Знаки страстей Христовых | Secretworlds.ru

Знаки страстей Христовых

      Знаки страстей Христовых   
 
         Руки и ноги Спасителя были пробиты гвоздями. Надетый на голову терновый венец царапал лоб и кожу головы. А один из римских легионеров ударил его копьем в грудь, оставив глубокую рану...
Уже более 750 лет на теле некоторых христиан появляются стигматы - знаки страданий Христовых. Они могут иметь вид кровавых ран (стигма - по-гречески "рана") на ладонях, как будто в них забивали гвозди, иногда такие же раны появляются на ступнях. Многие носители стигматов имеют раны на лбу, точь-в-точь следы от тернового венца. Еще одни страдают от кровавых рубцов на спине - следов бичевания.
Считается, что первым носителем стигматов был святой Франциск Ассизский. Стигматы на нем появились в 1224 году, во время праздника Воздвижения Святого Креста. Легенда утверждает, что Франциску явился в видении ангел, который пятью лучами света иссек стигматы на руках и ногах сподвижника.
Существует несколько интересных версий по поводу того, почему стигматы начали появляться только в начале прошлого тысячелетия. Первая из них связывает появление стигматов с обострившимися в XI-XII веках теологическими спорами. После раскола христианства в 1054 году, на католическую и православную церкви, католики провозгласили так называемую "доктрину Воскресения". Теологические размышления сосредоточились на разработке идей человеческой природы Иисуса Христа. Был учрежден новый церковный праздник Тела Христова - в воспоминания земной, телесной жизни Спасителя, от Рождества до распятия. Именно к этому времени и относятся первые сведения о появлении стигматов.
Другая теория объясняет распространение стигматов общей напряженностью и экспрессивностью церковного искусства той поры. В моду вошли натуралистические, полные кровавых сцен, изображения страстей Христовых, весьма впечатлявшие и возбуждавшие эмоции верующих. Еще одна гипотеза предполагает, что миряне, особенно женщины, чувствовали себя исключенными из таинства претворения хлеба и вина в тело и кровь Христову. Эта обида усугублялась общим мнением о коррумпированности церкви. Появление стигматов укрепляло мирян во мнении, что Христос сам пасет свое стадо, дает верующим непосредственный контакт с Телом Христовым.
Французский врач Амбер-Гурбе в XIX веке описал около 300 случаев стигматизма, основанных на исторических хрониках и современных ему известиях. Он был фанатичным католиком и создавал свой труд как энтузиаст, путешествуя по всей Европе. Большинство носителей стигматов были (и есть) католиками - 68 процентов, остальные - членами различных религиозных сект.
Если раньше стигматы появлялись в основном на жителях средиземноморских стран, преимущественно Италии, то сегодня среди носителей стигматов есть японцы, корейцы, американцы, аргентинцы!.
Тысячи людей верят, что стигматы - дар Божий. Есть и другое мнение - одна из теософских школ считает, что стигматы - знак Сатаны. В католической церкви есть течение, которое провозглашает святым отца Пио, итальянского священника, носителя множественных стигматов. С ним связано немало сверхъестественных случаев, включая многочисленные рассказы о способностях отца Пио к биолокации, мгновенному перемещению за тысячи миль из одной точки планеты в другую. Случаи чудесных исцелений, творимых отцом Пио, позволяют считать его Божьим избранником.
Ватикан весьма настороженно относится к фактам появления стигматов. Священники и медэкс-перты, назначаемые Ватиканом, тщательно исследуют каждый случай, принимая во внимание все "за" и "против". Церковь признает, что стигматы могут появляться на людях и иметь чудесную (или необъяснимую) природу, однако в большинстве случаев, по мнению церковных экспертов, источник появления стигматов следует искать... психиатрам: многие носители стигматов обладают выраженными признаками истерии. В ряде случаев у стигматиков отмечаются различные клинические синдромы, склонность к самоистязанию, экстремально низкая самооценка, граничащая с ненавистью к самому себе. Отдельную группу носителей стигматов составляют те, кто объясняет происхождение своих ран контактами с инопланетянами. Один из наиболее известных сегодня стигматиков, итальянец Джорджо Бонджо-ванни, в своих рассказах преподносит слушателям причудливую смесь католицизма с уфологией и объясняет появление стигматов встречами с инопланетянами.
Можно легко предположить, что эти особы с нестабильной психикой сами себе наносят раны, однако стигматизм на самом деле является более сложным явлением. Дело в том, что большинство стигматиков не помнят, когда и при каких обстоятельствах у них на теле появились раны! И существуют многочисленные доказательства того, что стигматы, как их не лечи, вновь и вновь появляются на теле носителя в тех же самых местах. Несколько экспериментов, проведенных доктором Марко Марнел-ли (Италия) с носительницей симптомов Ло Бьянко, показали, что залеченные стигматы способны многократно появляться на ее руках вновь, причем каждый раз, когда раны начинали появляться на ее теле, она впадала в транс и видела в этом состоянии распятого на кресте Иисуса Христа. Американка Этель Чэпмен приобрела стигматы на ладонях и ступнях в виде следов от гвоздей, будучи в больнице, где в бессознательном состоянии видела себя распятой на кресте.
Состояние транса, в которое впадают стигматики, позволило сторонникам рационального мышления выдвинуть предположение, что стигматы имеют природу психосоматическую. Но в среде простых верующих к носителям стигматов сохраняется отношение как к Божьим избранникам. К этому прибавляются многочисленные рассказы о способностях некоторых стигматиков к левитации.
И научные, и церковные эксперты считают, что однозначно относиться к феномену стигматизма нельзя. Большинство стигматов имеют СОВЕРШЕННО НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ: их действительно невозможно объяснить рационально. Это чрезвычайно сложный феномен, где сплелись и физические, и психосоматические, и сверхъестественные причины. Возможно, этот феномен и будет когда-нибудь объяснен. А пока люди верят в чудо...
Просмотров: 2240