[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 28«1278910112728»
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Ежедневный утренний урок.
АртемДата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Яд смерти или эликсир жизни.

Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 
АртемДата: Среда, 26.10.2011, 22:04 | Сообщение # 121
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
С чего начинаются революции

Осужденные на капитуляцию перед обществом, мы кладем всю свою жизнь на то, чтобы другие наживались на нас. По большому счету, они с этого ничего не имеют, они тоже по-своему несчастны, поскольку и сами крутятся в том же колесе.

Но сегодня нам раскрывается система всеобщей взаимосвязи, обнажающая все проблемы прежней, эгоистической системы. Возникающий при этом разрыв ведет к таким беспорядкам, по сравнению с которыми нынешние покажутся "цветочками".

Ведь люди начнут понимать, что вся нынешняя система устроена так, чтобы высасывать из них кровь каждое мгновение. Все мы подвержены постоянным психологическим манипуляциям больших эгоистов – "сильных мира сего". Кстати, и они, в свою очередь, подвержены манипуляциям общей системы, но на другом уровне иерархии.

Боюсь, что в итоге это открытие приведет к таким взрывам страстей, от которых будет уже недалеко до гражданских войн и мирового пожара. Революция всегда начинается с того, что у человека открываются глаза: оказывается, его используют – причем используют несправедливо, без его согласия. С этим он не в силах смириться. Изобличив "змею", которая столь коварно тянула из него жилы, он испытывает удар по своему Я, по своему эго, по своему человеческому достоинству – и готов истребить "гадюку" даже ценой собственной жизни.

Надеюсь, что мы идем другим путем, потому что на этом пути нас ждут большие страдания. Мы должны всё раскрывать в свете Творца . Нужно привлекать свет, возвращающий к Источнику, и он покажет нам, как всё устроить.

А что касается "взрывного" сценария, с ним надо обращаться к тем, кто обладает влиянием и властью, – чтобы они увидели, чем может обернуться дело при неблагоприятном исходе. Тогда они захотят участвовать в распространении вести о взаимном поручительстве и в воспитании людей.

Но в основе этого интегрального воспитания все равно заложена наша внутренняя сила, которая будет инфузией впрыскиваться в кровеносную систему мира.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каторга "цивилизованного" общества

Прозрачный расчет

Бессилие сильных

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Среда, 02.11.2011, 01:28 | Сообщение # 122
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Обязанность ученика – быть в радости!

Нам нужно всегда стремиться к совершенству! Человек развивается только за счет того, что все время идет правой линией, символ которой - радость. Надо всегда представлять себе хорошие состояния: состояния развития, подъема, вдохновенного и возвышенного настроения, величие Творца и высоту цели.

На это направлена вся наша работа и забота, чтобы не дать своему эго загнать тебя в отчаяние. Это очень важно!

И хотя нам часто кажется, что если мы погружаемся в самокритику и копаемся в себе, со всей серьезностью и страданием – то это признаки большого человека, работающего над собой. Но это значит, не работать над собой, а тащиться на поводу вслед за своим эгоизмом.

Серьезность не в том, чтобы ходить с унылым лицом – а в том, чтобы находиться в огромном внутреннем напряжении, удерживая себя в ощущении величия цели. Нужно поднимать себя к воображаемой картине, образу желанной цели – такой, как ты можешь ее представить. До такой степени, чтобы тебя постоянно вдохновляло это стремление: достичь отдачи Творцу, сделать Ему хорошо, приятно, принести Ему радость – как человеку, которого ты любишь.

Написано: "Да не будет у тебя чужих богов". Можешь ли ты представить себе такое состояние, что только Он один перед тобой, как твоя постоянная цель?

И тогда мне нужно развить свое отношение к Нему и понять, посредством чего, при каких условиях, в каком случае я могу Ему отдавать? – Только при том условии, что нахожусь с товарищами в одной связке, и вместе с ними стремлюсь к этому. То есть мы имеем одно общее желание, одно направление, соединяемся все вместе и тянемся к Нему, чтобы доставить Ему радость. Ведь больше нам нечего Ему дать!

Представить себе эту ситуацию и жить с таким стремлением – это самое начальное состояние, с которого человек уже начинает правильное движение к цели. Это называется правой линией.

А когда против этого раскроется левая линия, то нам будет понятно, что она дана для того, чтобы еще выше поднять правую линию – пока мы практически не достигнем отдачи.

Дойти до нее можно лишь при условии, что левая линия будет расти – и над ней мы будем продвигаться.

Из урока по статье Рабаша, 01.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача приносит радость
Обрати печаль в радость
Радость – признак правильного развития

Тема : Ежедневный урок


 
АртемДата: Вторник, 08.11.2011, 23:39 | Сообщение # 123
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
С мыслью о новорожденном мире

Для того, чтобы немного представить себе разницу между материальным и духовным, вообрази, что этот мир – это магазин, куда ты зашел купить что-то для самого себя. А рядом находится магазин для новорожденных, куда ты приходишь купить что-то для своего младенца.

И понятно, что ты уже совершенно по-другому будешь ощущать себя в этом магазине и относиться к покупкам – с мыслью об отдаче. Ты будешь думать только о том, чтобы другому (этому младенцу) было хорошо, потому что, от природы, любишь его больше, чем себя. Ты все время будешь выбирать с намерением, что еще нужно этому другому: памперсы, детское питание – все будет направлено только на него, и как дать ему самое лучшее для него.

Возможно, ты способен так думать не только о своем ребенке, но и о товарищах или обо всем обществе, или даже обо всем человечестве, а может даже и о Творце. Это зависит от высоты твоего отношения к другим.

В этом состоит разница работы на самого себя или работы на других. Нам только трудно понять, что означает та сила веры, которая дает нам почувствовать важность и потребность мыслей не о себе, а о других – чего мы раньше не делали. В нашем мире есть такие примеры – но они эгоистические, и мы заботимся о ближнем, когда ощущаем, что он нам нужен.

Как же сделать то же самое, но против своего эгоизма, выше него, и строить свое отношение к ближнему на постоянной отмене самого себя? Мы можем это понять, если речь идет о близких нам людям. Если мы любим их, то даже получаем удовольствие от того, что ущемляем себя ради их пользы. Этим мы измеряем силу своей любви и отдачи – чем больше передаем им и заботимся о них.

Из урока по статье Рабаша, 08.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огороженный виноградник
Беглые мысли по "Шамати" – Нечистая сила называется "Царство без короны"
Отдача – подлинная или эгоистическая

Тема :Ежедневный урок


 
АртемДата: Понедельник, 14.11.2011, 02:11 | Сообщение # 124
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Наша проблема – не экономика

Вопрос:Как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство" , я должен заботиться обо всех нуждах ближнего, как о своих собственных. Я и свои-то нужды не могу удовлетворить. Как же мне справиться с чужими?

Ответ: Начиная по-настоящему заботиться друг о друге, мы естественным образом освобождаемся от "излишков". Ведь если весь я устремлен на отдачу ближнему – сколько мне нужно для себя самого? Лишь столько, чтобы иметь возможность действовать на отдачу. Мне достаточно насущно необходимого, и при этом у меня есть неисчерпаемый источник энергии. Меня поддерживает свет, а не его крохотная искра, – и потому исчезают любые проблемы.

В исправленной системе свет обеспечивает всё. Мы думаем, как выстроить новые взаимоотношения, как рассчитать, кому сколько полагается, как исцелить агонизирующую экономику… А на самом деле сначала нам нужно исправление. Как пишет Бааль Сулам, новое общество должно в большинстве своем состоять из людей исправленных.

Если ты находишься в таком обществе, если держишь этот курс, если высший свет поднимает тебя со ступени на ступень, тогда ты знаешь, как всё устраивать. Более того, всё устраивается само собой. Тебе не придется тащить мир на плечах – высший свет сделает всё необходимое. Он и сейчас это делает, только втайне от тебя, в противодействии тебе. Ведь нет другой силы, кроме него. Только открой ему дверцу – и всё устроится.

Из урока по статье "Поручительство", 13.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зарабатывать только отдачей
Поручительство: есть чему позавидовать
125 ступеней нашего поручительства

Тема : Ежедневный урок

 
АртемДата: Суббота, 19.11.2011, 19:37 | Сообщение # 125
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Океан из капель

Бааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант):
Поручительство похоже на ситуацию, когда двое плывут в лодке. Если один проделывает дыру в днище под собой, оба они тонут. Ведь тем самым он не позволяет другому приступить к реализации принципа любви к ближнему, как к себе, чтобы достичь слияния с Творцом. И оба они пропадают.

Поручительство – это больше, чем ответственность за другого. Духовный сосуд – суть общий сосуд. При помощи окружающего света, возвращающего к Источнику, Творец пробуждает некоторое количество решимот и подводит их к началу объединения в состоянии, которое называется "этот мир". Так решимот видят свою реальность: начиная сближаться, они внешне представляются друг другу в образе товарищей.

В конечном итоге мы обязаны объединиться и потому должны заботиться обо всех. Пускай мы не подписываем суровых обязательств, заверенных юристами, пускай мы никого не удерживаем силой, однако в мыслях, в желаниях мы стараемся поддерживать каждого.

Что же каcается духовного сосуда – надо понимать, что он общий. Он находится не в ком-то лично, а между нами, в нашем единстве. На самом деле это даже не нити, протянутые меж нами, хотя именно так мы изображаем на чертежах нашу взаимосвязь. По сути, в духовном нет по отдельности меня и тебя – мы все, как капли воды, сливаемся в одну большую каплю, а прошлое состояние исчезает без следа.

На этом примере можно понять, до какой степени различаются по мощи смежные уровни. Если на первой ступени сто товарищей, включая меня, объединились в одну "каплю", то на следующей ступени она становится мною. И то же самое происходит со всеми: каждый из нас словно возрастает в сто раз по сравнению с прошлой ступенью. А затем мы снова начинаем объединяться в поручительстве, и тогда на следующей ступени увеличиваемся в десять тысяч раз относительно начального уровня. И так далее, пока мы не составим цельный парцуф Зэир Анпина.

Из урока по статье "Поручительство", 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас поручительство?
Энергия, которая не заканчивается
Сливаясь вместе, как капли воды

Тема:Ежедневный урок


 
АртемДата: Воскресенье, 27.11.2011, 00:02 | Сообщение # 126
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Мир, родившийся в милосердных водах

Вопрос: Кризис все обостряется, капиталисты разоряются – но это приведет к тому, что те, кто у них работал, останутся без работы. Мы видим, как мир рушится. Кто спасет нас от полного краха?

Ответ:Тот, кто все испортил – тот и исправит. Никто не может это исправить, кроме Творца.

Он будет портить нашу жизнь все больше и больше, пока мы не захотим узнать, кто это нам все время вредит? – И тогда познакомимся с Ним и узнаем, что Он может все исправить.

Это словно отец, который разыгрывает сына, не желающего его знать, и приводит того в состояние зависимости, когда у сына не останется выбора, как только прийти и попросить у отца. Отец поступает так якобы жестоко, потому что желает привести сына к хорошей жизни, а тот тянется в другие, совсем не лучшие места.

И отец отправляется во все эти места, платит там много денег и просит, чтобы когда придет его сын в один клуб - ему не дали войти, в другом месте побили, в третьем – опозорили, и т.д.

Почему он так делает, ведь это стоит ему много денег и сердечной боли? Но все это ради того, чтобы сын вернулся домой, увидев, что ни в одном другом месте не сможет быть счастлив. И тогда он взмолится и попросит отца, чтобы он организовал ему какое-то хорошее место.

У отца есть замечательное место для сына, но тот раньше его не хотел. А теперь, после всех этих многочисленных разочарований, до него вдруг доходит, что отец предлагал ему чудесную вещь – и тогда он приходит и просит ее.

Теперь все зависит от того, пойдем ли мы проверять все эти места, которые посещали всю прошлую жизнь в течение своего естественного развития, и в каждом из них получим правильный ответ - прямо по физиономии. И это могут быть страшные катастрофы и войны, перед которыми сегодняшние банкротства покажутся пустяком.

Подумаешь кто-то обанкротился – были у него записаны миллионы где-то в банке, а теперь не записаны. В чем разница? Разница очень абстрактная, виртуальная. И деньги это не настоящие, а виртуальные. Сегодня в мире нет настоящих денег – ни у кого их нет. Мы видим, что даже у государств нет денег – все это было только на бумаге.
И если так, то мы обнаруживаем, что у нас нет выбора, как только достичь отдачи.

Ведь только в форме отдачи, соединения между нами мы сможем ощутить жизнь. Либо мы согласимся на это после смертельных побоев – так называемых, родовых мук Машиаха, очень тяжелого рождения. Либо мы захотим родиться правильно и легко. Это возможно! Все это зависит от нас.

И потому раскрылась наука каббала – в сущности, она помогает нам правильно родиться, чтобы роды были простые и милосердные, и позволили нам выйти легко, прямо "вместе с водой".

Из урока по статье Рабаша, 25.11.2011

Тема : Ежедневный урок



 
АртемДата: Воскресенье, 04.12.2011, 00:43 | Сообщение # 127
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
И снова о религии

В целом, "религия" – это подход к жизни. Она определяет, как я принимаю жизнь и раскрываю ее тайну, ее суть. Есть ли у меня в руке инструмент, с помощью которого я раскрываю причину рождения, существования и смерти, смены состояний и времен, первопричину всей реальности этого мира, а возможно, и других миров?

Всё это – и есть "религия". Она – то средство, благодаря которому я распахиваю все двери, понимаю и ощущаю всё, включаюсь во всё. Отсюда и ивритский термин "религия": дат (דת) – что значит: познать (ладаат), воспринять, осознать, раскрыть, постичь.

В нашем мире люди называют "религией" то, что не несет им никакого постижения, что дает лишь психологические гарантии некоего вознаграждения за страдания. Откуда это проистекает?

Когда-то, до разрушения Храма, "религией" была наука каббала. В тех кругооборотах мы постигали высший мир. Эту парадигму, это отношение к природе, человеку и развитию раскрыл еще Авраам в Вавилоне и привил собранной им каббалистической группе. Ее путь от Вавилона до разрушения Второго храма осуществлялся по методике, которая называется "религией", или "каббалой".

Но затем эта группа, ставшая уже народом, упала с духовной ступени на материальную и утратила религию – т.е. духовное осознание, духовное понимание, связь с Высшей силой. У потомков Авраама остались только внешние обычаи, выполняемые на физическом уровне, тогда как настоящая религия удалилась, скрылась от них. И вот теперь мы возвращаемся к ней.

Но тем временем, в течение двух тысяч лет, место религии занимали другие методики, базирующиеся на эгоизме, на сокрытии, на незнании основ мира.

В "Трудах о последнем поколении" Бааль Сулам пишет, что мы не сражаемся ни с чьими ошибками. Ведь весь этот процесс – часть программы развития, которую человечеству необходимо пройти. Мы ни в чем не обвиняем новоявленные "религии" – напротив, их посредством мы развивались в период изгнания.

Теперь же, пробуждаясь навстречу духовному раскрытию, мы приходим к той самой, первоначальной, единственной религии, которая называется также наукой каббала. При этом все прочие практики остаются в человечестве: каждый может использовать их в мере своей приверженности.

И даже если человек уже поднялся над ними, если не связан с ними верой, все равно, как говорят каббалисты, мы очень уважаем их обычаи, ставшие культурой народов. Поэтому им всегда есть место, они – внешнее окружение, охраняющее человека и создающее для него определенные жизненные рамки.

Но, как бы то ни было, подлинная религия – это отношение человека к бытию, его мировоззрение, исходя из которого он налаживает все аспекты своей жизни.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Религия" как школа продвижения к Творцу
Барахтаться или отдаться течению?
Многослойный фильтр перед входом

Тема:Ежедневный урок



 
АртемДата: Суббота, 17.12.2011, 15:09 | Сообщение # 128
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Рождение точки единства

Конгресс завершился. Мы достигли на нем очень большого успеха, потому что впервые пережили совершенно новое для нас первое духовное состояние. Это ощущение общего единого новорожденного желания, которое находится выше нас и держит нас наверху. Если мы подключаемся к нему, то приподнимаемся над нашим телом, над нашим миром.

Это желание – пока точечное, мы еще не можем ощутить в нем Высший мир. Из него, как из капли семени, должен развиться парцуф – духовное тело, наша общая душа.

Бааль Сулам пишет в статье "600 тысяч душ",
что в мироздании создана всего лишь одна душа, которая разделилась потом на 600 тысяч частей. Наша задача – собрать эти осколки вместе. Соединяя их над нашим эгоизмом , вопреки нашему эгоизму, мы начинаем ощущать в этой точке расширение пространства, а в этом пространстве – Высший мир.

Эту точку мы раскрыли, как бы нашли, ощутили, и теперь понимаем, где она примерно находится, как приподниматься над собой, как контактировать с ней, как начать ощущать ее и пытаться жить в ней.

Это ощущение будет ускользать от нас, причем настолько, что мы будем считать, что полностью потеряли его. Но оно никуда не исчезает, потому что нет исчезновения в духовном. Общими усилиями в группе, даже просто тем, что я снова включаю запись конгресса, я смогу с помощью силы, идущей из записи, вновь подключиться к этой точке.

У нас родилась общая контактная точка, находящаяся вне нас, из которой мы далее постараемся развить наше общее кли. Это уже следующий этап нашего развития.

Из виртуального урока, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От точки единства - к переходу махсома
Из точки – к первой духовной ступени
Сберечь достигнутое

Тема :Конгрессы, события

Международный конгресс "Арвут". Церемония открытия, 06.12.2011

Международный конгресс "Арвут". Урок №1, 06.12.11

Международный конгресс "Арвут". Урок №2, 06.12.11

Международный конгресс "Арвут". Урок №3, 06.12.11

Международный конгресс "Арвут". Урок №4, 07.12.11

Международный конгресс "Арвут". Уроки 5-6, 07.12.11

Международный конгресс "Арвут". Уроки 7-8, 08.12.11

Международный конгресс "Арвут". Церемония закрытия, 08.12.11
 
АртемДата: Суббота, 24.12.2011, 20:51 | Сообщение # 129
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Природа все равно победит

Вопрос: Почему говорится, что в нашем поколении заключен максимальный эгоизм? Мне кажется, что у нас вообще нет никакого эгоизма – мы просто ничего уже не хотим…

Ответ: Но это не потому, что в нашем поколении нет эго. Не было эгоизма в самом начале, когда мы начали свое развитие тысячи лет назад – до его подъема. А сейчас не ощущается эгоизм, потому что он закончил свой рост где-то в 1960-х годах, и с тех пор почти не развивается.

То, что эгоизм не изменяется – ощущается так, будто он кончился. Мы сегодня живем будто на автомате – без особого желания и энтузиазма, который был когда-то. Где прошлые программы развития космоса, которые нас вдохновляли, прорывы в науке? – Ничего нет, все уже закончилось.

Но это не значит, что нет эгоизма – просто мы достигли его максимума. Дальше ему некуда расти в прежней форме, и он начнет становиться круглым.

До этого эгоизм был личным, индивидуальным, как импульсы в каждом человеке. А в наше время он становится круглым – и мы совершенно перестаем его чувствовать. Мне больше некуда бежать, мое эго меня ни к чему не притягивает. Человек согласен на животное существование, и больше ему ничего не нужно, лишь бы его не трогали. Ему некуда больше стремиться вверх, ведь эгоистическое развитие закончилось.

Но кроме того, это осложняется тем, что мир становится круглым, и все вдруг оказываются связаны друг с другом. Раньше человек просто ничего не хотел, и его ничто не волновало, лишь бы его оставили в покое – мир словно впал в спячку. Но вдруг приходит интегральный мир, взаимная зависимость друг от друга, которая не дает нам заснуть.

Ведь чего мы хотели в этом сне? – Чтобы у нас было всего вдоволь: пища, секс, семья, деньги, почести, власть, знания, новый мобильный телефон с более развитыми функциями. Мы не искали чего-то высокого – но все же хотели себя чем-то насладить, а не просто умерли. Мы только были не готовы для этого рваться куда-то, а хотели, чтобы все пришло само прямо к нам.

Но для того, чтобы вывести нас из этой относительной спячки, нам начинают раскрывать круглый мир, вынуждая к нему пробудиться. И тут возникает другая проблема, которой мир пока не понимает. Он уже видит это явление, но не осознает, что это неизбежное состояние, в которое мы обязаны вступить.

Мы согласны, что необходимо установить связи между банками, в промышленности, сельском хозяйстве, между странами и культурами. Но нам непонятно, что связи нужно создавать между нами самими. А кризис направлен именно на это, чтобы достать до каждого. Мы сами должны быть соединены изнутри, а не наши банки, промышленность и другие внешние системы.

Сами люди должны взаимно соединиться в одну сеть. Этим кризисом, природапробуждает в нас потребность во взаимном поручительстве – мы просто этого пока не понимаем. И она обяжет нас к нему, как написано о стоянии под горой Синай: "Либо вы идете на это по собственному желанию" – то есть путем света, исправления, "либо здесь будет место вашего погребения".

Вы еще увидите, что будет. Природа все равно победит.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.12.2011

Тема:Ежедневный урок



 
АртемДата: Пятница, 30.12.2011, 01:37 | Сообщение # 130
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Не покушаясь на уникальность

Родившись с врожденными свойствами, мы неизбежно перенимаем ценности и стандарты окружения. Каждый по-своему вбирает его воздействие: даже младенцев тянет к разным вещам, хотя мы не всегда обращаем на это внимание. Так на первичные внутренние свойства накладываются вторичные внешние – всё новыми и новыми добавками.

Любой человек в этом смысле уникален, и мы должны беречь самобытность каждого. Не соглашаться можно лишь с внешним воздействием, проявляющим эту самобытность. Например, если человек пять лет провел в дурном обществе, которое плохо повлияло на реализацию его задатков и направило их в антисоциальное русло, тогда мы можем вступить в конфликт с этим воздействием.

Однако нельзя конфликтовать с естественными, изначальными качествами, поскольку в них кроется корень человека, его свобода. К ним мы не вправе прикасаться, ведь никто другой не заменит этот фрагмент общей мозаики творения.

А потому нужно лишь позаботиться о влиянии хорошего окружения – и тогда все естественные задатки человека будут развиваться к лучшему, даже если до сих пор ему недоставало правильных воздействий.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма перед рассветом[/url
[url=http://www.laitman.ru/duhovna....ьность?

Власть окружения

Тема: Ежедневный урок



 
АртемДата: Четверг, 05.01.2012, 02:04 | Сообщение # 131
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Кому конфеты?

Современный кризис охватывает все уровни природы. Недавно по телевидению показали передачу о природных явлениях, которые оказываются для людей полной неожиданностью. В том числе речь шла об островах в Тихом океане, обитатели которых жили морским промыслом.

Сегодня, выходя в море, они боятся удалиться от берега больше, чем на несколько километров. Климат настолько изменился, что бури и ураганы налетают совершенно неожиданно, и предсказать их невозможно. Это говорят люди, с детства выросшие на море, бывалые старожилы, для которых океан вдруг стал чужим.

Таковы масштабы общечеловеческого кризиса. Ведь человек – это самая высокая часть природы, обладающая наиболее разрушительной силой, намного превышающей все прочие.

В мире есть силы явные и скрытые. Взрыв бомбы не пройдет мимо моего сознания, а радиоактивное излучение я почувствую только по его результатам. Есть излучения еще более тонкие, результаты которых становятся для нас полной неожиданностью. От нас скрыт их источник – всесокрушающая сила человеческих мыслей, человеческого желания.

В своем эгоистическом развитии мы "дошли до точки": выросшее население Земного шара генерирует столь мощный негатив, что мы просто душим им друг друга, заодно разрушая и предыдущие уровни природы, которые лежат под нами. Они велики в количественном смысле, но слабы в качестве, и мы со своим качественным потенциалом можем просто ликвидировать их. Что, собственно, и происходит. Вот откуда берутся "сюрпризы океана" и многие другие явления.

Итак, раз всё дело в наших мыслях, давайте исправим их. Каббалисты говорят о двух вариантах развития: добром пути и пути страданий. По-видимому, сейчас мы идем путем страданий. Как же нам двигаться в том же направлении добрым путем? Ведь у нас одна цель – слияние с Творцом. Это удел всех людей, всех народов. А значит, мы должны объяснять им, как идти по доброй стезе, – объяснять, применяясь к их особенностям развития.

Сила человеческой мысли разрушает мир. Мы несем зло себе самим и остальным частям природы. Сегодня это можно продемонстрировать людям наглядно с примерами и научными обоснованиями. Отсюда следует вывод о том, что надо относиться друг к другу по-доброму. Ведь иначе мы идем к гибели. Так давайте улучшим свою жизнь с помощью той единственной силы, которая способна нам помочь.

"Что же это за сила?" – спросят они. "Это сила нашей доброй взаимосвязи", – ответим мы, по сути, дав другое определение Творцу. Сегодня эту силу необходимо применить в масштабах всего мира. Ведь для мысли не существует расстояний, она не ослабевает по мере удаления от источника и мгновенно достигает даже звезд, отстоящих от нас на тысячи световых лет.

Как это сделать? Сегодня мы подошли к такому моменту, когда ничего не получим без правильной просьбы. Ни в чем ты не добьешься успеха, если не попросишь помощи у Творца. Только обратись "по форме", как хороший мальчик, – и ты получишь свою "коробку конфет".

О чем же нужно просить? Об отдаче:

– Я хочу раздать эти конфеты всем.

– Замечательно. Держи!

Сначала это не прельщает, но потом научишься. Сперва тебе тоже дадут попробовать из общей коробки, а со временем ты перейдешь на наслаждение от отдачи, беря себе только необходимое.

Тебе грозит гибель на пути страданий, если ты не придешь к этой просьбе для других: "Я хочу получать удовольствие лишь от того, что несу им добро. Дай мне насладиться именно этим, дай мне силы для этого! Сделай так, чтобы это стало возможно!"

Таким образом и осуществляется исправление.

Из урока по статье "Свобода воли", 04.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё дальше от Творца – всё ближе к Нему
Добровольное рабство любви
Измени свои мысли, и увидишь мир другим!

Тема:Ежедневный урок



 
АртемДата: Вторник, 10.01.2012, 23:14 | Сообщение # 132
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Человека не воспитать без связи со светом

Вопрос: Почему система образования не развивалась вместе с меняющимся миром? Почему мы обучаем детей так же, как делали это сто лет назад?

Ответ: Потому что в действительности человечество не изменилось. Только сейчас оно, возможно, придет к осознанию зла – причем только с нашей помощью.

Сколько критиков ругают образование и бьют себя кулаками в грудь – но ничего не происходит. По сути, они просто констатируют, что им плохо, но не видят подлинную причину – ведь для этого надо иметь возможность сравнивать одно с другим. Здесь уже нужен свет, возвращающий к Источнику.

В нашем мире мы раскрываем только зло, но не его связь с добром. Это еще не осознание зла – для него требуется что-то еще, в качестве критерия. Да, мне плохо, но причину обнаружить я не могу, поскольку для этого нужно привлечь свет, возвращающий к Источнику.

В результате о проблемах с образованием говорят уже, по меньшей мере, лет пятьдесят, – и до сих пор ничего не исправлено. Эта сфера потребляет гигантские бюджеты и задействует огромное количество людей, а воз и ныне там. Страдают родители, страдают преподаватели, страдают ученики – и все беспомощны.

Вообще-то, сама система остается довольно консервативной и не желает перемен. Однако, даже понимая их необходимость, никто не в силах их осуществить. Нет четкой, верной, современной программы действий. И напротив, для того чтобы просто разрушить имеющееся, большого ума не требуется. Сегодня ясно, что надо воспитывать из ребенка Человека. Для этого существует множество различных методик: кажется, вот уже почти получается – но где эти Человеки?

В конечном итоге, тут не обойтись без света, возвращающего к Источнику. Но как человек получит его, не имея точки в сердце? Для этого он должен быть связан с теми, у кого она есть. И потому только мы принесем миру новую методику воспитания. Больше ничего не поможет, тут необходима связь со светом, действующим в желаниях.

Из урока по статье "Свобода воли", 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаблонное образование
Очарование тайны
Воспитание светом

Тема: Ежедневный урок



 
АртемДата: Среда, 18.01.2012, 01:59 | Сообщение # 133
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Напролом не получится

Не надо есть себя поедом за дурные качества и дурные поступки, которые ты совершил и совершаешь. Ведь это Творец "ставит тебе подножки" и подстраивает различные ситуации. Тем самым Он подводит тебя к осознанию зла и, по сути, выполняет всю работу. А ты, вместо того чтобы раскрывать истину, коришь себя за содеянное.

Вопрос: Но если не обращать внимания на такие вещи, это будет все равно что побег от борьбы?

Ответ: Никакая это не борьба. Ты как осел, перед которым поставили преграду: он не понимает, что ее можно обойти, и пытается идти напролом. Пользы от этого никакой.

Мы должны приподниматься над всеми делами и чувствами, над всеми воображаемыми расчетами – и через группу устанавливать связь с Творцом. Только так ты приходишь к верному решению. Всё остальное – игра, жизненный спектакль. Он стоит огромных страданий, но таково развитие: здесь не избежать ошибок, прежде чем мы обнаружим возможность для подъема. Когда-нибудь это случится…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 17.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение вверх
Защита диссертации отменяется
Прочь от отчаяния

Тема: Ежедневный урок



 
АртемДата: Четверг, 26.01.2012, 00:32 | Сообщение # 134
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Рассвет – по моему желанию

Нужно понять, что все ощущаемые вокруг перемены, даются нам в помощь, ведь без них мы бы не смогли сдвинуться с места. Встречаются среди всех состояний – очень изнурительные, длящиеся по нескольку дней, и человеку кажется, что они не приносят никакого удовольствия и никакой пользы.

Бывают дни, когда он кажется себе абсолютным животным. Но на самом деле, не его забота оценивать само состояние – нужно только правильно использовать каждое и вынести из них пользу. И возможно, что он останется в таких состояниях до конца жизни – состояния даются сверху. Но реакция человека приходит от него.

Поэтому нужно всегда оценивать и проверять суть состояния не по нему самому, а по своей реакции на него. И в соответствии с этим решить – хорошее это состояние или плохое. Возможно, сами состояния не меняются, но человек все время по-разному на них реагирует и пытается найти способы и разные уловки, чтобы из них подняться.

И хотя состояние все такое же, но он продолжает упрямо бороться за то, чтобы прийти к какой-то отдаче, соединению, приблизиться в сторону Творца. А потому, он, как раз, ценит такие состояния, которые дают ему ощутить пусть даже самое маленькое желание, позволяющее ему продвигаться.

Он благодарит за то, что не оторвался совсем, а Нужно понять, что все ощущаемые вокруг перемены, даются нам в помощь, ведь без них мы бы не смогли сдвинуться с места. Встречаются среди всех состояний – очень изнурительные, длящиеся по нескольку дней, и человеку кажется, что они не приносят никакого удовольствия и никакой пользы.

Бывают дни, когда он кажется себе абсолютным животным. Но на самом деле, не его забота оценивать само состояние – нужно только правильно использовать каждое и вынести из них пользу. И возможно, что он останется в таких состояниях до конца жизни – состояния даются сверху. Но реакция человека приходит от него.

Поэтому нужно всегда оценивать и проверять суть состояния не по нему самому, а по своей реакции на него. И в соответствии с этим решить – хорошее это состояние или плохое. Возможно, сами состояния не меняются, но человек все время по-разному на них реагирует и пытается найти способы и разные уловки, чтобы из них подняться.

И хотя состояние все такое же, но он продолжает упрямо бороться за то, чтобы прийти к какой-то отдаче, соединению, приблизиться в сторону Творца. А потому, он, как раз, ценит такие состояния, которые дают ему ощутить пусть даже самое маленькое желание, позволяющее ему продвигаться.

Он благодарит за то, что не оторвался совсем, а Творецдал ему желание и силы уцепиться за брошенный ему конец веревки, и ожидает, что каждый раз его приведут в такое место, где будет возможность приложить усилие. И этого ему достаточно – он не требует большего.

Творец дал ему желание и силы уцепиться за брошенный ему конец веревки, и ожидает, что каждый раз его приведут в такое место, где будет возможность приложить усилие. И этого ему достаточно – он не требует большего.

Как раз, в самой серьезной работе требуют лишь самой небольшой поддержки – только, чтобы не отключиться. А с этого момента и далее – все уже в руках человека.

Поэтому, очень важно установить себе постоянный распорядок для учебы, распространения, участия в группе и все время возвращать себя в правильную колею, по крайней мере, несколько раз в день, если есть возможность.
Все в руках человека, и он сам должен решить, что для него называется днем, а что – ночью. Если ему сброшен конец спасительной веревки – это уже должно быть началом дня… И не важно, какие состояния посылаются ему свыше – важно, как он сам пробуждает себя. Как говорится: "Я сам пробуждаю рассвет!"

Вопрос:Какой должна быть моя реакция на мои состояния?

Ответ: Если я не попадаю в совершенно бессознательное состояние, когда вообще забываю о духовном и начиная думать, как любой обычный человек, если мне дано какое-то ощущение, что существует работа Творца, цель жизни, средство, называющееся каббалой, такие мысли и желания, хоть небольшое напоминание – это единственное, что мне нужно.

А состояние может быть самым плохим – это не важно. Мне достаточно этого, чтобы сделать свою работу, и не важны все остальные условия. Я хочу только одного: "все, что угодно, только не сбежать". Если у меня есть конец веревки, за который я отныне могу держаться и развиваться из любых состояний – самых тяжелых, но связанных с целью пусть даже каким-то абсолютно противоположным образом – этого достаточно.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.01.2012

Предыдущие выпуски программы:

Когда высший поднимает тебя на руки…
Скорейшего вам выздоровления!
Расшифровать каждое мгновение

Тема:Ежедневный урок



 
АртемДата: Вторник, 31.01.2012, 21:46 | Сообщение # 135
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
Не останавливаться на пути к любви

Цель творения – достичь слияния с Творцом. Слияние с Творцом мы раскрываем при помощи свойства любви. Ведь Творец проявляет к творению именно это свойство и отношение – в Нем оно называется "любовью", а выражение получает в качестве Доброго и Творящего добро.

Так и в нашем мире, любя кого-либо, мы хотим сделать ему что-то хорошее. Таков внешний признак любви. Если же у человека нет желания нести благо, значит, он не любит, а производит расчет на то, что ему выгодно, – дает, чтобы получить.

Любовь лежит над всеми расчетами. Сначала любовь, а потом, как результат – отдача. Любовь сама по себе обязывает отдавать, потому что тем самым я наполняюсь. Любя и не имея возможности совершать отдачу, я испытываю страдание. Ведь любовь тем и жива, что мы чувствуем добро, которое несем любимым.

Почему же перед нами ставят заповедь, требующую достичь любви к Творцу? Это непонятно по двум причинам. С одной стороны, как я захочу такого? С другой стороны, почему это вменяется в обязанность? Разве можно принудить к любви? Почему этот посыл принимает форму веления, форму важнейшей заповеди? По жизни в нашем мире, мы тоже видим, что обязать можно к чему угодно, кроме любви. Если меня принуждают, это уже не любовь.

Здесь возникает много вопросов, которые мы оставим философам и поговорим вместо этого с системных позиций. Система мироздания создана высшим светом, который приходит к нам из Источника любви – любви Творца к творениям. Любовь эта в своей основе абсолютна. Чтобы утвердить и реализовать ее, высший свет распространяется из Источника в качестве Доброго и Творящего добро и формирует творение так, чтобы в нем осуществились все процессы до самого конца. Делается это исключительно из любви Творца к творению.

И прежде всего, мы должны понимать: всё, что с нами происходит, наихудшие, ужаснейшие вещи, от которых человечество страдало на протяжении всей материальной истории, а также на ступенях духовных миров, – всё это проистекало из абсолютной любви Творца к нам. И мы должны прийти к такому же отношению со своей стороны.
Это возможно, потому что свет, который нас развивает, происходит именно из этого Источника. Он опускается через фильтрующие экраны и начинает воздействовать на самое малое наше получающее желание – крохотную песчинку эгоизма, низкую, мглистую, мертвую. Постепенно свет воздействует на наш материал на всё более высоких ступенях лестницы развития и побуждает эту песчинку к росту. Желание проходит через неживую, растительную, животную стадию, достигает человеческой ступени, на которой повторяется тот же цикл, и т.д.

Всё это происходит из любви. А потому в итоге этого процесса, хотим мы того или нет, любовь поселится и в нас. Однако приходит она по двум линиям: пустоты и наполнения. Так мы и движемся вперед.

Прежде всего, Творец должен постепенно, сверху вниз, формировать в нас пустóты, желания, вместе с наполнениями на каждой ступени и в каждом состоянии. Разница между этими ступенями носит качественный характер: мы всё больше мудреем, обретаем всё больше понимания и чувства, превращаясь из отдельных клеточек в тела, в людей, а затем с точкой в сердце выходим на духовные ступени.

Всё это проистекает из любви Творца, и потому мы, безусловно, вернемся к ней. Зачем же тогда заповедь повелевает нам это, зачем требует изначально предначертанного исхода? Ее веление предназначено для того, чтобы мы не останавливались на пути, чтобы постоянно шли вперед. По своей воле подталкивая себя вперед, мы, несомненно, придем к любви.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 31.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бездна под ногами
Неведомая эгоистам любовь
Происхождение любви

Тема:Ежедневный урок



 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » Ежедневный утренний урок.
Страница 9 из 28«1278910112728»
Поиск: