» » "Идага"

"Идага"

                                                    "Идага"


     Эту филиппинскую секту основал человек по кличке Тупсик, что в переводе

означает "Зубочистка". Тупсик отличался личной храбростью, отвагой,

дерзостью. А сделал его таким старый воин-горец, который подарил ему могучий

антинг-антинг (т. е. амулет). Амулет этот гарантировал абсолютную

неуязвимость и непобедимость.

Илага в периоды "социальной напряженности" проводили разведку "в

районах возможных мятежей", ликвидировали отдельных мятежных лидеров и таким

образом расчищали путь крупным вооруженным силам, т. е. делали то, что

облегчало главным "зубам" выполнять поставленные задачи.

Главным и быстродействующим средством, которое притягивает в ее ряды

новых приверженцев, является обещание обеспечить неуязвимость и

непобедимость через прохождение определенных ритуальных обрядов, в

частности, обряда посвящения в мужчины.

Этот обряд начинается с экзотического праздника посвящения. А

продолжается он ночью в тайном месте. Посвященный только что в мужчины юноша

опускается на колени перед длинной толстой свечой. Во время стояния на

коленях (встать разрешается только тогда, когда огонь "поглотит" весь

стеарин, и свеча, растаяв до последней крошки, погаснет) юноша наносит

боло - острым, как бритва, изогнутым ножом - раны на руках и ногах.

Одновременно он шепчет молитвы на латыни, часто не представляя значения

многих слов (потому-то ее называют "поросячьей"). Постепенно вокруг юноши

появляется лужа крови.

Когда, по мнению устроителей церемонии, свеча должна через полчаса-час

погаснуть, закалывается петух. Его кровь сцеживается на кровь истязающего

себя человека. Этой смесью мажут голову и спину юноши. Встав с земли, он

произносит страшную клятву - верно служить Святому сердцу Иисуса, под

страхом смертной казни хранить тайну. Только после этого человек принимается

в секту, становясь одновременно неуязвимым - пули и ножи ему теперь не

страшны.

Членам секты Илага перед военными операциями строго запрещено

сближаться с женщиной, заходить в дом, где есть беременная. Он обязан брить

голову, мазать тело ла-ной, т. е. маслом (все для той же неуязвимости). Ему

запрещено есть мясо по пятницам. При этом старые правила поста приобретают

новые черты - из меню исключается мелкая рыба. Не только по пятницам, но еще

и по вторникам. Как говорят свидетели-мусульмане, некоторые члены секты

перед операциями не только бормочут заклинания из Евангелия, но и обращают

свои молитвы к Мекке. В то же время на всякий случай они произносят

дополнительные вспомогательные молитвы, обращаясь (чтобы не ошибиться,

пользуются компасом) и к остальным частям света.

Члены секты, кроме талисманов, по совету инструкторов носят и

пользуются дополнительными амулетами - вместо пояса или вместе с поясом на

тело подвешивается белый камень, бутылки или какие-нибудь другие сосуды

(сушеная тыква, скорлупа кокосового ореха) разных размеров: в них содержатся

рис, спички, масло и тексты молитв. Утверждают, что идея подобных амулетов

пришла от американских солдат - участников вьетнамской войны. Они ведь тоже

носили запас продовольствия, лекарств на случай, если придется выброситься

из горящего самолета, танка или если окажешься в окружении. Только вместо

молитв американцы в отдельных пакетиках предпочитали носить либо просьбу (на

вьетнамском языке) считать их военнопленными, либо раскаяние в содеянном,

Подготовившись таким образом, боевики Илаги, направляясь в бой, должны

заботиться прежде всего о том, чтобы во время боевых операций не замочить

ноги. Иначе - гибель. "Загнать их в реку, - говорил один из противников

секты, - значит нанести им сокрушительное поражение".




Тайные общества и секты 1181