Астрономы открыли «троянский» спутник Земли

Астрономы открыли «троянский» спутник Земли

Астрономы обнаружили в данных, полученных космическим инфракрасным телескопом WISE, новый «троянский спутник» Земли - 300-метровый астероид 2010 TK7, который двигается почти точно по земной орбите, но в 60 градусах впереди нашей планеты, в точке Лагранжа L4.

«Мы определили 2010 TK7 как возможного земного «троянца» на основе измерений его положения в течение шести ночей в конце 2010 года. Наблюдения в Гавайском университете и на телескопе CFHT (Canada-France-Hawaii Telescope) в апреле 2011 года, после того как объект в течение нескольких месяцев был в положении, неудобном для наблюдений с Земли, настолько улучшили наши знания о его орбите, что мы можем с определенностью заявить, что 2010 TK7 - земной троянец", - пишут Мартин Коннорс из университета Атабаски и его коллеги.

Согласно их расчетам, 2010 TK7 медленно двигается вокруг точки Лагранжа L4, совершая один круг примерно за 395 лет. При этом он перемещается также в вертикальной плоскости и медленно колеблется то в сторону Земли, то в сторону точки Лагранжа L3.

Ученые провели моделирование орбиты астероида на долгий срок, используя математические «клоны» астероида: распределив около 100 клонов по всем орбитам, которые могли соответствовать наблюдаемому положению дел, они затем проследили за их эволюцией под действием гравитации Солнца и Земли. Однако через несколько тысяч лет орбиты клонов начинали хаотически расходиться, поэтому ученые делают вывод, что точно вычислить орбиту этого «троянца» более чем на 7 тыс. лет в прошлое или в будущее при нынешнем объеме информации невозможно.

Просмотров: 562 |