Необычное изображение из древней гробницы

Главная » Непознанное, тайны, загадки » Цивилизации

Пришельцы. НЛО
Аномальные зоны
Загадочные существа
Привидения, призраки
Тайные общества и секты
Знаменитые мошенники
Великие гуру
Загадки религии
Великие Боги
Цивилизации
Катастрофы
Чудеса света
Загадки истории
Тайны Третьего Рейха
Мистификации
Великие сокровища
Клады
Законы Мерфи
Интересные факты
Новости науки
Прогнозы будущего
Гадания, магия
Народные приметы
Именины
Притчи и сказки народов мира
Легенды и мифы
Друиды
Амулеты, талисманы

Необычное изображение из древней гробницы
Необычное изображение из древней гробницы

     Искусство Древнего Египта подчинялось строгим канонам, и подобная сцена весьма необычна для эпохи пирамид. Древнее царство (2649–2150 годы до н. э.) оставило не так много примеров изображений, на которых основные действующие лица стоят лицом друг к другу.


   Она была жрица, её звали Меретит. А он был певцом по имени Кахаи и выступал перед фараоном. Они жили 4 400 лет назад в эпоху строительства пирамид, и их любовь нашла отражение в очень необычной сцене на стенах гробницы. 

   Гробница в Саккаре, где лежат не только останки этой пары, но и кости их детей и даже, возможно, внуков, изучается сотрудниками Маккуорийского университета (Австралия). На одном из изображений влюблённые смотрят друг другу в глаза и Меретит держит правую руку на плече Кахаи.


   На Кахаи парик, воротник, юбка, браслеты и шкура леопарда. Он держит посох и скипетр — символы власти и ответственности (возможно, указание на то, что руководил придворными певцами). В гардеробе Меретит — длинный парик, короткое ожерелье, широкий воротник, браслеты и длинное узкое платье на бретельках, которое, по-видимому, оставляло грудь открытой (обнажённая женская грудь — распространённый мотив древнеегипетского искусства). 

   Рука на плече далеко не всегда означала романтическое чувство. Например, к той же эпохе относится аналогичное изображение двух мужчин, которые, скорее всего, были близнецами. Гробницу обнаружили в 1966 году. Фотографии её убранства были опубликованы в 1971-м в чёрно-белом виде. Учёные вернулись сюда в феврале 2010 года, чтобы один из самых красочных примеров искусства Древнего царства был представлен в полном цвете. Результатом трудов стала книга «Гробница Кахаи и его семьи», которую написала руководитель проекта Мираль Лашин. 

   В гробнице ещё в 1966 году были найдены мумифицированные останки, но неизвестно, принадлежат ли они членам семьи. В более поздние эпохи египтяне часто хоронили своих мёртвых в старых склепах. 

   Археологи и искусствоведы считают, что гробницу построили в правление Ниусерры (2420–2389 годы до н. э.) или вскоре после него. Кахаи и его сын носили титулы, из которых следует, что они были певцами. Например, Кахаи назван «руководителем певцов двух домов». Возможно, его гробница так красиво отделана, потому что в ней работали царские художники. 

   Действительно, там есть красочная сцена, изображающая двух людей, поющих под аккомпанемент арфистов и флейтистов. Кто это — члены семьи или совсем другие люди, неизвестно. 

   Несмотря на высокое звание, Кахаи, скорее всего, не только выполнял обязанности администратора, но и продолжал петь. Г-жа Лашин отмечает, что, судя по изображениям музыкантов того периода, тогда не было больших коллективов, которыми приходилось бы руководить «полный рабочий день». Обычно на струнных и духовых инструментах играли от двух до пяти человек (и мужчин, и женщин), один или двое пели. 

   Гробница ничего не говорит о том, что Кахаи пел перед светлым ликом царя и его семейства, но, согласно другим источникам, те песни мало чем отличались от сегодняшних. Речь шла о простых радостях жизни: «Ешь, пей, веселись!» Хотя Кахаи повезло с работой, беды не обходили его стороной: одна из надписей гласит, что ему пришлось похоронить сына по имени Нефер, который к тому моменту уже завёл собственную семью. На стенах изображены осиротевшие дети Нефера. Иероглифы рассказывают о том, что его жена была беременна, когда он умер. 

   Гробница была не просто местом погребения: считалось, что она в некотором смысле позволяет общаться с умершими. Там расположено пять ложных дверей с изображениями покойных. Египтяне верили, что через них ка (жизненная сила) умершего человека возвращается из загробного мира и принимает приношения, которые оставляются для неё.

Валерий Качмарик

     Поделитесь с друзьями

Пирамиды ледникового периода
Вечные светильники фараонов.
Семь жён жестокого короля
Ликвидация Ленина
25000 лет назад была ядерная война?
Анкх - символ вечной жизни
Категория: Цивилизации
Просмотров: 2109 |