Ученые впервые сфотографировали рыбу за работой

Общество
В мире
Происшествия

Ученые впервые сфотографировали рыбу за работой

Ученые впервые сфотографировали рыбу, использующую инструменты. Статья ученых появилась в журнале Coral Reef, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.

Открытие было сделано профессиональным дайвером и морским исследователем Скоттом Гарднером во время погружения в районе Большого барьерного рифа рядом с Австралией. Гарднеру удалось сфотографировать клыкастого губана Choerodon schoenleinii, который, взяв ракушку в рот, бил ее о камни до тех пор, пока она не раскрылась.

Подобное поведение, по мнению исследователей, квалифицируется как использование инструментов, хотя однозначного мнения в среде биологов по поводу этого термина на данный момент нет. Авторы новой работы подчеркивают, что случаи использования рыбами инструментов были известны и ранее, однако только теперь удалось получить фотографии этого процесса.

Ранее в использовании инструментов были замечены самые разные живые организмы. Так, например, известно, что шимпанзе умеют пользоваться "ножами" - заостренными кусками камня. Они используют их для разделки плодов хлебного дерева. В свою очередь капуцины умеют правильно (по форме, весу и материалу) подбирать камень для раскалывания разного рода семян и орехов. Кроме этого известно, что птицы, в частности вороны, используют инструменты при добыче насекомых.

Археологи нашли древнейшие в Китае доспехи