[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 28«126789102728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Среда, 03.08.2011, 23:23 | Сообщение # 106
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Настало время дописать свою историю

До сих пор человечество не писало историю, а скорее вписывалось в нее. Однако сегодня, на новом этапе развития, мы будем дописывать свою историю сами. Эта возможность предоставляется нам впервые после долгих тысячелетий младенчества.

На протяжении всей истории человек развивался под диктовку эгоизма, постоянный рост которого автоматически вынуждал нас искать средства и способы удовлетворения своих желаний. Так природа направляла наше движение, практически лишая нас свободы воли Не человек сознательно менял себя, а природа изменяла его согласно своей программе.

С нашей точки зрения, это выглядит так: раньше мы по необходимости меняли окружающую среду под стать своим запросам, а теперь настало время, когда человек будет меняться под стать природе. С этим ученые уже начинают соглашаться.

В принципе, чтó представляет собой "природа", которую мы так долго и безуспешно пытались покорить?

Когда мать выходит из детской, оставляя малыша играться со своими игрушками, чувствует ли он себя свободным? Да. Он замечательно проводит время, даже не понимая, что находится под ее присмотром, под ее чутким и заботливым оком. В своих ощущениях он свободен.

Точно так же скрыта от нас и "природа", т.е. система управления, в которой мы находимся. Она порождает в нас ощущение свободы, хотя на самом деле этой свободы просто нет. Ее иллюзия была спланирована эволюцией специально для того, чтобы мы свободно развивались в своем эгоизме, пользуясь его желаниями и следуя им, насколько позволяла нам наша природа, наши свойства и возможности.

И мы считали, что это хорошо, что так можно и должно развиваться. Менялись общественные отношения, технологии, мы все время преобразовывали что-то, бежали куда-то, действуя по велению естества – т.е. растущих в нас эгоистических желаний. При этом мы стремились к всё большей и большей власти над природой. Помните Мичурина: "Взять у нее всё – это наша задача"… Человек не задумывался о том, что делает, – он просто действовал, потому что ему так хотелось.
Если природа задает нам определенные желания – только в их рамках мы и будем работать. Нам не выйти за их границы. Пища, секс, семья, знания, слава, деньги, власть – комбинация этих желаний у каждого своя, и, сообразно с ней, каждый реализует их. Природа движет нами исподволь, изнутри, "сзади". Порывы, которые она в нас пробуждает, в сочетании с окружающими условиями, определяют всё.

Фактически, я представляю собой исполнительный механизм. Во мне возникают желания, передо мной складываются определенные обстоятельства, я ограничен своими физическими, умственными, нравственными и прочими способностями, а также нормами окружающего общества и законами общей, глобальной природы. В итоге я всего лишь пытаюсь максимально реализовать свои желания в обстановке, которая, задана не мной. Вот и выходит, что я – исполнительный механизм, и не более. Желания заданы, условия заданы – и всё это толкает меня к самореализации.

Таков был наш путь: ошибки человека, его хорошие или плохие поступки – все они были необходимы и неизбежны на предыдущих стадиях развития до настоящего времени. Не по своей воле он получал врожденные свойства, не по своей воле попадал в ту или иную среду.

И все же ему не казалось, что всё это предопределено. Подобно ребенку, он играл и чувствовал себя свободным в отсутствие матери, которая просто ускользнула из его поля зрения.

Из беседы для новой книги, 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тисках Природы

Эгоизм на пределе

Эпоха пресыщения

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Среда, 10.08.2011, 23:51 | Сообщение # 107
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
О тонкостях налогообложения

Вопрос: Многие экономисты предлагают повернуть влево, к социализму, и поднять налоги на капитал одновременно во всем мире. Насколько это реально?

Ответ: Это не поможет. Любое твое действие, не способствующее объединению между людьми, окажется разрушительным. Оно покажет тебе, что ты взял неверный курс. Пользу принесет только действие, ведущее к единству.

Сегодня любые экономические и государственные преобразования требуют принимать в расчет законы интегральной системы. Тебе нужно толкать и тянуть мир к интегральности, к единству – только так ты сможешь добиться успеха. А в противном случае ничего не выйдет.

А потому дело тут не в налогах и законах, а в подходе. Забирая деньги у богатых и передавая их бедным, укрепляешь ли ты единство? Допустим, ты распределишь все средства поровну, и даже богатые останутся довольны. Однако уже на следующий день ты увидишь, чего добился, – полнейшего краха. На материальном уровне твоя реформа была масштабной и эффективной, но ее духовный эффект остался нулевым, и этот ноль вернется к тебе уже в отрицательных значениях.

Миру сегодня нужно только объединение. Он должен уподобиться Творцу . Помог ли ты ему на пути к единству? В этом весь вопрос.

В худшем случае, если не будет другого выхода, людей подведут к сплочению посредством бед и катастроф. Во время войны все объединяются – это известно. Не захочешь по-хорошему, тебе устроят по-плохому.

Таково требование сил природы: сегодня ты должен быть более сплочен с другими, чем вчера. Не объединился? Ну что ж, на тебя надавят в соответствующей степени. Это давление может проявиться в обнищании, а может и в войне, эпидемиях и прочих бедствиях.

Ежедневное продвижение определяется добавкой единства, которого мы достигли. Это единственный критерий. Сами действия неважны. Пускай даже действие выглядит отрицательным, но если оно ведет к единству, его результат пойдет на пользу, и в итоге ты обретешь еще большее соответствие природе.

Природа возвращает нас к единству страданиями или добрым путем, если ты этого хочешь. Так что, налогообложение, само по себе, значения не имеет. Самое важное – поддерживать взаимное поручительство и выстраивать расчет так, как это делается в семье. Нам нужна общая забота о благополучии дома, мира – и тогда всё будет в порядке.

А значит, сперва тебе надо прийти к такому консенсусу в народе, включая богатых и бедных – всех тех, кто заинтересован в существовании страны. И действовать нужно только путем воспитания, без всякого нажима и принуждения.

Всему есть место: религиям, верованиям, правым и левым взглядам. Пускай каждый остается со своим "наследием", он должен принять лишь один принцип: мы все – одна семья, один народ, и никто не собирается убивать другого. Ты можешь расходиться со мной во взглядах, но все мы живем в одном доме, и "пирог" у нас один на всех. Так давайте разделим его с максимальной для всех пользой.

Из урока по статье "Мир", 08.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство мира – виртуальность или реальность?

Общие проблемы решаются на общем форуме

Экономисты – демонстрантам: Израиль - не поле чудес

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Вторник, 16.08.2011, 10:48 | Сообщение # 108
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Заручиться подписью главного Гаранта

Прежде всего, я должен обязать себя связаться с другими, чтобы раскрыть свойство отдачи – и для того, чтобы прийти к такой необходимости, требуется долгое время, которое называется "временем подготовки". На этом этапе я раскрываю, насколько я не способен соединиться с остальными, не хочу этого и просто ненавижу.

Вот тут я и раскрываю ненависть. По сути, это ненависть не к другому человеку – а к самому свойству отдачи. Отторжение от другого человека – это отторжение от Творца, от Его свойства отдачи. И поэтому я организую себе поддержку от своего окружения, от того самого товарища, с которым хочу соединиться, прося его помощи: "Я ненавижу тебя, и мне необходима твоя помощь!" Ведь тут есть совершенно особая сила, которая называется "взаимное поручительство" , как сказано: "Да поможет человек ближнему".

Таким образом, я получаю поддержку, которая засчитывается на мой счет – ведь я сам вызвал ее из чужого источника. И в мере этого взаимного поручительства, когда я поддерживаю его, а он меня, мы пытаемся приблизиться друг к другу и не можем! И тогда мы раскрываем, что и взаимное поручительство не помогает, потому что нет Того, кто удерживает это поручительство. Нам необходим Творец – как свидетель, гарант, подписывающий наш договор.

Как будто без "директора банка" наше поручительство не имеет силы – оно должно подкрепляться капиталом, силой. А сила, которая способна соединить нас – это свет!

Свет раскрывается благодаря нашей взаимности. И это то, что отличает нас от всех остальных случаев поручительства – например, от преступников, объединившихся ради того, чтобы украсть. Ведь они не соединяются для того, чтобы реализовать взаимную отдачу.

Это очень глубокая вещь, показывающая, почему мы можем реализовать себя таким путем, и почему соединение не помогло всем остальным людям, которые преследовали материальные цели, и не притянуло к ним свет, возвращающий к источнику. Здесь необходимо взаимное поручительство, внутри которого присутствует сила Творца, сила света.

Об этом сказано: Исраэль (стремящийся прямо к Творцу), Тора (свет исправления) и Творец – одно целое". Только так можно соединиться, когда мы все вместе: я, группа и Творец. А иначе, это не будет работать – не будет силы, которая бы запустила этот двигатель, и тогда мы просто собьемся с пути. У нас не будет никакой возможности проверить себя, как в обесточенной цепи, где нет электричества.

И если мы работаем таким образом, то один поддерживает другого – но силой Творца, раскрывающейся между нами. Только так мы приходим к правильной системе, в которой раскрывается Творец – свойство отдачи раскрывается между творениями. Мы создаем из себя духовные сосуды, а внутри них раскрывается свет, Творец.

Из урока по избранным отрывкам ко Дню Любви "Ту Бе-Ав", 15.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь превыше всех различий

Сначала выясни, что нужно исправлять

Творец – гарант нашего поручительства

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Воскресенье, 21.08.2011, 00:33 | Сообщение # 109
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Остаться в духовном навечно

Остаться в духовном навечно – это значит согласиться, что твое эго никогда не получит наполнения. Сейчас мы находимся в самом начале духовного пути, и наши желания насладиться больше не наполнятся – они будут только все больше опустошаться, пока нам не станет совершенно ясно, что мы обязаны над ними подняться.

У нас не остается выбора. Весь предыдущий подход исчерпал себя, вся эта игра, которую устроили нам свыше, чтобы вырастить в нас желания этого мира – закончилась! Сейчас придется работать над другими видами желаний. И мы скоро увидим это явление в масштабах всего мира.

В эгоистичных желаниях мы почувствуем недостаток во всем: отсутствие безопасности, уверенности, жизненной силы, надежды на будущее. Но одновременно, нам откроется возможность связаться с Творцом и попросить прилепиться к Нему.

И ты просишь не потому, чтобы спрятаться от ощущения недостатка и пустоты. Ведь это бы означало, что ты просто меняешь маленькое наполнение на большее. И кто же этого не захочет? Так обычно и бывает, что когда человека настигает какой-то удар, он тотчас же вспоминает о Творце и начинает молиться.

В обычное время мое животное тело не позволяет о Нем думать, а когда пугается, то посылает меня за помощью к Творцу. И я (человек) устремляюсь к Творцу, потому что меня толкает туда мое животное. Как будто оно говорит, что ему нечего есть и посылает меня к Творцу просить. И я, человек, иду и прошу для своего животного. Вот так мы живем…

Но если человек стремится к высшему не потому, что ощущает недостаток обычного наполнения, а начинает ощущать важность отдачи, которую передает ему окружение, то поверх своих личных пустых желаний развивает духовные желания.

Если он делает это не потому, что хочет как-то наполнить себя и получить в обмен какую-то выгоду, значит, он достиг этого переворота в себе, после которого начинает заботиться о духовном сосуде.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сейчас нам непонятно, как такое возможно…

Самое сложное – это попросить

Не знаю, что это – но хочу

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Пятница, 26.08.2011, 17:18 | Сообщение # 110
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Есть вещи, которые народ может сделать сам

По итогам волны протеста в Израиле день ото дня слышатся всё более разочарованные голоса. Если волокита продолжится и далее, в итоге потребуется больше денег, поскольку при отсрочке успокоить страсти будет сложнее.

А потому движение "Взаимное поручительство" рекомендует незамедлительно позаботиться о сплочении народа, чтобы привести людей к согласию и пониманию простого факта: "пирог" у нас хоть и общий, но ограниченный, и набрасываться на него всем миром не годится. Ведь мы зависим друг от друга.

Каков же правильный подход? Прежде всего, нам надо решить для себя, кто мы и каковы наши взаимоотношения при дележе бюджета, который имеется в нашем распоряжении.

А если бюджета не хватает, то, по взаимному согласию, мы, возможно, отыщем источники, не привлекая к этому правительство, а сами договариваясь между собой – в народе, со всеми его частями и секторами.

Здесь мы найдем излишки, а там – недостачу, здесь – возможность помочь, а там – действительно нуждающихся в помощи.

Так может быть, нам действительно стоит приступить к решению проблем в рамках народа, а не правительства? Ведь даже в идеальном случае правительство сумеет правильно распределить лишь то, что у него имеется. Но что делать, если этого мало? Что если мы всё тщательно проверим и обнаружим, что дополнительных средств и вправду нет? Что тогда?

Однако же если мы достигнем взаимного поручительства, если наладим между собой взаимосвязь и будем считаться друг с другом, то внезапно отыщем в народе такие возможности взаимовосполнения, каких нет у государства. Более того, это наполнит нас радостью и позволит объединиться. Все мы обретем спокойствие и равновесие, почувствовав внутреннюю компенсацию – намного бóльшую, чем материальная.

Жаль, что люди пока не замечают эту возможность. А между тем, это вовсе не психологический фокус, а реальное решение, способное обеспечить большие денежные средства.

Если народ согласится перераспределять излишки одежды, домашних принадлежностей, старых мобильников, компьютеров, которые выбрасывают в рабочем состоянии, денежных средств и т.д., если мы начнем помогать друг другу, это сэкономит большие суммы.
Причем мы будем помогать тем слоям, которые неспособны купить эти вещи, а потому вреда экономике тут нет, мы никак не помешаем ее развитию и не снизим налоговые поступления в госказну.

Давайте обеспечим тех, у кого нет возможности приобретать товары. Давайте организуем большую "кассу взаимопомощи" или "благотворительный фонд". Давайте скооперируемся, ведь это равноценно огромным денежным средствам. По сравнению с богатствами народа, правительство – сущий бедняк.

Возможно, мы создадим такие условия, когда люди будут сдавать свои квартиры в аренду за две тысячи шекелей в месяц, вместо четырех тысяч. Давайте попробуем и проверим. Речь вовсе не идет о психологическом возмещении, мы не собираемся дарить добро улыбками или песнопениями. Напротив, мы можем сами между собой реально решать свои проблемы.

На самом деле, при справедливом распределении, основанном на взаимном поручительстве, каждый получает такую большую компенсацию, какую не обеспечат богатства всего мира. Человек будет ощущать абсолютную уверенность и ни в чем не испытает недостатка.

Ведь, за исключением базовых потребностей, всё остальное – это то же самое "психологическое возмещение": всю свою жизнь я отдаю на погоню за "ценностями" общества – только для того, чтобы быть не хуже других. И напротив, в рамках общего согласия мы действительно можем обеспечить слабые слои, чтобы у них было то же, что и у нас. Не надо отказываться от необходимого – на это вполне хватит наших излишков.

По сравнению с нашими возможностями, правительственные комиссии просто бессильны. Сколько бы они ни раздавали, на всех не хватит. Более того, им еще приходится искажать пропорции при распределении, поскольку они не в силах обеспечить людям внутреннюю, душевную компенсацию – а ведь это главное.

Жаль, что те, кто принимает решения, еще не понимают, не могут усвоить этого…

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 25.08.2011

Тема : Движение "Взаимное поручительство" , Ежедневный урок



Весь мир – очень узкий мост (клип)



 
АртемДата: Вторник, 30.08.2011, 21:45 | Сообщение # 111
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Опасные вехи истории

Вопрос: Как убедить свое эго в правильности пути, несмотря на то, что оно не получает наполнения от соединения с другими?

Ответ: Наполнение от единения мы обязаны раскрыть, ведь оно находится в связи между нами, но раскрывается не в получении, а в стремлении каждого человека к отдаче другим. А если ты собираешься соединиться с другими, желая использовать эту общую связь себе во благо, то получаешь как раз таки тьму и удар.

Сейчас это будет все больше раскрываться воочию всем людям и главное – странам. Любая страна, любой народ, любая эгоистическая сила, действующая внутри связующей нас сети, которая все больше раскрывается нам, - обнаружит себя теряющей больше всех. И не будет знать, как и почему, пока не получит методику исправления.

И потому это состояние - опасно, ведь страны могут дойти до столкновений и войн. Сейчас мы видим во всем мире, как страны, даже не скрываясь, открыто действуют друг против друга, каждая пытается спасти только себя: Америка - против Европейского союза, против Китая, а те – наоборот, и так далее.

Эти тенденции чрезвычайно опасны. Ведь вместо того, чтобы объединиться, правильно включиться в общую сеть, такие большие, сильные конгломераты действуют наоборот. Поэтому, разумеется, кризис придет к ним во всевозможных формах – в виде ударов со стороны природы, экономики или других катаклизмов. Это еще раскроется.

Но если уже раскрылась сеть связи между нами, мы обязаны побыстрее ускориться и принести миру методику каббалы. Такое же состояние в какой-то мере раскрывалось на каждом этапе нашей истории – скажем, при выходе из Египта. Почему возникла необходимость выйти оттуда быстро и тотчас же? – Начала раскрываться эта связующая сеть, и тогда обрушились десять ударов.

Все это зависит от большего раскрытия или скрытия связи между нами – Шхины, раскрывающейся больше или меньше. Такие состояния мы уже неоднократно прошли в нашей истории. Поэтому в нас имеется готовность к так называемому полному освобождению – раскрыть эту сеть и включиться в нее правильным образом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блуждающие в поисках братьев

Благословенное поле

Все развитие человечества – это развитие связей

Тема : Ежедневный урок





 
АртемДата: Воскресенье, 04.09.2011, 23:55 | Сообщение # 112
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Кто интегрален, тот и преуспеет

Вопрос:Оставляем ли мы людям элемент выбора, объясняя им законы интегрального мира?

Ответ: Нет, ведь эти законы от нас не зависят. Представь себе фантастический сюжет: к нам приближается корабль инопланетян и заранее предупреждает, что к его прибытию мы должны достичь взаимного поручительства. Кто не достигнет, тому, что называется, рассчитывать не на что. Так же действуют законы Природы: внезапно раскрываются над нами и заставляют отдать себе отчет в происходящем.

Условие Природы непреложно. Мы подошли к этапу единой системы, закон которой – взаимосвязь всех частей. Это и есть взаимное поручительство – ными словами, взаимная поддержка, верное участие в общей жизни, взаимопонимание и взаимоуважение, товарищество. Облекайте это в разные слова, пускай они будут теплыми и греют сердце, но не забывайте извещать людей о том факте, что это незыблемый закон и бежать от него некуда.

От наших объяснений зависит сегодняшний и завтрашний день. Необходимость поручительства больше не исчезнет, она будет лишь нарастать день ото дня и требовать от нас реализации. Общая система всё больше замыкается и спаивается, взаимосвязь становится всё теснее, передача данных по линиям коммуникаций между нами набирает силу, напор, интенсивность.

Мы будем всё яснее распознавать эти процессы, и успеха добьется тот, кто поймет и признает их. В любой части мира, в любом обществе, в промышленности и торговле, в воспитании детей – в любой сфере удача будет сопутствовать тому, кто сумеет правильнее использовать эту интегральную систему , кто сам станет интегральным. Он обретет верный подход и верный расчет, он будет правильно составлять договора, он преуспеет во всем, имея внутри копию, слепок внешней системы.

Сегодня у нас нет этого соответствия, и потому мы находимся в кризисе : я внутри эгоист, а система раскрывается мне уже объединенной, уже охватывающей всех. В результате я не могу правильно относиться к кому-либо и к чему-либо.

Итак, Природа ставит нас перед неизбежной необходимостью. Однако в объяснениях все-таки надо смягчать этот жесткий посыл. Наше дело – не неволить человека, не выкручивать ему руки, а согревать теплом, несмотря на неотвратимость перемен.

Процесс кардинально меняется, если мы приводим себя в соответствие с системой. Представь себе, что народ постарается достичь поручительства, взаимного участия. Это породит в нас огромное желание помочь людям. Они – как дети, и хотя они взывают не к нам, мы проникнемся их желанием, которое не можем удовлетворить. Оно будет разрывать нас изнутри родовыми схватками, и тем самым мы вызовем мощнейшую силу, чтобы стать ее проводниками. И вот уже и для нас, и для них раскрывается Творец.

Пускай они еще не чувствуют, что это Он. На начальных ступенях это представляется не Высшей силой, а пониманием природы вещей и сил, действующих в мире, проявлением всеобщей взаимосвязи и взаимного воздействия. Воздух вдруг станет гуще, и человек обретет общее понимание, общее ощущение с другими, единство без слов.

И это – уже раскрытие. Ведь человек получает новый разум, новое чувство, распахивает свое обновленное восприятие и внезапно замечает то, что не существовало для него раньше.

Мы стоим на пороге, это очень волнительный период. Я очень волнуюсь, ведь такого не было никогда в истории, а сегодня нас обязуют к этому. Я жду, чтобы вы достигли, наконец, того, чего желаете. Это шанс для всего мира: сегодня мы можем ускорить и сократить весь процесс. Будем надеяться, что мы добьемся успеха.

До сих пор мы продвигались не собственным разумом, не благодаря собственным правильным решениям, а с помощью Высшей силы, – и все же нас привели к этому. И это очень важно.

Из урока по газете "Народ", 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помоги плоду созреть

Не приказы, а знания

Интегральность, пробирающая до костей

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Суббота, 10.09.2011, 22:48 | Сообщение # 113
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
В поисках выхода из себя

Вопрос: Как возможно выйти из себя наружу, чтобы ощутить желание другого человека?

Ответ: Это только называется "выходом наружу", но ты никуда не выходишь. Оставайся пока в своем теле, никуда не нужно выпрыгивать.

"Выйти наружу" – это значит ощутить, что желания другого для меня важнее, чем мои собственные желания. И теперь все мои желания нужны мне лишь для того, чтобы служить его желанию. Это называется "выйти из себя – к нему" или "присоединить его к себе".

Словно мать относительно ребенка, ведь она использует все свои способности для того, чтобы о нем позаботиться. Это значит, что она включается в него, а он включается в нее.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тренажерный зал для подъема в духовное

Подняться над всеми различиями

Улица с двусторонним движением

Тема:Ежедневный урок





 
АртемДата: Суббота, 17.09.2011, 16:51 | Сообщение # 114
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Любовь и ненависть

Вопрос: Где граница между реализацией ваших советов и слепым поклонением?

Ответ:Границей является критический анализ. Человек, работающий правильно, не соглашается с учителем, испытывает к нему ненависть, антипатию и полнейшее презрение – и вместе с тем преодолевает это, поднимается над собой, душой и сердцем принимает величие учителя и полностью аннулирует себя перед ним.

У поклонника есть только одна сторона медали, он преклоняется без всякой критики. От любой неодобрительной мысли он бежит, как от огня. Однако у нас дела обстоят не так. Это не значит, что надо искусственно вызывать в себе протест и отторжение.

Просто начни сближаться с ближним – и ты увидишь, насколько он тебе ненавистен. Ненависть должна проявляться сообразно с потребностью в любви , иначе она не будет созидательной. Мы не разжигаем ее, она приходит сама.

В этом и состоит проверка: любовь и ненависть действуют вместе, параллельно друг другу, а человек работает в средней линии, над ними обеими.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусство самоотмены

Нет обходного пути наверх

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Пятница, 23.09.2011, 22:02 | Сообщение # 115
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Слабая точка, становящаяся точкой свободы

Неживая природа существует уже миллиарды лет, растительная – сотни миллионов, миллионы лет развивается животный мир, пока, наконец, какие-то 200-300 тысяч лет назад не появляется человек.

Но и человек долгое время развивается просто как животное, благодаря силе природы, которая его создала и не спрашивает, что он хочет делать. Так мы не по своей воле проходим неживую, растительную и животную формы человеческой ступени, пока не достигаем ступени человека в человеке.

Что же отделяет человека от предыдущей ступени? Различие между человеком и животным в том, что человек не действует только согласно инстинктам, слепо повинуясь природе. Жизнь животного полностью определяется его инстинктами, передаваемыми из поколения в поколение. Родившись, оно уже через несколько дней встает на ноги и способно на самостоятельное существование.

Человеку же необходимо окружение, за счет которого он растет! Если оставить его в лесу, без человеческого окружения, он вырастет настоящим животным и будет лишь внешне отдаленно напоминать человека. Он не сможет ни говорить, ни ходить прямо на двух ногах. То есть человек полностью зависит от общества, от окружения: в каком окружении он развивается – таким и будет. Его развитие не запрограммировано окончательно в природе, а требует восполнения от общества других людей.

У человека нет таких инстинктов, которых было бы достаточно для существования. Он не умеет, как собака, распознать лекарственное растение, нужное ему в данный момент, или оберечься от вредного. Он не может, как животное, действовать по внутренней инстинктивной программе, гарантирующей его здоровое существование. Мы все знаем, что произойдет, если предоставить младенцу свободу. Животное гораздо умнее его, оно не ошибается – человек же ошибается постоянно.

То есть животное наделено всеми инстинктами, а человек – лишь на минимальном уровне. Но зато, животное не может многому научиться, его можно лишь чуть-чуть выдрессировать. И даже живя сотни тысяч лет рядом с человеком, собака остается собакой, потому что действует согласно инстинктам.
Тогда как человек, который от природы не обладает такими инстинктами, а должен перенять формы поведения от окружения – именно за счет этого развивается. Поэтому человек так высоко развился за эти тысячи лет, по сравнению с животными, которые живя около него, практически не изменились.

Но ведь и человек, в сущности, был просто животным! Однако в него было заложено очень важное дополнение – способность развиваться за счет окружения. И если он использует окружение для своего развития, то может достичь большого успеха.

Поэтому у неживой, растительной и животной природы нет никакой свободы. А у человека, который может вызвать свое дополнительное развитие за счет определенного окружения – есть свобода воли . Ведь он может изменить окружение и благодаря этому, сам измениться.

И потому только относительно человека есть суд и высший расчет: кто он и как использовал те возможности, которые дала ему природа, реализовал ли подаренную ему свободу воли, определяющую всю его развитие.

Из урока по статье Рабаша, 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый год, которого ждали миллиарды лет!

Привычка меняться

Все дело в фокусировке

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Пятница, 30.09.2011, 00:38 | Сообщение # 116
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
СМС от сердца к сердцу

Мы всегда думали, что наши взаимосвязи аналогичны связям, действующим в неживой, растительной и животной природе. К природным узам мы добавляем свои собственные: женимся, заключаем торговые и промышленные договора, зарабатываем друг от друга… Мы поддерживаем в этом мире привычные материальные связи, базирующиеся на эгоистическом желании, – так, чтобы соблюдать свой интерес, но и не пожирать друг друга, наслаждаться, но уживаться.

Все эти связи, в том числе и виртуальные, до сих пор были вполне наглядны и подконтрольны. К примеру, мы управляли экономикой при помощи науки и статистических данных. Вообще, материальные связи формируются в дополнение к естественным. Они – следствие эволюции. Каждое поколение выстраивает для себя всё новые виды связей между людьми.

И вот сейчас нам впервые надо признать тот факт, что мы связаны между собой мыслями. Уже есть исследования, которые это подтверждают, однако мысленная связь все равно скрыта от нас. Ведь речь идет не о беспроводной передаче данных, которая осуществляется под нашим полным контролем в соответствии с изученными законами физического мира. Над связующими нитями мыслей мы не властны, и только по отдельным внешним признакам, по следствиям на более низких уровнях мы обнаруживаем, что мысленно сопряжены между собой.

Здесь-то и заложена проблема: на уровне мысленной связи мы не умеем действовать осознанно. Я не могу послать тебе "мыслеграмму", которую ты примешь и поймешь. Мы не умеем пользоваться линией связи между нашими разумами или сердцами. Намеки на нее мы получаем, а взять под контроль не можем. Наши традиционные науки исследуют связи, действующие в неживой, растительной и животной природе. Но где та наука, которая изучает и измеряет взаимосвязь на человеческой ступени?

Для контроля над чем-либо нам нужно взойти на более высокий уровень – к корням той ступени, которую мы хотим освоить. И потому сегодня, когда раскрывается взаимосвязь на человеческом уровне, мир столкнулся с проблемой. Эта связь между желаниями и мыслями ускользает от нас. Однако мы не выживем, если не овладеем ею. Ведь она царит над связями более низкого порядка, и потому мы просто обязаны подчинить ее себе.

Как же это сделать? Мы видим, что механизмы, созданные нами за тысячи лет существования цивилизации, перестают работать. Институт семьи испокон веков являлся основой человечества, твердым фундаментом животного начала. Однако семья разрушается. Коллапсируют и другие системы, пускай искусственные, но непосредственно проистекающие из нашего развития: промышленность, торговля, наука, культура, воспитание . Мы сами создали эти сферы деятельности, а теперь не знаем, как вывести их из кризиса.

Всё это потому, что между нами проявляется новая сеть связи – на уровнях желания и мысли. Вот и выходит, что вернуть себе контроль над всей нашей жизнью мы сможем, только если поднимемся на ступень Творца , если поймем, что эта сеть пришла к нам от единой воли и единого помысла, что она правит нами, и мы должны раскрыть эту волю и этот помысел. Тогда постепенно мы поймем законы новой сети и познакомимся с системой миров. На это и направлено развитие мира.

Из урока по письму Рабаша, 23.09.2011

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Четверг, 06.10.2011, 12:33 | Сообщение # 117
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Батарейка для моей куклы

Вопрос:Почему я вдруг захочу входить в какую-то новую систему?

Ответ: У тебя нет выбора. Мы действуем, как рабы своего желания.

Либо у меня появится желание войти в систему, которая скрыто начинает манить меня и пробуждает во мне вопросы: "Для чего я живу? В чем смысл моей жизни?" Либо я спрашиваю: "Для чего мне такая жизнь?" из-за того, что у меня не хватает денег, чтобы свести концы с концами. А может быть меня съедает зависть, что у соседа трава зеленее.

Не важно какое это страдание – но оно продвигает человека. Так мы устроены. А если бы в нас не пробуждались эти желания, требующие своего наполнения, мы разумеется, никуда бы не двигались. Свобода нашего выбора – не в выборе самих желаний, а в том как их использовать. И когда мы уже попадаем под власть двух сил, получения и отдачи, то можем выбирать и использовать их так или иначе. Но я не выбираю само желание.

До того, как в нас начинает действовать какое-то желание, мы безжизненные роботы и не движемся с места. Без желания - я словно мертвая кукла без батарейки внутри.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая программа ждет твоего участия

От обманчивой свободы – к истинной

Нет пространства без желаний

Тема : Ежедневный урок
 
АртемДата: Четверг, 13.10.2011, 16:50 | Сообщение # 118
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
КГБ отдыхает

Сегодня специалистом в экономике считается тот, кто лучше умеет зарабатывать деньги за чужой счет в рамках закона. Мы же говорим о другой экономике , и знать ее должны все. Ведь она позволяет наполнить душу, а не карман.

Мы обеспечиваем необходимые потребности тела, каждый получает достаточно, и мы заботимся о том, чтобы научить детей и взрослых оставаться в рамках семейного бюджета. Это первая наша забота – базовые нужды: жилье, немного работы, очень много учебы, пища, одежда и т.д. Ну а всё остальное сверх необходимого нужно очистить и перевести на духовную территорию.

Это не значит, что владельцу фабрики украшений придется закрыть свой бизнес. Нет, и это тоже нужно – но в такой форме и мере, чтобы не задействовать наш эгоизм . Всё должно быть сбалансировано – но не Комитетом госбезопасности, а самим человеком, которого мы поднимаем на человеческую ступень.

Мы не можем и не собираемся раздавать произвольные директивы: "С сегодняшнего дня каждому – по одной бутылке кефира". Надо поднять людей на такой уровень, чтобы они сами довольствовались качественным, умеренным питанием.

В новой экономике ничего невозможно реализовать без воспитания и подъема человека. По сути, свое "животное" мы оставляем в материальной экономике, а во всем остальном экономика приобретает духовную форму.

Итак, мы имеем две экономики: материальную и духовную. Материальная, как и раньше, строится на денежных взаиморасчетах, хотя возможно, потом ситуация изменится. А духовная экономика обязана тотчас же восполнять человеку всё недостающее. Его стремление к соперничеству, зависть, ненависть, внутренние порывы, "трава соседа" и т.д. – все эти пустóты необходимо заполнить. Нельзя оставлять человека без помощи на полпути.

И без обучения тут не обойтись. Когда массы включатся в процесс и примут эти объяснения, у каждого появится окружение, наполняющее, обязующее, поднимающее его. Чем больше будет кипеть в человеке ненависть, зависть, отчужденность и честолюбие, тем яснее он будет чувствовать, что именно правильное окружение способно наполнить эти желания поручительством, а в эгоистическом мире они остаются пустыми. Он будет не уменьшать, а усиливать свои порывы – и сумеет их наполнить.

Наше естество невозможно успокоить – так пусть растет, но растет правильно.

Из урока по статье "Мир в мире", 11.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика равновесия
Детальный портрет новой экономики
Экономика души

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Вторник, 18.10.2011, 23:47 | Сообщение # 119
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Поручительство: есть чему позавидовать

Вопрос:Чему будет завидовать эгоист, оказавшись в обществе поручительства?

Ответ:Он почувствует, что у окружающих есть нечто такое, чего он лишен. Они наслаждаются своей жизнью, своими взаимоотношениями, а он не поддерживает таких взаимоотношений и не наслаждается.

В конечном итоге, речь идет о желании и наслаждении. Если каким-то чудом твое отношение к ближнему изменится, ты ощутишь вечный мир, ты почувствуешь, что тебе стоит жить, получая при этом в миллиард раз больше, чем ты получаешь в этом мире. Весь он питается от искры, которая создала его, прорвавшись из высшего мира. Все наслаждения здесь – лишь искра высшего света, который ты раскрываешь в духовном.

Передать это невозможно, однако постепенно человек сознаёт, что здесь заложена огромная прибыль: я разрываю путы, я выхожу из себя наружу, я никогда не болею, я поднимаюсь над жизнью и смертью, я весь погружен в бесконечность, в бескрайнее наполнение, в совершенство. И нужно для этого всего лишь переключиться внутри из режима "себе" в режим "другим".

На самом деле, человек немало страдает в своей жизни, сам того не сознавая. Мы уже привыкли к гонке без конца, к давлению, к обязательствам разного рода, к страхам. Разве можно жить без опасений, без ограничений, без тревог? Мы не знаем, что это значит – быть свободным, когда все блага перед тобой и ничто тебя не ограничивает.

Если только донести до человека, чтó он может обрести по сравнению с нынешней жизнью, то он и сам увидит, что находится в худшем из состояний, в худшем из миров. И выход открыт – достаточно лишь переключить внимание с "себя" на "нас".

В итоге, всё зависит от нашего распространения – от "агитации", как называет его Бааль Сулам.

Из урока по статье "Мир в мире", 18.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На маленьком плоту

Государство взаимного поручительства

Путь к взаимному поручительству

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Суббота, 22.10.2011, 15:39 | Сообщение # 120
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Раскрытие созидающего разума

Из поколения в поколение мы развивались, стремясь вырастить свое желание насладиться и наполнить его всем, чем возможно. Эти наполнения только увеличивали наше желание, ведь в то мгновение, когда я получал 100, я немедленно начинал желать 200, а получая 200 – хотел 400. Наполнение, приходя к эгоистическому желанию, только еще больше раздразнивало его и толкало искать новые наполнения.

10 кг наполнения входило в 10 кг желания и создавало внутри желание еще на дополнительные 10 кг наполнения, то есть я уже начинал хотеть 20 кг и т.д. Так наполнения только увеличивали желание, ведь нейтрализовали наслаждение и потому вызывали новое желание, вдвое больше прежнего.

И сейчас, согласно программе природы , мы начинаем раскрывать, что не можем наполнить свое эгоистическое желание. А с другой стороны, мы обнаруживаем, что это желание связывает нас друг с другом. То есть это уже не личное желание каждого, отсекающее его от остальных – а соединенное с другими. И это создает двойную проблему.

У такого развития есть особая цель – постичь разум Созидателя. Ведь если я развиваюсь лишь внутри своего эгоизма
, как было в течение всей нашей истории, то при этом не постигаю никакого созидающего разума, не думаю о Созидателе – о ком-то, стоящем за мной.

Но когда наше эгоистическое желание начинает проявлять себя, как связанное друг с другом и относящееся к единой системе, я начинаю рассматривать себя относительно этой системы. Возможно, я еще не понимаю, что происходит, но уже вижу, что есть разрыв, между тем, что я способен понять и усвоить своим индивидуальным, личным разумом – и между тем, что происходит в мире. Ведь мир представляет какую-то огромную систему, в которой все связано между собой: все части науки, все процессы, все явления.

Я со своим единичным, обособленным разумом не способен воспринять такую систему, чтобы вписаться в нее и повернуть на свою пользу. Именно поэтому человечество сейчас ощущает себя таким беспомощным. А все это для того, чтобы понять созидающий разум, начинающий сегодня раскрываться нам внутри общей, совершенной системы, все части которой связаны и зависимы друг от друга.

И если все так связано, то получается, что мы не можем продвигаться, управлять своим состоянием и улучшать его. В таком состоянии мы вообще не можем действовать, и это то, что сейчас раскрывается человечеству. Так сделано специально, чтобы через эту беспомощность, мы продвинулись к постижению созидающего разума, управляющего этой системой изнутри.

Из урока по статье "Созидающий разум", 21.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:
Каждый пишет в себе Книгу творения
Что такое разум?
Добровольное рабство в исполнении законов природы

Тема : Ежедневный урок



 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 8 из 28«126789102728»
Поиск: