» » » Платок Христа

Платок Христа

Платок Христа

Лоскут, которым Иисус отер кровь, пот и слезы перед распятием, в точности запечатлел его черты.

Шелковый лоскут ткани абсолютно чистого белого цвета, словно фотопленка, сохранил отпечаток божественного лика Христа.
Нерукотворный образ отразился на платке, которым Иисус утер лицо в последний день своей земной жизни.
Его приравнивают к всемирно известной Туринской плащанице.
Исследовавшие чудесный платок ученые нашли его полное совпадение с чертами лица с погребального покрывала Христа.
Доктор медицинских наук, профессор Георгий Гигинейшвили убежден в подлинности уникального изображения. Являясь полномочным представителем конфедерации обществ милосердия в России и СНГ, Георгий часто бывает в Италии.
– Уникальное свидетельство существования Сына Бога на земле и его прощальный дар христианам – «Вольто Санто» или «Святой Лик» – хранится в небольшом храме в итальянском городке Манопелло, – рассказывает Георгий Ревазович. – На просвет на ткани видно изображение Иисуса. Оно… цветное! Это единственный в своем роде нерукотворный образ Спасителя в многоцветном варианте. Смотря на него, нельзя не испытывать трепетное чувство – как будто видишь живого Христа!
История.
Святой Лик из Манопелло среди верующих имеет еще одно название – Вероника от «vera icona», то есть «истинная икона». Это платок размером 17 на 24 сантиметра. Он хранится в храме Cвятого Николая в Манопелло. Ткань относят к особой разновидности «морского шелка». Подобную материю находили в саркофагах египетских пирамид. О таком материале также ровно 46 раз упоминается и в Библии, в ней его называют «первоклассное полотно». Вуаль настолько тонка, что изображение на просвет можно увидеть и с одной, и с другой стороны. И приметы совпадают с описанными в Евангелии! У длинноволосого человека, изображенного на платке, переломан нос, видны следы крови на лбу (Матфей 27 29), опухла щека (Иоанн 18 22). А его полуоткрытые губы, кажется, шепчут слово – любовь…
Тайна .
Cвятыню «Вольто Санто» ежегодно в третье воскресенье мая торжественно выносят в город из церкви Cвятого Николая.
В отличие от облика, отразившегося на полотне Туринской плащаницы, на Веронике Иисус запечатлен с открытыми глазами. Зрачки расширены и смотрят в разные стороны. Такая реакция бывает на очень сильную, невыносимую боль. Господи, какие же муки пришлось испытать Спасителю!
Начиная с 70 х годов прошлого века ученые стали изучать мистический платок. Профессор Донато Витторе из Барии и профессор Фанти из Падуи исследовали образ при помощи ультрафиолета, а также сверхувеличенных цифровых фотографий. И не обнаружили на нем ни пигмента, ни следов краски. Так же как и на Туринской плащанице.
Эксперименты продолжались. Один из тестов провел специалист по иконографии Пасхалис Шломер. Он наложил образ Иисуса с платка на тот лик, что хранит плащаница, и получил точнейшее соответствие, как будто образ «отсканирован» с одного и того же оригинала.
Возле Вероники свершалось много чудес и исцелений. В древних христианских летописях сказано о том, что тот, кто касался платка Иисуса или видел его, всегда выздоравливал.
Ученые планируют получить в ближайшее время разрешение Ватикана и на изучение самого «Вольто санто». И тогда мир могут ждать новые удивительные откровения. Ведь никто еще не смог объяснить, каким образом появилось чудесное изображение Христа.
Точное, словно фотография…
Путь святыни.
«Вольто Санто» (в переводе это означает «Святой Лик») верующие берегут как величайшее сокровище. История вуали начинается с крестного пути Христа на Голгофу. Как гласит предание, уверовавшая в Иисуса еще при его земной жизни Вероника, не испугавшись римских солдат, бросилась к Христу и подала платок. Кровь, пот и слезы Спасителя, попав на ткань, сотворили Чудо. На шелке с точностью до мельчайших деталей отразилось лицо Христа.
Изображение на платке стало образцом для известных икон Христа.
Из Иудеи святыня попадает в Сирию, затем на Сицилию. В период раннего Средневековья платок находится в церкви святого Петра в Риме, во время строительства нового собора святого Петра бесследно исчезает, затем неожиданно объявляется в Манопелло. Существует легенда о том, как платок попал в этот маленький городок. В 1506 году физик и астролог Антонио Леонелли встретил в Манопелло таинственного иностранца, который передал ему свернутую вуаль и попросил позаботиться о ней, пообещав взамен духовное богатство. Антонио развернул платок и увидел на нем изображение Иисуса на просвет. Обернулся, а незнакомца и след простыл.
Профессор Георгий Гигинейшвили убежден, что на плащанице и платке отпечатки идентичны.

***

Почти все древние иконы Спасителя полностью соответствуют нерукотворному Лику на платке. Те же глаза, удлиненный нос, волосы, налипшие на лоб. Еще одно отличие платка из Манопелло в том, что уста Христа на нем открыты, в то время как на всех иконах губы плотно сомкнуты. Из-за этой своей особенности Святой Лик необычайно ценен. Ведь даже в Библии сказано: «Иисус есть Слово, и его устами глаголит истина». В Манопелло верующие, преклоняясь перед Ликом, говорят, что Иисус будто говорит с ними.

3016