» » Ученые узнали меню последнего ужина ледяного человека Отци

Ученые узнали меню последнего ужина ледяного человека Отци

Ученые выяснили, что именно знаменитый ледяной человек Отци, живший 5 тысяч лет назад, ел за пару часов до смерти. Эти и другие новые сведения о древнем обитателе Альп специалисты представили на 7-м конгрессе по изучению мумий.

Прекрасно сохранившиеся останки Отци были обнаружены в Альпах на границе Италии и Австрии в 1991 году. С тех пор ученые активно изучают тело и разбросанные вокруг него предметы, чтобы понять, какой образ жизни вели люди неолита. Авторы одной из представленных на конгрессе работ заново проанализировали результаты компьютерной томографии желудка Отци и обратили внимание, что орган находится в неестественно приподнятом положении и выглядит наполненным.

Анализ ДНК, выделенной из содержимого желудка, показал, что Отци ел мясо дикого горного козла - одного из самых распространенных животных в Альпах. До сих пор считалось, что Отци в последний раз принимал пищу минимум за четыре часа до того, как скончался.

Другой коллектив исследователей изучал зубы древнего человека. В некоторых предыдущих работах было показано, что у Отци не было выраженных заболеваний, однако авторы нового исследования создали трехмерную модель зубов древнего европейца и установили, что он страдал от парадонтоза и кариеса. Кроме того, ученые выяснили, что за несколько дней до смерти Отци получил довольно сильный удар по зубам.

Еще одна группа специалистов занималась анализом генома Отци, расшифрованного в 2010 году. В частности, ученые выяснили, что у погибшего были карие глаза - до сих пор в большинстве реконструкций Отци представляли голубоглазым.

Изначально считалось, что Отци был охотником, однако позже ученые склонились к иной точке зрения и сошлись на том, что он занимался скотоводством. Большинство специалистов считают, что Отци был тяжело ранен в спину и в голову и брошен умирать в горах. Однако недавно один коллектив исследователей представил несколько противоречивые доказательства того, что ледяной человек, напротив, был захоронен соплеменниками с почестями.

Категория: 550