Астрономы открыли «троянский» спутник Земли

Астрономы открыли «троянский» спутник Земли | Тайные миры
Главная » 2011 » Июль » 28 » Астрономы открыли «троянский» спутник Земли
Астрономы открыли «троянский» спутник Земли

Астрономы обнаружили в данных, полученных космическим инфракрасным телескопом WISE, новый «троянский спутник» Земли - 300-метровый астероид 2010 TK7, который двигается почти точно по земной орбите, но в 60 градусах впереди нашей планеты, в точке Лагранжа L4.

«Мы определили 2010 TK7 как возможного земного «троянца» на основе измерений его положения в течение шести ночей в конце 2010 года. Наблюдения в Гавайском университете и на телескопе CFHT (Canada-France-Hawaii Telescope) в апреле 2011 года, после того как объект в течение нескольких месяцев был в положении, неудобном для наблюдений с Земли, настолько улучшили наши знания о его орбите, что мы можем с определенностью заявить, что 2010 TK7 - земной троянец", - пишут Мартин Коннорс из университета Атабаски и его коллеги.

Согласно их расчетам, 2010 TK7 медленно двигается вокруг точки Лагранжа L4, совершая один круг примерно за 395 лет. При этом он перемещается также в вертикальной плоскости и медленно колеблется то в сторону Земли, то в сторону точки Лагранжа L3.

Ученые провели моделирование орбиты астероида на долгий срок, используя математические «клоны» астероида: распределив около 100 клонов по всем орбитам, которые могли соответствовать наблюдаемому положению дел, они затем проследили за их эволюцией под действием гравитации Солнца и Земли. Однако через несколько тысяч лет орбиты клонов начинали хаотически расходиться, поэтому ученые делают вывод, что точно вычислить орбиту этого «троянца» более чем на 7 тыс. лет в прошлое или в будущее при нынешнем объеме информации невозможно.

Удивительный отель из соли Паласио-де-Саль в Боливии
Обнаружена гробница неизвестного фараона
Полезный чернослив
Удивительный остров Пальмерстон
В Египте найден детский саркофаг
Колизей во всей красе
25000 лет назад была ядерная война?
Ньюгранж: обсерватория, храм или гробница?
От физиогномики к персонологии.
Дворец для "Океана Мудрости".
Чичен-Ица (Мексика)