Корпорации могли бы начать разработку лунных месторождений уже через десять лет

Главная - Удивительное и интересное - - Корпорации могли бы начать разработку лунных месторождений уже через десять лет
Корпорации могли бы начать разработку лунных месторождений уже через десять лет
Корпорации могли бы начать разработку лунных месторождений уже через десять лет

     Итак, НАСА прощается с шаттлами, и частный сектор делает всё более смелые шаги вперёд. Аэрокосмический инженер Уильям Стоун, глава американской компании Shackleton Energy, считает, что пришло время заглянуть за пределы низкой околоземной орбиты (НОО).

   Первая остановка — Луна с её огромными ресурсами. «Обнаружение богатых месторождений водорода откроет нам в буквальном смысле целую вселенную возможностей, — писал г-н Стоун в журнале IEEE Spectrum ещё два года назад. — Впервые выход на космический рынок станет поистине экономичным, и многие позволят себе создание фирм, которые будут заниматься космическим туризмом, уборкой космического мусора, заправкой спутников и межпланетными путешествиями».

   Сегодня подняться с Земли стоит в среднем $40–50 тыс. за килограмм. Взлёт с поверхности Луны обойдётся в 14–20 раз дешевле. Соответственно, отмечают эксперты (г-н Стоун — только один голос в общем хоре), транспортировка полезных материалов с нашего спутника будет чрезвычайно выгодным предприятием. Специалист полагает, что достаточно вложить $20 млрд в течение десяти лет в создание сети станций техобслуживания и заправки на НОО и Луне — и лунные полезные ископаемые потекут рекой.

   Одно из возможных последствий — строительство совершенно нового класса космических аппаратов, которые будут работать только на НОО и за её пределами. В стоимость нынешних кораблей закладывается защита от сопротивления атмосферы на высоких скоростях, давления, сильной вибрации полезного груза, нагрева — и тем не менее всё равно время от времени происходят катастрофические сбои, теряется дорогое оборудование, гибнут люди. А корабль, предназначенный для работы исключительно в космосе, будет гораздо проще.

   Дальнейший план г-на Стоуна предполагает установку в богатых льдом лунных кратерах роботизированных машин и создание топливно-перерабатывающих заводов, которые будут растапливать лёд и очищать воду, а затем получать из неё водород и кислород. Перекись водорода для ракетного топлива — только часть выгоды.

   Начать можно с того, чтобы сэкономить $1 млрд, отправив на Луну пилотируемый корабль, у которого топлива будет только на старт и прилунение. Экипаж построит базу с помощью лёгких надувных конструкций. Дальнейшая жизнь людей будет зависеть от их навыков в изготовлении топлива для возвращения домой. Вы скажете: да никто не решится! Разумеется, правительство никогда не пойдёт на это (кстати, по такому принципу молодые Соединённые Штаты осваивали Дикий Запад, но те времена давно ушли), но с властей спроса нет: это дело частных корпораций.

   Вернувшись, корабль не садится на Землю, а остаётся на орбите вместе с ценным грузом — с этого и начинается создание вышеупомянутой сети космических станций техобслуживания...

 

     Поделитесь с друзьями
 
 
В Израиле обнаружен древний храм
Удивительный Памуккале
Раскрыт феномен долголетия
Полезный чернослив
Удивительная Шри-Ланка
Удивительный Национальный парк Серенгети
Просмотров: 772 |