» » Уникальный взрыв в космосе

Уникальный взрыв в космосе

Астрономы озадачены экстраординарным космическим взрывом в отдаленной галактике, сообщает Associated Press. Гамма-излучение от взрыва было замечено 28 марта спутником «Свифт» (Swift), принадлежащем НАСА (NASA), США.

Обычно свет от подобных взрывов виден в течение нескольких часов, но данное событие необычно тем, что свет от него можно было наблюдать очень долго: даже спустя неделю были заметны высоко-энергичные выбросы радиации. Скорее всего, взрыв спровоцировала звезда, которая развалилась на куски из-за того, что слишком близко подошла к супермассивной черной дыре.

С момента взрыва космический телескоп Хаббл (Hubble) и рентген-обсерватория «Чандра» (Chandra X-ray Observatory) наблюдают за последствиями этого события. Хаббл отслеживает, не поменяется ли яркость свечения этой галактики в ближайшие дни. Галактика, в которой произошел взрыв, находится на расстоянии 3,8 млрд световых лет от Земли, а световой год – это примерно 9,7 трлн километров.

Группа астрономов из Великобритании и специалистов НАСА обнаружили, что произошел самый яркий взрыв звезды из зафиксированных до сих пор. От умершей 5 млрд лет назад звезды, находившейся также в очень отдаленной от нашей галактике, разошлись рентгеновские и гамма-лучи такой мощности, что наблюдавший за звездой орбитальный спутник «Свифт» на какое-то время «ослеп».

Напомним также, что этому спутнику ученые уже обязаны важными открытиями. Именно он был первым, кто зафиксировал самый удаленный объект в наблюдаемой части Вселенной – 10-секундную вспышку гамма-излучения, находящуюся от нас на расстоянии 13,7 млрд световых лет. Источник под номером GRB 090423, вероятнее всего, является сверхновой, вспыхнувшей спустя «всего» 630 млн лет после «Большого взрыва».

Класс!