» » Ученые нашли растение, которому 472 млн лет

Ученые нашли растение, которому 472 млн лет

Исследователи обнаружили останки самых древних наземных растений. Возраст спор печеночника, найденного в Аргентине, составляет примерно 472 млн лет, сообщает BBC News.

Авторы исследования собирали образцы древней породы в Андах на северо-западе Аргентины и в лаборатории обрабатывали их растворами кислот. Таким способом ученые смогли обнаружить окаменевшие споры печеночников — примитивных наземных растений, которые, как считается, первыми колонизировали сушу.

Анализ показал, что споры принадлежат растениям как минимум из пяти родов — это означает, что первые печеночники вышли на сушу раньше, чем 473 млн лет назад, и к этому времени успели дать несколько эволюционных ветвей потомков. Исследователи не исключают, что растения вышли на суши в начале ордовикского периода или даже в конце кембрийского.

В то время когда одни ученые заняты поиском древнейших растений, другие работают над созданием новых. Как ранее уже сообщал «Росбалт», биотехнологи из Национального института исследований растительного генома в Нью-Дели вывели необычный генетически модифицированный картофель. В нем содержится на 60% больше белка, чем в обычных клубнях.

554