Зуб Будды и шествие в его честь

Пришельцы. НЛО
Аномальные зоны
Загадочные существа
Привидения, призраки
Тайные общества и секты
Знаменитые мошенники
Великие гуру
Загадки религии
Великие Боги
Цивилизации
Катастрофы
Чудеса света
Загадки истории
Тайны Третьего Рейха
Мистификации
Великие сокровища
Клады
Законы Мерфи
Интересные факты
Новости науки
Прогнозы будущего
Гадания, магия
Народные приметы
Притчи и сказки народов мира
Легенды и мифы
Друиды
Амулеты, талисманы

Главная » Непознанное, тайны, загадки » Великие сокровища » Зуб Будды и шествие в его честь

Зуб Будды и шествие в его честь
Зуб Будды и шествие в его честь

     После смерти Будды его святые мощи приняли на хранение самые преданные последователи великого Учителя. Многие века Индии у правителей династии Калинга находился Зуб Будды. Но постепенно в Индии стало теряться уважение к этой святыне, брахманы даже стали испытывать Зуб Будды на прочность: от клали его на наковальню и били по реликвии кузнечным молотом, но повредить его не могли.

   Боясь, что его трон захватят противники буддизма, правитель Гухазива завещал своей дочери — в случае, если он погибнет бою, — перевезти драгоценную реликвию в безопасное место.

   Так и произошло: враги убили правителя. Тогда его дочь Хемамала, спрятав Зуб Будды в пышной прическе, вместе с мужем тайно села на корабль. Под видом пилигримов они покинули Индию и направились к берегам Шри Ланки. Благополучно достигнув «благословенной земли», паломники добрались до столицы острова города Анурадхапура — и передали священный Зуб прямо в руки короля, который оставил его на хранение в своем дворце. По другой версии Зуб Будды принесли на остров монахи.

   В 1592 году Зуб Будды попал в новую столицу Шри Ланки — юрод Канди, где его сначала поместили в двухъярусную гробницу, вокруг которой много времени спустя построили новый храм. И по сей день возвышаются каменные колонны храма Зуба Будды, выдержавшие все бури, которые пронеслись над ними за прошедшие пека.

   Храм и его постройки наполнены многими воплощениями Буды. Так, например, в нижнем ярусе находится сидящий Будда, высеченный из глыбы горного хрусталя. А в одном из ларцов на ном же ярусе хранится крошечная фигурка Будды, вырезанная из цельного изумруда.

   Есть в храме и отдельный зал, где выставлены статуи, подаренные монастырями и верующими из Индии, Таиланда, Китая, Японии: золотые, белые, желтые, зеленые Будды. Здесь же под отполированными слоновьими бивнями — гипсовый отпечаток следа ноги Будды с пика Адама.

   В «Зале прекрасного вида» на серебряной столешнице возвышается Великая карандува — золотая ступа, которая состоит из теми одинаковых по форме ковчегов. Внешний ковчег — позолоченный. В него вкладываются один в другой (как в матрешке) еще шесть ковчегов, инкрустированных золотом и драгоценными камнями. В самом маленьком из них и покоится священный Зуб.

   Где-то в отдалении звучат барабан и что-то вроде флейты, потом начинаются воскурения и песнопения. Слышны только шарканье босых ног верующих и какое-то негромкое бормотание. Каждый поверяет святыне свои беды и горести, просит помочь советом, наладить неудавшуюся жизнь. И из храма люди выходят с просветленными лицами — успокоенные и умиротворенные.

   Сам Зуб видели очень немногие. Было время, когда доступ к золотой ступе имели только король, его приближенные и некоторые из монахов. Сейчас храм Зуба Будды открыт с рассвета до заката, поэтому ступу могут лицезреть все желающие, кто в состоянии выстоять длинную очередь к этой святыне. В очень редких случаях, когда показывают сам Зуб, его укладывают в особую золотую петлю, выходящую из центра золотого лотоса, потому что священный 5уб был найден в Индии именно на цветке лотоса.

   В былые времена сингальские правители вели между собой войны зa обладание Зубом Будды. Считалось, что тот, кто владеет драгоценным Зубом, будет управлять всем островом. Но дело заключается еще и в том, что сингалы всегда очень берегли свои традиции, соблюдали веками устоявшиеся ритуалы. И они твердо верят, процессии Зуба Будды могут вызвать дождь и помочь в других весьма необходимых делах.

   Храм Зуба Будды пользуется у населения особым почетом и становится центром праздника Эсала, когда один раз в году в Шри Ланке в честь священной реликвии в дни полнолуния устраиваются торжества. Эсала — это название месяца, который приходится на август — время муссонных дождей и ожидания богатого; урожая.

   Обычай выносить Зуб и устраивать пышное шествие по улицам города восходит к глубокой древности. Впервые праздник Эсалп начал проводиться с IV века нашей эры, когда правитель Мегаванна повелел раз в году доставать священную реликвию и устраивать перахеру — праздничное шествие. Но только с XVIII века короли Цейлона подробно регламентировали программу перахеры, которая длится целую неделю.

   В самом начале перахеры устраиваются небольшие процессии внутри буддийских храмов, где служители с флагами, барабанами и священным оружием шествуют по территории храма.

   Главное шествие начинается вечером и длится несколько часов. Гром барабанов и труб, свет пылающих факелов — все это создает особое религиозное настроение, но самое большое впечатление производит последняя ночь праздника, которая продолжается до самого утра.

   В это время улицы Канди полны людей, многие приезжают заранее, чтобы занять удобные места, в городе в буквальном смысле нет ни одного свободного места. Около 6—7 часов вечера храмовые процессии выходят на улицу и сливаются в единый поток, который направляется к храму Зуба Будды. Отсюда перахера движется по городу, а утром направляется к реке, чтобы совершить там последний священный обряд — рассекание воды.

   Следует отметить, что одними из главных участников праздника являются слоны, которых наряжают в яркие, красочные одежды и зачастую украшают драгоценностями. Когда из храма выносят урну с Зубом Будды, ее укрепляют именно на спине главного (или царского) слона, который и открывает все шествие. На спине королевского слона лежит великолепная попона, на хобот надет чехол, вспыхивающий в темноте гирляндами разноцветных лампочек; на шее слона мелодично позванивают колокольчики, а его бивни украшены наконечниками из чеканного серебра.

   Вся процессия движется в строгом порядке. Сначала идет слон, на котором сидит человек, держащий в руках священную книгу с ритуалами праздника. За слоном идут главные настоятели храмов и их помощники, а на празднично украшенных I ионах покоятся священные древние реликвии. Особо почетное I место, конечно же, занимают служители храма Зуба Будды.

   Кругом слонов теснятся участники празднества с барабанами, флейтами и другими музыкальными инструментами. В эту ночь, конечно же; никто не спит. Рвутся петарды, оглушительно гремят барабаны, деревянным флейтам протяжно вторят трубы из океанских раковин, звенят тамбурины — всеобщее веселье разливается  рекой.

   Женщинам разрешено участвовать только в той части процессии, где несут паланкины, в том числе и паланкин царицы. В XVIII веке именно этот ритуал был внесен в программу праздника но повелению правящего тогда короля в память о его матери.


Просмотров: 2371 |
Конец блуждающей республики
Кем были первые поселенцы Америки?
Операция "Валькирия". Покушение на Гитлера
Привет от первобытных гениев.
Реальный Остап Бендер был ...грозой налётчиков .
Неизвестная цивилизация в Африке строила небоскрёбы и самолёты