«Звездные врата» существуют

Перемещаться между звездами можно не только с помощью звездолетов, но и используя пространственно-временные тоннели. Раньше с такими заявлениями выступали писатели-фантасты.

Сегодня такую возможность серьезно обсуждают ученые из Института физико-технических проблем и материаловедения при Национальной академии наук Киргизской республики, сообщает scienceblog.

Группа физиков-теоретиков под руководством Владимира Фоломеева разработала теорию, согласно которой коридоры, которые гипотетически соединяют две звезды, заполнены «фантомной материей». Эта экзотическая субстанция была ранее придумана физиками в качестве одного из вариантов, который позволяет объяснить, почему при расширении Вселенной этот процесс ускоряется, а не замедляется.

- Обнаружить звезду с существующим межзвездным тоннелем можно уже теми телескопами, которые есть в распоряжение современных астрономов, - уверен Фоломеев. - У такой звезды из-за присутствия мощного излучения тоннеля должны сильно искажаться такие характеристики звезды, как масса и размер.

Кроме того, предполагается, что «фантомная материя» в разных частях коридора может двигаться с различной скоростью, что по идее приведет к осцилляции и гамма-вспышкам.

Теперь остается только обнаружить такую звезду и проверить теорию о «звездных вратах» на практике.

Класс!