Неандертальцев погубил человек

Общество
В мире
Происшествия

Неандертальцев погубил человек

Количество современных людей превышало количество неандертальцев в Европе примерно в 10 раз, что в итоге могло привести к вымиранию последних около 40 тыс. лет назад — такое предположение делается в новом исследовании французских археологов.

Ученые долго спорили о том, что стало причиной быстрого вымирания неандертальцев, которые уступили место преуспевающей популяции более продвинутого вида — Homo sapiens — пришедшего из Африки.

Последняя теория, опубликованная в журнале «Наука» (Science), основана на статистическом анализе артефактов и свидетельств, найденных в провинции Перигор на юге Франции, где находилось наибольшее количество стоянок неандертальцев и современных людей в Европе.

Исследователи из Кембриджского университета (University of Cambridge), Великобритания, обнаружили больше стоянок современных людей, более крупные поселения, большую концентрацию инструментов, большее количество останков животных и пищи, чем у неандертальцев, что наводит на мысль, что последних просто вытеснили из их среды обитания.

У Homo sapiens также, скорее всего, были более развиты социальные связи и, возможно, был более острый ум, что подтверждают каменные инструменты, украшения и предметы искусства, найденные в местах их проживания, — все эти вещи были более продвинутыми, чем у неандертальцев.

«Приход множества современных людей заставил неандертальцев покинуть привычные места обитания и уйти на другие территории, где было труднее добыть еду и найти убежище», — говорит Пол Мелларс (Paul Mellars), один из авторов исследования.

Последние следы неандертальцев, проживших на континенте около 300 тыс. лет, были найдены в пещерах современных Испании и Гибралтара. Г-н Мелларс предполагает, что последним смертельным ударом по неандертальцам стало резкое похолодание, случившееся около 40 тыс. лет назад, но эта теория вызывает споры ученых уже на протяжении многих лет.

Неандертальцы — тупиковая ветвь человечества, населявшая Европу и частично западную и центральную Азию. Свое название получили от долины реки Неандер (приток Рейна), где в 1856 году впервые нашли череп представителя этого вида. С тех пор ученые обнаружили останки более 400 неандертальцев. Несмотря на то, что чаще всего их изображают грубыми волосатыми существами с дубинками, исследователи полагают, что неандертальцы умели изготавливать орудия труда, использовали шкуры животных для защиты от холода и заботились друг о друге.

Просмотров: 703 |