[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Артем 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » «Герой Труда»
«Герой Труда»
АртемДата: Воскресенье, 19.05.2013, 03:31 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)

Люди, заставшие времена СССР,  помнят эту систему поощрения за «ударный труд» (как это тогда называлось), когда, чтобы поощрить людей работать за мизерные зарплаты, им присваивали различные звания – «Герой Социалистического Труда» в промышленности,  звания «Народных» и «Заслуженных» Артистов  в искусстве. Все эти регалии не давали значительного увеличения материального достатка, но, как правило, выводили человека на некий новый статусный уровень — он был принимаем в высшую, на тот момент, партийную элиту, его чествовали на собраниях, выбирали во власть и приближали к кормушке через спецпайки, спецбольницы и спецмагазины. Казалось бы, те времена ушли и нет надобности в этом статусе, так как дефицит исчез, во власть идут совсем другими путями, а почёт и уважение определяется не трудом, а количеством капиталов.
Что же произошло, что эту, «почившую в бозе» идею, снова подняли на штыки? Кому сейчас нужна  «цацка» на пиджаке, если за ней не стоит никакой интерес? Трудно залезть в головы тех, кто возрождает этот почин вновь, но стоит поразмышлять о другом: что произошло с понятием Труд. Как идея сделать это понятие центральным в жизни человека обернулась крахом целой системы и зачем вообще трудиться в современном мире, где труд стал просто отбыванием обязанностей и, по сути, ярмом для человека? Как сделать труд радостным и приятным, а не повинностью ради прокорма своего тела?
Кто из нас идет на работу с радостью и кто готов остаться дома, если ему обеспечат все его потребности? Уверен, что все 100%. А ведь механизация и автоматизация сделали сам труд менее физическим, более здоровым, половина работников вообще сидят в офисах и занимаются бумажной работой. Вроде бы радоваться надо — труд стал не пыткой, а времяпровождением, но заставить себя работать человек не может. Правда есть часть населения, которая занимается бизнесом и работает  на себя, а не на работодателя и у них отношение к работе иное — они почему-то получают радость от труда и полностью поглощены именно работой. То есть отношение к труду определяется ощущением, на кого мы работаем — на себя или на некого работодателя? Но какая нам разница, если мы получаем при этом вознаграждение за свой труд? Да и головной боли у нас на порядок меньше, чем у бизнесменов — отработал свою смену и забыл о работе до следующего дня.
Возможно,  в этом и ответ: мы не ассоциируем свой труд с пользой для других; мы приходим на работу зарабатывать деньги, а не производить что-либо для других; труд стал абстрактным и нам стало безразлично, что кто-то будет благодарен мне за выпеченный хлеб, за произведенную деталь к машине, за то, что я вложил в труд частичку себя. Человеку не стало это важным — труд стал мерилом не отдачи другим, а получением  безликого денежного эквивалента.
Результат всего этого ощущается в государственном масштабе, и государство вспомнило старую советскую форму поощрения труда — награждать людей званиями, давать им почет и уважение и так стимулировать их производительность. Скоро в России появятся «стахановцы нанотехнологий», «ударницы офисного копирования» и «герои по наполнению куллеров».
Видимо, инициаторы идеи помнят, что людям, которым вручали  звания, это было важно, они ощущали себя членами общества, а не винтиками,  чувствовали уважение окружения, и это стимулировало их к труду, а вовсе не деньги. Получится ли восстановить такую форму поощрения в современном обществе, где почет и уважение не имеют никакой ценности? Понятно, что эта форма не станет работать, если в ней не будет совсем другого содержания, внутреннего наполнения, где труд и уважение идут параллельно, мерилом статуса в обществе является не количество нулей на счету, а ощущение пользы в обществе от труда индивидуума. И эту пользу оно выражает через самое высокое наслаждение в человеке — любовь к нему и к его труду. Лишь тогда «цацка» на пиджаке станет носиться с гордостью, ибо заслужена человеком и дана обществом сознательно, и цацка станет знаком уважения. И это ощущение перекроет в человеке все те блага, что ранее сулила ему советская система. Это ощущение важности себя и полезности перекроет все материальные поощрения, ибо благодарность не имеет цены и ощущается постоянно…
Было ли такое ощущение у людей советского периода? Было несомненно. Оно воспитывалось в людях с детства. Да, оно было большей частью показушное, искусственное. формальное, но без воспитания этого ощущения в человеке эта инициатива мертва и вновь примет все те же уродливые формы, что и при советской власти. Понимают ли это инициаторы? Вполне возможно, что и да. Вот только выбора у них нет — ведь идея то правильная, как мы выяснили, надо лишь наполнить ее правильным отношением, как к труду, так и к человеку. А это самое трудное.
«Герой Труда»
 
Просто о Каббале » Просто о Каббале » Просто о Каббале » «Герой Труда»
Страница 1 из 11
Поиск: