Всех неафриканцев признали потомками неандертальцев

Главная - - Всех неафриканцев признали потомками неандертальцев
Всех неафриканцев признали потомками неандертальцев

Все люди, имеющие неафриканское происхождение, являются потомками неандертальцев. К такому выводу пришли ученые, анализировавшие X-хромосомы людей из большого количества различных стран.

Работа ученых опубликована в журнале Molecular Biology and Evolution, а ее краткое изложение приводит портал Discovery News.

Homo neanderthalensis и Homo sapiens - это близкородственные виды, и ученые давно полагали, что они могли скрещиваться друг с другом. Оба вида возникли в Африке. Считается, что предки H. neanderthalensis покинули этот континент в период от 400 тысяч до 800 тысяч лет назад. При этом предки H. sapiens вышли из Африки и начали расселяться по другим территориям в промежуток между 80 тысячами и 50 тысячами лет назад. Соответственно, до момента исчезновения неандертальцев около 30 тысяч лет назад два вида долго сосуществовали вместе.

Авторы новой работы проверяли, смешивались ли между собой современные люди и неандертальцы, исследуя последовательность ДНК женской половой хромосомы у жительниц всех пяти континентов. В общей сложности исследователи проанализировали 6092 хромосом и определили, что, в среднем, на X-хромосоме современных людей неафриканского происхождения содержится около девяти процентов неандертальской ДНК. Эти результаты указывают, что H. neanderthalensis и H. sapiens скрещивались между собой уже после того, как оба вида покинули Африку.

Итоги новой работы подтверждают результаты ранее проведенных исследований - по итогам расшифровки полной последовательности ДНК неандертальца ученые под руководством Сванте Паабо заключили, что H. neanderthalensis смешивались с современными людьми.

Удивительный остров Бали в Индонезии