[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 28«12456782728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Четверг, 17.03.2011, 00:33 | Сообщение # 76
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Эгоизм на глобальном просторе

Вопрос: В мире есть неправительственные благотворительные организации, искренне стремящиеся помочь людям. Что с ними не так? Ведь эти филантропы вроде бы чувствуют, что их благополучие зависит от благополучия мира.

Ответ: В этом-то и проблема: они помогают, чтобы успокоить себя. Небольшая часть населения мира чувствует, что должна помогать другим.

Так человеку удобнее, благодаря этому он в мире с самим собой. В благотворительных организациях есть очень немного таких людей с естественным позывом к заботе о других.

В них заложен природный инстинкт: они обязаны помогать, чтобы умиротворять себя.Бааль Сулам пишет, что в мире такие люди составляют до 10%, а по научной статистике – 7-8%.

Однако всё это проистекает из того же эгоизма и является его проявлением. Я люблю мир, как собственного ребенка, и мне инстинктивно плохо, если плохо миру. Я должен помогать Африке, чтобы избавиться от плохих ощущений. Вот и всё.

Такая помощь никому не поможет. Напротив, она лишь причиняет вред. Ведь чем больше "альтруисты" дают, тем больше их "клиенты" приучаются ничего не делать, не развиваться.

Та же проблема обнаружилась сегодня в России. Оказывается, высокая цена на нефть – это плохо. Казалось бы, это пополняет казну, но оно того не стоит. Ведь так мы не будем развиваться. Мы просто усядемся на своей трубе, устроим пир, понастроим золотых дворцов – и в то же время, как народ, как страна, как люди, будем скатываться всё ниже.

Невозможно развиваться без потребности. И потому, вопреки простой логике, они уже не хотят снимать "нефтяные сливки" и начинают сознавать эти вещи.

Всё нынешнее развитие мира, вместе с взаимопомощью и общим рынком, – всего лишь вотчина эгоизма, и не более. Нигде из этого не выйдет ничего хорошего. Наоборот, все лишь давят друг на друга. Нам раскрылся закон всеобщей взаимосвязи, и все хотят использовать его эгоистически: "Ах вот оно что! Глобальная взаимосвязь? Так давайте управлять миром. Всех рассадим по местам, а кто не хочет – пригрозим перекрыть кран". Так они хотят использовать общую сеть, которую раскрывает нам природа.

Мы находимся в очень опасном состоянии. Ведь если наш эгоизм связан с глобальной сетью, это позволяет ему властвовать над миром – глобально, сразу надо всеми. Вот что нам грозит, если у людей нет разума, ощущения, понимания того, что ждет нас в будущем. Втихомолку они вершат судьбы мира ради своих мелочных целей, не имея понятия, к чему это приведет послезавтра и даже завтра. Мы видим это по Афганистану, Пакистану, Ираку, Ирану. В итоге всё получается наоборот.

Игры закончились, мы больше не можем давать власть своему эгоизму. Когда мир замыкается в глобальную систему, ты больше не можешь действовать по старинке, властвуя деньгами и силой. Ничего не выйдет. Ирак – наглядный пример, позор Америки перед всем миром. А они еще и продолжают. Всё дело в непонимании общих законов. Тут не поможет никакая мощь, никакие мозги. Россия пала, несмотря на все свои богатства, а Америка падет еще ниже.

Сегодня подход должен соответствовать общемировой тенденции к глобальности и интегральности. А иначе ты проиграешь.

Пройдет некоторое время, и мы увидим, что даже террористические организации начнут это понимать. С миром больше нельзя будет обращаться силой. Возникнут такие проблемы, которые вынудят всех подумать о том, как быть дальше.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки стихийных бедствий
Такого еще не бывало
Ничто не дается просто так

Тема : Ежедневный урок

 
АртемДата: Воскресенье, 20.03.2011, 22:27 | Сообщение # 77
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Каббала не требует от нас ограничений

Вопрос: Вы говорите, что нет необходимости в том, чтобы менять материальный мир, нужно только подняться над ним и находиться в духовном мире.

Но, если я делаю это, то тем самым изменяюсь и способствую изменениям в нашем мире. Вместо того чтобы желать еще больший дом, лучшую машину, мне приходится уменьшать свои потребности.

Ответ:Если я ставлю перед собой какую-то цель, скажем, стать актером в Голливуде, то теперь я посвящаю этому всю свою жизнь. Отныне для меня нет ничего более важного, кроме того, что приведет меня к этой цели.

Я тренируюсь, учусь, делаю пластические операции и многое другое. А все остальное мне не важно. И если ты позовешь меня куда-нибудь развлечься, я скажу тебе: "Оставь меня в покое, для меня сейчас нет ничего важнее этой цели". Это значит, что поскольку у меня есть материальная цель, я не покидаю этот мир.

Но если у меня есть более высокая цель, еще больше наполняющая меня, почему я должен оставить все остальное? Ведь это значит, что я еще больше выигрываю. Почему же это плохо?

Тебе в этом мире не нужно ни от чего отказываться. Если ты определяешь для себя более высокую цель, то все твои дела само собой, автоматически устраиваются так, что у тебя не возникает потребности во многих вещах, в которых ты нуждался прежде.

Когда человек чему-то себя посвящает, все остальное теряет для него свою значимость. Разве матери, которая занимается своим младенцем, важны все остальные вещи? Все самое важное для нее сосредоточено в нем. Так мы устроены.

И для того, чтобы быть в равновесии с природой, нам необходимо взять из нашей жизни лишь то, что нужно для нашего животного тела. Но если ты желаешь получить больше, то это возможно только в духовном мире. Когда же ты начинаешь потреблять здесь в свое эго, у которого есть духовное предназначение, то используешь его неправильно.

Человек, находящийся в духовном мире, заботится о нем, и занимается материальным миром только в той мере, в которой он его привлекает.

Из лекции в аудитории "Каббала народу" 04.01.2011

Тема : Духовная работа

 
АртемДата: Среда, 23.03.2011, 17:36 | Сообщение # 78
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Обеспечь насущное, займись душой

Вопрос: Что это значит – дать ближнему всё, чего ему недостает?

Ответ:Разумеется, речь идет вовсе не о реальности нашего мира. А не то тебя начнут корить за черствость: "Как не стыдно! Занимаешься каббалой и не раздаешь всё, что имеешь". Несведущие люди считают, что ты должен в поте лица обеспечивать материальные потребности ближних.

На самом деле помочь ближнему – значит показать ему, в чем он может исправить себя.

Исключением из этого правила является только насущно необходимое. Первую необходимость мы должны обеспечить всем, чтобы в мире не осталось людей, которым не хватает на базовые нужды.

Однако сверх того мы заботимся исключительно об исправлении души. Здесь нет места для сомнений: первым делом человек обязан обеспечивать себе элементарное "животное" существование, а в остальном – обеспечивать Человека в себе, то есть душу.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 23.03.2011

Тема : Ежедневный урок


 
АртемДата: Воскресенье, 27.03.2011, 00:37 | Сообщение # 79
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Как пересилить свою природу?

Многие люди считают, что духовное – это обычный способ наполнить себя. Человек думает, что очень скоро ему раскроется Творец, и тогда он сможет заполучить весь мир. Но это ложное представление, потому что, на самом деле, духовное – это отдача.

Иными словами, я наполняюсь не тем, что мне раскрывается, а, если правильно себя открываю, то меня наполняет отдача. Ведь свет никогда не входит в кли/желание напрямую, а только облачаясь в Отраженный свет. Значит, я должен стать отдающим и наслаждаться от отдачи. А как это сделать?

Для этого человеку необходимо окружение, которое бы влияло на него так, чтобы он думал, что отдача – это очень важное, высокое свойство, что это наполнение. Каждый должен возвеличивать важность отдачи в глазах своего товарища, тем самым передавая ему свою часть взаимного поручительства. И тогда, благодаря осознанию важности этой цели к человеку нисходит свечение, которое помогает ему продвигаться духовно.

Но, вместе с тем, человек должен понимать, что это игра, - ведь из своего нынешнего состояния он не может увидеть цель. И потому вся эта работа называется подъемом к состоянию, которое человеку пока еще не ясно, не ощущается им и противоположно тому, что он способен понять сегодня. Иными словами, человек все время должен заботиться о важности некой ложной цели. Но ложная она только для него, поскольку противоположна его эгоистическому желанию.

Поэтому окружение обязано заниматься воспитанием человека, поставлять ему правильную шкалу ценностей и быть достаточно сильным, чтобы превозмочь его эгоистическую природу.

А человек обязан помогать своему окружению, склонить себя перед ним, подчинить, буквально раствориться в нем. И только тогда сможет получить от него понимание важности отдачи вопреки своему эго, которое раскрывается в нем все больше и больше.

Иначе он не сможет продвигаться, ведь в этом процессе участвуют две силы: отталкивающая и притягивающая. Сила отталкивания, отторжения проявляется естественным образом, - это его эго. И вопрос лишь в том, сумеет ли он противопоставить ей большую по величине силу - силу окружения, которая повлечет его в духовное.

Поэтому каждый должен беспокоиться о том, чтобы организовать себе правильное окружение. Это и означает (как пишет Рабаш): "Мы собрались здесь, чтобы подняться на ступень человека".

Из урока по статье Рабаша, 04.03.2011

Тема: Ежедневный урок

 
АртемДата: Среда, 30.03.2011, 10:35 | Сообщение # 80
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Закон комфортного существования

Ты относительно окружающего - во всем, подсознательно или осознанно стремишься к равновесию. Только если все вокруг уравновешено, ты ощущаешь себя комфортно. И так каждое мгновение. Все, чего я желаю - достичь баланса, равновесия всех воздействующих на меня влияний, сил.

Нейтрализовать все их - мое естественное стремление.

Вопрос:Мое стремление к равновесию - это хорошо или плохо?

Ответ:Это не хорошо и не плохо - это закон природы, который мы выполняем сознательно или подсознательно. Переходя от неосознанной к сознательной форме равновесия, я раскрываю силы, на меня действующие, вплоть до основной силы - Творца. И прихожу к полному комфорту!

Вопрос: Почему, постоянно стремясь к равновесию, мы не достигаем его?

Ответ:Положение в нашей жизни таково, что в каждый момент, когда я хочу прийти к равновесию, я раскрываю еще большую неуравновешенность. Человек, желающий 100 грамм наслаждения, затем хочет 200, 400 - он никогда не достигает равновесия и всегда испытывает недостаток. Притягивающая и отталкивающая силы постоянно не уравновешены.

Этот закон управляет нашей жизнью. Возьмем болезни: скажем, у меня повышенное давление. Что это значит? Моя внутренняя система не способна удерживать себя в равновесии с внешним давлением. Я вынужден принимать химическое лекарство, которое каким-то образом уравновешивает его.

На нас оказывает давление воздушный столб высотой в 80 километров - тонны давят на меня. Внутри меня есть такое же давление, которое уравновешивает его, иначе я бы сплющился в лепешку. Таким образом, все сбалансировано в природе на всех уровнях, и если ты видишь дисбаланс, то раскрываешь движение к равновесию.

(Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли", 06.03.2009)

Читать полностью >>

О равновесии с природой
Равновесие - это закон мироздания

Предыдущие сообщения на эту тему:

И снова о причине наших несчастий
Равновесие с Природой (Творцом)
Что приведет нас к равновесию с природой?

Тема : Кризис, глобализация


 
АртемДата: Воскресенье, 03.04.2011, 18:03 | Сообщение # 81
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Бессилие сильных мира сего

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

На наших глазах мир очень быстро движется вперед и меняется. Это видно по всем признакам последнего времени, по событиям в Японии, в Северной Африке и вообще в арабских странах. Мы еще не знаем, как это повлияет на всех, но повлияет несомненно.

Люди, принимающие решения, политики, социологи уже чувствуют, что мир стал совсем "круглым" и очень взаимосвязанным. Обоюдно воздействие столь велико, что страны теперь неотделимы друг от друга. Никто больше не может делать что ему вздумается, как это было раньше. Сегодня все зависят от всех, и потому всем приходится заботиться обо всех. События, происходящие в любой точке мира, важны для каждого. Мир начинает обсуждать и принимать этот факт, чего не было еще 10-15 лет назад.

Из всего этого становятся понятны слова Бааль Сулама, который пишет в статье "Наука каббала и ее суть": "Я рад, что родился в таком поколении, когда уже можно разглашать науку каббала". Тысячи лет она была утаена – и именно в этом поколении, в эту эпоху ее можно раскрывать.

Почему? Потому что в наше время мир ощущает глобальную взаимосвязь всех своих частей, но еще не соединенных в одно целое тело. Это пока отдельные части, ощущающие все больше себя разобщенными, не соединенными между собой должным образом, не находящимися в гармоничном взаимодействии – и в этом ощущаются кризисы.

Если бы такое происходило в нашем теле, это была бы болезнь или даже смерть – в зависимости от того, в какой степени проявлялось бы разобщение органов. И наоборот, здоровье тела зависит от гармонии и слаженности в общей работе всех его систем. То же касается любого механизма, любой машины, человечества и вселенной.

И вот теперь мы видим перед собой "машину", подготавливавшуюся на протяжении тысячелетий ее развития. Ее части формировались и росли по отдельности, сталкивались, боролись друг с другом – и вдруг вышли на новый уровень, где существовать можно только во всеобщем единении.

Этому и радуется Бааль Сулам. Ведь каббала – наука объединения частей в единую систему, чтобы все они спаялись в общей гармонии.
"Чего там? – думаем мы. – Уж как-нибудь да объединимся". Однако в верхних эшелонах власти люди видят, что дело не идет. Мы просто не знаем, как это делается.

Большие семерки, большие двадцатки собираются на конференции и не могут прийти ни к какому решению. Они действительно хотят достичь согласия – ведь им нужно править, властвовать, а средства для этого иссякли. Мир стал непредсказуемым, политические и экономические программы не реализуются. Мы только пытаемся тушить пожары проблем, но они все равно разгораются, превращаясь в один многогранный кризис.

Сегодня уже ни от кого не секрет, что человек находится в конфликте с самим собой. Обостряется кризис семьи и воспитания, ширится депрессия, порождая море других медицинских и социальных проблем, экономический кризис не желает завершаться и накатывает волнами, снова и снова. Всё это – только часть общемировых проблем, ни одну из которых мы не в силах разрешить.

А несколько месяцев назад обнаружилось новое явление: события, начавшиеся в одной стране, перекидываются на другие, распространяясь, подобно вирусу, и мы не можем это остановить. Казалось бы, еще вчера диктатор крепко держал власть, но вдруг он оказывается бессилен.

Эта волна может прокатиться по всему миру, и кто знает, какие режимы она за собой оставит?

Непредсказуемый мир – вещь очень опасная. Если мы хотим понять, как навести порядок в глобальном мире, все части которого интегрально взаимосвязаны, то должны взойти на ступень, более высокую, чем сам мир.

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тема : Конгрессы, события

 
АртемДата: Среда, 06.04.2011, 17:10 | Сообщение # 82
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Мир потерял голову

Вопрос: Самая большая проблема в мире?

Ответ: Отсутствие глобального руководства является самой большой опасностью для мира в мире, и именно оно вызывает все современные кризисы.

G20 – показал, что стороны не находят согласия по основным вопросам. Мирового руководства не существует, а глобальный интегральный мир требует этого.

Вопрос: Вы не считаете, что вслед за арабскими странами перемены, т.е. независимости, потребуют северокавказские (мусульманские) регионы России (Чечня, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария)?

Ответ: Не считаю, потому что, как говорил Остап Бендер: «Я бы взял по частям, но мне надо все». А пока, чем плохо получать деньги и все необходимое от будущей жертвы, и готовиться за ее счет к полному овладению ею! Зачем уходить, если цель взять все, весь мир.

Вопрос: Каков стимул развития каббалистического общества?

Ответ:Стимул развития в демократическом обществе - конкуренция. Стимул развития в авторитарном обществе – власть, а затем – коррупция - использование власти не для общественных интересов, а для личной выгоды. Коррупция постепенно скупает государство, чиновников, внедряет своих людей в органы власти.

Но коррупционная власть не способна управлять государством, потому что коррумпированных чиновников интересуют только личные интересы.

Поэтому такая власть сменится властью нацистов, националистов, что приведет к мировой войне, или к власти, стимулом существования которой будет соблюдение равенства всех членов общества, а затем и мира.

Тема : Вопросы-ответы, Кризис, глобализация

 
АртемДата: Воскресенье, 10.04.2011, 14:44 | Сообщение # 83
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Исправление начинается с Вавилона

Творение в целом называется "Вавилон". Оно создано из желания, прошедшего развитие в четырех стадиях света, нисхождения в мирах, рождения и разбиения структуры Адам - в итоге желания получать и отдавать перемешались так, что в каждом имеются части всех остальных.

Затем на это разбитое состояние проливается свет - и разбитые части начинают пробуждаться от неживого желания к растительному, животному и человеческому.

Но вместе с дальнейшим развитием эгоизма в людях, в одном из людей, Адаме, 5770 лет назад, возникло желание отдавать. С этого начался процесс исправления. Поэтому с него ведется счет времени.

Так сменяются 20 поколений в подготовке к общему исправлению. Первое проявление полного разбиения называется "Вавилон". Начиная с него, уже многие тысячи людей шли путем Адама в раскрытии Творца, и поэтому они назывались "человек" – иначе "сын Адама" (бэн адам).

Свет продолжает изливаться на разбитые желания, и его воздействие вызывает в них проявление также и разбитых желаний отдавать - вызывает беспокойство.

Человек инстинктивно начинает поиск, желая наполнить свое желание, он хочет раскрыть истинное состояние, отыскать причину разрыва между свойствами получения и отдачи. Это и приводит его к раскрытию Творца.

Из урока по статье Рабаша, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избранных нет
Что случилось в древнем Вавилоне?

Тема : Ежедневный урок


 
АртемДата: Четверг, 14.04.2011, 23:47 | Сообщение # 84
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Мои отношения с миром

Вопрос: В моем желании есть множество пластов, представляющихся мне внешними. Одни хотят убить меня, другие противостоят мне, есть друзья, коллеги, родственники. Как к ним относиться?

Ответ: В этом мире, пока я не исправлен, мое отношение должно быть направлено на нейтрализацию вреда с их стороны – в той мере, насколько они мешают мне выполнять духовную работу.

Скажем, если кто-то приходит, чтобы убить меня, то я стараюсь убить его первым. Если кто-то пытается навредить мне как-то иначе, я нейтрализую его адекватным образом.

Эти помехи вызваны тем, что я еще не исправлен. Однако другого выхода у меня нет, я обязан бороться за свое место.

Вопрос: Но есть и другие пласты, более близкие.

Ответ: В ответ на положительное или отрицательное отношение на том или ином материальном уровне я должен действовать так, чтобы приближать людей к исправлению, вызывать какие-то подвижки.

Мы, как правило, очень поверхностно относимся ко всему миру и не поддерживаем с ним никаких особых связей, помимо тех, которые необходимы. Все основные связующие нити протянуты в нашей мировой группе.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залежи моих желаний
Посерьезнее в песочнице!

Тема : Ежедневный урок

 
АртемДата: Воскресенье, 17.04.2011, 16:04 | Сообщение # 85
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
О важности ежедневного урока[code]

Человеку невозможно продвигаться в духовном без участия в наших ежедневных уроках. Те, кто не могут смотреть весь урок, пусть смотрят какую-то часть из него.

Есть люди, отдающие предпочтение первой части урока, включающей статьи Рабаша, и второй части – Книге Зоар. Некоторые предпочитают третью часть урока по "Учению Десяти Сфирот"

Четвертая часть – общая, там мы изучаем проблемы в мире, воспитание и многое другое. Каждый из вас, пусть выберет подходящие ему части, но иногда стоит их менять.

Может быть, вам трудно находиться ежедневно на 3-х часовом уроке, включающем все 4 части, но сегодня ассортимент средств связи настолько широк, что вы можете записывать уроки или слушать их по радио. Наш сайт в Интернете постоянно пополняется новыми записями. Вы также можете все время ходить с наушниками и слушать уроки, - тогда вы, несомненно, продвинетесь во много раз быстрее.

Но как бы то ни было, связь с ежедневным уроком (по крайней мере, с какой-то его частью) обязательна. Сказано, "Если оставишь Меня на день - на два дня оставлю Я тебя". Тот, кто пропустит один день учебы, отключается от духовного источника вдвойне. Таков закон в духовном мире, называемый "мера против меры". Поэтому будьте очень осторожны!

Но самое надежное средство – это проигрыватель, МР3 или какие-то другие средства, с помощью которых вы все время можете быть связаны с нами.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Тема : Изучение каббалы

 
АртемДата: Четверг, 21.04.2011, 09:16 | Сообщение # 86
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Золотые прииски душ

Из книги "Врата Намерений" Ари, глава "О Песахе и исходе из Египта":Первые поколения: поколение Эноша и поколение Вавилонской башни - удалили Шхину наверх, на "7-е небо".

Исраэль поколения египетского рабства были теми самыми искрами "кери" (напрасного семени), которое ронял Адам Ришон 130 лет, пока у него не родился Шет.

Искры "кери" – это свет Хохма, который собираются получить эгоистически, ради себя. Если свет Хохма не попадает в правильное место, то есть под экран, и не облачается в свет Хасадим, то это называется "ронять семя на землю" ("земля"/арэц – от слова "желание"/рацон), "терять впустую".

Каждый человек должен пройти через эти ступени: поколение Эноша, поколение Вавилонской башни – через эгоистическое желание, которое не считается ни с кем и хочет напрямую получить все наслаждения – что называется "потерей семени".

Душа – словно золото. И когда достают его из "земли", оно полно мусора, пока не очистится настолько, что отделится от него весь сор и назовется "золотом".

После разбиения желаний (швират акелим), которое произошло в наших корнях, в духовном мире, наши души погрузились внутрь желания насладиться ради себя и полностью смешались с ним. Есть лишь небольшое число искр отдачи, попавших внутрь этого эгоистического желания, которые очень трудно оттуда извлечь.

Это словно золотые раскопки – добыча золота из земли, при которой нужно просеять тонны грунта и проделать над ним всевозможные действия, чтобы извлечь оттуда несколько граммов золота. И ведь земля эта берется не из любого места – а такого, где уже найдено золото! И тем не менее, нужно привезти целые грузовики, полные земли, и начать очищать ее, промывать водой и пропускать через фильтры, чтобы в итоге получить из нее какие-то считанные граммы золота.

Так же происходит и с нашими душами после разбиения. Внутри огромного эгоистического желания есть лишь считанные вкрапления искр, которые тоже эгоистические – но все же способны достичь исправления на отдачу! Их нам нужно постепенно извлечь, и эта и есть та работа, которую нам нужно сделать.

Из урока по книге Ари "Врата намерений"", 18.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится "Группа Авраама"в наши дни
Блуждающие искры отдачи
Тысячелетняя драма со счастливым концом

Тема : Ежедневный урок

 
АртемДата: Четверг, 28.04.2011, 11:19 | Сообщение # 87
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Мудрость на продажу

Бааль Сулам, "Раскрытие меры – скрытие двух":Как правило, когда великие каббалисты намерены раскрыть нечто, имеющее глубокий смысл, они начинают словами: "Я раскрываю малое и скрываю при этом вдвое больше". Наши предшественники весьма остерегались лишнего слова, как указали нам мудрецы: "Слово – серебро, молчание – золото".

Каббалисты всех поколений чрезвычайно остерегались "открывать рот", чтобы не разгласить что-либо вне пределов дозволенного. Они обязаны были получать "разрешение свыше" на передачу мудрости. Говоря иначе, из собственного постижения им должно было быть ясно, что они поступают правильно. Всегда они предпочитали сокрытие и молчание раскрытию и облачению в слова.

По-видимому, к тому была резонная причина.

Прежде всего возникает вопрос: почему нужно скрывать мудрость? В Предисловии к "Паним мэирот" Бааль Сулам приводит в пример Аристотеля и Платона, которые тоже предостерегали от массового разглашения научных знаний.

Мудрость можно раскрывать лишь тем, кто любит ее, кто готов "породниться" с ней и бережно хранить ее, не продавая никому. Ведь в руках у эгоистов, которым наука нужна не как таковая, а как средство удовлетворения всевозможных страстей, она станет предметом купли-продажи ради наслаждений этого мира и будет обслуживать человеческое себялюбие.

Люди могут хотеть денег, почестей, знаний. И лишь тем, кто жаждет знаний, можно открывать мудрость, поскольку они будут оберегать ее, а не торговать ею. Поэтому даже ученые, изучающие внешние науки, получали знания от учителя на условии, что будут разглашать их исключительно тем, чье сердце жаждет лишь постижения мудрости и ничего более: ни денег, ни славы, ни прочих вожделений.

Если бы это правило соблюдали до наших дней, мы жили бы сегодня так же, как и тысячи лет назад – обычной жизнью на земле. Разумеется, нас было бы меньше семи миллиардов. Подобно животным, население мира варьировалось бы естественным образом в зависимости от складывающихся условий.

Однако у мира есть друга программа: путем осознания зла он должен прийти к цели творения. И потому мы продвигаемся сквозь череду "сбоев", вызванных продажей внешней науки.
Сбои эти, конечно же, целенаправленны. Ведь когда недобросовестный человек овладевает той или иной научной дисциплиной, он не отделяет ее от прочих своих желаний. Над ним властвует эгоизм, и даже если сегодня он жаждет лишь знаний, завтра его уже прельщает богатство, слава, власть. И тогда он продает свою науку за то, что дороже для него в данный момент.

Так наука начала служить человеческому эгоизму и запустила научно-технический прогресс, превратившись в ценный товар. Если бы ее не продавали, мы и сейчас жили бы патриархальной жизнью.

С другой стороны, наука каббала все это время хранилась в тайне. Тут и там произошли отдельные "утечки" – как например, раскрытие Книги Зоар, – однако до сих пор каббалисты уберегали свои знания, пока не получили "разрешение свыше".

Говоря иначе, в своем развитии мы достигли такого этапа, когда необходимо всеми силами, используя все возможности, как можно быстрее распространять в мире науку каббала. Сегодня пришло время воспользоваться ею, чтобы исправить себя, и теперь уже ждать больше нельзя.

Из урока по статье " Раскрытие меры - скрытие двух", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стоя на пороге
Мудрец узнает мудреца
Разрешение свыше

Тема : Ежедневный урок


 
АртемДата: Четверг, 05.05.2011, 11:15 | Сообщение # 88
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Где выход из тупика

Мы спускаемся из самого мира Бесконечности, через все миры до "этого мира" – откуда теперь сами должны подняться обратно. Пока мы спускались, наше желание все уменьшалось: мир за миром, ступень за ступенью, пока мы не дошли до этого мира, где у нас не осталось желания к свету, к Творцу, к духовному! Осталась лишь крохотная искра жизни, чтобы как-то существовать – она и называется "этим миром".

А затем, развитие идет так, что желание в нас начинает обратно расти, и его нам нужно сделать подобным свету. В нас раскрывается все большее эгоистическое желание, а мы должны подняться над ним, над этим природным эгоизмом. Но это невозможно сделать без помощи высшей силы – невозможно разделить желание и намерение, чтобы на то же самое желание, получить намерение отдачи и подниматься все выше.

То есть все продвижение идет над эгоизмом, чтобы мы окончательно возненавидели его, увидев, что только из-за него все наши проблемы и страдания. Но это очень не просто разглядеть.

Человечество уже начинает раскрывать, что зашло в тупик всей той жизнью, которую мы построили на этой земле, и всему причиной человеческое эго, ведь мы разрушаем свой мир. И несмотря ни на что, мы видим, что не способны остановиться.

Желание насладиться продолжает свой бег, по заведенному распорядку, и действует эгоистически. Мы не способны сдержать себя, снизить потребление, улучшить отношения друг с другом. Мир продолжает скатываться все глубже в пропасть, увлекаемый своим эгоизмом.

А человек, сколько бы ни исследовал себя, не может раскрыть в себе силы, способные хоть немного улучшить ситуацию и спасти себя. И это еще только самое начало нашего падения. Мы еще увидим, как будет происходить – точно по написанному, что человек видит приближающегося к нему ангела смерти с каплей яда на острие меча и послушно глотает яд и умирает. У него нет выбора, его эгоистическое желание требует этого!

И сегодня, мы продолжаем действовать по-старому, ведь нам кажется, что мир не сможет существовать, если мы не будем работать на свой эгоизм. И действительно, а для чего еще работать – мы не понимаем, что может быть другая программа.

Но, с другой стороны, Творец ненавидит эгоизм – это форма обратная Его отдаче, а поэтому в таком обратном, отрицательном виде она и будет продолжать раскрываться. И что же нам делать?
И тут, как у отдельного человека в его личной духовной работе, так и у всего мира в общей работе со своим эгоизмом, нет иного решения, кроме осознания своего зла. Зло раскроется и покажет нам, что мы сами ничего не сможем с ним сделать и нуждаемся в помощи высшей силы. Вот тогда Она проявится и изменит нашу природу.

Таким путем проходит личное исправление человека и общее исправление мира.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мировая война или мировое поручительство
Фараон выходит из тени
Эгоизм на пределе

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Вторник, 10.05.2011, 14:15 | Сообщение # 89
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Особое место на карте человечества

Вопрос: Мы знаем, что "Исраэль" – это призвание, а не штамп в удостоверении личности. И все же, есть ли какая задача у тех, кто живет в государстве Израиль?

Ответ:В будущем эта земля, эта страна должна стать своего рода символом государства, которое полностью будет выстроено на силах отдачи, взаимной любви, поручительства, на принципах "возлюби ближнего, как себя", "не делай другому то, что ненавистно тебе", на сплочении в "одного человека с одним сердцем".

Здесь то самое место и те самые условия, которые наиболее подходят для этого. И потому, если человек тянется к духовному, то в каком-то смысле он тянется и сюда. Невозможно создать государство Израиль на Мадагаскаре или в Уганде. Тут действует закон ветви и духовного корня, и нужно принимать его в расчет.

Так что, другого выхода у нас нет. Мы находимся здесь и здесь должны выстроить государство отдачи и любви, показав тем самым пример всему миру. Только так мы победим всех врагов, достигнем независимости и избежим новых жертв.

Урок на тему "Народ Израиля", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряд особого назначения
Инопланетяне
Страна света

Тема : Ежедневный урок

 
АртемДата: Воскресенье, 15.05.2011, 19:35 | Сообщение # 90
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Социальный договор о перемирии

Все мы эгоисты. Как же нам организовать хотя бы обычную жизнь в человеческом обществе, чтобы не пожрать друг друга?

Для этого люди согласились с тем, что мы все-таки не можем обходиться в одиночку. В чем-то другие обслуживают меня, в чем-то – я их, и без этого нам никуда. Поняв это, мы договариваемся: давайте делать это, не дожидаясь безвыходной ситуации, а из милости: я немного уступаю тебе, а ты – мне.

Скажем, я еду на машине, и вдруг кто-то передо мной останавливается – тогда и мне надо остановиться. Кто-то стоит в очереди передо мной – и мне надо подождать. Я трачу на других время, бензин, деньги, поскольку все мы договорились о взаимном участии и должны платить за него.

Мы создаем кассы взаимопомощи, больничные кассы, пенсионные кассы… Человеку понятно, что стоит платить больничной кассе, даже если он здоров. Здесь эгоизм усматривает свою выгоду. Так мы заранее идем на уступки, поскольку нуждаемся друг в друге. Это и есть "милость": мы готовы на определенную отдачу ближним, потому что без них нам не прожить.

В результате, люди делятся на две категории: одни выступают за "милость", хотят, чтобы всё было "красиво", а другие, наоборот, держатся категории "правды": "мое – мое, твое – твое". На чьей же стороне истина? Ни на чьей.

Однако если каждый цепляется за свое – общество разрывает на части, а если мы добавляем милосердие, то можем немного смягчить, подсластить ситуацию. В итоге человеческие общества на протяжении истории отличались друг от друга соотношением двух этих подходов.

Общество может быть мягче или жестче. Капитализм в чистом виде шутить не любит: заработал – получай, не заработал – умирай с голоду. Другие понимают, что это не выход, потому что голодные придут и ограбят, а то и зарежут. Стоит дать им что-то "из милосердия".

Так человечество и развивается, но мира на этом пути оно достичь не может. Правда – удел сильных, милосердие – удел слабых, а справедливость стоит посередине, как опора весов, чтобы их чаши могли колебаться. Тем самым общество удерживается от саморазрушения, но это не приближает его к настоящему миру – к примирению и взаимодополнению.

Из урока по статье "Мир в мире", 15.05.2011

Тема : Ежедневный урок

 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 6 из 28«12456782728»
Поиск: