[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 27 из 28«1225262728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Четверг, 18.12.2014, 08:21 | Сообщение # 391
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Начинается праздник Ханука, напоминающий нам о победе Маккавеев в войне с греками. Что означает их противостояние в более глубоком смысле?
Ответ: "Греки" – это мое желание наслаждений, мойэгоизм, который говорит мне:
– Послушай, тебе нужно опираться на логику и природное чутье. Жить нужно по уму, а он у тебя есть. Ты можешь рационально налаживать жизнь, по делу оценивая и взвешивая каждую возможность. Будь как все.
Таков "греческий" подход – очень верный и здравый. Всем он по душе, и возразить тут нечего. Правда, мир не может его реализовать, и потому жизнь наша – далеко не рай. Однако у нас просто нет других инструментов – ясных, верных, логичных, подкрепленных наукой и психологией, базирующихся на твердой основе, укладывающихся в чувстве и разуме.
Но есть и другой подход – "маккавейский".
– Нет, – говорят Маккавеи, – мы не хотим так жить. Мы хотим жить по тем законам, которые Авраам заложил в основу еврейского народа, – по принципу любви к ближнему, как к себе. Именно этого мы должны достичь. 
На это "грек" во мне отвечает:
– Скажу честно: вы на сто процентов правы.
Но постойте, как же так? Ведь только что он утверждал обратное. Выходит, правы и те, и другие?
– Да, – продолжает мой "грек", – хотелось бы, конечно, жить по любви. Но это же недостижимая утопия. Разве есть у вас таблетка, проглотив которую, все люди Земли полюбят друг друга? Разве вы можете насадить повсюду единство, взаимопомощь, взаимную заботу, поручительство и всеобщее равенство? Разве можете всех сделать настоящими товарищами?
Таким образом, проблема "Маккавеев" в том, что они иррациональны, нереалистичны. То же самое говорят о науке каббала: "Зачем она нужна? Лучше добейся реальных успехов в жизни. Легкий интерес к высоким материям, возможно, и не помешает, но отдавать им всю свою жизнь – это уже чересчур. В этом нет никакой логики".
Вот почему "Маккавеи" изначально малы, слабы. Им просто нечем убедить меня. Во мне притаился крохотный, как лилипут, "маккавей" и вольготно расположился здоровенный "грек". Что же мне делать? Какая между ними может быть война?
На это мне отвечают: и все же, если, отрешившись от внешней картины, внутренне ты понимаешь, что другого выхода нет, что нам необходимо достичь полного единства, которое и есть любовь, тогда начинай выстраивать соответствующую группу. В ней вы будете привлекать свет – особую силу, которая заложена в природе и которую вы можете использовать. У тебя есть только маленькая искра, а в природе кроется огромный свет, и ты можешь привлекать его к ней.
И тогда ты увидишь, что весь этот мир был просто "театром иллюзий". Он поблекнет и растворится, как в голливудских фильмах, – развеется, и нет его. Ведь вся эта картина была воображаемой.
Однако произойдет это при условии, когда ты соединяешь свою "искру", свою "свечу" с большим светом, который наполняет весь мир. И для того чтобы чувствовать необходимость в этом, ты должен прилагать усилиявопреки собственному разуму.
Вопрос: Как я могу объяснить это своим близким, которые далеки от подобных раздумий во время зажигания ханукальных свечей? Как приобщить их, хоть немного, к этому пониманию?
Ответ: Маккавеи победили в войне против завоевателей, потому что объединились. Они вышли в народ и сумели привести его к единству.
Поэтому нам сегодня не стоит доводить дело до призывов к объединению во время войны, когда она уже гремит над нами. Нет, уже сейчас мы должны объединиться – и тогда не будет никаких войн. Ведь тем самым мы нейтрализуем все дурные силы.
Так давайте же сплотимся. Что в этом может быть плохого? Ничего. Нужно лишь приложить немного усилий.
Вот о чем говорит нам Ханука: объединившись мы одержим свою величайшую победу.

Из урока по письму Рабаша, 16.12.2014
 
АртемДата: Понедельник, 22.12.2014, 09:10 | Сообщение # 392
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вся Тора рассказывает только о внутренних состояниях человека. Семейство Якова, всего 70 человек, приходит в Египет и поселяется меж египтян. 70 представителейнарода Израиля – это 70 главных альтруистических свойств, спустившихся в желание насладиться, внутрь  нашего эгоизма.
Поначалу, они достигают в Египте высоких постов, становятся управляющими. Но постепенно египтяне, то есть эгоистические желания человека, начинают порабощать его альтруистические стремления и подчинять себе. 
Вопрос: Зачем народ Израиля входит в Египет?
Ответ: Дело в том, что невозможно духовно развиваться в этом мире и продвигаться к духовному миру, если каждый раз не поднимаешься на новые ступени лестницы, опирающиеся на твой эгоизм. Ступени духовного подъема строятся из материала человеческого эгоизма.
Чем больше растет эгоизм, тем больше поднимается человек, преодолевая его – все выше и выше. Только в такой форме можно подняться из этого мира на уровень высшего мира, из Малхут в Бину. 
Поэтому невозможно обойтись без египетского рабства, без Фараона, без всех раскрывающихся грешников, о которых написано в Торе. Все они находятся внутри твоего сердца.
Сыны Израиля спускаются в Египет, потому что настает голод на земле Израиля – некуда продвигаться в духовном, если все время не присоединяешь к этому свой эгоизм, исправляя его и поднимаясь. Только так строятся духовные ступени. Поэтому у "семейства Якова" нет выбора, как только спуститься в эгоизм.
Но они не приняли в расчет, что в Египте поднимется "новый царь, который не знал Йосефа". "Новый фараон" – это все то же желание насладиться, которое внезапно начинает резко расти, неожиданно для человека. Человек хотел развивать в себе свойства отдачи, мечтал подняться над этой жизнью к какому-то более высокому существованию. И вдруг он видит, что в нем начинают подниматься сугубо материальные желания, мысли, увлекающие его в сторону и связывающие его по рукам и ногам.
Он чувствует себя так, будто на него наваливается тяжелая ноша. Это значит, что над Египтом поднимается новый фараон, не знавший Йосефа. Этот новый эгоизм не желает вступать с человеком ни в какую игру, ни в какие расчеты. Он хочет одного: чтобы ты работал на него словно раб.
Он заставляет тебя жить так, как все люди в этом мире, как все египтяне, и быть даже еще эгоистичнее, чем они. И, к сожалению, сегодня народу Израиля удается это делать – быть преданными рабами эгоизма.
Евреи завоевывают Нобелевские премии, достигают больших успехов в этом мире, и даже гордятся тем, что им удается быть успешнее всех в материальной жизни. Больше всего мы гордились тем, что выиграли чемпионат Европы по баскетболу. Мы научились у эллинов их играм и стали играть в эти материальные игры даже еще лучше, чем они.
Наш эгоизм готов работать на свою пользу, и это называется Фараоном. Если же в нас появляются стремления к отдаче, к духовному, к объединению, которые должны послужить примером для всех остальных, то их немедленно убивает фараон - сила эгоизма, правящая в нас.

Из программы "Главы Торы со Шмуэлем Виложным", 15.12.2014
 
АртемДата: Четверг, 25.12.2014, 08:14 | Сообщение # 393
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос:  Когда человек слышит о каббале, его больше всего поражает то, что она дает возможность изменить свою судьбу. Каждому из нас хочется избавить себя от превратностей судьбы, от несчастий, от проблем с заработком, со здоровьем, в семье, во всех областях нашей жизни. Действительно ли каббала обладает такой силой, которая позволяет человеку управлять своей судьбой и  изменить ее?
Ответ: Меня радует, что все больше людей спрашивают о том, как можно изменить свою судьбу – о том, существует ли вообще такая возможность, реально ли это. Здесь возникает несколько вопросов:
  • Отданы ли мы на волю случая, в руки слепой судьбы, или эта судьба заранее запланирована и призвана вести нас к некойцели?
  • Есть ли у нас возможность влиять на эту судьбу? Ведь мы чувствуем, что полностью находимся в ее власти.

Есть даже люди, способные предсказывать будущее. Я лично был знаком с некоторыми такими людьми и могу подтвердить, что они сделали правильные предсказания, которые потом сбылись. У них было предчувствие того, что произойдет через несколько лет. 
То есть все события уже записаны в некой программе выше нас. А потом она спускается вниз, словно начинает работать компьютерная программа. Мы же находимся внутри этой программы и продвигаемся согласно ей.
Судьба на самом деле существует, и сегодня мы все больше убеждаемся, что находимся в ее руках. Когда-то нам были неведомы законы природы, действующие в ней силы, и мы не имели возможности бороться с проблемами, с болезнями. Мы жили изолированно друг от друга: страна от страны, континент от континента, и поэтому не очень чувствовали, что не распоряжаемся своей жизнью.
Сегодня ситуация иная: человечество получило достаточно сил, знаний, разума, возможностей, желания, внутренней потребности управлять своей жизнью. Но мы видим, что не способны на это. Это просто какое-то чудо: мы делаем все, чтобы наладить нашу жизнь, а ничего не получается – становится только все хуже и хуже.
Раньше было не так, но в наше время мы обнаруживаем свое полное бессилие и неспособность хоть как-то управлять своей судьбой. И здесь возникает вопрос: а возможно ли вообще влиять на судьбу?
В каждом поколении есть такие провидцы, которые могут раскрывать будущее и рассказывать, что случится. Но одно дело предсказать судьбу, а другое дело – изменить ее. На это уже никто не способен. Если кто-то обещает вам такое, то нужно быть очень осторожным.
Вопрос: Выходит, что судьба – это словно готовый сценарий к пьесе, который дальше только разыгрывается. И есть люди, способные предвидеть судьбу, но ни один из них не в силах ее изменить. Дает ли каббала возможность увидеть свою судьбу и главное, изменить ее?
Ответ: Каббала – это наука, которая, прежде всего, призвана раскрыть нам программу творения, то есть процесс, который мы проходим. Этот процесс управляет нами, ведя к какой-то цели, из поколения в поколение. Он стартовал еще от начала творения, то есть до возникновения нашей вселенной, и доведет нас до конца творения, когда весь этот мир перейдет в свою следующую форму, отличную от сегодняшней.
Наука каббала говорит лишь о части общей программы. Сама эта программа  гораздо шире и захватывает другие измерения, вне времени, движения, пространства. Но наука каббала говорит о том, что нам нужно сделать здесь, пока мы находимся в так называемом "этом мире": как мы можем в этой жизни изменить свою судьбу. Она позволяет нам изменить свои состояния в каждое мгновение так, чтобы было лучше всем: нам самим, нашим детям и внукам.
Каббала – это очень практическая наука и предназначена только для практического использования.
Каббала говорит, что существует судьба, и все, что в ней записано, должно случиться. Но мы можем изменить характер прохождения этих состояний. Допустим, я ребенок, которого родители отдали в первый класс, и у меня нет выбора – я обязан буду теперь учиться в этой школе десять лет, пока не закончу.
Но от меня зависит, как для меня пройдут эти десять лет: прекрасно и приятно или ужасно и мучительно – будет мне хорошо или плохо, буду я получать наказания или похвальные грамоты. Это и называется: изменить свою судьбу.
Вопрос: Получается, что сценарий уже написан, и согласно ему, я должен быть в школе. Но как я буду себя ощущать в этой заранее определенной ситуации, это уже зависит от меня?
Ответ: От меня зависит то, как на меня будет действовать программа, согласно тому, насколько я ее изучу и буду использовать.

Из 478-й беседы о новой жизни, 21.12.2014
 
АртемДата: Понедельник, 12.01.2015, 09:20 | Сообщение # 394
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
И тот, кто ляжет со снохой своей, смерти должны быть преданы оба, мерзость сделали они – кровь на них. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:12]"Лечь со снохой" означает неправильное соединение между низшим и высшим уровнем духовной системы.Низший уровень может напрямую контактировать только с отцом и матерью, потому что с ними у него есть общая прямая связь. А все остальные связи считаются побочными.Если низшая ступень вступает в неправильный контакт с высшей ступенью, то получается "короткое замыкание". Низшая ступень может получить свет от высшей только через определенные фильтры, так называемые градации – "целем" (цадик, ламед, мэм), то есть "образы и подобия". Как сказано: "По образу и подобию Своему создал Я человека".Духовная система устроена так, что сначала идет Творец, затем – Его образ и подобие, а потом ступень человека. Поэтому "образ и подобие" – это фильтры, система постепенного снижения воздействия на человека до состояния, когда он становится в чем-то подобным Творцу, но при этом все равно остается на более низком уровне, чем Он.Это – система ослабления света, фильтры которой делятся по многим категориям: по качеству света, по его количеству, по левой линии, по правой линии и т.д. Бааль Сулам, объясняя эту систему, приводит в пример человека, который может смотреть на Солнце, только если одевает темные очки.Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014
 
АртемДата: Среда, 28.01.2015, 09:05 | Сообщение # 395
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Через террор – к власти
Вопрос: Европу сотрясла волна террора, ударившая и по христианам, и по евреям, и по мусульманам. Люди почувствовали, как "земля колеблется у них под ногами".
Разумеется, и раньше бывали теракты, но сегодня проступает новое отношение к происходящему – как со стороны террористов, так и со стороны граждан. Возможно, в Европе настал некий поворотный момент?
Ответ: Полагаю, впервые Европа начинает усваивать тот факт, который до сих пор предпочитала игнорировать, хотя немало людей уже обратили на него внимание. Конечная цель террора очень проста – он хочет властвовать. Стоит с ним согласиться, и наступит покой, умиротворение, безопасность.
Но если его не слушаться, то жизнь ужасна, каждое мгновение чревато бедой, повсюду растут угрозы, и ситуация эта затягивается, пока мы не оказываемся на "минном поле", где нельзя ступить и шага.
Это и есть цель террора – власть. Радикалы хотят повелевать миром, хотят насадить в нем свои воззрения и идеалы, "выстроить" его по своей программе. В руках у них стяг сильнейшей идеологии, а не просто средство промывания мозгов. За свое дело они готовы даже умереть. 
И потому страдают также "простые" мусульмане, верующие, но не склонные к фундаментализму и не отождествляющие себя с ним. Ведь из-за террора на них тоже начинают оказывать давление.
Речь идет о колоссальной силе. Мы видим это по таким организациям как ИГИЛ или Хамас, к легитимизации которого Франция совсем недавно сделала очередные шаги.
Кстати, ни от кого не секрет и холод в отношениях между французским и израильским премьер-министрами.
Что тут скажешь? Если вы полагаете, что Хамас не связан с террором, то вот вам нечто более "прогрессивное".
Опасность повсюду
Одним словом, ситуация ясна. Волны террора, конечно же, будут множиться, крепнуть и накатывать с разных сторон по всей Европе. Ведь там нет границ, и люди с легкостью могут передислоцироваться с места на место. Радикалы уже получили европейское гражданство, они поддерживают связи со своими центрами на Ближнем и Среднем востоке, у них есть оружие, деньги и неограниченные возможности.
Более того, эта сила привлекает и коренных европейцев. Молодые люди внезапно находят здесь смысл жизни, в то время как раньше их уделом была скука, депрессия и высокая безработица. Внезапно впереди проблескивает свет, и у человека появляется цель – добиться власти над всем миром, поставить всех под свой флаг.
В результате мы видим, как из Америки и Европы к радикалам стекаются свежие силы, формируя широкое мировое движение. Оно охватывает западные страны, Россию, Азию и Африку, не говоря уже о мусульманском мире. Его щупальца можно найти везде.
Поэтому нам надо смотреть чуть дальше. Акции радикального ислама не ограничатся Европой. К примеру, он накапливает силы в России, где имеются целые анклавы мусульманского населения, богатые и могущественные. Их молодежь проходит срочную службу в армии, часто с отличием, некоторые закрепляются в командном составе, другие проникают в различные структуры. А потому однажды и на Россию накатит волна террора.
У радикальных исламистов есть цель – они хотят власти над миром. И на данный момент они добиваются успехов.

Из 498-й беседы о новой жизни, 01.01.2015
 
АртемДата: Понедельник, 02.02.2015, 08:14 | Сообщение # 396
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Танах – это не такая книга, которую можно в любую минуту взять с полки в библиотеке, открыть, перелистать страницы и понять, стоит ли ее читать. Для того, чтобы "открыть" Танах, нужно открыть его внутри себя, обретя такие внутренние свойства, которые позволяют мне видеть глубину этой книги.
Тогда за каждым предложением и словом я увижу духовные действия, то есть действия высшей силы, Творца, управляющего всем миром. Он и является главным героем этой книги. Танах рассказывает о том, как Творец управляет миром и как описанные там люди постигли Его и написали о Нем.
Танах рассказывает только об этом. Каждый его персонаж – это тот, кто в какой-то форме постиг Творца, высшую силу природы. Это не мистика – эти люди реально вошли в высшее измерение, в систему, управляющую нашим миром и нами самими, и рассказывают нам о том, как она работает. 
Таким образом, они хотят помочь нам тоже продвинуться, приблизиться и войти в эту систему – так же, как они. С этой целью они оставили нам эти книги, в каждом поколении. Так была написана Тора, потом книги Пророков, Писания, затем Мишна, Талмуд.
И до Торы каббалисты писали книги, но по большей мере, они не сохранились. Известно, что Авраам написал много книг и в том числе "Книгу Создания", дошедшую до наших дней. Есть книга "Ангел Разиэль", которую относят к Адаму Ришон – к первому каббалисту, первому человеку, постигшему высшую систему и написавшему о ней. Книга могла состоять всего из нескольких листов.
Среди всех книг, существующих в мире, есть такие, которые мы называем святыми. Ведь они созданы людьми, постигшими Творца, высшую силу, объемлющую все мироздание, и рассказавшими о ее управлении.
Таким образом, они хотели помочь нам понять высшее управление, самим приблизиться к нему и раскрыть. Цель нашего развития состоит в том, чтобы все познали Творца, "от мала и до велика".
Вопрос: Каббалисты писали свои книги, думая о нас?
Ответ: Они думали о том, что когда-то, наконец, придет поколение, в котором абсолютно все раскроют высшую силу, познают ее и сольются с ней, достигнув конечной цели развития человека.

Из 507-й беседы о новой жизни, 22.01.2015
 
АртемДата: Пятница, 13.02.2015, 15:00 | Сообщение # 397
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Почему для ощущения Творца необходимо изменять свои свойства?
Ответ: Например, собака ощущает мир через запахи. Собаки почти не видят, и им совсем не важно зрение. Но зато у них необычайно развиты обоняние и слух, которые заменяют им все остальное. Собака слышит, что сделал хозяин за сто метров от нее, и бежит к нему.
Кроме того, у собаки необыкновенно развит нюх. Мы видим, как собаки, бегая по улице, все время что-то вынюхивают. Запахи для них служат картой мира. Поэтому, если я хочу стать ближе к собаке, мне нужно развить в себе такое же обоняние и слух, как у нее. И тогда мы поймем друг друга, сможем общаться на одном языке.
А если бы я захотел увидеть мир таким, как видит его змея? Змеи ориентируются только по тепловым ощущениям. Для них не существует ничего другого: только тепло или холод. Но это ощущение настолько развито в змее, что ей достаточно его для того, чтобы чувствовать весь мир, словно мы видим его своими глазами.
Нам кажется, что если мы видим своими глазами, то больше ничего не требуется. Но на самом деле, есть еще множество дополнительных явлений рядом с нами, которые мы не воспринимаем. Поэтому мы ничего не знаем о них, и довольствуемся тем, что необходимо для существования нашего физического тела. 
Так и змее довольно одних тепловых ощущений.  Но если я хочу приблизиться к змее, то должен развить в себе дополнительное ощущение тепла и холода. И тогда я смогу ориентироваться с ним даже с закрытыми глазами.
Иными словами, мы все улавливаем согласно своим органам ощущений. Творец обладает такими свойствами, что Он просто проходит сквозь нас – мы Его не ощущаем, словно радиоволны, наполняющие эфир. Нам необходимо сформировать особый орган ощущения, который будет иметь свойства, подобные Творцу.
Если мы хотим понять змею или собаку, то нам нужно развить в себе ощущение тепла и холода, как у змеи, или обоняние, как у собаки. Вот так же нам нужно развить орган ощущений, подобный Творцу, для того чтобы уловить Его.

Из 516-й беседы о новой жизни, 05.02.2015
 
АртемДата: Понедельник, 16.03.2015, 14:04 | Сообщение # 398
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Существует много тел – у каждого свое, но душау всех нас одна? Чем именно я соединяюсь с другими: сердцем иди разумом?
Ответ: Это внутреннее переживание, которое невозможно объяснить человеку,  еще никогда его не испытывавшему. Это чувство внутренней связи без всякого соединительного провода – от одного к другому. 
Вопрос: Что случается с человеком, однажды пережившим такое чувство?
Ответ: Он уже знает, что существует высший мир и жизнь, не привязанная к телу. Теперь у него есть две жизни: одна телесная, а другая – духовная.
Вопрос: Это не запутывает человека в жизни?
Ответ: Наоборот, это придает жизни спокойствие, ведь человек знает, ради чего стоит жить. Что бы ни случилось с этим телом – у него есть вечная жизнь, о которой он должен заботиться. Ведь теперь, живя сразу в двух мирах, он может умножить свою жизнь в высшем мире черезсоединение между людьми. 
Сначала в человеке была лишь крохотная пустая точка, тоскующая о связи с другими. Но теперь эта точка расширяется, раздувается и наполняется высшим светом, ощущением единства, соединения с желаниями других людей, также вышедших из своих тел, и с общей высшей силой, высшим светом, Творцом. Мы все превращаемся в подложку для раскрытия Творца.
Вопрос: Каждый может приехать на каббалистический конгресс и ощутить такое объединение, или для этого необходима специальная подготовка?
Ответ: Каждый может принять в этом участие. Мы живем в такую эпоху, когда любой человек имеет возможность достичь такого объединения и через него раскрыть Творца. Переполняющее нас ощущение, раскрывающееся внутри нашего соединения, называется высшим светом или Творцом. Когда человек переживает его, у него пропадают все вопросы, ведь все проясняется.

Из 518-й беседы о новой жизни, 08.02.2015
 
АртемДата: Пятница, 20.03.2015, 08:14 | Сообщение # 399
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Не так давно мы праздновали Пурим, и вот уже приближается праздник Песах. Все праздники народа Израиля символизируют связь, которая должна быть между нами, только указывают на разные ее уровни, разную мощность.Самая мощная связь за всю историю Израиля достигается в Пурим. А впервые мы достигаем соединения между нами в Песах, праздник освобождения из египетского рабства.Освобождением называется избавление от своего эгоизма, от беспричинной ненависти к другим, отторжения, от тех неприглядных отношений, которые проявляются между нами, когда мы подрезаем друг друга на дороге или в любом другом месте, где сталкиваются наши интересы.Когда же нам удается обуздать свою злую природу и достичь объединения, благодаря ему мы вдруг обнаруживаем, что можем исправить всю свою жизнь: снизить цены на квартиры и продукты питания, наладить отношения в семье, сделать чистыми наши города, прекратить насилие в школах.Это и называется исходом из Египта, из изгнания. Мы тонули в своем эгоизме и больше ничего не хотели слушать, и вдруг мы понимаем, что возможно построить добрые отношения между нами, сблизиться. Это не только возможно, но просто необходимо, потому что больше так нельзя продолжать. Перед последними выборами все партии обещали наладить нашу жизнь во всех сферах. Но на самом деле, согласно науке кабала, это никому не удастся, если только мы не поднимемся над всеми различиями и не соединимся между собой поверх них, чтобы "все преступления покрылалюбовь". Когда мы начнем объединяться, не обращая внимания на личную выгоду, эта новая форма единства начнет влиять на нашу жизнь.Праздник Песах и рассказ об исходе из Египта – это метафора, намекающая на выход из эгоистических отношений между людьми и создание более высоких отношений. Это освобождение от своего внутреннего фараона, эгоизма, властвующего над нами. Если мы выходим из-под его власти и можем любить ближнего – это называется освобождением.А после исхода из Египта и странствий по пустыне народ Израиля приходит к горе Синай и получает Тору. Их спрашивают, готовы ли они стать одним человеком с одним сердцем, жить во взаимном поручительстве, единстве, в любви к ближнему как к самому себе. Это и называется спасением, ведь внутри нашего объединения мы раскрываем особую силу, скрытую в природе.Это настоящее чудо, и потому исход из Египта называется чудом. Уже в самом начале нашего объединения мы внезапно обнаруживаем, что внутри нашего единства заключена особая сила, которой мы прежде не ощущали. Эта сила объединения существует в природе, но мы о ней даже не догадывались.Разумеется, мы не способны сами раскрыть ее в себе, а только пытаемся это сделать. Но своими стараниями мы призываем эту силу проявиться между нами и соединить нас, и тогда придет конец всем нашим бедам и проблемам. Все наши несчастья вызваны только тем, что мы находимся в противоборстве друг с другом.Из программы на радиостанции 103FM, 15.03.2015
 
АртемДата: Четверг, 04.06.2015, 09:34 | Сообщение # 400
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
В природе существует две силы: сила зла и сила добра. Негативная, эгоистическая сила раскрыта и властвует над всем миром: неживым, растительным, животным, человеческим, управляя всей нашей жизнью.
Но есть и вторая, добрая сила, способная противостоять этому злу и его уравновесить. Добрая сила даже еще сильнее, чем злая сила, и с помощью нее мы сможем справиться со своим эгоизмом.
Сегодня человечество обнаруживает, что не способно контролировать свой эгоизм и управлять своей жизнью. Наша жизнь – это бесконечное соревнование с другими и борьба, мы готовы пойти на смерть ради удовлетворения своего эгоизма.
Зачем человеку быть самым богатым – разве он унесет с собой это богатство после смерти? От него ничего не останется, даже пирамиды с мумией, как от фараона. Выходит, что мы находимся в рабстве у злой эгоистической силы, заставляющей нас работать на нее.
Но наука каббала раскрывает нам средство, позволяющее уравновесить злую силу силой добра. С помощью двух этих сил мы можем достичь прекрасной, неограниченной, счастливой и спокойной жизни. Эта жизнь будет даже вечной, поскольку сила добра нейтрализует силу зла и даст нам ощущение вечного, совершенного существования, выше всех ограничений. 
Наука каббала приглашает каждого изменить свою жизнь таким образом. Она учит нас, как раскрыть позитивную силу природы и правильно ее использовать.
Эта позитивная сила проявляется в той мере, насколько мы учимся использовать ее правильно. Каббала раскрывает нам ее постепенно, а не всю сразу, неограниченно, иначе это тоже будет во вред. Необходим правильный баланс двух этих сил.
Две эти силы называются в каббале двумя линиями. Положительная сила – это правая линия, а отрицательная сила природы – левая линия. Раскрывая две эти линии, мы строим из них систему двух уравновешенных сил, между которыми мы находимся, как бы в средней линии.
Так мы продвигаемся, строя сбалансированные системы. Внутри них имеется злая сила, но она правильно уравновешена силой добра. Не может быть зла без добра и добра без зла, света без тьмы.
Так человек развивается, продвигается и достигает высоких ступеней. Ведь когда он уравновешивает внутри себя и соединяет две противоположные силы, то ощущает себя в гармонии, в спокойствии, и способен правильно воспринимать любую ситуацию. Такие возможности дает человеку наука каббала.

Из 477-й беседы о новой жизни, 18.12.2014
 
АртемДата: Пятница, 19.06.2015, 07:00 | Сообщение # 401
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Считаете ли вы, что людям надо искать, как продлить жизнь человека?
Ответ: Надо думать не о том, как продлить нашу жизнь, ведь мы видим, что множество людей в мире с удовольствием бы от нее отказались, а о том, как сделать ее качественно иной.
Только из-за того, что человек боится смерти, нет смысла продлевать жизнь. Это имеет смысл лишь в том случае, если он привносит себя в мир положительно для всех. И надо еще проверить, так ли это.
Но я не думаю, что человек, постигая схему мироздания и видя ее взаимность, логичность, цельность, станет думать, как бы ему просуществовать в животном теле.
Он уже изначально существует во всей взаимосвязанной системе. И когда он постигнет ее, его животная составляющая перестанет чувствоваться им. Это и значит, что она умирает. Находясь в системе общей души, он не будет чувствовать смерти. В этом случае животное состояние пропадет из его ощущений и исчезнет.
Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 27.05.2015
 
АртемДата: Понедельник, 22.06.2015, 07:08 | Сообщение # 402
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
После Авраама созданная им система постоянно развивалась над растущим эгоизмом каждого из его учеников, и во всех вместе. Их стали называть евреями от слова "эвер" – "переходящий" ("лаавор").
То есть еврей – это тот, кто переходит границу эгоизма, взаимной ненависти, взаимного отторжения, и входит в альтруистическую, высшую связь людей, поднявшихся над своим эго.
Именно этому обучал своих последователей Авраам. Он объяснял им, как подниматься над эго и использовать его для дальнейшего подъема, потому что только благодаря постоянно возвышающемуся эгоизму, мы можем строить над ним свое состояние и таким образом подниматься шаг за шагом, пока не начнем ощущать скрытые альтруистические силы природы.
Эгоистическая сила находится в нас, а альтруистическую силу мы должны раскрыть в себе и развить. И когда мы начинаем работать с ними обеими, то уравновешиваем их между собой. Культивируя альтруизм наряду с растущим эгоизмом, мы все время передвигаемся, словно на двух ногах, и тогда можем исследовать окружающее пространство. 
Так возникла наука каббала, которая рассказывает о мироустройстве, основанном на взаимодействии двух противоположных сил. А человек, используя их, представляет собой третью линию. Это и есть наука существования еврейского народа. Такой методики больше ни у кого нет.
Продолжение следует…
 
АртемДата: Вторник, 23.06.2015, 07:25 | Сообщение # 403
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Наука каббала скрывалась две тысячи лет, с момента написания книги Зоар. Народ Израиля вышел в изгнание, упав с духовной высоты любви к ближнему в беспричинную ненависть, что называется крушением Храма.
Таким образом, наука каббала оказалась в скрытии, и остался только традиционный иудаизм, известный всем до сегодняшнего дня.
Каббала обязана была скрываться все это время, вплоть до нашего времени. А в 20-м веке появился великий каббалист, Йегуда Ашлаг, написавший каббалистические книги, с помощью которых мы можем пробудить себя к учебе, начать учиться, чтобы узнать, понять, почувствовать, раскрыть для себя тот истинный мир, в котором живем.
В сущности, наш мир – это лишь крохотная сфера внутри огромного мира, который мы не ощущаем. Современная физика выясняет, что существует некая реальность выше нашего мира, но не способна ее раскрыть.
Ведь для того, чтобы раскрыть духовный мир, управляющий всей нашей жизнью, необходимы другие инструменты, которые обретают только посредством изучения науки каббала. 
Рав Йегуда Ашлаг написал книги, с помощью которых мы можем начать учиться и раскрыть, в каком мире находимся, для чего живем, в чем цель нашей жизни.
Он написал комментарий на книгу Зоар, благодаря которому мы можем понять эту книгу, множество статей и шеститомник "Учение Десяти Сфирот" – самый большой учебник по науке каббала, имеющийся на сегодняшний день.
Изучая все эти первоисточники, мы сможем понять, в чем смысл нашей жизни, в какой реальности мы живем, в каком процессе развития находимся, кто нами управляет, и как мы можем стать свободными людьми, получив свободу выбора. Каббала позволяет подняться выше смерти и выше этой материальной жизни – все это в наших руках.
Йегуда Ашлаг так определяет науку каббала в статье "Наука каббала и ее суть": "Что такое наука Каббала? В общем, наука Каббала – это раскрытие высшей силы всеми путями во всех ее свойствах и проявлениях в мирах, и подлежащих раскрытию в будущем, всеми способами, какие только можно применить до конца всех поколений".
То есть наука каббала – это методика раскрытия. Она раскрывает нам все мироздание и этапы его развития с настоящего момента и до конца всех поколений. Мы можем раскрыть то, что было в прошлом, и то, что произойдет в будущем, свободно перемещаясь выше времени в любом направлении от той точки, где сейчас находимся.

Из программы на радиостанции 103FM, 07.06.2015
 
АртемДата: Вторник, 07.07.2015, 09:41 | Сообщение # 404
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: События, о которых рассказывает Тора, действительно происходили в нашем мире? В одной их программ вы говорили, что весь рассказ Торы мы должны пройти внутри себя.
Ответ: Разумеется, все сказанное в Торе происходило в нашем мире, ведь каждый высший, духовный корень обязан развиваться и коснуться материальной ветви.
Поэтому весь этот процесс мы прошли в нашем мире: Адам Ришон и все поколения от него до Авраама, от Авраама и далее, через наших праотцов – Ицхака, Яакова и всех сыновей Яакова, нисхождение в Египет, Моше, Аарон, стояние у горы Синай, вход в землю Израиля, завоевание этой земли, разрушение Первого и Второго Храма и т.д..
Но все, что мы прошли в этом мире, т.е. в материи, - это с одной стороны. А главное для нас – что мы из этого приобрели, в каком состоянии находимся и что нам еще предстоит пройти из сказанного в Торе.
Ведь Тора говорит не о происходящем в истории, а о том, что мы должны исправить после прегрешения Адама Ришон. С помощью этого исправления мы достигаем духовного мира – вечного и бесконечного, здесь и сейчас, как только мы пожелаем осуществить это исправление, как написано: «Мир свой увидишь при жизни».
Из программы на радиостанции 103FM, 21.06.2015
 
АртемДата: Пятница, 11.09.2015, 07:36 | Сообщение # 405
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Вопрос: Почему считается, что  Новый год – это начало суда над собой?
Ответ: Перед Новым годом существует такой промежуток времени (в разных общинах от недели до месяца), когда человек как бы проверяет все свои прошлые состояния и раскаивается, плачет, просит, чтобы ему помогли свыше.
Этим он словно размягчает свое сердце, чтобы оно из камня превратилось в живую плоть.
Это такая традиция, и здесь главное, чтобы человек начал понимать, что он должен по-новому относиться к жизни.
Вопрос: То есть речь идет о добрых делах, которые он должен начать в Новый год?
Ответ: Добрые дела – это собственное исправление, потому что, исправляя себя, ты исправляешь мир. Строя систему взаимного включения, единения, в которой раскрывается Творец, ты при этом должен привлечь к исправлению всю неживую, растительную, животную и, главное, человеческую материю.
Из ТВ программы "Праздники. Рош аШана" №1, 06.08.2015
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 27 из 28«1225262728»
Поиск: