они соединятся поверх всех различий и покроют все прегрешения любовью, они раскроют высшую силу, то есть достигнут более глубокого смысла жизни.Все зависит от нас – нужно лишь научить все человечество тому, как объединиться, чтобы внутри нашего единства раскрыть Творца. Именно эту задачу мы и выполняем, выходя к публике и организовывая круглые столы по всему Израилю. Таким образом, нам относительно легко удастся выявить силу единства, так как народ Израиля в прошлом уже находился в этом состоянии. А от него эта сила распространится на всех.И мы вдруг увидим, что в тот миг, как нам удастся связать народ с этой истинной Торой, то есть соединиться благодаря свету, возвращающему к источнику, весь мир вдруг успокоится: исчезнут конфликты в Ираке, на Украине, в других местах, вирусы Эбола.Вся жизнь вдруг наладится, ведь мы приведем людей к состоянию, когда высший свет начнет выяснять желания, и им уже не придется выяснять их, убивая друг друга. А притянуть свет ко всему миру могут только те, кто изучает каббалу.Из урока по статье Рабаша, 17.10.2014
 
АртемДата: Понедельник, 27.10.2014, 08:55 | Сообщение # 385
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Вы говорите, что человек, как высшее звено природы, оказывает мощное влияние на все ее процессы. В таком случае, можно ли заранее предвидеть катастрофу, подобную непальской снежной буре?Ответ: В зависимости от нашего уровня развития. Если мы приобщаемся к Природе и раскрываем ее внутренние силы, ее общий процесс, ее систему и ее цель, то, несомненно, видим связь событий – не только в нашем мире, но и в более высоких мирах. Ведь Природа охватывает всю действительность, в том числе и ту, что сейчас скрыта от нас.Вопрос: Всегда были люди, способные ощущать недоступное восприятию других. К примеру, и сегодня армия использует на местности бедуинских следопытов, которые по "неуловимым" признакам способны распознать больше, чем обычный человек. Однако непальская катастрофа застала врасплох даже местных жителей, за которыми стоит опыт многих поколений. Они тоже не почувствовали наступления беды. Почему?Ответ: Мы приближаемся к тому этапу, когда человеку придется познать Природу и взять на себя управление ею. Но сегодня мы еще не устремляемся к этому, и, как следствие, бедуины, гималайские шерпы и другие "знатоки природы" утрачивают свою способность "читать" ее.Ведь на текущем этапе мы должны проникнуть в нее на новую глубину, раскрыть ее программу и цель, понять ее развитие. Запаздывая с этим, мы не постигаем более масштабных сил – и остаемся беспомощными… Вопрос: Что это за новая глубина Природы?Ответ: Это тот уровень, для знакомства с которым необходима наука каббала. Поэтому она и раскрывается в наши дни.Каббала развивает в нас чувствительность к общей, всеобъемлющей силе Природы. Если народные "знатоки природы" раскрывали ее отдельные, частные силы, то сегодня эти способности сходят на нет, поскольку всё более проявляется общая, глобальная сила.Она оказывает свое воздействие через неживую, растительную и животную природу, но главное – через людей, на том уровне, который недоступен "детям" жарких пустынь, снежных гор или девственных лесов. За знакомой им природой проступают очертания Природы как цельности мироздания…Вопрос: Как же получить от нее добрый отклик?Ответ: Мы не получим от Природы доброго отклика, пока не познаем всю систему. К этому нам надо идти, и именно здесь людям понадобится наука каббала. Ведь она открывает нам глаза на систему – и тогда мы видим, как правильно встраиваться в нее. Если каждую секунду мы будем заботиться о поддержании своего равновесия с Природой, то всё успокоится, наладится, и мы обретем уверенность в доброй и мирной жизни.Из 447-й беседы о новой жизни, 21.10.2014
 
АртемДата: Среда, 05.11.2014, 11:32 | Сообщение # 386
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Конгресс в Лос-Анджелесе. Урок №3
Наука каббала, в отличие от прочих наук, исследует самую высокую, внутреннюю материю – желание, находящееся на человеческой ступени.
Желания неживой, растительной и животной ступеней предстают перед нами здесь, в этом мире. Мы можем их изучать, понимать, мы используем их. На базе их исследования мы создаем науку.
Однако нет науки, исследующей желание на человеческой ступени. Психология пытается прикоснуться к ней, но безуспешно. Почему? Потому что исследователь должен находиться на ступени более высокой, чем исследуемый предмет.
Будучи человеком в этом мире, я могу исследовать неживую материю (физика, химия и т.д.), растительную и животную природу (ботаника, биология, зоология и т.д.). Ведь сам я стою уровнем выше.
Однако материю человеческой ступени, наш внутренний мир мы со своего уровня исследовать не можем. И потому психология, психиатрия лишены реальной, твердой, научной базы. 
А с помощью науки каббала мы можем ее создавать и благодаря этому – исследовать все остальные, более низкие пласты. Исследовать ближе к истине, объективно. Ведь теперь у нас есть возможность принимать в расчет также свои ошибки, погрешности в исследованиях неживой, растительной и животной природы, куда мы вносим искажения, порождаемые нашей собственной человеческой природой.
А потому наука каббала – это именно наука, в полном смысле слова, и намного более точная, чем другие. В ней, исследуя материю творения – получающее желание – на неживом, растительном, животном и человеческом уровне, мы применяем особый инструмент под названием "высший свет".
Физики, изучая материю в ускорителях частиц, производят соударения и наблюдают их результаты.
Вот и у нас то же самое: приходит свет и "наносит удар", т.е. производит ударное взаимодействие – зивýг дэ-акаá. Сначала – удар (акаа), а затем – взаимодействие (зивуг). На этом опыте мы изучаем то, что происходит при встрече между получающим желанием и дающим, между Творцом и творениями.

Из 3-го урока конгресса в Лос-Анджелесе, 31.10.2014
 
АртемДата: Вторник, 11.11.2014, 09:49 | Сообщение # 387
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Конгресс в Лос-Анджелесе. Урок №3Если нами движут жизненные невзгоды, если мы просто ищем, где спрятаться от них, то это путь страданий, очень тяжелый и долгий. Ведь в таком случае, по сути, я хочу сбежать о того, что делает мне Творец. Я словно сражаюсь с Ним, и потому, конечно же, ничего этим не достигну.Но если я не забываю, что имею дело именно с Творцом, то всем помехам противостою иначе. Я не нивелирую их, а готовлю себя так, чтобы подобием свойств со светом, излучаемой мною отдачей нейтрализовать и обращать каждый дурной резон в добрый – и так достигать успеха.Таким образом, успех в том, чтобы быть "героем (гибóр) из героев". Речь идет о двойном преодолении (итгабрýт): своего ненавистника я перевожу в нейтральное состояние, а затем превращаю его в своего партнера. Сказано об этом, что герой из героев обращает ненависть своих врагов влюбовь.Отсюда мы видим, что в своей работе должны держать совсем не то направление, которое присуще обычной жизни. Я обязан прилагать усилия, чтобы за каждым человеком видеть Силу, которая его задействует. Через любой объект, или субъект, я налаживаю связь с этой Силой – и именно с ней имею дело, а не с человеком как таковым.Как это делать? Я стараюсь подключиться к человеку, чтобы быть ближе к той Силе, которая им движет. Так я, по сути, ввожу всё человечество в подсоединенную ко мне сеть и раскрываю общую Силу, Творца – свет Бесконечности, проявляющийся во всей Малхут, во всем том сосуде, который я в итоге приобщаю к себе. В этом устремлении заложено начало пути, восхождение по духовной лестнице и конечное состояние. И потому во всем, что мы будем проходить, раскрывать, надо удерживать лишь это направление – где в каждом состоянии, в каждой предстающей передо мной детали и в общей реальности кроется та самая, единственная Сила, Добрая и Творящая добро.Сам я неспособен удерживать этот вектор. Зато работая со своей десяткойи по отношению к ней формируя в себе этот подход – "нет никого, кроме Него, Доброго и Творящего добро", – я иду вперед, к раскрытию.А кроме того, разумеется, нам надо выходить на распространение, поскольку мы должны раскрыть Творца во всей действительности – т.е. раскрыть полностью.В этом и заключается наша работа, наше продвижение.Из 3-го урока конгресса в Лос-Анджелесе, 31.10.2014
 
АртемДата: Пятница, 21.11.2014, 08:34 | Сообщение # 388
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Главное, это достичь ощущения, что находишься в АХАПе высшего. Надо приложить все силы, стараясь это почувствовать. А группа помогает нам в этом. Ведь если я хочу войти в нее, ощутить ее дух, она вдохновляет меня, передает мне новые желания от товарищей.
Я намеренно выполняю разные действия с группой для того, чтобы усилить свое желание и соединить с желаниями товарищей, получить свет, возвращающий к источнику, общий для нас всех.
Мы хотим соединиться, ведь молитва одиночки не производит никакого действия. Желание отдавать не может существовать в одном человеке. Оно должно обитать в материале, который называется отдающим, то есть находится вне меня.
Если я хочу отдавать тебе, то мое желание отдачи должно жить в тебе, а не во мне. Желание получить – это ощущение недостатка во мне, требующего наполнения. А желание отдачи  означает, что я чувствую твое желание и хочу, чтобы оно наполнилось.
Выходит, что желание отдавать не относится ко мне, а должно действовать в твоих желаниях. В такой форме мы достигаем соединения. Те силы, которые я прошу сверху, я предназначаю не себе, а хочу, чтобы они были внутри товарища. 
Самому мне ничего не нужно, я остаюсь с одной точкой, когда прошу. И именно за счет этого я расту. Ведь моя величина зависит от того, насколько я наполняю желания ближнего. Это все принадлежит мне и становится моей душой, результатом моего духовного действия. В итоге, я наполняю все желания, существующие вне моей точки.
О таких духовных действиях и рассказывает Тора. Люди не понимают, что Тора подразумевает под Исраэль и народами мира, под всеми событиями, происходящими там с народом Израиля. Человеку очень трудно отнести все описанное к себе, ведь он привык все воспринимать в материальном смысле, как исторический рассказ.
Но наука каббала объясняет, что Тора рассказывает о духовных состояниях внутри человека. И потому мы можем обратиться ко всем народам, как это сделал когда-то Авраам. Мы сегодня находимся в том же Вавилоне, в той же ситуации, и можем обратиться ко всему миру с нашим общим призывом: "Давайте объединимся!". Нет другого исправления, кроме отраженного света – это то, что необходимо всем.

Из урока по статье Рабаша, 17.11.2014
 
АртемДата: Понедельник, 01.12.2014, 08:50 | Сообщение # 389
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Мы обсуждаем следующий шаг в построении центра группы. Мы хотим провести ревизию текущего состояния. Сегодня у каждого товарища своя боль, свое желание, каждый по-своему видит дальнейшее исправление группы. И все правы. Но как всё это сводится в единое целое? Как по-настоящему "обновить себя до новой версии"?Ответ: Вы должны, наконец, почувствовать, что находитесь в точке выбора, судьбоносного решения. Все поколения смотрят на вас, и вы сейчас определяете будущее: пойдет ли оно по пути ускорения или по естественному пути – "в свой срок".Разумеется, в результате этого тем или иным путем будут разворачиваться все дела и события на земле Израиля и в мире.Мы должны понимать, что являемся той точкой, через которую свет может проходить в наш мир. И потому всё зависит от того, насколько серьезно мы относимся к своей роли переходного звена. Наше единство должно быть настоящим.Тут нет никакой помощи ни от высшего, ни от меня, потому что всё передано вам и именно вы должны создать это единение. Должны решить: как нам отождествлять себя с Творцом. Прежде всего, нам надо подключиться к Нему. Наше распространение тоже должно проистекать лишь из спайки с Ним. Я вижу, что иначе мы не достигнем успеха. Да, мы охватываем людей, но надо поставлять им настоящий свет, так чтобы они подсоединялись, льнули к нам, как малыш к матери. И так же – весь мир.Готовность к этому есть, но мы еще не связаны с Творцом и потому не можем служить сосудом получения, опорой для народа Израиля и для мира. Ситуация сегодня такова, что с обеих сторон – и наверху с Творцом, и внизу со всем миром – мы обязаны наладить связь, обязаны достичь поручительства.Вы должны крайне серьезно относиться к связи между вами. Кто не готов к ней даже на йоту, тому здесь не место. Ведь если мы не объединимся, ничто не устоит и вся проделанная нами работа пойдет насмарку.Поэтому вам надо работать над очисткой и единением общего сосуда, ежедневно, ежесекундно проверяя, как вы продвигаетесь по пути. Это очень-очень серьезно.Ведь мы продвигаемся или через "49 врат скверны", или через "49 чистых врат". И в этом – опасность, угрожающая нам "в Египте". Так вот, сейчас выбор в наших руках.Нельзя начать завтрашний день так же, как на прошлой неделе. Нет, необходимо новое желание, новый подход – не на словах, а в чувстве и разуме. И, сообразно с этим, мы удостоимся хорошего или плохого отношения с обоих направлений: сверху и снизу.На протяжении всей истории народ Израиля испытывал нажим сверху и снизу. А теперь народ Израиля – это мы, та группа, которой дано право продвигать мир вперед или в свой срок, или с ускорением.Надо полностью изменить себя, надо каждое мгновение проявлять серьезный подход к делу, ответственность, взаимность. Повторяю: кто несерьезно относится к поручительству, тому здесь нет места. В эту группу принимают не всех подряд, а только тех, кто болеет душой.Неважно, сколько человек здесь останется. Пускай десять, но эта десяткабудет сплочена, сильна, соединена с высшим светом – и сможет через себя проводить свет в мир. И наоборот, нет никакой пользы от большого количества людей, которые не сплочены и не соединены с высшим светом.А потому мы должны отвлечься, освободиться от всех мнимых дел и работать только над объединением – чтобы раскрыть в нем Высшую силу.Будем надеяться, что мы уже понимаем это и начнем действовать. Я очень надеюсь, что мы дадим ответ на ту возможность, которой весь мир ждал тысячи лет.Из беседы на трапезе, 29.11.2014
 
АртемДата: Вторник, 09.12.2014, 08:10 | Сообщение # 390
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Не знаю, как выдержу три часа урока, ведь ощущается большая усталость, тяжесть, отсутствие сил, тело будто налилось свинцом. Есть ли какой-то быстрый способ преодолеть это утяжеление сердца?
Ответ: Известно, что вся причина тяжести в работе в том, что человек не чувствует Творца. Поэтому нужно просто все время стараться помнить, что мое ощущение реальности, все, что я вижу и слышу, воспринимаю через свои пять органов чувств, мое восприятие себя и мира – все это нарисовано для меня Творцом. Я все получаю от Него.
Это Творец устраивает мне это ощущение тяжести, ведь все, что я чувствую, пришло от Него. Если я не забываю об этом, то буду искать, как справиться с полученным от Творца состоянием. Главное, не забывать, что каждое мгновение  через мои ощущения себя самого и окружающего мира, я соприкасаюсь с Творцом.
Уже прямо сейчас у меня есть контакт с Творцом! И поэтому я должен постоянно думать: "Как Он воздействует на меня, а я на Него? Как достичь подобия Ему, раскрытия, чтобы уйти от этого ощущения скрытия, не дающего мне ясно почувствовать нас вместе, слитыми друг с другом?"
Еще даже то того, как мои свойства начинают соответствовать Творцу – через ощущения этого мира (олам), означающего "скрытие" (элем), то есть своего тела и окружения, я все время нахожусь в связи с Творцом. 
Нужно постараться находиться в таком ощущении, приходящем через кожу, тело, сердце, разум, мысли. Все, что я чувствую, приходит ко мне от Творца: сменяющиеся во мне мысли и желания.
Так я никогда не буду терять контакт с Творцом. И тогда я смогу искать, как еще сильнее соединиться с Ним, построить взаимные отношения, взаимную любовь и отдачу.

Из подготовки к уроку, 07.12.2014
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 26 из 28«122425262728»
Поиск: