[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 28«1234562728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Воскресенье, 14.11.2010, 09:36 | Сообщение # 46
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Привет всем!

Конгресс закончился, но все, что происходило там, можно увидеть здесь >>>

Мгновения конгресса, 09-11.11.2010
Конгресс 2010, Церемония открытия
Конгресс 2010, Урок 1, 09.11.2010. Тема урока: "Присоединяемся к Добру"
Конгресс 2010, Урок 2, 09.11.2010.Тема урока: "Духовное окружение"
Конгресс 2010, Урок 3, 09.11.2010. Тема урока: "Зоар"....

.... весь материал конгресса в разделе Записи в разделе 'Конгрессы, события'

Приятного просмотра )))))))

 
АртемДата: Среда, 17.11.2010, 19:09 | Сообщение # 47
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Почему же Творец скрывается от тебя?

Кто такой Творец? Творец – это общее свойство отдачи и любви. И поэтому Он скрыт от тебя, ведь Он весь отдающий, а ты – эгоист, получающий. И поэтому ты не чувствуешь Его.

Разве Он скрывает себя? Это ты прячешь Его и не хочешь Его узнать! Ты говоришь: "Вот если бы Ты давал эгоистическое наслаждение, какое мне хочется сейчас, я бы с Тобой познакомился. Ты хочешь насладить меня отдачей? А я хочу наслаждаться получением!"

И в этом вся проблема. Никто не скрывает от тебя Творца. Ты находишься в Нем, нет никого кроме Него! Но посмотри, в каком мире ты ощущаешь себя…

И отменить свое эго – это не означает отменить свои желания. Это только отмена эгоистического намерения ради себя.

Мне не нужно в чем-то ограничивать себя – я должен только ограничить свои эгоистические намерения и увеличить намерения "ради отдачи". А самого желания мы не касаемся.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 17.11.2010

Тема:Ежедневный урок

Публичная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам"), на тему "Цель Творения"

 
АртемДата: Понедельник, 22.11.2010, 16:31 | Сообщение # 48
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Одному не с чем прийти к Творцу

Когда говорится о "заповедях" – имеются в виду желания, соединяющие меня с другими людьми.

Во мне есть 613 (ТАРЬЯГ) таких желаний, связывающих меня со всеми – их мне и надо исправить с помощью света, возвращающего к источнику (который называется "Тора").

Если я не работаю над соединением с ближним – мне нечего исправлять. Одному человеку не с чем прийти к Творцу – у него нет ничего, кроме духовной искры и животных желаний, которые не надо исправлять.

Если ты хочешь исправляться, ты должен предъявить место разрыва, разбитое место – а у тебя его нет! Один не может разбиться, нужно минимум двое.

Поэтому все 613 желаний , которые мы исправляем светом, возвращающим к источнику – это исправление наших разбитых связей с остальными.

А свет, который наполнял это связующее пространство между нами и удерживал нашу связь – исчез, и теперь нам нужно притянуть его обратно и вернуть на место. А когда свет приходит, он сначала исправляет место нашей связи, а потом наполняет его.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 21.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему я сейчас не чувствую духовный мир?
Главная заповедь
Вас ожидает вклад, вложенный на ваше имя!

Тема: Ежедневный урок

Вы думали, каббала - это сложно? (21.11.2010)

 
АртемДата: Суббота, 27.11.2010, 12:43 | Сообщение # 49
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Хочешь сам принимать решения?

Первый и самый важный вопрос – есть ли у нас какая-то свобода воли?

Или же я двигаюсь по жизни, как заводная игрушка, которой кто-то подкручивает ключик в спине, или как марионетка на веревочках?

И действительно, мы абсолютно управляемы природными инстинктами и действуем по заложенной в нас программе.

Хотя нам и кажется, что мы сами принимаем решения и сами определяем свой путь – но это лишь видимость, и все заранее можно предсказать согласно сочетанию внутренних и внешних данных (решимот, воспитания, привычек, всех условий).

То есть, нет такого мгновения в жизни, когда бы человек принимал самостоятельное решение – да и на основании чего он будет решать?

Если внутри него уже заложены все данные, то он просто делает на них расчет, как машина. Разве тут есть какой-то неизвестный фактор, который можно было бы выбирать?

Это только нам он неизвестен, и потому нам кажется, что мы выбираем свободно. А на самом деле, все полностью определено, как в природе.

Наука каббала говорит: "Нет никого, кроме Него". Ты хочешь сам принимать решения? Тогда поднимись до уровня Творца
и решай вместе с Ним.

Единственная свобода – с Ним согласиться и даже пойти как бы впереди Него - если поднимешься до Его уровня, сравняешься с Ним по свойствам, Он позволит тебе решать до/за Него (как Он). И тогда будет так, как сказано: "Праведник решает, а Творец выполняет".

А до того, нечего и говорить о какой-то свободе.

Из урока по статье "Свобода воли", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода – только поверх желания
Прямая линия из множества точек
Точка свободы

Тема :Ежедневный урок

 
АртемДата: Четверг, 02.12.2010, 18:11 | Сообщение # 50
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
В ожидании чуда!

Вопрос: Мы видим, что после всех усилий, в результате должно произойти чудо. Что нужно сделать, чтобы с нами оно случилось?

Ответ:Нужно очень хотеть чуда – словно маленький ребенок! Но чудо приходит в результате многих усилий. Ты должен увидеть, что за чудовище стоит перед тобой – твое Эго, мешая тебе и заслоняя собой все хорошее.

Ты должен возненавидеть его! Несмотря на то, что вырос "на коленях" у этого Фараона, играл с его короной ("кетер"), был настоящим принцем, у которого было все!

А сейчас ты ненавидишь свое Эго самой лютой ненавистью и не способен в нем оставаться. Ты готов подставить его под удары и намеренно подвергаешь его египетским казням, чтобы оторваться от него.

А мы только почувствуем удар, как тут же пытаемся спрятаться – потому что отождествляем себя со своим Эго. Но если я отделюсь от него, то соглашусь: пусть его бьют, и оно страдает! Я – это не он, я – около него!

И тогда я начну понемногу отделяться от него, еще и еще немного, пока не пройдут все 10 казней. Я не отождествляю себя со своим эгоизмом, но он страшно страдает. Только так я могу подняться над ним и сбежать.

Побег – это уже сам выход из эгоизма, когда я почти отделился от него и осталась лишь тоненькая перепонка, и ее я обрубаю, чтобы окончательно отрезать себя от него и бегу в ночь, во тьму.

Но до того надо сделать все предыдущие отсечения, пока не дойдешь до последнего – и все это путем методичных ударов, над которыми тебе надо работать.

Работа заключается в том, чтобы не хотеть отождествлять себя с Фараоном – он сам по себе, а я сам по себе. Верно, я вырос у него в доме, я вышел из него – но это не я! Теперь он стал моим главным врагом.

И тогда тебе помогают сбежать – в этом и состоит чудо. И так происходят все чудеса – мы работаем и прикладываем усилия, чтобы отделиться от эго и подняться – а в конце происходит чудо. Ведь его должен сделать свет, после всех твоих усилий.

Так будем ждать чуда – после того, как хорошо поработали. Счастливой вам Хануки!

Из урока по письму Рабаша, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прославление чуда" Хануки
Свет Хануки в твоем сердце
Беседа "Ханука"

Тема: Ежедневный урок

 
АртемДата: Пятница, 03.12.2010, 18:08 | Сообщение # 51
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Куда ехать, если рельсы кончились?( по следам трагедии)

Вопрос: Почему в последнее время происходит так много серьезных природных катастроф – как сейчас страшный лесной пожар на горе Кармель в Хайфе?

Ответ: Общая тенденция природы такова, что природные катастрофы, к сожалению, становятся уже привычными во всем мире. И чем дальше мы продвигаемся, чем чаще о них слышим.

Наука каббала объясняет это так: Творец все время продвигает нас, с самого начала творения и до его конца, в одном направлении, по прямой – и Он от нее не отступится. То есть существует очень простая формула: природа все время усиливает свое воздействие на нас, вынуждая нас расти.

На всем предшествующем этапе развития мы росли за счет воздействующего на нас света, высшей силы, природы, Творца, так, что все время увеличивали свое эгоистическое желание. Это называлось развитием человеческой цивилизации, которое продолжалось десятки тысяч лет.

Развитие подчинялось одной простой формуле: эгоизмрос из поколения в поколение и в течение человеческой жизни, и мы реализовали его напрямую, добиваясь всего, что хотим, и развивая для этого все средства. Поэтому, не было никакой проблемы – надо было только правильно использовать все, что есть вокруг: человеческое общество и природные ресурсы, чтобы наполнить себя.

Но конец 20 века (время, о котором издавна говорили каббалисты) был не только концом тысячелетия, но и концом всей прошлой парадигмы, всего этого принципа развития, когда мы росли в своем эгоизме с единственной надеждой его все больше наполнить.

Пришло время подвести итоги и понять, что дальше так продолжать нельзя. Это нас больше не развивает и не наполняет. Это превратилось в гонку по кругу за искусственным зайцем – и мы больше не хотим в ней участвовать.

Так нельзя развиваться бесконечно, все развитие проходит по 4-м стадиям: 1-2-3-4 (алеф-бет-гимел-далет) – и мы сейчас дошли до 4-й стадии и полностью закончили первый этап развития. Каббалисты уже заранее подсчитали, когда это произойдет, и назвали дату: 1995 год.

И постепенно мы начинаем переживать кризис во всех областях: в семье, воспитании, культуре, промышленности, государственных отношениях, и главная проблема – с климатом.

Из-за дисбаланса, который мы создаем своими неправильными отношениями друг с другом, не изменяя своего подхода к развитию, мы очень сильно нарушаем общее равновесие в природе. Мы вносим дисбаланс человеческих отношений – во всю природу.

Из урока по статье "Свобода воли", 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться работать по новой программе
Опасность фронтального противостояния природе
Будем надеяться…

Тема :Ежедневный урок

 
АртемДата: Вторник, 07.12.2010, 18:26 | Сообщение # 52
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Тысячелетняя драма со счастливым концом

Зачем понадобилась вся эта жизненная драма – чтобы Исраэль вышел из Вавилона, отделяясь от всего человечества, поднялся на духовный уровень, построил Первый и Второй Храмы, а потом разбился и упал в клипот?

А все для того, чтобы взять сверху немного высшего света и принести его вниз, душам в крохотных искрах. Это искры от разбиения , и поэтому они могут находиться внутри эго по закону подобия свойств.

А если искра находится внутри эго, она может поднять просьбу, МА"Н через группу, которая направит эту просьбу к Творцу. И от Творца придет в ответ свет, возвращающий к источнику, и сделает исправление! Далее ...

В самой искре нечего исправлять – но свет исправит ее связь с другими душами, так, что желание насладиться тоже будет в ней участвовать. И понемногу человек связывается с остальными, души начинают соединяться обратно в одну душу.

И весь этот процесс, пройденный группой, которая называется Исраэль, был ради того, чтобы исправить все остальные души. Иначе нельзя было исправить Вавилон – в нем не было духовных искр.

Итак, человечество когда-то разделилось на две группы – одна отправилась постигать духовный мир, а потом вернулась - разбилась и упала обратно в материальный мир. Но она принесла с собой искры от разбиения, и две тысячи лет две эти группы "варились" вместе и перемешивались. И срок этот был определен заранее. Теперь он закончен, что же делать дальше?

Теперь нужно выяснить все условия для исправления – и на духовном уровне, и на материальном. Поэтому человечество вступает во всеобщий кризис и раскрывается методика, как его исправить – наука каббала.

И все это мы можем почувствовать только потому, что в нас есть эти искры от разбиения!

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:
Один человек вызывает возвышение или падение мира
Внутренний и внешний Исраэль
Блуждающие искры отдачи

Тема :Ежедневный урок

 
АртемДата: Воскресенье, 12.12.2010, 11:50 | Сообщение # 53
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Сколько душ – столько миров

Вопрос: Как стать помощником Творца, и почему Творец не в состоянии сам дать свет остальным и нуждается в моей помощи?

Ответ: Если ты поднимешься над своим эго и захочешь использовать его для отдачи другим, то Творец будет работать с тобой вместе,

Он даст тебе весь свет, чтобы ты передал его другим. Он не может им ничего дать – а ты можешь! Ты станешь Его равноправным партнером, будто все остальные люди – это его любимые дети, но Он может передать им свет только через тебя.

Но ты сейчас не хочешь этого делать, и потому вы находитесь в противостоянии друг другу. Все мироздание, весь мир, все человечество – это дети Творца, которые страдают из-за тебя!

Если ты захочешь им помочь, Творец даст тебе все – только отдавай. Вы будете равноправными партнерами, ты будешь Ему помогать - представляешь, какая это честь и мощь.

Тебе будет доступен весь свет, но ты возьмешь его ровно столько, сколько сможешь отдать другим. Другие люди – это Шхина, Малхут. А ты объединяешься с Творцом, Зеир Анпином, и твоя высота определяется величиной эго, которое ты используешь ради отдачи.

Он хочет сделать тебя подобным Себе, чтобы вы стали партнерами. Быть таким же, как Он – это подлинное наслаждение. Он хочет это сделать с тобой и со всеми остальными.

Но у каждого есть целый мир для отдачи. Сколько есть душ – столько и миров. У каждого свой мир, Малхут мира Ацилут, своя Шхина. Тебе кажется, что другой рядом с тобой страдает – но тот, кого ты видишь, находится внутри тебя. Ты не знаешь его настоящего!

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать партнером Творца
В непрерывном потоке света
Это не просто - сотворить человека

Тема :Ежедневный урок

Вы думали, каббала - это сложно?

 
АртемДата: Четверг, 16.12.2010, 23:56 | Сообщение # 54
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Истина дороже жизни

Вопрос: В наши дни, когда каждую секунду к нам приходят какие-то новые проблемы со всех сторон, и мы только и боремся с ними - какие необыкновенные средства предлагает для этого каббала, которых нигде больше нет?

Ответ: Наука каббала объясняет нам, откуда приходит все зло и по какой причине нам плохо. И она утверждает, что зло приходит не откуда-то извне, от других людей или случая – а указывает прямо вовнутрь, говоря мне: ты сам причина всего зла!

С этим человеку очень трудно согласиться, и поэтому он тут же отталкивает от себя каббалу. Но после того, как каббала указывает на причину зла, она объясняет, что есть лишь единственный шанс прийти к добру – исправить зло в себе на добро! И чтобы хорошо было не мне – а всем остальным!

Получается, мало того, что я должен признать, что все зло во мне и исправить себя, чтобы другим было рядом со мной хорошо – но я еще и должен этим наслаждаться, вообще не чувствуя своего состояния и заботясь лишь о том, как хорошо другим? Кто же купит такую методику?!

Потому она годится только для тех, в ком есть точка истины, и в силу своей природы, они больше не способны оставаться во лжи – что бы ни было, им нужна правда! Такое требование приходит к человеку со стороны природы, а не потому что он такой хороший и особый герой.

Просто, желание раскрыть истину - становится ему важнее всей остальной жизни. В нем вдруг раскрывается такое новое желание к истине, не существовавшее прежде. А те, в ком есть только одно прежнее желание – к нашему миру, согласны на обман. И поэтому гонятся за всем тем, что способствует этому обману, удовлетворяя свой эгоизм.

Только те, в ком возникло желание к истине, которое они не в силах подавить – с радостью принимают методику каббалы. Ведь у них нет выхода, больше им ничего не поможет. И такие люди продвигаются.

А если человек пока способен согласиться на какой-то компромисс – он сбежит. Нельзя его за это винить или пренебрегать им, ведь и ты на его месте сделал бы то же самое…

Это природа: какая сила из двух больше, та и перевесит – механика очень проста.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антимир по неведомой формуле
Общепринятое суеверие
Творца не переспоришь

Тема : Ежедневный урок

 
АртемДата: Понедельник, 20.12.2010, 17:48 | Сообщение # 55
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Объединение любовью или ненавистью

Вопрос:Бывают такие движения, которые собирают по 2 тысячи людей на встречу и тоже призывают к любви и объединению, не произнося ни слова о каббале
. Возможно ли так объединиться, без использования первоисточников?

Ответ:Вы же видите, что это не приводит к успеху. Ну две-три тысячи могут так собраться. Возможно какое-то большое несчастье заставляет людей соединиться.

Но настоящее соединение возможно только с помощью высшего света – мы сами не обладаем такой силой. Или же мы должны видеть в этом очень большой эгоистический выигрыш: как перед страхом войны или очень большого вознаграждения.

Но это объединение – временное. Как только исчезает вызвавшая его причина – связь тут же распадается. Поэтому оно не может осуществиться.

Всегда существовали всякие "альтруистические" организации. Бааль Сулам пишет, что в мире есть до 10% природных альтруистов, которые хотят соединения – но оно абсолютно эгоистическое. Если посмотреть, что там внутри, за всеми разговорами об объединении – то увидишь сплошной эгоизм. Об этом говорят все примеры: коммунистическая Россия, которая сейчас идет к фашистскому режиму, и израильские кибуцы.

Любые попытки создать объединение без помощи света, возвращающего к источнику – будут безуспешными. И за неимением выхода, им придется прибегнуть к диктатуре и средствам подавления – иначе этот строй не сможет существовать.

Мы все время стоим перед дилеммой: либо мы исправляем природу человека либо заставляем его объединяться силой. А насилие, нацистский режим, неминуемо приведет к войне. Далее...

Бааль Сулам писал об этом еще в свое время. И Россия ничего не сможет с этим сделать – только развиваться дальше по тому же сценарию. Исправление возможно только в одном случае – если они используют науку каббала.

Если мы не исправляем себя и не объединяемся с помощью света, то нас соединят по-другому - весь мир ждут нацистские режимы. Ведь нацизм – это тоже форма соединения, но только одних – против других.

Люди почувствуют, что должны соединиться, что соединение несет спасение и возвышение - и это правильно. Но они не смогут подняться и спасти себя, без помощи посторонней силы, которой послужит ненависть к кому-то другому. Иначе у них не будет причины объединиться! Для этого нужен явный и ненавистный враг, который соединит нас вместе против себя.

Так работает эго, а иначе оно не чувствует необходимости в соединении. Поэтому общество начинает склоняться к нацизму и фашизму. Если на уровне главы государства не принять методику исправления светом и не раскрыть источник, посадив всех учиться "за парты", то очень быстро установится нацистский режим, который тут же приведет к войне.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голодающий, раздающий булочки
Наше оружие – в руках Творца
Прошу обо всех и о нас тоже…

Тема:Ежедневный урок

 
АртемДата: Воскресенье, 26.12.2010, 18:20 | Сообщение # 56
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Весь этот мир? Какая мелочь…

Вопрос: Какую ответственность я несу перед миром? Если в течение дня я не сумел справиться с чем-то, сказывается ли это на мире?

Ответ:Конечно. Ведь ты "шестеренка" в общем механизме творения. Творец создал эту систему, в которой каждый – эгоист, и она делится для тебя на 125 ступеней-состояний : от полного отрыва от других – к все более и более плотному сцеплению твоей шестеренки с другими, пока все вы не станете единым целым.

Причем так это видится только тебе, а на самом деле нет многих людей, а есть лишь один Адам Ришон.

На тебя действуют те же самые законы, что и на всех остальных. Просто твое желание больше, чем у других – они довольствуется "мелочами", а ты хочешь "поглотить" еще и духовный мир.

Точка в сердце – это еще не отдача. Наоборот, именно в духовном раскрывается самое "неуемное" желание наслаждений. И вот тогда, когда разверзается эта глубина, человек готов к исправлениям.

Из урока по статье "Мир в мире", 26.12.2010

Тема: Ежедневный урок

 
АртемДата: Пятница, 31.12.2010, 06:58 | Сообщение # 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Свет далекого дома

Вопрос: Что значит ощутить свет?

Ответ: Ощутить свет – это значит почувствовать наслаждение.

Я могу в этом мире наслаждаться разными вещами, которые мне приятны или неприятны, в зависимости от настроения.

То мне приятно лежать в постели, и не хочется вставать на урок, а в другой раз, я рвусь с нее встать, а мне говорят: нет, ты должен лежать еще неделю, пока не выздоровеешь.

То есть это не является абсолютным наслаждением, так же, как сладость, мягкость, тепло – это все ограниченные, условные понятия. Иногда они вызывают наслаждение, а иногда совсем противоположное чувство.

Общее наслаждение, которое мы ощущаем в своем общем желании насладиться, называется "свет". Потому что свет, который существовал изначально, создал наше желание/сосуд, и теперь это желание наслаждается, когда его наполняет свет или раскрывается в нем! Так мы устроены!

А потому, когда свет оставляет желание, оно плачет и хочет вернуть его обратно. Так устроено все творение.

Но Творец хотел, чтобы ты сам пожелал свет, а не просто так получил его и насладился. Он хочет, чтобы кроме наслаждения, у тебя было понимание, осознание света: откуда он приходит, где его источник, почему он тебя создал таким, чего от тебя хочет? Свет будто хочет тебе показать: смотри, с какой я пришел далекой звезды, там у нас так чудесно и хорошо, я возьму тебя туда с собой! Далее...

И потому он от тебя скрывается и начинает всякими косвенными действиями привлекать твое внимание со всех сторон, играть с тобой, пока ты не захочешь вместо наслаждения, которое он может дать, и вообще, невзирая на всякое наслаждение, узнать его источник, из которого он пришел. Он хочет взять тебя к себе домой! Чтобы ты не успокоился тем, что просто наполнился светом.

Ведь если ты захочешь пойти к нему, в его "дом" – это значит, что ты его любишь - а не просто любишь получать от него наполнения. Ты должен так его полюбить, чтобы быть готовым лететь с ним в то место, на "ту звезду", откуда он пришел – только бы быть с ним и не расставаться.

Несмотря на то, что при этом ты совершенно отключаешься от наслаждения, показывая этим, как ты его любишь.

Из урока по статье "Каббала и философия", 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться быть взрослым
Как полюбить свет
Чтобы уже никогда не расстаться!

Тема : Ежедневный урок

Каббала скрытой камерой (30.12.2010)

 
АртемДата: Четверг, 06.01.2011, 23:59 | Сообщение # 58
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Что не постигнем – не узнаем по имени

Вопрос: Есть ли шанс правильно сориентироваться в высшем мире без знания всех этих терминов, которые использует Зоар? Зависит ли ощущение высшего мира от понимания терминов?

Ответ: Не имеет значения, на каком языке человек сейчас читает Зоар - на совершенно непонятном ему языке, или на языке ветвей, или на любом другом. Все эти языки пока еще не для нас. Я не знаю, о чем идет речь.

Если я не знаком с каким-то явлением, объектом, наполнением, силами, состояниями, причинами, результатами, если я не познал само духовное состояние, ты можешь рассказывать мне о нем тысячи слов – это мне не поможет. "Что не постигнем, - не узнаем по имени или слову". Тогда что для меня эти имена или слова, если я не постигаю?..

Для чего же каббалисты пишут нам все эти тексты? – Чтобы мы не обращали внимания на сами слова, а только стремились постичь эти духовные состояния. А без постижения все эти слова ничего не стоят. Ты можешь играть с ними как хочешь, - это все равно что бросить их в коробку, перемешать и составить из них что угодно.

Если мы не постигаем, то все эти тексты – только "сгула" (чудесное свойство), при условии, что ты используешь их как "сгула". А если нет – ты только запутываешь себя.

Поэтому мы смотрим на текст Зоара только в соответствии с тем, насколько способны во время чтения думать о его "чудесном свойстве". Это самое важное.

Действительно, в Зоаре есть такие главы, на которых очень трудно сосредоточиться. Я читаю о разных лицах и чертах лица, о линиях на руке – это очень запутывает. Но может быть это как раз хорошо, ведь я прикладываю больше усилий, чтобы распознать за этими словами духовные свойства.

Поэтому мы должны видеть в тексте Зоара только его "чудесное свойство". И чем больше текст запутывает нас, тем сильнее должен побудить нас уцепиться за это "чудесное свойство" - требовать света, возвращающего к источнику, чтобы он принес нам постижение.

Ведь "что не постигнем – не узнаем по имени". Ни одно слово не будет понятно, ни одно имя ничего нам не скажет.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремитесь - и постигните!
Открыть канал к сердцу
Сначала давайте получим душу

Тема :Ежедневный урок

 
АртемДата: Среда, 12.01.2011, 15:57 | Сообщение # 59
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Научиться жить без обмана

Вопрос: Мы учим, что процесс исправления – внутренний, и нужно отделить его от внешнего мира. Но с другой стороны, мы живем в единой реальности , и я чувствую, как каббала влияет на мою повседневную жизнь.

С моей профессией адвоката, мне приходится лукавить с людьми – и я чувствую, что больше не могу их обманывать! Что же делать?

Ответ:Ну что же тут можно сделать… Если я часть мафии, которая продолжает красть – то, как я могу в ней остаться, если больше не способен обманывать?

Есть масса таких профессий. Если ты находишься в системе эгоистического общества, то оно действует по таким законам. Поэтому каббалисты обычно выбирали себе какие-то простые профессии и даже не думали подниматься до высоких должностей.

Я понимаю, какие сложности возникают, если человек уже имел такую профессию и ему сложно поменять уровень жизни. Но надо постараться организовать так, чтобы более-менее действовать в пределах справедливости – хотя бы не духовной, но простой человеческой. Чтобы ты не был вынужден лгать, красть и приносить ущерб людям – ведь ты почувствуешь, что уже на это не способен.

Духовное продвижение так изменяет человека, что он не может выносить обмана в таких масштабах, которые действуют в бизнесе и среди обычных эгоистов. Это проблема многих профессий, связанных с человеческими отношениями.

Хотя методика каббалы направлена только на внутреннее исправление человека, его отношения к товарищу в группе. Но он и во внешнем мире уже не может действовать нечестно. Он весь изменяется, ведь это цельная личность. Он не может обманывать людей с корыстной целью и навлекать на них зло. Это последствие исправления. Далее...

Иначе, зачем миру исправлять себя, если снаружи все останется по-прежнему? Мы в итоге должны прийти к исправленной жизни на этой земле. И притягивая к себе свет, возвращающий к источнику, мы все так начнем чувствовать – и еще во много раз сильнее. Мы не сможем лгать друг другу и наносить вред.

Это правильно, что любить ближнего – значит любить в нем его устремление к Творцу. Но когда ты начинаешь меняться, ты также изменяешься по отношению ко всему миру. Так действует на нас свет.

Из урока по статье "Каббала и философия", 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:
Полет на воздушном шаре к свободе!

Тема:Ежедневный урок


 
АртемДата: Вторник, 18.01.2011, 00:30 | Сообщение # 60
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
В бесконечных просторах пустоты

Из урока №2, в Москве

Наше земное существование почти исчерпало себя. То, что когда-то представляло ценность в наших глазах, теряет былое очарование.

Всевозможные наслаждения, связанные с едой, сексом, семьей, богатством, славой, властью и знаниями, больше не удовлетворяют нас и уже не могут служить целью. Даже наполняясь ими, мы все равно ощущаем в себе пустоту.

А потому мы стоим сегодня перед очень серьезным вызовом Природы, который демонстрирует нам, что мы совершенно не понимаем, где находимся. Весь объем мироздания – перед нами, но мы улавливаем из него лишь микро-часть.

Ведь на самом деле вся материя – это пустота. Она состоит из атомов, а каждый атом состоит из ядра и электронов. Но если увеличить атом так, чтобы ядро оказалось размером с мелкую монету, то расстояние между ним и электронами было бы равно целому километру. Атом – как солнечная система, в которой планетки-электроны вращаются вокруг ядра-солнца, а всё остальное – пустота. Причем не космическая пустота, в которой все-таки содержатся частицы материи, а пустота абсолютная.

Итак, для нас материя состоит, в общем-то, из пустоты. Но можно взглянуть и иначе: это не пустота, а наполненное пространство, только мы не ощущаем его наполнения. Это и есть самое главное – невидимое наполнение между ядром и электронами, или между всеми нами. Не материальные части, а именно то, что меж них.

Ощутить это мы сможем, только если начнем воспринимать окружающую природу не на предмет эгоистического получения, а в обратном свойстве отдачи. Природа состоит из двух свойств: получения и отдачи. Вся она держится на равновесии между ними. А мы – все вместе и каждый в отдельности – являемся получающими, наполняющими себя. Мы используем только пять органов чувств и свой маленький "резервуар", получающее желание, – а потому воспринимаем лишь малый объем, очень ограниченный по своему качеству кусочек существующего мира.

Здесь нам приходит на помощь наука каббала – наука о получении, об ощущении истинного состояния. Она сводится к тому, чтобы развить в человеке обратное чувство: кроме получения – чувство отдачи. Тогда ты выходишь из самого себя, из своего внутреннего замкнутого объема и начинаешь ощущать мир вне себя, вне зависимости от себя.

В бывшей пустоте, в ее бесконечных просторах, где доля материи минимальна, ты вдруг обнаружишь объем, заполненный силой отдачи, – другой, внешний мир. Он абсолютно связан с нашим миром, дополняет его, является его корнем, источником.

Тогда-то мы и начнем понимать, для чего существуем, откуда всё пошло, как действует. Вместо жалкой крупицы без начала и конца, мы увидим общую, замкнутую картину всего мироздания. Она-то и поведает нам о причинах и о целях, о том, что с нами происходит.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Тема:Ежедневный урок

 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 4 из 28«1234562728»
Поиск: