Ученые выяснили место рождения свитков Мертвого моря

Итальянские физики с помощью нового метода спектрометрии, основанного на рентгеновском излучении, индуцированного бомбардировкой протонами, смогли выяснить место происхождения знаменитых свитков Мертвого моря, или Кумранских рукописей - их сделали в том же регионе, где они были найдены два тысячелетия спустя.

Ученые из Национального института ядерной физики получили для исследования семь небольших фрагментов пергаментных свитков, каждый из которых не превышал квадратного сантиметра. Все они были подвергнуты неразрушающему исследованию - рентгеновской спектроскопии с помощью установки XPIXE (от «external beam particle induced X-ray emission»), в которой рентгеновское излучение возникало под действием протонов, разогнанных на ускорителе. Это позволило ученым с высокой точностью определить химический состав образцов.

При изготовлении материала для свитков в древности приходилось использовать большое количество воды. Ученые получили точные данные о химическом составе воды в местных водоемах, а затем сопоставили эти данные с химическим составом образцов свитков.

Результаты анализа показали, что соотношение хлора и брома в образцах свитков с большой точностью соответствует соотношению этих элементов в местной воде.

Это открытие поддерживает гипотезу, что свитки были сделаны в том же регионе, где их обнаружили. На следующем этапа ученые намерены выяснить состав чернил, которыми были написаны эти тексты, сообщает РИА-Новости.

Категория: 614