Астрономы составили карту обитаемости Млечного Пути

Астрономы составили карту обитаемости Млечного Пути | Тайные миры
Главная » 2011 » Июль » 13 » Астрономы составили карту обитаемости Млечного Пути
Астрономы составили карту обитаемости Млечного Пути

Группа исследователей из США и Канады опубликовала карту пригодных для формирования жизни зон Млечного Пути.

Согласно современным представлениям, пригодная для обитания зона галактики (Galactic Habitable Zone - GHZ) определяется как регион, где достаточно тяжелых элементов для формирования планет с одной стороны, и который не подвергается воздействию космических катаклизмов с другой. Главными подобными катаклизмами, по мнению ученых, являются взрывы сверхновых, которые легко могут "стерилизовать" целую планету.

В рамках исследования ученые построили компьютерную модель процессов формирования звезд, а также сверхновых типа Ia (белые карлики в двойных системах, ворующие материю у соседа) и II (взрыв звезды массой свыше 8 солнечных). В результате астрофизикам удалось обозначить регионы Млечного Пути, которые в теории пригодны для обитания.

Кроме этого ученые установили, что вокруг как минимум 1,5 процентов всех звезд в галактике (то есть примерно 4,5 миллиарда из 3x1011 звезд) в разное время могли существовать обитаемые планеты. При этом 75 процентов этих гипотетических планет должны находится в приливном захвате, то есть постоянно "смотреть" на звезду одним боком. Возможна ли жизнь на таких планетах - предмет спора астробиологов.

Для расчета GHZ ученые использовали тот же подход, что используется при анализе обитаемых зон вокруг звезд. Такой зоной обычно называют регион вокруг звезды, в котором на поверхности каменистой планеты может существовать вода в жидком виде.

Найдено самое быстрое наземное существо
Полезный чернослив
В Португалии обнаружили самого большого в Европе динозавра
Удивительный дворец на скале Дар-аль-Хаджар в Йемене
Удивительный дом в селе Кунара
Любовь с первого взгляда существует
Тайна каменных исполинов
25000 лет назад была ядерная война?
От физиогномики к персонологии.
Истории борьбы со взятками